Студопедия — О Святом Духе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О Святом Духе






16. Веруй и в Духа Святого и тех же держись касательно Его мыслей, какие имеешь об Отце и Сыне, а не внимай богохульному о Нем учению. Знай, что сей Святой Дух есть единый, нераздельный, многомощный, многодейственный, но в Себе неразделяемый, Который знает тайны, вся испытует, и глубины Божия (1 Кор. 2, 10), Который сошел в виде голубя на Господа Иисуса Христа, Который действовал в законе и Пророках, Который и ныне во время крещения запечатлевает твою душу. В Его освящении имеет нужду вся разумная природа. Если кто дерзнет произнести хулу на Него, тот не получит отпущения ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12, 32). Равной славой Божества почтен Он с Отцом и Сыном; в Нем имеют нужду престолы и господства, начала и власти. Ибо един есть Бог Отец Христа, и един Господь Иисус Христос, Единородный Сын единого Бога, един и Дух Святой, все освящающий и Боготворящий, говоривший в законе и Пророках, в Ветхом Завете и Новом.

17. Учение это запечатлевай в мысли твоей непрестанно, сейчас оно изложено тебе сокращенно; если же позволит Господь, то по возможности изложено будет оно с доказательствами из Священного Писания. Ибо никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.

О душе

18. После того, как познал ты чистую и славную и всесвятую веру эту, познай и себя самого, что ты такое, познай, что ты - из двух частей состоящий человек, из души и тела, и что, как недавно сказано, тот же Бог есть Творец души и тела. Знай, что ты имеешь душу свободную, творение Божие прекрасное, сотворенное по образу Создателя, бессмертное по благодати Бога, Который делает его бессмертным, творение живое, разумное, нетленное по благодати Того, Который даровал это, творение, имеющее власть делать, что хочет. Ибо ты не потому грешишь, что родился в то или другое время, не судьба заставляет тебя любодействовать, не положение звезд, как некоторые пустословят, принуждает тебя предаваться любострастию. Для чего, не желая признаться в собственном зле, приписываешь невинным звездам его причину? Не внимай же звездочетам. Ибо Божественное Писание говорит о них: да станут ныне, и спасут тя звездочетцы небесе, - и далее: се вси яко хврастие огнем погорят, и не изымут души своея из пламене (Ис. 47, 13–14).

19. Познай и то, что душа нисколько не грешила до того, как явилась в мир сей; придя в него безгрешными, грешим мы ныне по произволению. Нисколько не слушай худо изъясняющего место следующее: аще ли, еже не хощу, cиe творю (Рим. 7, 16), но вспомни слова: аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы пояст (Ис. 1, 19–20) и т. д.; и в другом месте: якоже представисте уды ваша рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие; тако ныне представите уды ваша рабы правде во святыню (Рим. 6, 19); вспомни также и следующие слова Писания: яко не искусиша имети Бога в разуме (Рим. 1, 28; 1, 19); и еще: разумное Божие яве есть в них; и сии: очи свои смежиша (Мф. 13, 15), и в другом месте слова Самого Бога: Аз насадих тя виноград плодоносен, весь истинен: како превратился еси в горесть, виноград чуждий (Иер. 2, 21)?

20. Душа бессмертна, и души мужчин и женщин подобны; различны только члены тела. Не так устроены души, чтобы одни по природе грешили, а другие по природе делали добро; но то и другое зависит от произволения, а существо душ во всех одинаково и подобно. О многом мог бы я говорить с вами, но времени прошло уже много; впрочем, о чем еще говорить нам, как не о спасении? Неужели не желаешь ты принять напутствия для подвига с еретиками? Неужели не желаешь узнать поворотов пути сего, чтобы по неведению не упасть со стремнины? Если наставники видят немалую пользу в том, что ты познаешь это, то ты, наставляемый, не должен ли с удовольствием принимать все, что говорят тебе?

21. Самовластна душа; потому диавол подстрекать может, а принудить против воли не имеет власти. Внушает он тебе мысль о любодеянии; если захочешь, то примешь ее, если же не захочешь, то не примешь. Ибо если бы любодействовал ты по необходимости, то к чему приготовил Бог геенну? Если бы по природе, а не по свободе делал ты добро, то к чему приготовил Бог венцы неизъяснимые? Кротка овца, но она никогда за кротость свою не увенчается, потому что кротость ее происходит не от свободы, но от природы.

О теле

22. Возлюбленный, узнал ты сейчас, насколько можно, о душе; прими посильное наставление и о теле твоем. Никого не слушай, кто говорит, что оно не от Бога. Ибо те, которые верят, что тело не от Бога, его, как сосуд чужеродный, на любодеяние свободно употребляют. И почему презирают достойное удивления тело свое? Какой имеет оно недостаток в красоте? Какого не достает искусства в его строении? Не надлежало ли бы им представить себе прозрачнейшего состава глаз? Представить, как уши, быв криво образованы, могут беспрепятственно слышать? И как обоняние способно к принятию и различению запахов? Как язык служить в двух случаях: для различения вкуса и для действия словесного? Как легкое, быв скрыто внутри, непрестанно дышит воздухом? Кто заставил сердце быть в непрерывном биении? Кто устроил столько малых и больших жил? Кто соединил мудро кости с нервами? Кто одну часть пищи определил для поддержания жизни, а другую отделил для извержения, и срамные члены скрыл в местах неблагородных? Кто человеческий род, который мог бы пресечься, делает непрерывным посредством удобного совокупления?

23. Не говори мне, что тело виновно в грехе. Ибо если тело виновно в грехе, то почему не грешит мертвый? Вложи меч в руку только что умершего; убийства не будет. Пусть все красоты явятся перед уже умершим молодым человеком; похоти к любодеянию в нем не будет. Почему? Потому что тело не грешит само по себе, но душа грешит посредством тела. Тело есть орудие, и как бы одежда и покров души. Если она решается на любодеяние, тогда тело бывает нечисто; если же соединено будет с душой святою, то бывает храмом Духа Святого. Это не я говорю, но Апостол Павел сказал: или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть (1 Кор. 6, 19)? Итак, храни тело твое, так как оно есть храм Духа Святого. Не оскверняй плоти твоей любодействами, не клади пятен на сию прекрасную одежду твою. Если же и запятнал, то очисти теперь покаянием, измойся, доколе есть время.

24. Выслушайте учение и о целомудрии, во-первых вы, принадлежащие к сословию монашествующих и дев, на земли равноангельскую проводящих жизнь, а потом и прочие члены Церкви. Великий венец готовится вам, братие; не променяйте важного достоинства на маловажные удовольствия, выслушайте слова Апостола: да не кто блудодей, или сквернитель, якоже Исав, иже за ядь едину отдал есть первородство свое (Евр. 12, 16). Ты уже вписан в Ангельских книгах за решимость хранить целомудрие; смотри, чтобы опять не быть изглаженным за дела блудные.

25. С другой стороны, ведущий девственную жизнь не возгордись пред теми, которые вступили в брак. Ибо честна женитьба во всех и ложе нескверно (Евр. 13, 4), как говорить Апостол. И ты, сохраняющий невинность, не от брачных ли рожден? Не презирай серебра потому, что имеешь золото. Да пребудут в благой надежде и брачные, которые живут в браке как должно, которые вступают в брак по закону, а не по любострастию, следуя необузданной воле; которые знают время для воздержания, чтобы свободно заняться молитвой; которые в церковных собраниях с чистыми одеждами имеют чистыя и тела; которые вступили в брак для деторождения, а не по любострастию.

26. Однобрачные да не презирают вступивших во второй брак: доброе поистине и удивительное дело воздержание, впрочем извинительно вступление и во второй брак, чтобы слабые не любодействовали. Добро бо им, аще пребудут, якоже и аз, говорит Апостол; аще ли не удержатся, да посягают. Лучше бо есть женитися, нежели разжизатися (1 Кор. 7, 8–9). А прочее все - блуд, прелюбодейство и всякий вид невоздержания, да будут удалены вами от себя; да хранится же тело в чистоте Господу, чтобы и Господь призрел на тело. Да будет питаемо тело снедями только для поддержания жизни, и для беспрепятственного служения, а не для того, чтобы предаваться ему удовольствиям.

О пище

27. Касательно пищи вот для вас правила, поскольку многие через пищу погрешают. Одни без разбора приступают к жертвам идольским, а другие воздерживаются от них, впрочем осуждают ядущих, и различным образом в суждениях о пище оскверняются души некоторых, которые не знают основательных причин есть что-либо или не есть. Мы постимся, воздерживаемся от вина и от мяса не потому, что ненавидим их, как вещи нечистые, но потому, что ожидаем за то награды; чтобы за презрение чувственного насладиться нам духовной и мысленной трапезой, и чтобы, посеяв ныне слезами, с радостью пожать в будущем веке. Итак, не презирай ядущих и по причине слабости телесной принимающих пищу, и не порицай употребляющих немного вина стомаха ради и частых недугов (1 Тим. 5, 23), и не осуждай их, как грешников, не гнушайся мясом, как вещью, тебе не свойственной. Ибо таковых имеет в виду Апостол, когда говорит: возбраняющих женитися, удалятися от брашен, яже Бог сотвори в снедение со благодарением верным (1 Тим. 4, 3). Потому, воздерживаясь от него, воздерживайся не так, как от вещи скверной, иначе не будет за то награды. Но, почитая его вещью доброй, презирай, потому что предложено тебе лучшее - духовное.

28. Будь тверд душой, чтобы никогда не есть брашен, принесенных идолам. Об этом не я только забочусь сейчас, но заботились уже и Апостолы, и Иаков, епископ этой церкви, Апостолы и пресвитеры писали ко всем народам соборное послание о том, чтобы воздерживались они особенно от жертв идольских, а потом от крове и удавленины (Деян. 15, 20). Ибо многие из людей, будучи зверообразны и живя подобно собакам, пьют кровь по примеру хищных зверей и с алчностью едят удавленину. А ты, раб Христов, и во время ядения соблюдай благоговение. Сего довольно о пище.

29. Одежду имей на себе простую, не для украшения, но для необходимого покровения, не для того, чтобы одеваться пышно, но чтобы согреться зимой и прикрыть наготу тела. Заботясь об одежде под предлогом прикрытия срамоты, не подвергнись другой срамоте.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 307. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия