Студопедия — О том, как лучше поступать тому, кто желает обратить грешника от заблуждения пути его
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О том, как лучше поступать тому, кто желает обратить грешника от заблуждения пути его






(Слово, как не осуждать, а миловать согрешающих. Пролог Сент. 9)

Одно из дел милости духовной состоит в том, чтобы обратить грешника от заблуждения пути его. Это дело есть дело великое и для нас спасительное. Апостол Иаков говорит:братие, если кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множествогрехов

(Иак. 5, 19–20). Но, будучи великим в очах Божьих и для нас спасительным, дело это к сожалению, у многих из нас не достигает цели. Так многие, видим, берутся обращать грешников на путь истины, но немногие обращают; многие берутся учить их добру, но немногие выучивают; многие, на конец, даже все силы свои кладут, чтобы отвлечь заблудших отгреха, но у весьма немногих употребляющих усилия, усилия увенчиваются успехом. Отчего же так? Да оттого, что многие начинают это дело не с того, с чего должно начинать, ведут не так, как должно вести, подходят к грешникам не с той стороны, с какой нужно. Для того, чтобы дело обращения грешников сделалось спасительным для них и для нас полезным, необходимо сначала самим обращающим узнать о том, с чего начинать оное, как вести потом, и в каком положении вообще стать по отношению к согрешающим. И несомненно, что только тогда дело обращения последних на путь истины станет и для них спасительным, и для нас самих полезным. Но вы, конечно, тут и спросите: у кого же учиться нужно, как учить Грешников? отвечаем: у кого хотите: хотите у Господа Иисуса Христа, хотите у Святых Его.

Вот, например, первый урок от Господа: раз книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставив ее посреди, сказали Ему: "Учитель! Эта женщинавзята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповеди дал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень." И опять, наклонившись низко, писал на земли. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: "женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?" Она отвечала: "никто, Господи!" Иисус сказал ей: "и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши" (Иоан. 8, 3-11). Итак, вот вам, желающие обращать грешников отзаблуждения пути их, первый урок от Господа. И этот урок что же вам показывает? Показывает прежде всего то, что, если желаете, чтобы дело ваше стало полезным, необходимо обращаться вам с грешниками кротко, милосердо и ласково; не растравлять их раны греховные, а возливать на оные бальзам милосердия; не быть суровыми обличителямиих греховных поступков, а смотреть на них, как на больных духовно и стать поэтому, по отношению к ним, врачами сострадательными.

Возьмем теперь урок и у Святых. Они про же самих говорит вот что: "Поистине никто не ненавидит греха, как Святые. Однако же, при этом не ненавидят согрешающих, не отгоняют их от себя; но оказывают сострадание к ним и учат их и утешают. И как мудрый врач, чтобы удобнее исцелить болезнь, всячески старается прежде успокоить больного икак рыболов, чтобы не упустить зацепившуюся за его уду рыбу, притягивает ее к себе с величайшею осторожностью и Святые долготерпением и любовью стараются исправитьсогрешающего и, чтобы достигнуть его исправления, не отходят от него, не упрекают его, не гнушаются им, оказывают ему всевозможное заступление и покровительство. Идля того, чтобы скорее привести его к любви Христовой, стараются, чтобы и от других скрыть его проступки и другим запрещают обличать его" (Пролог Сент. 9). Ну вот вам урок и от Святых и, как видите, и этот делает вам те же указания, как я и вышеприведенный урок Господа.

Итак, повторяем, если хотите, чтобы дело обращения грешников на путь истины было и для них полезным, и для вас спасительным, то прежде всего сами постарайтесь изучить это дело. Изучение же, как из приведенных примеров вы могли убедиться должно состоять в том, чтобы вы приучили себя обращаться к грешникам не с словом обличения сурового, а в духи кротости Евангельской; чтобы предварительно вооружились терпением; чтобы возгорели в душе своей дух любви и сострадания к заблудшим; чтобы помнили, что вы не судьи их, а врачи при них, и что, наконец, кротость, любовь, милосердие и терпение суть самые лучшие и едва — ли даже и не единственные средства, могущая служить ко спасению грешников погибающих. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 337. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия