Студопедия — XV. ДИАВОЛ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

XV. ДИАВОЛ






Der Teufel; The Devil; Le Diable

           
     

 

АРХЕТИП Искуситель, вредитель.
БУКВА Самех = С, символ = змея, вибрация. Числовое значение = 60.
ЧИСЛО 15 = число Полнолуния (15-й день лун­ного месяца). Ниневия, город вавилонской богини Иштар.
К.-Г. ЮНГ «Силы влечений, скапливающиеся в ци­вилизованном человеке, чудовищно де­структивны и во много раз опаснее вле­чений дикаря, выплескивающего их по­стоянно в скромных масштабах. Соот­ветственно этому ни одна война истори­ческого прошлого по грандиозности сво­их ужасов не может соперничать с вой­ной цивилизованных наций.

 

  Если мы, говоря юридическим языком, и не являемся соучастниками, то потен­циально мы все равно преступники в силу одной своей человеческой природы. Нам просто не представилось реальной возможности ринуться в этот адский во­доворот. Выйти за пределы черной кол­лективной тени человечества не может никто».
ЦИТАТЫ «Убей зло в себе, и тогда все зло мира не сможет тебе повредить». Кришнамурти «Ловкость дьявола в том и состоит, что­бы убедить нас, будто его не существует». Бодлер
ОБРАЗЫ Зло, Сатана, Люцифер, падший ангел, заблудшая душа, грех, ад, египетский бог Сет (часто изображаемый в виде змея или крокодила). Вельзевул (от/Ваал- Заву л - «Возвышенный Повелитель» фи­листимлян, переиначенныйв Ваал-Заву в - «Повелитель мух»). Нечистый, ведь­мак, горбун, черный маг, грехопадение. «Летучая мышь - ночное животное. Оно избегает дневного света и утром прячет­ся в темной пещере, где повисает вниз головой, чтобы набраться сил для сле­дующей ночной вылазки. Это кровосос, укус которого разносит чуму, а слюна отравляет все вокруг. Она вцепляется человеку в волосы, вызывая у него су­масшествие». Народное поверье
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Золотой шлем (Одина), украшенный рогами как символом новой жизни, ду­ховного обновления, а главное - божест-

 

  венного огня. Картинка-загадка («пазл») из множества частей. Видны четыре па­льца, нет лишь большого, олицетворя­ющего силу воли. Оковы людей зависи­мых, связанных. В Средние века было принято изобра­жать Диавола и в качестве женщины, часто даже в образе Венеры. У нас от этой традиции осталась «чертова бабуш­ка». Диана/Артемида, поклонение кото­рой в Средние века преследовалось как ведьмовство, в древности также изобра­жалась с оленьими рогами. От имени «Диана» образовано слово «ведьма» в старых романских языках.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Фигура Бафомета - божества, почитав­шегося, по преданию, в ордене тамплие­ров; смысл его темен. По Уэйту, это имя следует читать наоборот: ТЕМ ОНР AB = Templi omnium hominem pads abbas - «Настоятель храма мира всех людей». Будучи перевернуто, доброе заклинание считалось злым, однако сохраняющим частицу первоначального добра. Рогатая Мендесская коза - одно из демониче­ских божеств у греков. На груди теоре­тически должен был бы быть изображен символ Меркурия. Поднятая правая ру­ка означает проклятие. В Греции такой жест означает: «убирайся к черту». На ладони - символ Сатурна. Во лбу - пе­ревернутая пентаграмма, «след верблю­да»[5], в котором божественный, верхний луч (эфир) обращен книзу = символ черной магии. Полу-куб = трон полузнания.

 

  Хвосты фигур на рисунке указывают на их животное начало. Судя по рисунку, пламя факела-жезла загорается от муж­чины. Цепи свободно лежат на шеях, так что оба пленника могут освободить­ся в любой момент.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Коллективная тень. Изолированные час­ти души, способные к самостоятельным и «злым» действиям (доктор Джекиль и мистер Хайд).
АНАЛОГИИ Черная магия, Сатурн, одержимость, «оседланность» дьяволом. Пан - паника - пандемониум (царство злых духов).
СОВЕТ Чем ярче свет, тем плотнее тень. Мы приговорены к свободе. Не зная тьмы, нельзя по достоинству оценить свет.
КАЧЕСТВО Действовать вопреки собственным убеж­дениям. Зависимости разного рода. Око­вы и приманки материальной жизни. Противоположность карте V (Жрец). У Уэйта также теневая сторона карты VI (Влюбленные). Отсутствие меры.
ЦЕЛЬ Частица силы той, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо. Стремление к власти - движущая сила черной магии. Равнодушная похоть, одержимость, за­висимости.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА Люцифер / Прометей: демоны-дарители света. Освобождение от зависимостей, привязок.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс - если перевернута) Исцеление. Начало духовного роста. Магнетическая аура. Отказ от материальных ценностей. Обращение к Высшему.

 

  (минус) Нахождение в плену у стра­стей. Всплеск темных сил, кармические привязки, предостережение от лени, из­лишеств, эгоизма, дурных влияний, по­верхностности, стремления к (самораз­рушению, насилия.
СИНТЕЗ Глядя на карту, не стоит смешивать ри­сунок и то, что за ним кроется. Рисунок традиционен, он отражает лишь то ми­ровоззрение, которое сегодня вызывает у нас усмешку или гнев по поводу зло­деяний инквизиции. Однако делать из этого вывод, будто Диавола или вообще Зла не существует, было бы ошибкой (см. выше цитату из Бодлера). Традиция изображать черта с рогами сло­жилась в Средневековье, когда церковь преследовала богов прежних религий как дьявольское наущение. Между тем рога были частью культа лунных божеств - они символизировали серп растущей и убывающей Луны. Рога животных так­же были посвящены лунным божествам, прежде всего Диане/Артемиде, которая была и богиней охоты. Рогами увенчи­вали «царя-оленя», вступавшего в свя­щенный брак с верховной жрицей во вре­мя празднеств, посвященных этой лун­ной богине. С другой стороны, во мно­гих мифах рассказывается, как Диана во время «анода» (ежегодного обновле­ния своей девственности) затравила сво­его царя-оленя собаками до смерти. На­ше представление о «рогах» как символе супружеской измены также, по-видимо- му, восходит к этим мифам. Гностики почитали Диавола как истин­ного друга и бога всех людей, в отличие

 

  от непредсказуемого и мстительного Бо­га христиан, который, несмотря на свое всемогущество, потребовал смерти соб­ственного сына, чтобы помириться с че­ловечеством. Диавола же почитали как Люцифера/Прометея, который из сост­радания к людям, жившим во тьме и хо­лоде, украл у богов огонь, подарил его людям и был за это подвергнут мучи­тельным пыткам. Как бы каждый из нас ни относился к этим образам, не стоит уверять себя, что Зла (или называйте как хотите) не су­ществует. Образы в течение столетий ме­нялись, наша же - почти рефлекторная! - привычка видеть зло в ком угодно, только не в себе, осталась неизменной. Это и есть наша «тень», или коллектив­ная тень общества, если угодно, обла­дающая той странной особенностью, что вызвана-то и обусловлена она нами, но продолжает существовать уже помимо нас. Поэтому нам следует научиться на­ходить ее не только «там, у других», но и в себе самих. Кто хочет познать свою тень, пусть возьмет лист бумаги и пере­числит те качества и поступки, которые ему не нравятся в других. Этот перечень и будет самым полным и подробным описанием его собственной теневой сто­роны. И самое обидное при этом то, что больше всего нам не нравится в других та самая бездуховность, которая нам са­мим не позволяет признать ее в себе. Чтобы освободиться от ее оков, нужно прежде всего осознать ее, - лишь тогда мы сможем снять с себя ее цепи. По своей нумерологической сумме (15=6), а у Уэйта и по композиции рисунка эта

 

  карта сродни Влюбленным (VI), рас­крывая перед нами их теневую сторону - любовь, застрявшую на стадии секса или психологического противоборства. Поднятая рука Диавола напоминает ру­ку Жреца (V). Но у того рука указыва­ет, что существуют мир видимый и мир невидимый. Рука же Диавола утвержда­ет, что, кроме видимой реальности, ни­чего нет. Таким образом, Диавол симво­лизирует голый материализм. Карта обозначает также любые ситуа­ции, в которых нам приходится дейст­вовать вопреки собственным убеждени­ям, будь то из горячего желания или из страха (например, брЬсить работу толь­ко потому, что она не оправдала ожида­ний, хотя эти ожидания противоречили нашим жизненным принципам). Она мо­жет означать и зависимость, в которую мы попали или можем попасть, - на­пример, материальную зависимость, фи­зическую привычку, душевную покор­ность или пламенную страсть. Как искуситель, Диавол, конечно, может быть очень привлекательным. Таким об­разом, эта карта олицетворяет и яркие, захватывающие ощущения, в то же вре­мя предостерегая от опасностей, крою­щихся за ними.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Действия вопреки убеждениям. Любовь, вырождающаяся в секс. Интересные, яр­кие ощущения, опасность которых - в привыкании к ним: игра, флирт и секс, эйфория богатства и власти. Увлечение ими и зависимость от них. Зависимость от людей, наркотиков, денег и т.п. По­иск все новых эротических ощущений. Внутренний разлад.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия