Студопедия — Волшебная палочка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Волшебная палочка






Мальчики подбрасывали уголь в топку и все время прибавляли ходу. Софуснасвистывал песенку, которую сочинил сам, и отбивал такт, когда рельсы шлипрямо и он не боялся выпустить из рук штурвал. Вот эта песенка, ее можно петь на мотив "Вперед! Нам бури не страшны!"А если ты не знаешь этого мотива, придумай какой-нибудь сам. Кто знает ведьму веселей, Чем ведьма Маргарита Вей? Она к шести ждала гостей И напекла сластей. А делая дело, Весь день она пела: "Бом фнлибом филибом бом бом И бом филибом филибом!"; Здесь ты можешь как следует постучать в барабан, если рядом, вверху ивнизу живут не очень сердитые соседи. На день рожденья всех подруг Она позвать решила вдруг, А всех подруг тринадцать штуг. -- Штук пишется через "к", а не "г", -- заметил Юн. ... Имеется вокруг. Подруги примчались И в дверь постучались: "Бом филибом филибом бом бом И бом филибом филибом!" Подруги пили лимонад И ели торт и мармелад. Когда же тронулись назад, В трамвае встали в ряд, В окошки глядели И громко галдели: "Бом филибом филибом бом бом И бом филибом филибом!"; Вдруг произошло нечто невероятное. Настолько невероятное, что мальчикив жизни не слыхали ничего подобного, даже в газетах не читали. Софус тут жевыдвинул теорию по этому вопросу. А выдвинуть теорию -- это значит заявить:"Я думаю так, а кто думает этак, тот ничего не понимает!" Итак, Софусутверждал, что над ними пролетала фея. Как раз над "Девяткой" она испугаласьи выронила свою волшебную палочку. Спуститься и взять ее она не решилась,потому что не любила паровозов. К тому же дома у нее была еще одна палочка,и она вполне могла обойтись без этой. Возможно также, что она увидела напаровозе Со-фуса и захотела оставить палочку ему -- ведь он такойсимпатичный! Так говорил Софус. Юн сказал, что Софус -- романтик, раз верит в фей. Сам он считал, чтопалочка упала со спутника или с "летающей тарелки". А надо вам сказать, что книгу эту печатал некто с большой бородой.Знаете кто? Наш старый знакомый, Кумле! И рисунки делал тоже он. Поэтому Юн и Софус получились не такиекрасивые, как в первой книге. Да, так Кумле говорит, что тоже не очень-товерит в фей. Вот ведьмы -- другое дело! Дескать, скорее всего, мимопролетала на метле ведьма, и ее ошпарило паром из паровозной трубы. А чтобы ты поверил именно ему, Кумле нарочно выбрал самыебольшие-пребольшие буквы и напечатал: ЭТО БЫЛА ВЕДЬМА! Ну как, теперь ты поверил? Так или иначе, бесспорно одно: прямо с неба свалилась палочка. Онаупала рядом с "Девяткой". И мальчики до того удивились, что остановилипаровоз. Софус спрыгнул на землю и подобрал палочку. Она была белая сзолотой шишечкой на конце. "Какая красивая палочка! -- подумал Софус. -- Только флажка не хватает!А впрочем, и так можно размахивать". Он не подозревал, что это волшебнаяпалочка! Но это была не обычная волшебная палочка, которой помахал в воздухе, и-- раз! -- появится все, чего ты пожелаешь. Нет, она слушалась только того,кто знал особый прием. Следовало сказать свое пожелание и одновременновзмахнуть вот так: Но этого ни Софус, ни Юн не знали. Ох, и поломал голову Кумле, когда искал в типографии нужный знак! Ивдруг он вспомнил, что такую точно закорючку видел на зеленых заморскихденьгах. Он достал у туристов зеленую бумажку и срисовал с нее значок.Получилось совсем похоже. А как по-твоему? Софус размахивал палочкой и постукивал ею в лад песенке. Очень удобнаяпалочка, чтобы такт отбивать. На паровозе было много грязи и копоти. Правда, машинист не обращаетвнимания на такие вещи, но Юн заботился о Софусе, своем пассажире, и поэтомусказал ему, что у него кончик носа вымазан сажей. -- Вот бы мне такой нос, чтобы его можно было отнимать и приставлять!-- воскликнул Софус, размахивая палочкой. Он не знал, что как раз в этот миг начертил волшебный знак, и даже неподозревал, что теперь его нос можно отнимать и приставлять, -- ведь пека онего не трогал, нос сидел на месте. -- Дать тебе носовой платок? -- спросил Юн. -- Большое спасибо, -- сказал Софус. Он сложил платок несколько раз, чтобы хорошенько высморкаться, и... носочутился у него в руке! -- Зачем ты это сделал? -- воскликнул Юн. -- Так некрасиво! Приставьего на место! -- Нет, ты видел? -- сказал Софус. -- Правда, здорово? -- Всегда ты что-нибудь придумаешь! -- ответил Юн. -- Вздор! А сказал он так потому, что завидно стало. Во всяком случае, немножко.Софус поставил нос на место. И что вы думаете? Он прирос -- прирос, словно ине отрывался. И никаких следов, ничего! Софус даже петь перестал, всеотнимал и приставлял нос. Несколько раз приставил наоборот -- дырочкамикверху. Получилось здорово, только, должно быть, в дождь не очень удобно. Юн подумал, что теперь Софус благодаря своему носу станет знаменитым инадо поспешить, чтобы не отстать от него. Что, если написать всемирнуюисторию? Это, наверное, проще всего. Надо только списать по кусочку издругих историй. Первую строчку он уже знал, потому что она одинаковая вовсех учебниках -- и толстых и тонких: "Каждый год Нил разливается и делает страну плодородной". Или, может, лучше написать роман и назвать его "Приключения БестаСеллера"? А сочинить роман можно таким же способом, как историю. Тогда о немнепременно напишут в газетах, он будет жить в гостинице; может быть, дажебудет сниматься в кино. "И все-таки, -- подумал Юн, -- это не то, что приставной нос..."

Кумле

Впереди на путях мальчики увидели высокого, толстого человека вкоричневой шубе. На голове у него была черная шляпа, в руке -- трость. Юн иСофус погудели, но он даже не оглянулся. -- Эй! -- крикнул Юн. -- Дорогу! -- крикнул Софус. Человек в шубе обернулся. И, представьте себе, это был Кумле! -- Давай к нам! -- Юн протянул Кумле руку и помог ему влезть на"Девятку". -- Ты куда собрался? -- В город, -- ответил Кумле. -- Доказать им, что я существую. -- Разве кто-нибудь в этом сомневается? -- спросил Софус. -- В том-то и дело, нашлись такие, что отрицают мое существование. --Кумле любил иногда выражаться высокопарно. -- Дескать, троллей нет, все этовздор, чепуха, суеверие. И неправильно внушать детям, будто мы существуем. -- А может быть, они правы? -- сказал Софус. -- Может, ты тольковоображаешь, будто существуешь на свете! А на самом деле ты -- маленькаядевочка из учебника психологии, которая спит и видит во сне, что она тролль,по имени Кумле. -- Но тогда ты бы меня не видел! -- возразил Кумле. -- Потому что еслименя нет, то и тебя тоже нет! -- Я существую, -- сказал Софус. -- И я тоже, -- сказал Кумле. -- Вот я и собрался в город, покажусьлюдям и спою по радио старинные народные песни троллей. -- А у тебя хороший голос? -- спросил Софус. -- У меня очар-р-ровательный голос! -- ответил Кумле. -- Тогда можешь спеть какую-нибудь из песен, которые я сочинил, --сказал Софус. -- Ты только все о себе думаешь, -- сказал Юн. -- А о ком еще мне думать? -- удивился Софус. После этого все троепомолчали. Мальчики и Кумле задумчиво глядели, как с обеих сторон проносятся мимо дома и деревья.Кумле вспоминал молодость, когда он был сильный и ловкий и лихо плясал. Юндумал о том, что можно еще написать книгу по географии. А Софус -- что сталоскучно жить на свете, пора уже случиться чему-нибудь. -- Ужасно, как подумаешь, что все великие люди умерли! -- сказал он. --Александр Македонский, Наполеон и все остальные... Да и мне что-тонездоровится. -- А ты гляди в будущее, -- предложил Юн. -- В старину было куда веселее, -- возразил Софус. -- Вот бы жить, какв сказках живут! Встретить найти семимильные сапоги или настоящего тролля!Или увидеть какую-нибудь принцессу. Вот бы попасть в замок Спящей красавицы! И как раз в этот самый миг Софус случайно начертил волшебной палочкойнужный рисунок. Хотя ни он сам, ни остальные об этом не знали. Даже не подозревали.






Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 511. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия