Студопедия — Введение 9 страница. сил, о которых мы только что говорили, еще одна сила – Психическое
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 9 страница. сил, о которых мы только что говорили, еще одна сила – Психическое






сил, о которых мы только что говорили, еще одна сила – Психическое

существо, которое родилось во внутреннем истинном существе и будучи

непосредственно связанным с Высочайшим, постоянно пытается обратить

внимание человека на себя, указывая на его заблуждения и подсказывая

ему его истинное предназначение. В те периоды, когда захваченность

человека внешним миром ослабевает, он может "услышать тихий

внутренний голос". Тихий потому что на фоне внешней захваченности он

не может быть достаточно ясно "слышен". Это внутренний зов, однажды

услышанный может для человека стать его новой судьбой, которая в

конечном счете приведет его к полной свободе. Если человеческое

сознание прислушается к этому зову и последует ему, то судьба его в то

время, когда тело станет не пригодным для существования на земле, будет

совсем иной, потому что ни сущности низших миров ни вибрации этих

ограниченных вселенных уже будут не властны над ним. И тогда еще до

ухода из этой жизни, человек осознает в полной мере, кем он в

действительности является и перед ним откроется бесконечный путь

духовного восхождения.

Из всего сказанного становится понятным, что царство Божие внутри нас –

это путь к психическому существу, которое вводит человека в

божественную жизнь. Если человек, будучи захваченным внешним миром,

не проснется, чтобы осознать внутренний зов, то рай божественной жизни

будет для него иллюзией, чем-то нереальным, простым ментальным его

построением. Для нас реально только то, что непосредственно осознается

нами. В том случае, когда человек захвачен внешним миром, всеми

переживаниями и различными эмоциональными состояниями, которые оносознает чаще всего как неудовольствия по какому либо поводу или как

страдания, то он уже при жизни испытывает ад, который так же внутри

него. Но это не тот ад, который описывают апологеты Священного

писания, тот ад – иллюзия, необходимая для устрашении тех, которые не

могут другим путем избежать того, что в религии называется грехом. Для

них это узда, способствующая удержанию их от нарушения человеческой

морали. Любой ад начинается в человеке уже тогда, когда он физически

еще не мертв, и от него зависит в каком направлении он проторит себе

дорогу – поведет ли она его в рай или же в ад.

20. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЛИ

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ

Невозможно сказать, что эти способы познания мира присущи только

человеку. Все живые движущиеся существа исследуют свою зону

обитания. И, конечно же, при этом у них всегда происходит и процесс

отождествления, который дает им непосредственные знания. Отличие

процесса исследования животных своей зоны обитания от исследования

человеком какого-либо процесса состоит в том, что у человека есть цель –

он знает, что он хочет узнать в результате своего исследования. Еще до

начала этого процесса у человека появляется намерение исследовать. И

если у животных исследование носит чисто прикладной характер – они

должны знать обстановку, так как им придется в этой ситуации добывать

для себя пищу, то человек может заниматься исследованием из

любознательности. Можно сказать, что причины для исследований у

человека стоят на порядок выше, чем у животных. Исследованием

окружающего мира у человека занимается ум. Но по мере того, как

человек все глубже познает этот мир, он все более привязывается к нему и

все более зависит от него. На основании своих исследований человек

создает новые механизмы, которые, в свою очередь, еще в большей мере

привязывают его к себе. Если человек достаточное количество времени

контактирует с каким-либо объектом, то это ведет к тому, что он

постепенно начинает отождествляться с ним и привязываться к нему.

Отождествление происходит при помощи сознания, которое, в отличие от

ума, способно менять уровень своей настройки на вибрации какого-либо

объекта. Это зависит еще и от интенсивности влияния того, с чем человек

находится в контакте. Следовательно, для духовного искателя важно

прилагать усилия, чтобы быть как можно меньше в контакте со всем тем,

что может соблазнить его, избегать тех условий, при которых может

произойти привязывание, и соблюдать, независимо от условий, внутреннее

равновесие.21. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ И СТРАДАНИЯ

Представьте свою жизнь от рождения до сегодняшнего дня в виде прямой

линии. На этой линии уже изначально имеется множество точек, которые

обозначают события, которые должны с вами произойти. Когда это

событие по времени подошло вплотную, перед вами появилась

возможность выбора, по крайней мере, так вы считаете. Имея

определенный опыт, который вы приобрели в том времени, которое уже

прошло, и на основании того, что вы есть сейчас, вы делаете

соответствующий этому выбор. В этом выборе всегда присутствует влияния

эго. Но судьба приготовила для нас то, что должно сделать нас более

совершенными, и этот подарок судьбы почти всегда не соответствует

позиции нашего эго. Мы, вместо того, чтобы принять без всяких

предпочтений то, к чему нас ведет судьба, сделали выбор, который лежит

в стороне от приготовленного для нас подарка. И это отклонение от

истинного направления и новая ситуация, которую мы получили в

результате выбора, порождает страдание. И чем дальше мы отклонились

от прямой нашей жизни, тем в большей мере будут выражены наши

страдания. Пытаясь разрешить проблему, мы можем отклониться в другую

сторону, и тогда должны будем решать еще одну проблему. И все эти

проблемы, которые возникают в связи с нашей свободой воли, – только

возможности. Но то, что было подготовлено для нас судьбой – было

наилучшей возможностью. В том случае, если бы мы осознавали

Божественную волю, то вместо многих проблем, иногда второстепенных и

не нужных, мы реализовали бы только одну. И в этом случае наше

продвижение по линии судьбы было бы не только более быстрым, но и

наше сознание за более короткое время стало бы более совершенным. Но

выбор - это не только выбор действий, это еще и выбор оценки

происходящего. И в том, и другом случае человек пытается идти по пути

наибольшего благоприятствования. Предпочтения такого человека можно

сравнить с игрой в шахматы дилетанта, который видит только первый ход

шахматными фигурами. И если его фигуру не убили, следовательно, он

сделал правильный ход. Существует такая китайская притча. У одного

китайского крестьянина потерялась лошадь, и соседи стали соболезновать

ему, говоря, что это очень плохо. На что крестьянин отвечал, что может

быть это очень плохо. Некоторое время спустя его лошадь (это был

жеребец) вернулась к нему и привела с собой табун диких лошадей

(кобыл). Тогда все соседи стали говорить как хорошо, что его лошадь

привела целый табун лошадей. На что крестьянин ответил, что может быть

это и хорошо. Однажды его сын залез на одну из диких лошадей, чтобы

прокатиться, но она его сбросила и он упал и сломал ногу. Соседи стали

соболезновать по этому поводу, говоря, что это плохо, на что крестьянин

вновь ответил, что "может быть". Но вскоре в эту деревню пришли

солдаты, чтобы забирать молодежь в армию, но его сына не взяли, потому

что у него была сломана нога. И когда соседи вновь стали говорить, что

как хорошо, что у него была сломана нога и поэтому его не взяли, токрестьянин вновь ответил на это своим "может быть". Здесь мы наблюдаем

прямую линию событий, оценка которых каждый раз производилась

невпопад. И еще за этой чередой событий мы можем наблюдать руку

судьбы, которая уберегла сына китайского крестьянина от армии, где он,

возможно, погиб бы в каком-то сражении. В этом случае можем

предположить, что этот человек должен в будущем стать родоначальником

какой-то значительной личности, не напрасно же его так берегла судьба.

Человек должен встречать приходящие к нему события не как наказания

судьбы, а как вехи на пути восхождения его сознания, как уроки, дающие

ему опыт. Отношение к происходящему в духовной работе важнее, чем

участие в этом происходящем.

22. ЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В

МИРОЗДАНИИ

Человек – существо, находящееся между высшей и низшей природой, и он

заключает в себе как одну, так и другую. Бог создал человека, чтобы через

него и с его участием делать свою работу по трансформации низшей

природы, и эта работа может проводиться только внутри самого человека.

Для того чтобы эта работа была выполнена в полной мере, человек обязан

осознавать те задачи, которые он должен решать в этой Божественной

работе. Через смирение ему надо осознать несовершенство той части

своего существа, которая принадлежит низшей природе. Через смирение

он должен осознать значение обстоятельств внешнего мира, для своей

внутренней работы, и, будучи смиренным, не сетовать на судьбу, которая

создает для него трудности. Человек – двойное существо. Внутренняя его

часть принадлежит Высшей природе, а внешняя – Низшей. Те трудности,

которые он переживает, касаются только внешней части человека. И когда

он сетует, сталкиваясь с проблемами, то это говорит о том, что его

сознание в это время находится во внешней части его существа. Для того,

чтобы духовная работа, предназначенная для человека, была выполнена,

он должен находиться в своей внутренней части, которая принадлежит

высшей природе. Другими словами, человек должен находиться на стороне

Бога. Поэтому для человека первой задачей является осознание в себе

двух начал – высшего божественного и низшего, которым управляет

Низшая природа. Сам человек эту задачу никогда решить не может,

потому что он самодостаточное существо и если внутри него не

произойдут какие-либо изменения, не зависящие от его сознания, то

первого шага в духовной работе человек никогда не сделает. Его к этому

должно что-то побудить, в нем должна возникнуть готовность к

осознаванию своей внутренней сути. При помощи ума эта работа сделана

быть не может, потому что внешние знания могут привести только к

созданию религии. Следовательно, первый шаг в будущей духовной работенадо сделать Богу. Он должен сделать из человека, захваченного

материальным миром, человека, неудовлетворенного внешней

реальностью, а в дальнейшем человека ищущего. Но и в этом случае

руководство Божественного должно продолжаться, так как сам человек в

своих поисках духовного пути может попасть на ложный путь, который в

лучшем случае приведет его к религии. Если для человека пришло время

для духовной работы, то все это Божественное сделает в свое время, но и

в дальнейшем, когда сознание человека станет единым с внутренней

истиной, руководство со стороны Божественной воли не прекращается, но

даже наоборот, становится более интенсивным. И тогда человек начинает

понимать, что духовную работу выполняет не он, так как он только

инструмент Божественного в Его космической работе.

23. О КАРМЕ

Если бы карма объяснялась только причинно-следственными отношениями,

то эволюция сознания была бы невозможна. Человек, живущий в

материальном мире по его законам, все свои поступки совершает согласно

этим законам. Кем бы он ни был, но любой его поступок, совершаемый в

материальном мире, обязательно будет иметь следствие в этом же

материальном мире. И тогда эволюция может происходить только в

пределах этого мира, и ни о каком восхождении сознания не может быть и

речи. В таком случае не было бы смысла в приходе на землю духовных

учителей, потому что "рожденный ползать летать не может". И, более

того, – у человека пробуждается интерес к чему-либо только тогда, когда

объект его интереса коснулся его или же приблизился к нему. Но в

причинно-следственном мире к человеческому сознанию кроме фактов

этого мира ничего другого приблизиться не может. Поэтому-то люди

живущие только материальными интересами, не проявляют никакого

интереса к духовности. Они просто не замечают ее и все, что имеет к ней

отношение. Некоторые за духовность принимают начитанность,

осведомленность в культуре и искусстве. Но это не духовность, потому что

подобные знания не выходят за пределы знаний материального мира.

Духовность - это всегда соприкосновение с более высоким сознанием и

попытка (хотя бы попытка) подняться за пределы материального мира. Но

для этого человеку нужны крылья и он должен знать, что у него есть эти

крылья, иначе он никогда не воспользуется ими. Так, для рыбы нет

никакого интереса знать о воздушной среде, она живет по законам своего

океана или своей реки, и там, наверху, ей даже дышать нечем. Все ее

интересы заключены в пределах места ее обитания. Правда, у летучей

рыбы есть крылья-плавники, но она - только кратковременная гостья в

воздушной стихии. Крылья есть и у человека. Они могут не только поднять

его на короткое время над материальным миром, но даже могут дать

возможность жить за его пределами. И эти крылья - его истинное "Я",спустившееся к человеку и ставшее одним целым с ним. Человек начинает

осознавать, что его предназначение состоит не только в том, чтобы быть

цивилизованным животным, только тогда, когда его истинное "Я"

становится зрелым и перестраивает его сознание, меняя его отношение к

материальному миру. И тогда у человека появляется возможность выйти

из-под влияния кармы этого материального мира.

Способ взаимодействия человека с миром зависит от отношения человека

к тому, что его окружает. Находясь во власти Низшей природы, человек

взаимодействует с ней в точном соответствии с ее природой, что и

является причиной неизменности его кармы. Но когда его сознание

выходит за пределы ее влияний и человек меняет свое отношение к тому,

с чем он взаимодействует, то меняется и способ его взаимодействия с

материальным миром. Теперь у него уже другая карма, которая

подчиняется другим законам. И в то же время человек, сознание которого

подчиняется другим законам, выходит из-под влияния предыдущей кармы.

Конечно, он может продолжать нести на себе карму своей семьи, своей

нации, своего государства, но его собственная карма в этом случае

полностью принадлежит Божественному, потому что он стал сознательным

исполнителем Божественной воли. И теперь человек уже не живет в цепи

причинно-следственных событий, а выполняет то, что дает ему

Божественное.

24. О СВОБОДЕ ВЫБОРА

У человека существует два предопределения: одно определяет его земной

путь, другое – духовный. Но почти всегда человеческое предопределение

прокладывает свой путь, погружаясь вначале в материальный мир, и

только потом, по мере роста психического существа и в связи с этим

изменением направленности сознания человека предопределение выводит

его на духовный путь. На всем протяжении человеческой жизни для него

существует свобода выбора, но пользуется он этой свободой выбора или

нет, зависит от степени его сознательности. Когда человек живет

материальной жизнью, то он идет, часто непроизвольно, от одной

захваченности к другой. Обычно это происходит так: человек находится в

состоянии захваченности, предположим, в ее кульминации (потому что

каждая захваченность имеет свое начало, восхождение, кульминацию и

снижение), в это время он практически не может делать какой либо выбор,

потому что им руководит его захваченность. И все, что может в этот

период встретиться на его пути, практически только усиливают

захваченность человека. Потом захваченность идет на убыль, и в этовремя человеческое сознание, постепенно освобождаясь от нее,

становится способным воспринимать и оценивать другого рода реальности

и соблазны внешнего мира. Но заметьте, "реальности" и "соблазны" здесь

употреблены во множественном числе. В жизни человека всегда

происходит так, когда одна из возможностей заканчивает свою

реализацию и перед ним возникает несколько других возможностей,

претендующих каждая на свою реализацию. И если человек живет

несознательной жизнью, то им овладевает та возможность, которая в это

время имеет наибольшую интенсивность. Если же человек сознателен, то

он может выбирать из серии возможностей ту, которая в наибольшей

степени отвечает его интересам. При этом не следует забывать, что любые

захваченности оставляют после себя достаточно выраженный след,

который некоторое время после того, как захваченность уже прошла,

определяет предпочтения человека. Следовательно, если среди

возможностей, которые начинает осознавать человек, будет та, которая

сходна с предыдущей, которой он был захвачен, то он, не думая,

автоматически выберет ее. И люди, которые в основном живут своими

чувствами, обычно так и делают. Поэтому их жизнь похожа на течение

ручья, выбирающего для своего русла то направление, которое

соответствует его стремлению течь вниз. Жизнь таких людей может быть

предопредлена в мельчайших подробностях, потому что направление ее

выбирается не ими, а обстоятельствами. Обычно интересы этих людей

следуют за их захваченностями и не являются определяющими для их

жизни.

Но значительная часть людей имеют интересы, устремленные в будущее,

благодаря чему они способны выбирать из возникающих перед ними

возможностей те, которые соответствуют этим интересам. Об этих людях

мы можем сказать, что их сознание более пробужденное, чем у тех,

которые находятся в плену своих желаний.

По мере того как психическое существо, созревая, все больше влияет на

сознание человека, у человека начинает меняться круг интересов и он

начинает обращать внимание на те возможности, которых прежде не

замечал. И постепенно, одновременно с изменением его сознания под

влиянием психического существа, человек все чаще предпочитает

выбирать те возможности, которые ведут его к духовности. Конечно, в это

время внешний мир продолжает действовать на него с прежней

интенсивностью, но для сознания человека становится все более

привлекательным то, что соответствует его возрастающим вибрациям. И

если в материальной период своей жизни человек был захвачен внешним

миром и сознание его было привязано к материальным возможностям

этого мира, то, постепенно трансформируя сознание человека,

Психическое существо все больше концентрирует его внимание на себе, а

во внешнем мире на том, что необходимо для духовной работы. Но даже в

этот период жизни человека материальный мир будет предлагать ему

чрезвычайно заманчивые для него соблазны, от которых он, осознав,

должен будет отказываться, в самом начале их возникновения. И этот

выбор и отказы, от не соответствующих духовному пути возможностей,

человек должен совершать постоянно. Но это станет возможным толькотогда, когда в уме человека сформируется круг духовных интересов,

который будет преобладать над всеми другими интересами.

25. О ЖЕРТВЕ

Есть два вида жертвы. Одна из них основана на корыстных реакциях эго, и

человек, совершающий такую жертву, обычно ждет от нее какую-либо

выгоду для себя. Другой вид жертвы совершается с позиций истины и не

имеет в своей основе какую-либо корысть. Корыстная жертва – это всегда

отделение от себя или своих материальных благ, какой-то части и

преподнесение ее другому. При этом имеется в виду, что этот, другой,

будет нашим должником, и совсем не обязательно в материальной форме.

Или же жертва совершается так, чтобы ее видели или о ней знали другие

люди. Такого рода жертвы принадлежат материальному миру, и те цели, с

которыми они совершаются, и условия, в которых это происходит, уже есть

награда за них. Но некоторые из жертвователей получают награду тем,

что любуются в это время собой, и для такой жертвы совсем не

обязательны свидетели или должники.

Жертва Богу не может быть частью материальных благ, которые человек

может преподнести Ему в храмах, тем более что Ему и так принадлежит

все. Единственной жертвой человека, которая угодна Богу, является его

собственная, человеческая воля. Именно ее должен приносить в жертву

человек, идущий духовным путем. "Да будет воля Твоя". Пожертвовав

свою волю Божественному, человек уже ничего не будет делать для своей

корысти, станет очень бдителен к любым реакциям эго, которое постоянно

стремится использовать человеческую волю на благо себе. Человеческая

воля в мире, ведомая эго, стремиться к разделению и захватыванию,

поэтому она следует принципу: "Брать больше, чем отдавать"

Божественная же воля, стремится к единству в Нем всего сущего и

содержит в себе принцип: "Отдавать больше, чем брать", и конечно же,

она стремится к совершенству, и трансформации всего несовершенного.

26. НЕМНОГО О НИЗШЕЙ СФЕРЕ МИРОВ

Низшая сфера миров – это мастерская по созданию человека и, конечно

же, не является половиной Вселенной. В действительности она занимает в

ней ничтожно малое место. Но человек еще не создан, он имел множествопереходных форм, первой из которых была клетка. Современный человек

также является переходной формой. Мы, люди, – последняя ступень,

ведущая к Человеку Бессмертному – Гностическому существу, ради

формирования которого была создана низшая сфера миров. Когда мы

говорим о множественности миров низшей сферы, среди которых

упоминаем и миры низшие, которых иногда называем мирами ада, и миры

высшие, называемые мирами рая, то при этом мы должны знать, что

каждый из этих миров существует в узком диапазоне частот и не

эволюционирует. Можно сказать, что все миры низшей полусферы созданы

только для того, чтобы усовершенствовать человека до уровня

Гностического существа, после чего они за ненадобностью будут

трансформированы.

27. О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ

ЭВОЛЮЦИИ ПРИРОДЫ И

ЧЕЛОВЕКА

Во внутреннем человеческом ухе есть орган, который называется улитка. В

этом органе по спирали располагаются тончайшие струны, отзывающиеся

на внешние звуки. Человек слышит только те звуковые раздражители,

которые вызывают резонанс струн, расположенных в улитке. Этот пример

показывает, что живые существа могут воспринимать только то, что

отзывается внутри них резонансными вибрациями. Но резонанс возможен

только в том случае, если внутри каждого живого существа есть аналог

того, с чем это существо встречается во внешнем мире. В противном

случае никакого резонанса не произойдет и восприятие не состоится.

Можно сказать, что в человеке в "архивном" состоянии, возможно, на

уровне подсознания, существует некий обобщенный шаблон мира, что

позволяет человеку узнавать его и ориентироваться в нем. Он

воспринимает не только статику мира, но и его динамику, а динамика – это

не только взаимодействие материальных объектов, но и те эмоциональные

реакции, которые при этом возникают. Любые эмоциональные реакции для

воспринимающего их человека будут непонятны, если они не будут

резонировать с аналогами этих реакций внутри него. И здесь мы приходим

к печальному выводу, что не только восприятие мира, но и типы реакций в

этом мире заранее заложены в нас природой. Остался еще один уровень

человеческого существа, который относится к внешней его оболочке, -

ментальный. Обратите внимание, – человеческая цивилизация в своей

основе прочно привязана к материальному миру, она исследует материю,

пытается изучать законы, по которым она существует, проникнуть внутрь

атома, изучить формы всего существующего и понять их функции, создает

историю и пытается прогнозировать будущее. И все это делается внутри

своего дома, под которым здесь понимается все, что известно человеку.Можно сказать, что дом – это низшая природа, которая не хочет выпускать

человека за свои пределы. Мало того, она пытается всеми возможными

способами замаскировать "двери", ведущие за пределы дома и делает это

различными способами: например, она может сделать сознание человека

близоруким, и по этой причине он может не увидеть истинных причин,

лежащих в основе эволюции жизни на Земле или же отвлечь внимание

человека на другие, более привлекательные для решения проблемы.

Используя религию, она предлагает решение вопроса поэтапного

творения, созданием всего сущего одновременно. По этой причине

эволюция всего живого на земле выглядит как разорванная цепь, звенья

которой ни чем не могут быть связаны.

Рассмотрим некоторые примеры, характеризующие эту

непоследовательность. Так, внешнему человеческому уму была навязана

эволюционная теория происхождения жизни на Земле, в которой

отсутствует первое звено – появление жизни из неживого вещества.

Неизвестно, зачем рыба решила выйти на сушу и как это ей удалось. Да и

была ли у нее в этом необходимость? Неясно, с какой стати появились

цветковые растения и появились ли к этому времени насекомые,

способные их опылять. А если были, то чем они питались прежде? По

логике растения и насекомые должны были появиться одновременно.

Совершенно непонятно появление на Земле теплокровных животных. Они

сменили холоднокровных, так же внезапно, как в свое время возникла

жизнь на прежде безжизненной планете. То же самое мы можем сказать о

времени появления хищников и тех животных, которыми они питаются. И

следует напомнить, что они питаются наиболее слабыми или больными

особями, этим самым создавая условия, при которых могут размножаться

наиболее сильные и совершенные. И если вы будете внимательны к

окружающему миру и к его истории, то очень скоро поймете, что все виды

жизни, возникшие на земле, приходили волнами, и каждая последующая

из которых была более совершенна, чем предыдущая. И всегда жизнь на

Земле несла в себе гармонию взаимоотношений на всех ее уровнях. И еще,

заметьте, каждая последующая волна жизни была самостоятельна, не

являясь продолжением предыдущей, и каждая форма жизни внутри своей

волны проходила через определенные ступени совершенствования, при

котором каждый вид, достигнув своего апогея, уступал место более

совершенному. И все это происходило в строгой гармонии между всеми

видами жизни и условиями их существования.

То же самое мы можем говорить о человеке. Он появился однажды и не в

одном экземпляре и не в одном каком-то месте, а сразу в нескольких

вариантах, имея в себе общий внутренний структурный и функциональный

принцип. В своей эволюции человек также прошел несколько волн, в

каждой из которых, на Землю на смену предыдущему приходил все более

совершенный человек. Обратите внимание еще на одну параллель.

Звероящеры достигли своего совершенства перед своим уходом со сцены

жизни, когда им на смену пришли теплокровные животные. Не в такой ли

фазе сейчас находится человечество? Не есть ли это начало его конца,

когда на смену современному совершенному человечеству придет нечто

новое, еще более совершенное, содержащее в своей основе другойпринцип жизни. И если мы будем внимательны к истории развития жизни

на Земле, то увидим, что в действительности ее эволюция не является

реализацией случайных благоприятных мутаций. На каждом следующем

этапе меняется все. И когда прежняя гармония в связи со своей эволюцией

достигает состояния неадекватности внутри самой себя, возникает новая,

более совершенная гармония. Складывается впечатление, что эволюция –

это проявление скрытой программы жизни, которая развертывается в

строгой последовательности. И мы не можем сказать, что она имеет какую-

то цель, так же как мы не можем сказать, что имеет какую-то цель,

распускающийся цветок. Программа эволюции жизни и разума во

Вселенной и на Земле, в частности, всегда существовала и будет вечно

раскрываться от одного совершенства к другому. Не условия среды

диктуют направление эволюции жизни, в действительности происходит их

параллельная эволюция.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия