Студопедия — Значение чисел ноль, единица и двойка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Значение чисел ноль, единица и двойка






0 = непроявленное состояние. Совер­шенный круг как символ первонача­льного райского инобытия. То, что предшествует всякому началу и обо­значается в мифах как нечто круглое, как яйцо, женское лоно или змей-уроборос (кусающий себя за хвост).

1 = импульс, Ян, мужское начало, принцип Творения. Символ человека прямоходящего, вышедшего за пре­делы Ноля и разделившего его.

2 = проявленный мир. Женское на­чало Инь, пассивный принцип Вос­приятия и плодородия. Символ двоичности и сомнения.

Из этих рисунков следует, что:

1 и 2 обуславливают друг друга. Существование одного есть причина существования другого (закон по­лярности).

1 и 2 нуждаются друг в друге: импульс (1) выды­хается без подпитывающей силы (2). Подпитывающая же сила (2) остается невостребованной, если нет импу­льса (1).

Таким образом, 1 и 2 равноценны.

1 и 2 - еще не Много, потому что 1x2 = 2. Лишь через их единение 1+2 появляется 3, после чего стано­вится возможным умножение и возникает первая геомет­рическая фигура (треугольник) и третье измерение.

Переход от двоичности к троичности 0-1-2 хорошо отобразил Уильям Блейк в своей картине Творения.





Описание 22 Старших Арканов

ШУТ

Der Narr; The Fool (The Mate); Le Mat

 

АРХЕТИП Ребенок.
БУКВА Тав = Т, символ: грудь или живот. Чи­словое значение = 400.
ЧИСЛО 0 - непроявленное число. Первичная це­лостность. Парадокс, гласящий, что Ничто существует. Число, не изменяемое ни ум­ножением, ни делением. Состояние пред- начала. В ряду: - 3, - 2, - 1, 0, + 1, + 2, + 3 Ноль занимает место женского четного числа, что соответствует его символиче­скому значению «яйцо».
ЦИТАТЫ «Мечта о полной самореализации в жиз­ни вовсе не требует осуществления в буквальном смысле.-

 

  Достаточно лишь вре­мя от времени вспоминать о ней. Глав­ное - не давать угаснуть своим желани­ям и надеждам слишком рано. Тот, кто пытается осуществить свои детские на­дежды во взрослой жизни, никогда не достигнет зрелости. Однако тот, кто по­давляет их, не давая воплотиться или об­рести новое качество, сразу становится стариком. Полная самореализация - это сознательное воплощение своих надежд и сознательный же отказ от них, умение бороться за них и умение прощаться с ними, готовность испытать счастье и го­товность страдать». Филипп Метман «Никогда не бойся хаоса, ибо именно из хаоса рождается нечто. Когда ситуация становится хаотичной, я не пугаюсь, а жду рождения чего-то нового. Если хаотич­ным становится наше мышление, или ес­ли мое мышление хаотично в принципе, - это лишь оттого, что нам не дано охва­тить мысленным взором всю картину». Карл Пейн Тоби
ОБРАЗЫ Деревенский дурачок, клоун (печаль­ный), весельчак, придворный шут, вто­рое «Я» короля (Король Лир), джокер, Идиот, болван, озорник, чудак, Иван- дурак, бродяга, Тиль Уленшпигель, пар­шивец.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Котомка с мировым яйцом, багаж ненуж­ных знаний, собака как голос инстинкта. Дурацкий колпак. Собака кусает его в основание позвоночника (1-я чакра), про­буждая Кундалини (покоящийся огонь).

 

  квальном смысле. Достаточно лишь вре­мя от времени вспоминать о ней. Глав­ное - не давать угаснуть своим желани­ям и надеждам слишком рано. Тот, кто пытается осуществить свои детские на­дежды во взрослой жизни, никогда не достигнет зрелости. Однако тот, кто по­давляет их, не давая воплотиться или об­рести новое качество, сразу становится стариком. Полная самореализация - это сознательное воплощение своих надежд и сознательный же отказ от них, умение бороться за них и умение прощаться с ними, готовность испытать счастье и го­товность страдать». Филипп Метман «Никогда не бойся хаоса, ибо именно из хаоса рождается нечто. Когда ситуация становится хаотичной, я не пугаюсь, а жду рождения чего-то нового. Если хаотич­ным становится наше мышление, или ес­ли мое мышление хаотично в принципе, - это лишь оттого, что нам не дано охва­тить мысленным взором всю картину». Карл Пейн Тоби
ОБРАЗЫ Деревенский дурачок, клоун (печаль­ный), весельчак, придворный шут, вто­рое «Я» короля (Король Лир), джокер, Идиот, болван, озорник, чудак, Иван- дурак, бродяга, Тиль Уленшпигель, пар­шивец.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Котомка с мировым яйцом, багаж ненуж­ных знаний, собака как голос инстинкта. Дурацкий колпак. Собака кусает его в основание позвоночника (1-я чакра), про­буждая Кундалини (покоящийся огонь).
СИНТЕЗ (минус) Глупость, промахи. Попытка примерить на себя шаблоны другого че­ловека. Хаос, неумение управлять собой, наркотическая зависимость, незрелость, леность, безответственность, косность. Шут - единственный из бывших «козы­рей», кому удалось удержаться в наших теперешних колодах, где он играет роль джокера. Как номер Шута, Ноль, не за­крепляет за ним никакого определенного места в порядке карт, так и джокер мо­жет заменять любую другую карту. Его часто рассматривают в качестве «ге­роя», совершающего путешествие по 21 карте Старших Арканов, чтобы, перейдя на новый уровень, проделать весь путь сначала. Уэйт называл его «духом, от­правившимся в путь в поисках опыта», куда влечет его любопытство и беспокой­ная натура. Он движется безо всякого плана, спокойно и беззаботно, по пути, полному сюрпризов. Это - наш любимый внутренний ребенок, заметно оживляю­щий нашу жизнь. Он играет, смеется, мечтает, удивляется и радуется, ниско­лько не задумываясь надо всем этим. С точки зрения «взрослой» личности он, конечно, делает глупости, которые нуж­но пресекать. Наше счастье, что если он и дает себя запугать, то только на время, а потом вновь принимается за свое. И в тот самый миг, когда наше премудрое «Я» меньше всего на это рассчитывает, он выкидывает очередное свое коленце, в один миг превращающее все наши твер­дые планы и намерения в макулатуру. И тут уже хоть плачь, хоть смейся, все равно ничего не изменишь, но смеяться  
       

 

  всегда веселее. Учиняемый им хаос час­то несет в себе некую легкость, расслаб­ленность, дает новую исходную точку, придавая нашим первоначальным пла­нам ту живость, которой им так не хва­тало. Если мы хотим больше радости в жизни и от жизни, нам надо подружить­ся с Шутом, обитающим внутри нас.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Все смешалось? Кругом хаос? Вот и вос­принимайте жизнь как хаос, спокойно и непредвзято идя навстречу ее урокам и испытаниям. Жизнь полна сюрпризов, это игра, - радуйтесь же ей смело. В уличном кафе сидит мужчина. И - не верит своим глазам: за соседний столик садится женщина его мечты! Он начинает мучительно соображать, как заговорить с ней. Его даже пот прошибает, ибо ему ясно, что такая возможность никогда бо­льше не повторится. Обычные слова тут не годятся. С огромным трудом он под­бирает выражения, хоть как-то подходя­щие такому моменту. Повторив их про се­бя раз сто, он поднимается и идет к ее столику - сердце скачет, ноги подкаши­ваются. Слова, которые он произносит, кажутся ему банальными, как в плохом кино. При этом он слегка наклоняется к ней и опирается рукой о столик. А сто­лик-то шаткий, он накреняется, и ее ко­фе с пирожным падают прямо на юбку. Секунды ужасного молчания, показавши­еся ему вечностью, вдруг прерываются громким веселым смехом обоих. Знаком­ство сразу становится очень приятным.
ИСТОРИЯ Один человек попал в Страну Дураков. Идя по дороге, он увидел людей, в ужасе

 

  бежавших прочь от поля, на котором росла пшеница. - Там чудовище, чудовище! - закрича­ли они ему. Он пошел, посмотрел и увидел всего лишь большой арбуз. Объявив им, что готов убить чудовище, он пошел и съел арбуз. Однако люди стали теперь бояться его, причем еще больше, чем раньше боялись арбуза. «Нужно скорее избавиться от него, ина­че он съест всех нас!» - решили они и изгнали его из своей страны. Через какое-то время к ним в страну за­брел еще один путник и тоже встретил людей, с криками бежавших от арбуза. Однако этот путник не стал предлагать им помощь, а закричал и побежал прочь вместе с ними - и так завоевал их дове­рие. Он жил среди них довольно долго, понемногу уча их всяким простым ве­щам, пока не добился того, что люди не только перестали бояться арбузов, но и стали их выращивать. Суфийская притча

I. МАГ

(ФОКУСНИК)

Der Magier; The Magician (The Juggler); Le Bateleur

 

АРХЕТИП Волшебник.
БУКВА Алеф = А, символ = человек (Адам), Всемогущество. Числовое значение = 1.
ЧИСЛО 1 = проявленная Единичность, человек прямоходящий, импульс, Ян, мужское начало. Число, содержащееся во всех других числах = Единичность во Многом.
К.-Г. ЮНГ «Колдовство, чудеса и парапсихологиче- ские феномены имеют одно общее: тре­петные ожидания их участников».
ЦИТАТЫ «Всякий раз, когда меня что-то трогает, будь то поэзия, музыка или пейзаж, я понимаю, что живу в мире настолько

 

  значительном, что он заслуживает много большего, чем та мелочная леность, в которой я нахожусь обычно». Колин Уилсон «Тот, кто пользуется своим хладнокро­вием и свободомыслием, своей непред­взятостью по отношению к величию и низости, своим умением замечать очевид­ное и своим знанием как благородных порывов, так и глупейших промахов ду­ши человеческой, не ограничивая себя никакими сомнениями или угрызениями совести, лишь ради того, чтобы играть на людских нервах как на музыкальных инструментах, то, доводя других до ло­гического предела их необузданной на­туры, то, с циничной усмешкой прощая им их беспомощность, не может не стать приверженцем жизнерадостного макиа­веллизма, с виду добросердечным, в ду­ше же бездушным колдуном. Он будет заметно оживлять атмосферу вокруг се­бя, щедро одаривая ближних как сча­стьем, так и несчастьем, будет исцелять расслабленных и разрубать гордиевы уз­лы, не чувствуя в глубине своей често­любивой души ни малейшего движения. Ибо ему самому не дано будет познать ни счастья, ни несчастья, а только лишь наслаждение и отвращение, как от хо­рошей и плохой пищи, которую можно смаковать, а можно и выплюнуть, как того пожелает его безграничное само­мнение». Филипп Метман
ОБРАЗЫ Творец, мастер, трикстер, Гермес Трисмегист, Отец небесный, Спаситель,

 

  шарлатан, алхимик, целитель, аферист, «го­лубой воришка».
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Лемниската («лежащая восьмерка») на шляпе - символ свершения, завершения. Четырехугольный стол - реальный план, отсюда 4 магических орудия, на нем ле­жащие, как обозначения четырех мастей Младших Арканов (жезлы, кубки, мечи, денарии). Это - знаки судьбы. Маг - мастер реального плана, а тем самым и хозяин своей судьбы.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Сад, полный цветов = уровень подсоз­нания. Красные розы и белые лилии = Божест­венная Любовь и чистота души, Свет. Змея, кусающая себя за хвост, вместо пояса - уроборос, символ Вечности и ду­ховного совершенства. Жезл и положение рук олицетворяют взаимосвязь того, что внизу, с тем, что наверху. Белые одежды - чистота помы­слов. Красный плащ - закон Молчания.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Как Единица обуславливает Двойку, так Единство сознательных и подсознатель­ных желаний составляет основу магиче­ской силы. Слово «маг» происходит от названия жрецов у персов, в среде которых заро­дился зороастризм (Заратустра). «Маги составляли мистический орден особой, возвышенной чистоты, став ес­тественным связующим звеном между шаманами каменного века и разнообраз­ными магическими культурами совре­менной урбанистической цивилизации. Они возникли как результат потребно­сти людей избавиться от «судьбы», рав-

 

  нявшей их с животными, и заглянуть на­конец под «покров тайны». Колин Уилсон
АНАЛОГИИ Огонь (горячий, яркий, светлый), Сол­нце; возможно, Меркурий; середина, фи­лософский камень, Кастанеда.
СОВЕТ Что делаешь, то делай! Высвободи статую из камня, идею из за­мысла, дай им воплотиться. Что наверху, то и внизу.
КАЧЕСТВО Ум, сообразительность, хорошее вооб­ражение, знание, богатство идей, внут­ренняя сила, активность, уверенность в себе, лидерство, жажда деятельности.
ЦЕЛЬ Произвести впечатление, узнать новое, найти взаимосвязь с космическим Все­единством, выдержать испытание.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Ослепление. Злоупотребление властью, смешение несоединимого, шарлатанство, черная магия.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Самореализация, слияние личной воли с волей Космоса, мастерство, внут­ренняя сила, мудрость, самоконтроль, развитие способностей, новые начина­ния, стойкость, сосредоточение, (минус) Злоупотребление своей силой, бессилие, нерешительность, неспособ­ность сосредоточиться, склонность к шарлатанству, обману.
СИНТЕЗ Эта карта олицетворяет могучую силу, высокое мастерство и способность воз­действовать на других. Это не импуль­сивная воля, рывком пробивающая себе путь к цели, а спокойная, ровная уве­ренность в собственных силах и воз-

 

  можностях, происходящая от гармонич­ного равновесия между сознательными и подсознательными устремлениями. Отсю­да и удивительная сила внушения (в том числе самовнушения), необходимая для осуществления планов. Осознание этой силы низводит бытовые «проблемы» до уровня мелочей, вселяя в человека уве­ренность в его высшем предназначении. Человек смело принимает вызов, выдер­живает «экзамен» судьбы, самостоятель­но управляет ходом событий. Однако именно тут может проявить себя теневая сторона карты. Ощущение собственной силы - большое искушение: а) самовнушение становится опасным, если его формулы проистекают от стра­хов, в особенности от страха перед са­мой жизнью, и человек может стать ме­лочным педантом; б) умение управлять другими людьми ради достижения собственных целей мо­жет не только стать опасным, но и при­вести к утрате доверия.  
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Пора осознания своих желаний и дос­тижения успеха. Повседневные пробле­мы разрешаются на удивление легко. Человек твердо знает, что и зачем он де­лает. Он оказывает сильное влияние на других людей, а также на ход событий. Через медитацию он подключается к ве­ликим источникам силы.  
ИСТОРИЯ ПРИНЦ И ВОЛШЕБНИК Жил-был юный принц, который верил во все, кроме трех вещей: принцесс, островов и Бога. Король, его отец, од­нажды сказал ему, что их не бывает.  
  И, поскольку в их государстве не было ни принцесс, ни островов, ни каких бы то ни было признаков существования Бога, принц верил своему отцу-королю. И вот однажды принц отправился путе­шествовать и приехал в соседнее госу­дарство. Там он вышел на берег моря и с большим удивлением убедился, что в море есть острова, а на них живут ка­кие-то странные существа, которых он даже не знал, как назвать. Он стал бро­дить по берегу в поисках лодки и встре­тил человека во фраке. - Скажите, а это правда острова? - спросил у него принц. - Конечно, это самые настоящие остро­ва, - ответил человек во фраке. - А что за существа на них обитают? - Это принцессы, причем тоже самые настоящие. - Так значит, и Бог тоже существует! - воскликнул принц. - А я и есть Бог, - с поклоном сообщил человек во фраке. Вернувшись домой, принц в большом волнении побежал к своему отцу- королю. - Вот и ты, сын мой, - приветствовал его тот. - Отец! Я видел острова и принцесс, и я видел Бога! - закричал принц, и в его голосе слышался упрек. Король, однако, остался невозмутим. - Никаких островов и принцесс не су­ществует, не говоря уже о Боге, - спо­койно ответил он. - Но ведь я их видел! - Скажи лучше, как этот твой Бог был одет.
       

 

  - Он был во фраке! - А рукава у него случайно не были за­катаны? Принц стал вспоминать и подтвердил, что рукава фрака были закатаны до локтей. Король улыбнулся: - Так я и знал. Маги всегда закатывают рукава, когда приступают к серьезному делу. - Тебя обманули, сынок. Принц снова отправился в соседнее го­сударство, вышел на берег и дождался появления человека во фраке. - Король, мой отец, объяснил мне, кто ты такой! - возмущенно произнес он. - В тот раз ты обманул меня, но теперь это тебе не удастся. Я знаю, что ни ост­ровов, ни принцесс на самом деле не бывает, и что ты - всего-навсего маг! Человек во фраке рассмеялся. - Да, мой юный друг, тебя обманули, но сделал это не я, а твой отец. В вашем го­сударстве тоже есть и острова, и прин­цессы. Однако отец заколдовал тебя, так что ты не можешь их видеть. В глубоком раздумье вернулся принц во дворец. Придя к отцу, он взглянул ему прямо в глаза: - Отец! Правда ли, что ты никакой не король, а всего лишь маг? Рассмеявшись, король закатал рукава: - Да, сынок, я - маг. - Но мне нужно знать правду! Ту прав­ду, которая превыше всякой магии. - Превыше магии никакой правды нет, - вздохнул король. Принц опечалился: - Тогда мне лучше умереть! И король вызвал ему Смерть. Она во­шла и кивком поманила к себе принца. Но ее облик испугал его. Он вспомнил о

 

  прекрасных островах и о еще более пре­красных принцессах. - Хорошо, - сказал он. - Я понял. Я согласен. - Прекрасно, сынок, - обрадовался король. - Теперь ты тоже готов стать ма­гом. Джон Фаулз. «Маг»







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 621. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия