Студопедия — Творчество.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Творчество.






 

Слова, сформировавшие мое отношение к спорту, я услышал еще в детстве по телевизору, когда смотрел передачу с Юрием Власовым. Если вы заинтересовались этой книгой, значит вы скорее всего слышали о нем. Юрий Власов – неоднократный чемпион мира по штанге в супертяжелом весе. В начале 70-ых годов он считался самым сильным человеком планеты и эталоном мужской красоты. Тогда с его фигуры лепили статуи и он был кумиром для молодежи всего мира. Именно на него хотели стать похожими известный теперь всем Арнольд Шварценнегер и многие другие именитые культуристы.

Так вот, слова, которые он сказал, вроде бы просты, он сказал: «Любой человек может стать мастером спорта». Да, ЛЮБОЙ. Меня эти слова страшно удивили.

Чтобы объяснить, что в этих словах на меня так подействовало, представьте тринадцатилетнего невысокого худого паренька в очках на –4 диоптрии. Достичь звания «мастер спорта» казались чем-то таким же невыполнимым, как и стать космонавтом. Мне тогда любой подросток, который подтягивается 15 раз, казался силачом. И вот, признанный гений спорта говорит, что любой человек может стать мастером спорта.

Эти слова легли в основу моей веры в свои силы, сначала в спорте, потом и в жизни. Все достижимо! Я бы очень хотел, дорогой читатель, чтобы вы прониклись этой мыслью. Достижимо все!

Так получилось, что сейчас мне часто приходится тренироваться в разных залах. И когда я прихожу в новый зал и для разминки пару раз жму лежа 140 кг:о), это вызывает удивление у постоянных клиентов зала, так как при росте 165 см и массе 74 килограмма – такой результат выглядит для них очень впечатляющим. Такой вес, по их мнению, могут жать только быки размером 2 на 2 метра и с рукой 50 сантиметров. Но я-то понимаю, что 140 кг для моей весовой категории – это не серьезный вес. Рекорд области в моем весе по жиму лежа – 190 кг, мировой рекорд уже перевалил за 210 кг. И что такое с этих позиций 140 кг? - да так, баловство.:о)

Очень часто мне задают вопрос, как достичь таких результатов, каких достиг я. И мне не верят, когда я начинаю уверять, что в моих результатах нет ничего необычного. Думают, наверное, химии обожрался. Нет, дело не в химии. Дело в том, что это может КАЖДЫЙ. Без всякой химии. Мастером спорта действительно может стать любой. Не так уж много для этого надо. Всего лишь желание.

Так что, время подтвердило слова Юрия Власова. Я захотел стать мастером спорта и я им стал. Не по штанге, а по силовому троеборью (пауэрлифтинг), но суть от этого не меняется. Хоть по шахматам. В каком виде спорта захотел бы, в таком бы и стал. Те, кто хотел стать сильными – стали сильными. Я видел талантливых ребят, которые «сделали мастера» за 3 года, видел неталантливых, которые «делали мастера» 15 лет, но они все-таки сделали. Суть не в сроках и не в таланте, суть в мотивации. Если ты хочешь – обязательно достигнешь.

Причем, со временем из высказывания Юрия Власова я убрал слово «спорта», и получилось «Любой человек может стать мастером … всего чего захочет». Весь вопрос в том, что очень мало людей чего-нибудь хотят по-настоящему. У большинства людей их хотение настолько слабо, а лень настолько сильна, что поединок лени и хотения заканчивается не начавшись. В пользу лени, конечно. Люди просто не верят, что их хотение может сбыться. Они говорят – «я хочу быть сильным (богатым, счастливым)», но не верят, что это достижимо и поэтому ничего не делают.

К примеру, каждый хочет много зарабатывать. Но по статистике, всего 5-7% людей становятся предпринимателями. А что остальные? Один из известных мне предпринимателей с 20-летним стажем уверяет, что стать успешным предпринимателем может каждый. Просто люди БОЯТСЯ попробовать, боятся переступить через свой страх, боятся взять ответственность за свою жизнь на себя. Сейчас-то на ком ответственность, как думаете? Да на вашем работодателе. Он вам обеспечивает прокорм. А как вы думаете, будет ваш работодатель заботиться о вас как о самом себе? Да с чего это ради. Без особых раздумий уволит, если посчитает это нужным или выгодным. Так что брать ответственность все равно придется. Не сейчас, так позже. Просто потом вы будете уже старше и это будет сделать труднее.

Но если переступишь свой страх – станешь кем хочешь и добьешься чего хочешь, не переступишь – что ж, останешься кем и был. Неспособность переступить через свой страх – вот причина всех не сложившихся судеб.

И поэтому, я считаю, что каждый мальчишка должен заниматься в детстве и юности спортом и выступать на соревнованиях. Причем даже не важно каким спортом. Важно участвовать в соревнованиях.

Потому что, основное и самое полезное для жизни, что дает спорт – это не быстрота, сила или ловкость. Это сейчас нужно постольку поскольку.

Самое полезное, что дает спорт – это умение преодолевать свой страх. Это гораздо важнее всего вышеперечисленного. Так как страх вызывают прежде всего соревнования, то очень важно, чтобы начинающие спортсмены хотя бы два раза в год выступали на соревнованиях любого уровня.

Это своеобразная прививка на всю жизнь. Как вакцина прививает устойчивость к оспе, так и соревнования прививают устойчивость к страху.

Но о страхе мы еще поговорим.

Итак, вы пришли в зал, вы хотите стать сильным и красивым. Хорошо. Поздравляю. Первое действие вы совершили.

Но первое действие – это не сложно. Гораздо сложнее продолжить тренироваться и не бросить тренировки.

Мой школьный товарищ стал офицером-десантником. Много раз прыгал с парашютом и описывал свои первые впечатления так: – «Первый прыжок – это вообще-то не страшно. Даже интересно было. Подошел, посмотрел вниз и прыгнул. А вот второй и третий прыжок – это было очень страшно. Я чуть не обоср…ся перед люком. Хоть вида и не показывал, а руки и ноги тряслись. Прыгал только потому что знал, что все равно вытолкнут, если не пойду сам. Ну вот, чтобы не опозориться и прыгал…» Кстати, в то время ему было 15 лет.

Так и везде – начать не сложно, сложно продолжить.

Самая БОЛЬШАЯ и ГЛАВНАЯ проблема в спорте, которой озабочены все тренеры и спортсмены – как заставить себя тренироваться изо дня в день, из недели в неделю, из года в год.

Если вы столкнулись с этим, то у вас большие проблемы.

Потому что, парадокс в том, что нельзя себя заставлять. Ни в коем случае. Надо сделать так, чтобы было интересно тренироваться. Я даже вам определенно скажу, что если вы не сделаете свои тренировки интересными для себя, то вы их неминуемо бросите.

Многие талантливые ребята бросают тренировки через месяц – два. Они могли бы стать выдающимися спортсменами, но не станут ими. Вы думаете им лень тренироваться? Нет! Они просто не знают, как сделать свои тренировки интересными. А это самое главное, о чем надо подумать. Ведь на самом деле тренировка своего тела – это творчество. Тренер может дать вам план тренировок, но ваша задача, выделить из этого плана главное, и экспериментировать, подгонять под себя.

Принято думать, что в спорте выигрывают самые упорные, которые готовы по-настоящему пахать, позабыв про себя. Нет, выигрывают самые творческие, которым интересно пахать, которым пахать – это эксперимент.

Творческий подход в любом виде деятельности дает намного больший эффект, чем тупое повторение общедоступных методик. Что бы продемонстрировать свою мысль я приведу пример из боевых искусств (взято с сайта Юрия Сенчукова www.conten.ru)

 

«В Узбекистане, в одном областном центре, где я прожил несколько лет, была секция тэквондо. Открыл ее парень, учивший в конце семидесятых тэквондо в Москве у каких-то студентов-корейцев. Они ему показали два туля, основные удары, блоки и перемещения. Пару дыхательных упражнений. И он уехал к себе в Узбекистан. Потренировался пару лет один, потом как-то сама по себе образовалась секция. Человек двадцать. И они отрабатывали эти удары, блоки, перемещения и тули. До потемнения в глазах. И дрались именно так - как показывал "сенсей" (надо было говорить - "сабомним", но этого корейцы Бахадыру не сказали, забыли. Так и остался "сенсеем") - который сам плохо представлял, как полагается драться "по классике" - и дрался так, как ему казалось правильным. То есть - свято соблюдая технику, не обращая внимания на синяки и гематомы (а бывали и переломы) и искренне считая, что способен забить любого боксера или борца только потому, что занимается Тэквондо. Как ни странно - забивал. Все без исключения связки известных ему двух тулей Алибеков отработал в бою. Где-то через пять лет после начала тренировок ученики Бахадыра притащили ему кассету, где некий каратист разбивал доски и черепицу, и с изумлением спросили - "А почему мы так не делаем?!". Баккы "удалился от мира" к себе на задний двор и за полгода научился колоть... силикатные кирпичи. Попутно обнаружив, что основанием ладони это почему-то делать легче, чем ребром. У него, правда, получалось не колоть, а дробить. Осколки летели во все стороны; впечатление было такое, словно по несчастным кирпичам били кувалдой... Ученикам понадобилось несколько больше времени. Доски они разбивали (и разбивают) и руками и ногами - всеми известными им ударами. И все они истово верили в то, что вот приедут из Кореи настоящие мастера тэквондо, похвалят их - и вот тогда-то и они станут настоящими тэквондистами. С поясами.

Вера творит чудеса.

В девяносто первом к ним в Хорезм приехала группа из Ташкента. Кажется, от Фонда тэквондо Джуна Ри. Шесть человек с черными поясами не ниже третьего дана. Глава делегации - пятый дан. Плюс десяток ребят для показательных выступлений. И Бахадыровы питомцы, преданно глядя им в рот, продемонстрировали все, что умели. Все два туля и все, что наработали сами. Комиссия, кривясь, вяло смотрела на это. Потом Бахадыра спросили "Где вы это увидели?". Он сказал, где. Ему сказали: "Это не тэквондо. Это - ерунда. Тули никто так не делает. Вам надо долго учиться у наших инструкторов в Ташкенте, пройти промежуточные экзамены, потом -..." И так далее. Потом начались показательные выступления. Строго по правилам соревнований. Что в этот момент творилось в душе Баккы, неизвестно. Что происходило с его ребятами, на глазах у которых их тренера выставили малограмотным идиотом - тоже неизвестно. Однако Алибеков - Учитель, и повел он себя вполне разумно - просто попросил уважаемых гостей разрешить "его балбесам" поспарринговать с настоящими тэквондоистами. Дескать, пускай поймут, к чему надо стремиться. Ему разрешили. Для спаррингов он отобрал лучших из лучших. Тех, что могли кулаком разбить подброшенную сырую картофелину - был у них такой "тест".

Когда избитых в прямом смысле до полусмерти гостей потащили в автобус, Бахадыр позвал председателя делегации. Тот осторожно подошел. За происходящим наблюдали человек семьдесят - все, кто поместился в школьный спортзал. Бахадыр вручил председателю кирпич - тот самый, "белый". Показал, как держать. И "щелкнул" кулаком. Кирпич аккуратно развалился. Председатель внимательно посмотрел на половинки. Алибеков внимательно посмотрел на председателя. И сказал: "Вот это - тэквондо. А твое тэквондо - просто фигня какая-то. Больше не приезжай." Подтянул свой "незаконный" черный пояс, повернулся и ушел. Тот больше не приезжал.»

 

Вы знаете, сколько тулей - комплексов формальных упражнений - в тэквондо? Их 30. Первые 2 туля изучают ученики чтобы сдать зачет на белый пояс! То есть, пока ученик не сдал эти два туля, он еще не ученик, ему нельзя даже кимоно (добок) одевать, так как белого пояса у него еще нет. То есть в этом примере Бахадыр действительно не занимался тэквондо в общепринятом понимании. По существу он с группой ребят взял какие-то удары тэквондо за основу и создал свой новый стиль тэквондо, свое новое боевое искусство. Он сам все придумал: методику тренировок, тесты, методику разбивания предметов, правила спаррингов. И посмотрите, насколько это в итоге оказалось эффективнее классических тренировок тэквондоистов.

Не могу удержаться и приведу еще один пример с того же сайта. Уж очень показателен.

«… Так "случилось", что в Брянске в свое время, в конце семидесятых, очень хотели заниматься каратэ. А каратистов не было. Тогда нашли китайца – местного, брянского, но абсолютно стопроцентного, кстати, - который в детстве видел, как его дедушка делал зарядку. Багуа, то есть. И дедушка вроде говорил, что этак вот и драться можно. Каким-то образом...

Ха!

Раз китайский дедушка сказал – то и мы смогем!

Брянские парни сели в кружок и начали шевелить мозгами. Так началось "брянское багуа". Благодаря ему во время "нового бума" в Брянске каратэ за серьезный стиль никто не считал. И ноги выше пояса задирать не рекомендовалось. С помощью "брянского багуа" от этого очень быстро отучали. Даже заезжих – однажды заявились двое поляков (работали тогда в Брянске поляки-строители) с черными поясами по кекусинкай и попросили спарринга. Народ собрался. Поляки помахали ногами немножко, потом попросили пожестче – мол, все эти танцы им серьезными не кажутся. Тут их и вынесли – с интервалом секунд в пять, что ли. Потом откачивать пришлось… Это сейчас все постепенно рассосалось, у парней при нашем зверском капитализме появились новые заботы – но ведь они реально могли проткнуть пинком живот противника. Или грудь проломить кулаком – одному из этих поляков, кажись и проломили... Дмитрик, мой учитель, с ним работал – а уж он бил, так бил. И ведь не спешили, за рекордами не гнались – просто точили, точили годами. А как красиво работали в спарринге – впору кино снимать было. Не случайно же китайцы просто на уши встали, когда на семинаре в Алуште Игорь Дмитрик (я, каюсь, до сих пор не знаю, прозвище это или фамилия) показывал "брянское багуа". Потому что мужики раскрутили все их высшие "секреты", попутно добавив своих наработок. Не зря же его бесплатно в Китай зазывали!…»

(Ю.Ю.Сенчуков)

 

 

Как вы поняли – ключевое слово здесь «сели в кружок и начали шевелить мозгами». И вот, оказалось, что и внутренний стиль у-шу, а багуа-чжан – это внутренний стиль, – это не такая уж и проблема, если начать думать самостоятельно.

Поэтому самое эффективное – взять за основу любую общедоступную методику тренировок, исследовать ее и, отталкиваясь от нее, начать придумывать свои упражнения, свои методики. Я уверяю вас, что в итоге от общепринятой методики останется очень мало. Все самое главное, ценное и эффективное в ваших тренировках -будут ваши собственные находки.

Таким образом моя задача в этой книге - изложить общие принципы тренировок, а ваша задача - творчески подойти к этим принципам и придумать на их основе что-то свое.

И не верьте тому, что по книгам нельзя научиться. Можно. И нужно. Я считаю, что по книгам можно научиться всему, чему угодно: как стать сильным, как стать ловким, можно научиться любым боевым искусствам. Именно книга поможет узнать вам основы, но не покажет мелкие нюансы, которые вы должны будете придумать сами. И это огромный плюс. Если не у кого спросить, то приходится думать самому!

Я сам всегда не любил тренироваться по планам тренера. Мне казалось, что это какое-то ограничение свободы. Бывали периоды, когда мне было лень думать над планом тренировок и я подходил к тренеру. Он писал мне план на неделю или две, но позанимавшись пару раз, я понимал, что это совершенно не то, чего мне хочется делать. И в итоге я все-таки садился и составлял планы тренировок себе сам.

Тренер, конечно, нужен, особенно на начальном этапе. Он задает направление. Он оценивает технику. Он советует. Но умный тренер никогда не будет вас заставлять делать все по его планам! И, слава Богу, что у меня был умный тренер. Он понимал, что если ученик уже сам себе пишет планы на тренировку, то это просто означает, что ученик вырос, стал самостоятельным. И это очень хороший признак. Скорее всего такой ученик сможет далеко пойти.

Это то же самое, как мы принимаем чужие идеи. Ведь известно, что психологически гораздо легче реализовывать свою идею, чем чужую. Энтузиазма больше, веры больше, больше готов вложить сил в воплощение идеи. Не даром возник принцип «кто предлагает идею, тот и должен ее реализовывать».

Поэтому, если хотите стать более красивыми или более сильными, вам прежде всего придется стать более творческими. Вам придется научиться чувствовать свое тело, чувствовать воздействие упражнений на мышцы.

Но, по счастью, никакого секрета нет в том, как это сделать. Все просто.

ЧТО НРАВИТСЯ, ТО И ДЕЛАЙТЕ!

Это простое правило вообще должно стать девизом вашей жизни.

То есть, если вы, например, собираетесь похудеть, то на самом первом этапе нужно перепробовать как можно больше разных упражнений. Потом надо оставить только то, что нравиться. И делать всегда только то, что НРАВИТСЯ. И только так, как нравиться. Вот и весь секрет творчества. Только не пропускайте тренировок!

Внимательно следите за своей реакцией на тренировку. Если вы уходите из зала и довольны собой, у вас хорошее настроение, то вы тренируетесь правильно. Бывают дни, когда не охота идти в зал, нет желания, нет настроения. В этом случае, мне всегда помогает воспоминание о том, что всегда когда после тренировки я моюсь в душе, то, стоя под струями теплой воды, думаю «Какой кайф! Как хорошо что сегодня я пришел и потренировался».

И на самом деле так – еще ни одного раза за всю мою жизнь я не пожалел о том, что сходил на тренировку!

А, например, в межсезонье, после соревнований, я иду на тренировку и делаю то, что хочется. В этот период, если не хочется делать ударную тренировку – могу скинуть вес на штанге, не охота делать жим лежа – отжимаюсь на брусьях, в общем, занимаюсь себе в удовольствие. Бывает, что уж совсем ничего делать не охота – тогда я делаю махи ногами и растягиваюсь. Но всегда действует один закон – тренировку пропускать нельзя. Даже в межсезонье.

Конечно, если у вас идет периоду интенсивной «пахоты», то тут особо не поэкспериментируешь – все упражнения заранее запланированы и выверены. Так в этом и соль – все планы вы составляли себе сами и в этом и есть ваш эксперимент!

И никогда не пропускайте тренировку! Ни под каким предлогом. Это должно стать аксиомой – тренировки без пропусков.

Если вы начали пропускать тренировки – самое время задуматься, а что вы делаете не так? почему вам не охота тренироваться? почему тренировка перестала приносить удовольствие?

Может некоторые упражнения у вас вызывают боль? Чаще всего это означает, что вы его неправильно делаете. Правильно выполненное упражнение не может вызывать никаких болевых ощущений! Правильно выполненное упражнение вызывает чувство комфорта во всем теле! Каждое движение ложится в наиболее естественную траекторию и течет, красиво, как река.

Вы посмотрите, как, допустим, приседает, опытный спортсмен? Казалось бы, что может быть привлекательного в этом упражнении?! А тем ни менее, каждое его движение красиво! Ни одного лишнего и суетливого движения, все мышцы работаю целостно, каждый миг движения пропитан устойчивостью и силой!

В этой красоте и заключен ответ – если вы делаете упражнение красиво, то вы уловили правильную технику, если нет, то еще не уловили.

Подойдите к знающему человеку не ниже КМС и задайте ему вопрос о технике выполнения упражнения. Обычно ребята охотно делятся своим опытом.

Надо иметь в виду, что со временем методики приедаются и тогда наступает время для смены количества повторений в подходе, количества подходов, и, в случае похудения, для ввода в комплекс новых упражнений. То есть возникает необходимость нового творческого поиска. И так бесконечно.

Нельзя делать одно и тоже долгое время. Всегда будет некоторая цикличность в тренировках – время «пахать» и время расслабляться. Но о цикличности мы еще поговорим дальше.

 


 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 797. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия