Студопедия — Действия дома
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действия дома






Дома приготовьте поминальный обед. Это может быть поминальный обед в полном смысле этого слова, а можно просто с соседями или своими домочадцами попить чай с конфетами, пирогами или блинами за помин души усопших сродников. На этом обряд закончен.

 

Как вести себя на кладбище?

Неизбежный удел всех людей на земле — смерть. Мы страшимся ее, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как если бы смерти вовсе не было, как если бы мы были вечны на земле.

У всех народов существуют свои обычаи проводов умерших в последний путь, захоронения и помина. Время и культура каждого народа оказали существенное влияние на различия в захоронении. Следуя тем или иным обычаям, мы порой и не подозреваем, что изначально послужило этой традиции, какой смысл заложен в том или ином действии.

Древние славяне хоронили умерших в скрюченном виде, в форме зародыша. Связано это было с идеей реинкарнации, перевоплощения души умершего, его второй жизни после смерти. Считалось, что его душа и жизненная сила переходят в другое живое существо.

Затем стали хоронить в распрямленном виде. Так душе было легче перейти на новое место жительства. Менялось представление человека об окружающем мире, менялись традиции и обычаи.

Тело усопшего обвивали пеленами, одевали в доспехи, клали в место захоронения бытовые вещи, которыми пользовался умерший. Часто вместе с ним хоронили и его боевого коня и одну из любимых жен. В вечное пользование умершему отдавали деньги, оружие, драгоценности, предметы обихода, глиняные горшки с водой, зерном, кремнием.

Воина, погибшего на поле битвы, часто хоронили сидя на боевом коне. Умершего одевали в воинские доспехи, коня снаряжали полностью, как перед битвой. Сложить голову в битве во все века считалось почетным, и погибшим воинам всегда оказывали особые почести.

В бронзовом веке появилась новая форма погребения умерших — кремация. Труп сжигали на погребальном костре. Считалось, что огонь сжигал все плохие дела человека, очищал ему путь на небеса. И с дымом душа поднималась на небо — свое новое место обитания. Прах сожженного или хоронили в земле, или развеивали по ветру. Над захороненным в земле прахом насыпали холм и строили надмогильное сооружение — домовину. Внешне она напоминала форму жилого дома, только меньшего размера. Называли такое сооружение «столп».

Этот обычай в измененном виде дошел и до наших дней. В некоторых местностях, особенно в деревнях, над крестами делают подобие двускатной крыши. Эта крыша не только предохраняет дом от непогоды, снега и дождя, но и является символом домовины — дома, в котором навечно поселяется умерший.

Не только у русичей, но и у многих народностей место захоронения называлось «долиной мертвых», «городом мертвых». Это место было единственным на земле, которое реально было связано с умершим человеком, и издревле почиталось. Наши предки поклонялись курганам и холмам, где были захоронены их близкие. Перед дальними походами, войнами, переселениями места захоронений обязательно посещали те, кто отправлялся в дальний путь. Они прощались с теми, кого уже нет, разговаривали с ними, просили у них совета. Верили в то, что души усопших слышат пришедших и невидимо общаются с В средние века русские начали хоронить умерших в дощатых гробах. Гроб чаще всего выдалбливали из целого ствола дерева. Затем стали использовать доски. Во многих местностях сохранился обычай называть гроб домовиной. Сами похороны стали сопровождаться обрядами и обычаями, принесенными с Востока. В X веке после крещения Руси появились новые представления о самой смерти и связанных с ней обычаях. После крещения изменились представления о загробной жизни умершего; изменения коснулись и самих похорон, и связанных с ними поминок, и поведения на кладбище.

Кладбища — это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Из глубокой дохристианской древности идет обычай украшать место погребения устройством над ним холма. Переняв обычай отмечать место погребения, православная церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения — Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.

Входить на кладбище необходимо с левой ноги в знак скорби по усопшему и, войдя в ворота, — нужно бросить откупную монету за нарушение покоя усопшего.

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они воскреснут.

Могила — это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.

Крест на могиле православного христианина — молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится в земле, а душа на небе. Что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божьем.

Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Кладут усопшего в могилу ногами на восток, головой на запад. Ибо с востока приходит в мир с первым солнечным лучом Господь наш Иисус Христос.

Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда ухожен, окрашен и чист.

Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора. Сейчас этот обычай возвращается, и на многих могилах усопших стоят православные кресты, а на памятниках обязательно изображают восьмиконечный крест.

Придя на кладбище, надо зажечь свечу, совершить Литию, усиленное моление. Для совершения Литии при поминовении усопших можно пригласить священника. Более краткий чин может совершить и мирянин (см. чин Литии ниже).

Усиливает моление об усопшем чтение Акафиста об упокоении усопших.

На могиле убирают мусор, листья, поливают цветы вокруг могилы. На саму могилу нельзя сажать цветы и деревья. Они закрывают восход солнца, и усопший при своем воскресении опоздает на Суд Божий.

На могилу у креста ставят венки, принесенные цветы ставят в банку с водой, рядом кладут помины.

Место захоронения обычно украшает оградка. В проходе между могилами стоят столики и скамейки. На них можно посидеть, поговорить с покойным. На столике также оставляют помин.

На кладбище нельзя пить спиртное, особенно недопустимо поминать водкой малых детей, младенцев, стариков. Нельзя лить спиртное на могильный холм: водка заливает рот покойнику при прохождении кругов мытарств, и покойный не может сказать и слова в свое оправдание.

Нельзя на кладбище курить, сквернословить, грызть семечки. Семечки и семена несут в себе зародыши жизненной силы, и тот, кто грызет семечки на кладбище, обрекает себя и своих детей на бесплодие.

Сеять цветы на могиле нежелательно. Лучше сажать их пророщенными семенами или рассадой.

Часто ходить на кладбище нельзя. Нельзя нарушать покой усопших. Зайдя за кладбищенскую ограду, постойте несколько минут у ворот. Прислушайтесь к тишине на кладбище, здесь и время течет совсем по-другому. Частые посещения могилы усопшего тревожат его покой, тоска по нему и слезы мешают усопшему завершить круги мытарств. Так же как и непосещение могилы в дни родительских суббот вызывает тоску и плач усопшего, потому что ко всем пришли с помином, а его забыли.

Хорошо поминать усопшего носильными вещами. Купленные новые носки, чулки, халат, ночная сорочка, рубашка или брюки согревают душу усопшего молитвой за него живых.

Часто на оградке или кресте над могилой можно увидеть привязанное вафельное полотенце или простыню. Это тоже помин по усопшему. Иногда на могилу или на дерево рядом с могилой привязывают разноцветные ленточки, бинты, веревки. Ни в коем случае не развязывайте их, даже если вы увидели их на оградке своих близких. Если вы сами не вешали полотенце и не завязывали ленты, не трогайте их и не развязывайте голыми руками. Часто на лентах и завязках делают и передают порчи, откуп от смертельной болезни и неудач.

На могиле можно найти и деньги. На них часто делают откуп от нищеты, безденежья, проклятия, родовой и кровной порчи.

Бывает, делают переклад на могильный крест или на покойника. Тогда, придя на могилу, вы увидите оградку, памятник или крест свежевыкрашенными или побеленными. Не кляните этих людей, может быть, это их последний шанс откупиться от беды. И неизвестно, может быть, завтра вы сами пойдете на чью-то могилу и будете выполнять такой же обряд. Бывают случаи, что помочь живому человеку может только усопший.

Наше беспокойное время не только больно задело живых, но коснулось и усопших. Сейчас существует множество сект сатанистов, вандалов. Эти люди глумятся над памятью усопших. Разбивают надгробные плиты, ломают кресты и ограды. Воруют и продают заново кресты, снимая с них таблички с именем усопшего. Эти люди не имеют в своей душе страха Божьего, но расплата наступает часто быстрее, чем они ожидают. В нашей практике были такие случаи.

Снимается проклятие с ворованного могильного креста очень тяжело. Но еще тяжелее осознавать, что украег могильный крест могут не какие-то чужие, посторонние люди, ими могут оказаться ваш муж, сын, брат. Мы никогда не забудем потрясение матери, которая узнала, что ее сыночек, которого она любила больше жизни, ворует и продает венки с могил, оградки и кресты.

В обыденном представлении смерть, трагическая и безвозвратная потеря дорогих людей, всегда является горем. Человек выражает свое горе плачем и причитаниями, слезами омывает дорогу умершему. Одно время считалось, что чем больше слез пролито над гробом умершего, тем больше смыто его неправедных и злых дел. Омытая слезами родных дорога восхождения на небеса становится чистой и гладкой, и душа легко поднимается по ней на новое место обитания. В средние века появляется даже новая профессия — плакальщицы. Эти 1 люди владели особым искусством плача и причитаний, их приглашали на похороны богатых и знатных людей.

Плакальщицы не только провожали умершего в последний путь, но знали и соблюдали все обряды, связанные с похоронами. Имели особые молитвы и заговоры на любой вид смерти: трагической, от болезни, на поле сражения, при родах, при эпидемии. Старшая плакальщица могла вызвать душу умершего для общения с живыми. Считалось, что, когда душа находится вне тела, для нее нет никаких тайн. И при правильном вызове ее из потустороннего мира она может ответить на все интересующие живых вопросы.

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 755. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия