II. ЖРИЦА
(ПАПЕССА)
Die Hohepriesterin; The High Pristess (The Popess); La Papesse
АРХЕТИП
| Дева.
| БУКВА
| Бейт = Б, символ: рот, уста, также дом, семья; речь, язык. Числовое значение = 2.
| ЧИСЛО
| 2 = двоичность, разделение на субъект и объект, половина круга. Число выбора (альтернативы, «одно из двух») или сомнения (два противоположных мнения). Первое человеческое сомнение, по Библии, было высказано Евой: «Точно ли Господь сказал это?», став причиной изгнания наших прародителей из рая, а наших современников - из безоблачного покоя привычной жизни (отчаяние). С другой стороны, лишь сомнение можно считать надежным методом познания (яблоко)
|
ЦИТАТА
| «Два - это двойственность,
двоякость и двуполость, Двойного плода полнота и полость».
Фридрих Рюккерт, «Мудрость брамина»
| ОБРАЗЫ
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО
| Женская сторона божественности, Изида, Астарта, Дева Мария, София, Воспринимающая, монахиня, Небесная Мать.
Желтая перевязь = принятие своей судьбы, но также - единение правого и левого, сознания и подсознания.
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Изида, троякая богиня Луны (венец, изображающий три фазы Луны). Растущая Луна = девственница, посвященная богине.
Полная Луна = Жрица как представительница богини.
Убывающая Луна = вестница Смерти. Шехина - духовная невеста праведника. Символ божественного присутствия. Высший разум.
Тора = высший, тайный Закон, книги Моисеевы.
Две железные колонны храма Соломона - Боаз («в Нем - сила») и Йахин («Он заложит основу»); Боаз связывают с растущей Луной (рост, благословение), а Йахин - с убывающей (упадок, проклятие). Обе колонны являют собой символы позитивной и негативной жизненной энергии.
Буквы «Б» и «Й» также связывают с именами Баала (Ваала) и Йеговы (Ягве), а в христианской мистике - с именем.
|
| Иоанна Крестителя (лат. Johannes Варtista).
Цвета, черный и белый, олицетворяют две ипостаси лунной богини, Изиду и Артемиду, которых традиционно изображали как белое и черное божества. Марию также нередко изображали черной. Колонны «раскрываются» кверху подобно бутонам цветов, что означает готовность к восприятию, зачатию. Занавес украшен изображениями пальмовых ветвей и плодов граната. Гранаты
- символ женской красоты, плодородия и потери девственности (плоды, соблазнившие Еву, Снегурочку и Персефону). Пальмы символизируют мужскую сексуальность, прогресс и обновление. Занавес
– это тот покров, который должен быть сорван, чтобы открылся путь к Морю Познания.
Плоды граната расположены по схеме Древа Жизни.
| АНАЛОГИИ
| «Лунарное» знание, открывающееся в медитациях или во сне, образы и символы бессознательного. Святой Дух (Руах Элохим, по-еврейски женского рода), который, согласно Быт. 1:2, «носился над водою», олицетворяя еще не раскрытый потенциал Творения. Мария (ср. Марина, «морская») как символ сосуда, в котором воплощается идея.
| СОВЕТ
| Скрытая женская сила, растущая благодаря познанию.
Надпись на колонне Изиды в Саиссе: «Я - все то, что было, есть и будет. Никому из людей не дано узнать, что таится под моим покрывалом». Божественную силу почитают и прославляют многие,
|
| однако только женщина может облечь ее плотью.
| КАЧЕСТВО
| Инстинкт, интуиция, терпение, выдержка, любовь, милосердие, доброта, сочувствие. Скрытые силы, сохранение прежнего. Плодородие, питательная энергия, ожидание.
| ЦЕЛЬ
| Интуитивное знание, духовная мудрость, утешение. Увеличение интуитивного (лунного) знания. Доверяй своей интуиции!
| ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Иллюзии, пустые мечты, бегство от реальности, частая смена настроений, нерешительность, сомнения, лживость, страх перед жизнью.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) «Ангел-хранитель», хорошая интуиция, удача, творческое воображение, мудрость. Подсознание как источник помощи и сил.
(минус) Эгоизм, поверхностность.
| СИНТЕЗ
| Жрица олицетворяет область иррационального знания. Она повелевает неосознаваемыми, интуитивными энергиями. Благодаря ей мы можем ощутить взаимосвязи, не познаваемые рациональным путем. Она творит вещи, не объяснимые с точки зрения логического разума - исцеление больных, вещие сны и т.п. Ее мир - это мир лунарного знания, промежуточный уровень между сном и бодрствованием, внезапно открывающий перед нами необъяснимо ясные образы, о которых разуму ничего не было известно. Это - ясновидящая, целительница внутри нас.
Однако именно потому, что эти лунные ощущения возникают столь необъяснимо,
|
| наш критический разум сопротивляется им: он сомневается, высмеивает их, находит всякие нелепые объяснения и в конце концов объявляет все это чепухой. Этот контраст между солярным и лунарным, т.е. рациональным и интуитивным знанием порождает в нас нерешительность, неуверенность в своих целях и действиях. Поэтому ни Жрица, ни Маг как носитель солярного принципа сами по себе не означают ни иллюзий, ни сомнений; и те, и другие возникают лишь при столкновении, соперничестве обоих. Если же между ними устанавливается равновесие и сотрудничество, оба они обретают магическую силу и могущество. Маг становится резцом, а Жрица - камнем, из которого скульптор высекает произведение искусства. С течением времени образ Жрицы претерпел значительные изменения: понимаемая первоначально как Дева (то есть женщина, не зависимая от мужчины), у древних - существо ненасытное, капризное, сладострастное, то есть вполне традиционная богиня Луны, она превратилась в непорочную Деву Марию, Богородицу, Мадонну.
Мария как Богородица - прямое продолжение античной Артемиды-Дианы, египетской Изиды, палестинских Шехины, Астарты, Эсфири и др., восходящих к вавилонской Иштар, более шести тысяч лет назад почитавшейся в городе Ниневии; обращаться к ней полагалось «О, Блудница!», хотя в этом обращении не было ничего уничижительного: священная проституция была неотъемлемым элементом культа.
|
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Период ожидания и готовности воспринять идущий извне импульс и претворить его в нечто новое. Терпение и испытание терпения, телепатические ощущения, интуитивное восприятие, целительство, пророческие сны, но и постоянные сомнения, неуверенность в себе.
| ИСТОРИЯ
| Парсифаль уснул. Проснулся он от толчка - случайно ли, намеренно ли, но конь разбудил его. Открыв глаза, Парсифаль увидел, что его конь Аллат внимательно смотрит на него своими красивыми глазами.
– Скажи мне, хозяин, - промолвил конь, - зачем ты сегодня целый день погонял меня шпорами? Путь и так был нелегок, а шпоры - это знаешь, как больно!
Парсифаль не нашел слов, чтобы ответить, - настолько он был удивлен тем, что конь заговорил, - и тот продолжал:
– Не думай, что я сержусь: ты мой хозяин, и я готов повиноваться и терпеть всю мою жизнь, лишь бы ты позволил мне носить себя. Меня удивляет лишь, как ты можешь не понимать самых простых вещей! Если бы мы, спускаясь в долину, свернули направо, то уже через полчаса отдыхали бы в уютном доме, окруженном фруктовыми деревьями, где живут добрые люди; тебя ожидал бы прекрасный ужин с легким вином и сон в мягкой постели. Да и мне достались бы добрая порция овса и отдых в теплом стойле. А теперь мы с тобой лежим на голой земле, и желудки наши пусты... Не веришь? Ну и напрасно. Чутье- то у меня хорошее, и запах очага донесся до меня издалека, что люди там
|
| добрые, я понял сердцем; да-да, и сердцем мы, лошади, многое тоже ощущаем лучше, чем люди. Раз уж я заговорил с тобой откровенно, то скажу вот еще что. Хоть вы, люди, и знаете грамоту, счет и прочие хитроумные вещи, однако кое в чем вы просто глупы. Ты ведь не только сегодня был глух к моему призыву завернуть к тому дому, но и вообще ни разу в жизни не прислушался к моим просьбам!
Парсифаль по-прежнему не мог прийти в себя от удивления, и Аллат заговорил снова:
– Между тем там, на повороте, я высказал тебе все предельно ясно человеческим... прости, лошадиным языком - ржал, мотал головой и натягивал повод! Даже мой недалекий племянник, осел, понял бы меня с полуслова - да ему и объяснять бы ничего не надо было, у него тоже хорошее чутье. А ты? Ты лишь обозвал меня «тупой скотиной» и вонзил шпоры!
– Прости же меня, мой верный друг! - вскричал Парсифаль, наконец обретая дар речи. - Видишь, я уже наказан за свою глупость - лежу здесь голодный и холодный. Но объясни мне, как это ты вдруг научился говорить?
– Ах, люди, люди! - вздохнул конь. - Я-то всегда умел говорить, все животные это умеют. Это ты только сейчас научился меня слушать...
|
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...
|
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...
|
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...
|
Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...
|
|
Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...
Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической
Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....
Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...
|
|
Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...
Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов.
МОНО – крупнейший в Великобритании...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...
|
|