Студопедия — Нарушителям постов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нарушителям постов






(Святого пророка Даниила и святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила)

Нынешние миролюбцы и плотоугодники ни против одного из постановлений Церкви так не восстают, как против постановления о постах. "К чему посты?" кричат они. "Без питательной пищи и здоровье теряется, и разум помрачается, и молиться мы не можем, и раздражаемся от них и т. п" — Кричат так они, и выходит, по их мнению, как будто пост действительно есть зло, и нарушать его нисколько не предосудительно и даже должно. Но на самом деле, они жестоко ошибаются; ибо пост не только не вредит здоровью, но поправляет его; не только не помрачает разум, но просветляет его.

Когда Навуходоносор, царь Вавилонский, отводил Иудеев в плен в Вавилон, то вздумал взять для воспитания при своем дворе несколько детей из лучших семейств еврейских. Между этими детьми были двенадцатилетний отрок Даниил и три его товарища: Анания, Азария и Мисаил. Получая обильную, но запрещенную законом Моисеевым пищу, с царского стола, они не захотели оскверняться ею и просили поставленного над ними приставника, чтобы он давал им в пищу только овощи и воду. Приставник сначала в просьбеим отказал, сказав: "боюсь царя: если он увидит вас изнуренными, тогда лишит меня жизни". На это Даниил отвечал: "сделай над нами опыт в продолжение десяти дней; и еслипосле сего времени отроки, вкушающие царскую пищу, окажутся полнее нас, то откажи нам в нашей просьбе, в противном же случай исполни ее". Приставник согласился, и чтоже? По окончании срокаявишася лица их блага и крепка плотью паче отроков, ядущих от трапезы царской

(Дан. 1, 15) Это было до Р. Христова. Обратимся к временам новозаветным. Макарий Александрийский в св. Четыредесятницу вкушал однажды в неделю и прожил сто лет. Св. Симеон столпник в св. Четыредесятницу ничего не вкушал и прожил сто три года. Преподобный Анфим тоже Великий пост проводил без пищи и прожил сто десять лет. А некоторые жили и еще дольше, например Павел Фивейский сто тринадцать, а Алипий столпник сто восемнадцать лет. Ясно, значит, что пост не только не вредить здоровью, но и укрепляете его.

Что же касается мнения, будто от поста разум помрачается, то оно еще неосновательнее первого. Упомянутые Даниил и его товарищи держали пост три года и в это время учились. Умалился ли же разум их. Напротив,даде им Бог

,сказано,смысл и мудрость во всяцей книжной премудрости

(Дан. 1, 17). И когда по окончании срока воспитания они приведены были к царю, тобеседова с ними царь: и не обретошася от всех их подобни Даниилу и Анании и Азарии и Мисаилу; и сташа пред царем, и во всяком глаголе премудрости и умения, о нихже вопрошаше от них царь, обрете я десятирицею паче всех обаятелей и волхвов, сущих во всем царстве его

(19–20). Перейдем теперь, опять к временам новозаветным. Макарий Египетский, великий постник, совсем не был учен; между тем сочинения его отличаются глубоким познаниембогословия, души человеческой и природы видимой. Антоний Великий учился только по книге природы и посрамил надменных, своею ученостью философов. Апостолы, тоже люди не ученые, но имевшие обыкновение налагать на себя пост пред выходом на проповедь, не раз также посрамляли мудрых мира сего и покорили Христу целые народы и царства. А Сам Он, наконец? И Он также, вступая в общественное служение, постился дней четыредесять и ночей четыредесять. Нечего после сего распространяться в доказательствах о пользе поста и в опровержениях доводов касательно вреда его. Сластолюбцев, которые стали плотью и кровью, пожалуй не убедишь ничем. Истинные же последователиХристовы, выну распинающие плоть свою со страстями и похотями, останутся, должно думать, верными уставам Церкви и без доказательств, и в каких бы то ни было представлениях пользы поста не нуждаются.

Будем, братие, подражать последним и бегать суемудрия первых. Пусть и на самом деле тело наше от поста ослабеет. Что за дело? Христианин не о полноте и красоте тела должен заботиться, а об обновлении и украшении души; а она и обновляется, и укрепляется только тогда, когда тело подчиним ей.Аще внешний ваш человек тлеет, обаче внутренний обновляется

(2Кор. 4, 16). Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 314. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия