Студопедия — Слово 5. О единодушии и нераздельности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слово 5. О единодушии и нераздельности






 

Собравшимся и соединившимся о Боге и связавшимся между собою благодатью Божиею союзом святой люб­ви и единодушия не подобает ни в чем иметь раздела: ни в пище, ни в одеянии, ни в иных коих вещах, даже пусть и не появляется когда-либо ад лукавого, который есть: твое и мое. Более подобает стараться, чтобы и спасение, и грехи были общие, чрез что, прилежа друг ко другу истинною любовью, как о своем так и о братнем исправлении и успеянии вседушно будут прилежными. И никто не может победиться ни высокоумием, ус­матривая себя выше других подвизающихся, ни пасть малодушием и безнадежием, изнемогая и отставая в подвигах, ибо подвизающиеся должны помышлять и верить, что все добрые дела и труды их соделываются вспомоществованием братских молитв, более же предстательством и помощью духовного отца, а поэтому и награда предлежит всем общая. Изнемогающий же, видя себе отстающим и падающим, не от лености и нерадения, но от бессилия и немощи лишенным великих и высоких дел, смиряется и сокрушается сердцем. Истинное же смирение и без дел велико есть пред Богом, а поэтому и они не лишаются общего воздания и спасения, по подобию, который принял равную награду, трудясь только один час, как и весь день работавший (Мф.20,1-16).

Все же грехи и преткновения разделяются и делаются общи­ми таким образом. Достигши бесстрастия и чистоты и усовершившиеся в любви болезнуют, вопия ко Господу о согрешающем и изнемогающем, так глаголя: «Господи! если его помилуешь, помилуй; если нет, то и нас с ним погуби». И еще: «На нас взыщи, Господи, его падение, брата же немощного помилуй и не истязуй!» Того ради прилагают труды к трудам, и подвиги к подвигам, всячески озлобляя (мучая) и изнуряя себя за погрешности брата, и всенощными бдениями, слезами умилостивляют Бога об отпущении его согрешений, испрашивая ему помощи [и исправления] от благодати Божией. Брат же, согрешающий и неисправный, видя себя истинною согрешающим и много отстающим от иноческих обязанностей, тоскует, болезнует, печалится и припадает со смирением к отцу и к братьям, чтобы не оставили его; просит братий, пусть наблюдают за ним, пусть нещадно обличают и поучают его, пусть возвещают о нем отцу, и пусть советуют об его исправлении. Отец же и братия, все такие его усердные прошения приемля, неусыпное попе­чение о нем подъемлют. Он же еще за то более почитает их и благоговеет к ним как к споспешникам его спасения, и за такое о нем старание горит к ним большею лю­бовью, и лучше желает жизни своей лишиться, нежели разлучиться от таких любодружественных братий.

И Сам Господь наш весьма веселится о таких единодушных, связавшихся между собой неразрывною духовною лю­бовью, смирением же друг друга предпочитающие, и друг дру­гу угождающие, а себе уничижающие. И на таких милостивно призирает и грехи их прощает, и Сам Своею благодатью не­отлучно от них пребывает. Ибо Сам говорит: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18, 20). — Сколь более многое число собравшихся и соединившихся единодушием без сомнения имеют посреди их неотлучно Самого Господа, и та­кими как Сам Он, Господь Бог наш, познается и про­славляется, так и их прославляет и являет. Как Сам изъявил, глаголя ко Отцу Своему: «Отче, о сем познают вси, яко Ты Мя послал еси, аще сии едино суть» (См.: Ин. 17, 21-23). И еще: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,35). И еще: «Вы друзья Мои» (Ин.15,14). Подумайте же, возлюбленные, что может быть выше, блаженнее, славнее не только на земле, но и на небеси, как быть непрестанно с Господом нашим Иисусом Христом? Поистине в эту то славу Ангелы желают приникнуть, которую уготовал Бог любящим Его!

Богослов же, возлюбленный друг и ученик Христов, говорит: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4,16). Мы же познаем соприсутствующего Его с нами, и Божественную благодать Его в нас содействующую, если ныне живя в иночестве, вместо злобы и ненависти, пребываем в любви и согласии; вместо холодности, жестокости и уныния, обретаемся в духовном радовании о друг друге и о Господе Боге своем, богатея и прочими плодами Святого Духа.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия