Студопедия — При неудачах не должно малодушествовать
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

При неудачах не должно малодушествовать






(Чудо святых мучеников Евстратия и дружины его)

Для прославления святых во славу Своего имени и для утверждения в вере маловерных Господь творит иногда дивные чудеса. Предлагаю вашему вниманию одно из таковых —следующее.

Близ Царьграда был монастырь, называвшийся Олимп, в котором была устроена церковь в честь мучеников Авксентия, Евгения, Мардария, Евстратия и Ореста. На день памятиэтих святых (дек. 13) в Олимп имели ежегодно обыкновение приходить царь и патриарх, и первый постоянно приносил с собою золото и раздавал оное на потребу братии. Но вот, однажды, накануне праздника святых погода сделалась очень дурною. Полил сильный дождь, поднялась буря; к ним присоединился холод, и в монастырь ни патриарх, ни царь и никто другой из города не пришел. Монахи, жившие одним только подаянием, запечалились. Пропевши вечерню и канон, они даже в церкви подняли ропот на святых мучеников и говорили: "что мы теперь будем есть? Что нам остается делать? Уйдем отсюда, ибо здесь с голода умрешь!" Так роптали малодушные, но роптали напрасно. Лишь только наступил вечерний сумрак, входит к игумену монастырский привратник и говорит: "благослови, отче, ввести в монастырь мужа, присланного от царя с подаянием на двух верблюдах." Игумен благословил, и вот вошел муж с необыкновенно светлым лицом и сказал: "царь прислал вам брашна и вина — возьмите их." И взяли, и вкусили пищи и вина; оставшееся же убрали. Почти тотчас после этого привратник возвестил, что явился еще присланный от царицы. И этого ввели и взяли от него рыбу и десять златниц, присланных отсупруги царской. Вслед за сим привратник снова возвещает о пришедшем от патриарха. И сей не тощ был, но вручил игумену присланные от первосвятителя сосуды церковные и объявил, что на утро и сам патриарх будет к ним. Принявши дары, игумен спросил прибывших: "вы здесь останетесь ночевать или уйдете?" "Если есть место, отвечали пришельцы, то здесь останемся". Отпуская их на покой, игумен снова спросил их: "а как имена ваши?" Пришедший от царя назвал себя Авксентием; от царицы присланный объявил, что ему имя Евгений, а посланец патриарха сказал, что его зовут Мардарием. Прошла ночь, наступило утро. Монахи и гости их собрались в церковь и стали петь утреню. При начале ее вошли в церковь еще два неизвестные мужа и присоединились к поющим. Когда служба дошла до чтения жития празднуемых святых мучеников, то на повеление игумена читать оное монахи отвечали: "К чему? Ведь видишь, что никого из народа нет." И хотели было оставить чтение жития. Но один из пришельцев упросил, чтобы чтение ему дозволено было, взял книгу и начал читать. Когда он дошел до места, где написано было: "обувен бысть Евстратий сапоги железны с гвоздьми острыми, "то вздохнув, ударил бывшим у него в руке жезлом в помост церковный и, о чудо! воткнувшийся в пол жезл тотчас пустил от себя ветви и стал зеленеющим деревом. Стоявшие сзади чтеца посланные от царя, царицы и патриарха, а также и пришедший с чтецом, сказали ему: "Для чего ты так сделал, Евстратий?" Чтец воскликнул: "о, как малы мои страдания против Божия воздаяния! Сделал же я, что вы видели, для того, чтобы праздник ваш не остался без посетителей". После сего все пятеро стали невидимы. И поняли иноки, что эти чудные пришельцы были не кто иные, как сами святые мученики Орест, Евгений, Мардарий, Авксентий, Евстратий, и прославили Бога. Вошедши, по окончании службы, в гостиницу, игумен нашел в ней множество хлебов и рыбы, сосуды же все были наполнены маслом. О великом чуде возвещено было царю и патриарху, которые и поспешили прибыть в монастырь. Тут снова все прославили Бога и святых мучеников! а жезл Евстратия разломали на благословение. В тот же день много было и исцелении недужным.

Услаждаясь, братие, сказанием о столь дивном чуде ее мучеников, мы вместе с тем можем взять для себя из обстоятельств оного и назидание. Видим, что пока у иноков Олимпа все было хорошо, то и сами они были верными Богу; но вот является малая неприятность, и сейчас все ропщут и сбираются бежать, сами не зная куда. Не то же ли самое бывает и со многими из нас? Пока человек живет в счастье, довольстве, то только и слышишь от него: "О, как милостив ко мне Господь!" или: "никто, как Бог!" Но, не говоря уже о большом горе, случись у того же восклицателя какая-нибудь помеха или неудача, сейчас и вера пропала: и начинает метаться туда и сюда, как вовсе не имущий упования, или, что еще хуже, тоже поднимает иногда ропот на Бога. Хорошо ли это? Сами видите, что нет, ибо вышеприведенный пример ясно показывает, что Господь часто посылает нам и искушения для того, чтобы после них еще более прославить Свое святое имя и еще более явить милость Свою нам грешным.

Будем же, братие, терпеливы, а вместе чаще вникать в свое нравственное состояние и узнавать, подлинно ли есть в нас вера, надежда и любовь к Богу истинные, нелицемерные, подлинно ли мы истинные Богочтецы. Не станем предаваться в скорбях малодушию и унынию, а будем во всех обстоятельствах нашей жизни, каковы бы они ни были, всю надежду возлагать на Бога и с полным упованием предавать себя Его святой воле. Видите, как Он всемогущ и милосерд! Видите, как неисповедимы пути Его! Поэтому не будем оскорблять Его отселе своим маловерием, но всю печаль свою возложим на Него. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия