Студопедия — Любовь к Богу рождается из беседы с Ним - схиигумен Савва
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Любовь к Богу рождается из беседы с Ним - схиигумен Савва






Почему апостол Иаков называет нас прелюбодеями? Потому что мы изменяем своему Небесному Жениху, предаваясь самым разным вожделениям. Одного только Бога мы не вожделеем - в лучшем случае немного боимся: вдруг Он нас заметит и накажет. Бог нас уже давно заметил. Хотя Он нас и любит, и желает нам вечного блаженства, но по кротости и целомудрию своему Он попустит нам навеки остаться с нашей любовью к суетным вещам, которая проявится в вечности как огнь геенский. Если мы, конечно, не покаемся - свящ. Константин Островский

Не хочу, чтобы мой сын любил подарки, а хочу, чтобы он любил меня самого, радуясь моим подаркам. И Бог хочет, чтобы я любил не утешения, а самого Его - Утешителя - свящ. Константин Островский

Нелепо рассуждают многие люди, что нужно дать ребенку познать и вкусить всего, что есть в мире, а он-де потом сам свободно выберет себе веру и жизненный путь. Так же и соблазнитель говорит девушке: «Ты же не знаешь, от чего отказываешься. Попробуй, и тогда решишь». Рассуждение кажется справедливым, только девушка, если ему поверит, уже не вернет свою девственную чистоту - свящ. Константин Островский

Слова «стыд» и «совесть» часто путают и употребляют одно вместо другого. На самом деле разница между ними очень большая. Совесть нас обличает, когда мы делаем то, что не должно. А стыдно нам, когда открывается то, что должно быть скрыто. Путаница возникает из-за того, что мы по гордости всячески стараемся прятать от всех свои плохие поступки и выставлять напоказ хорошие - свящ. Константин Островский

Истинный, естественный стыд побуждает нас скрывать те части тела, через которые человек входит в мир, скрывать от посторонних людей наши интимные телесные и душевные отношения, скрывать свои высокие духовные состояния и переживания (если их Бог дает) - скрывать не потому, что все это плохо, а потому, что это слишком значительно и не должно быть предметом суетного, похотливого интереса. А открываться должно только по благословению Божию, когда на то есть особая воля Божия - свящ. Константин Островский

Есть что-то, что Бог хочет нам открыть и открывает без нашего вопрошания, без нашего исследования. Есть что-то, что Он благословляет исследовать. Но есть то, что навсегда должно быть от нас скрыто, и мы должны с благоговением отступить перед Божией тайной. На примере человеческих отношений это очень понятно. Мужчина познает женщину. Но совершенно по-разному познают женщину ее законный муж, гинеколог и насильник - свящ. Константин Островский

Есть огромная разница между знанием, дарованным Богом, и знанием, незаконно похищенным - свящ. Константин Островский

Истинный священник тот, кто приносит молитвенную жертву на сердечном жертвеннике, а истинный архиерей тот, кто и других может приводить в такое состояние - свящ. Константин Островский

Если же человек попущением Божиим проник на высокую должность ради тщеславия и корысти, то Бог оставит его в его немощи, и властолюбец будет мучиться неправедно обретенной властью, пока не избавится от нее. Это в лучшем случае, по особой милости Господа, призывающего заблудшее чадо к покаянию. Но горе восхитившему сан или власть - если Бог не накажет его в этой жизни, тогда неизбежно вечное мучение - свящ. Константин Островский

«А кто думал иметь благодать, - пишет преподобный Макарий Оптинский, - тот был водим гордостью и обольщался». Кто о себе думает, что он живет хорошо, что он человек нравственный и поступает всегда, как должно, таким своим гордым думанием уже тяжко согрешает. Но это еще гордость житейская, а ведь бесы не стыдятся внушать нам, что мы святы, приблизились к Богу. На самом деле такие помыслы означают, что мы приблизились не к Богу, а к пропасти погибели. - свящ. Константин Островский

Когда Бог дает нам быть участниками или свидетелями чуда, естественно этому радоваться и благодарить Бога. Но рассчитывать на чудо - значит, в сердце ощущать себя достойным его. Это проявление гордости, а вовсе не веры - свящ. Константин Островский

Не всякий, кто стар летами, уже способен к руководству; но кто вошел в бесстрастие и приял дар рассуждения - св. Петр Дамаскин

Для смиренных Господь открывает тайны, и уповающего не постыждает. «Младенца научит сказать, что тебе нужно – говорит св. Дорофей, – а если не веришь, то и Пророк не упользует». - свт. Феофоан Затворник

Ищи в надежде, без определения, и непрестанно начиная - св. Макарий Великого,

Если кто с самонадеянностью, основанною на самомнении, мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя - преп. Григорий Синаит

Лишь только ступит кто на путь правый, – со всех сторон на него вражда, и изнутри и извне, и видимо и невидимо. Он – агнец посреди волков... Все мы во тьме и сени смертной, в руках врагов, злобных и хитрых; исход не может быть легким - свт. Феофан Затворник

Господь лучше не может явить Своей любви ищущим Его, – говорит св. Исаак Сирианин – как подвергая их скорбям. Оттого-то это даже несомненный признак благоволения Божия, признак того, что Он обратил око Свое, избрал того, кто начинает страдать ради правды, ради имени Его. Такой человек поступает как бы в перечистку, как золото в горнило. Чуждые страдания, те, коим все льготно – прелюбодейчищи суть, по Апостолу. Труды, слезы, скорби – самая лучшая перечистка, как для белья колоченье - свт. Феофан Затворник

...иди как на смерть, и такой завет положи в сердце твоем, что ты оброчник смерти, которая поминутно готовится тебе, не знать, как и откуда. Только тот, говорят, и устоит непоколебимым, кто пойдет путем истинной христианской жизни с такими расположениями. Ибо коль скоро он умрет чувством и заветом сердца, то, что ни встретилось бы, будет уже слабее того, чего он ожидает, то есть слабее смерти. - свт. Фефан Затворник

Что ни встретится, – скажи, что умер, и полегчает; покой и упокоение есть дело самое ненавистное Богу - св. Исаак Сириянин

Господь не даст тебе искуситься более, нежели можешь. Он ведет и воспитывает премудро. Помни также, что помощь Его близ, что она тотчас готова, лишь только воззовешь, и что только с такой помощью ты возможешь одолеть и не пасть; а потому всякое одоление Ему приписывай. Перенесенное без воззвания к Богу, и не отнесенное к Нему по перенесении, неугодно Ему и бесплодно, ибо всегда оставляется кичение и память о себе - свт. Феофан Затворник

Не должно, однако ж, и ввергаться в скорби: отважная самонадеянность богопротивна, и всегда наказывается. Стой в готовности на все, хоть бы даже на смерть, – однако ж, ожидай сего в твердом уповании на Бога и предании себя Ему. Куда и как поведет, пусть ведет как угодно. Не поперечь, не желай того и того, ни льгот, ни скорбей. Пусть ведет; иди открытым лицем, ожидая всего скорбного, в уповании и предании себя Богу - свт. Фефан Затворник

Все возвращающиеся вспять, возвращаются именно от неприготовления себя на подвиг и борьбу или от самонадеянности. Свой жар может помочь, но не надолго. Он охлаждается естественно, – и человек остается не при чем - свт. Феофан Затворник

Много людей есть проходящих подвиги и делание, но без плода: плод от духа, а дух Божий – в ревности. Проходит он в страстную и нечистую природу, чрез сродные с ним и с нами подвиги, или правила жизни, и там полагает целение, врачует и совершает. Следовательно, подвиг, делание – проводник благодати; а путь, или нить проводящая, – дух ревности. Потому-то все отцы особенно настаивают на том, чтобы не погасал сей дух - свт. Феофан Затворник

Гони, делай, трудись, но не определяй плода. Плод есть дар Божий ради труда; а дать дар – в воле Даятеля. Потому, чтобы ты ни сделал, не говори: «достиг» или «достигну», а – «если достигну». Корабельник три четверти пути проплывает, а все еще не доплыл, и не может сказать – доплывет ли. Так и ты: никогда не считай себя достигшим, а только ищущим - свт. Феофан Затворник

Никогда не говори себе: «ну, теперь довольно, потрудился, можно и отдохнуть». – Такая льготность, послабление – первый враг. Помысл будто и малый и слабый, но он самый коварный изменник; он отворяет врата врагам. Кто сложится с ним, тот падет. Св. отцами он замечен, и всякому начинающему непрестанно внушается: смотри, не говори: «уже довольно, можно и послабить», а говори: «зачем ты здесь?» или: «что ж ты ничего не делаешь?» - свт. Феофан Затворник

Никогда не считай себя достигшим, а только ищущим. Умалению страстей не верь, на крепость своих добродетелей не полагайся. Все может погибнуть в один раз. Не назад смотри, а вперед. Все, что имеешь. Господь дал; в Его же власти и взять обратно. Потому ничего не должно считать верным, а взывать только: «Господи, спаси мя! Имиже веси судьбами, спаси мя!» - свт. Феофан Затворник

«...И еще храните чистоту, храните среды и пятницы, и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами», - из наставлений преп. Серафима Саровского

Есть рассказ в жизнеописании преп. Антония Великого, как он отчаянно боролся с искушением. Боролся так, что, наконец, в изнеможении упал на землю и лежал без сил. Вдруг перед ним явился Христос, и, не имея сил подняться к Нему, Антоний Ему говорит: «Господи, где же Ты был, когда я так отчаянно боролся?» Христос ему ответил: «Я стоял невидимо рядом с тобой, готовый вступить в бой, если бы ты только сдался. Но ты не сдался, и ты победил» - из бесед митрополита Антония Сурожского

Все на свете есть не что иное как Божия любовь. И даже пища, какую мы вкушаем, является Божественной любовью, которая стала съедобной - из бесед митрополита Антония Сурожского

Если почитаешь своего супруга, то и другой возвышен, если нет, то и другой унижен - из дневника императрицы Александры

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни - из дневника императрицы Александры Федоровны

Сила воли лежит в основе мужества, но мужество тогда только может вырасти в настоящую мужественность, когда воля уступает, и чем больше воля уступает, тем сильнее проявления мужественности - из дневника императрицы Александры Федоровны

Нет на земле более подходящего для мужчины поступка, чем такого, когда мужчина в расцвете своих сил, как малый ребенок, с любовью склоняется перед своим немощным родителем, оказывая ему почитание и уважение - из дневника императрицы Александры Федоровны

Душа пишет свою историю на теле - из дневника императрицы Александры Федоровны

Да что больше получит тот, кто побывает в этих местах, точно Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или будто Дух Святый обилует среди иерусалимлян, а к нам не может прийти... Перемена места не приближает к Богу - св. Григорий Нисский

Вы не задумывались, почему до Константина места учения и крестной смерти Христа были в забвении, никто их не навещал? Потому что потребности не было. Человек носил полноту Христа в себе, без туристических поддержек, да и Господь не заповедал, как доброго дела, путешествия к святыням - архимандрит Зинон

Мысль, не выраженная словом, это движение оцепеневшего - св. Григорий Богослов

Тот может называться мудрым, кто свои дела устраивает, имея в виду конечную цель - Фра Иероним Савонарола

Тот, кто совершает блуд, зная, что это - грех, грешит не по неведению, а по неразумию, потому что греховное услаждение приводит тогда к тому, что он не думает об этом; потому что если ты твердо отдашь себе отчет в том, что это - нехорошо, то ты и не согрешишь; потому что, как говорит cвятой Дионисий, «никто, кто проникнет в сущность (отвратительность) греха, не захочет совершить его». - Фра Иероним Савонарола

Случается, что женщины клянутся на веру в истине того, что на самом деле не является истиной. Святой Фома Аквинат говорит, что клятва является смертным грехом, когда человек знает, что он клянется, что нечто является правдой, когда на самом деле это - ложь. «О, - скажет какая-нибудь женщина, - я не знала, что это так», - следовательно, этот грех происходит по неведению - Фра Иероним Савонарола

И поэтому если ты, когда к тебе придет какое искушение на грех, твердо отдашь себе отчет, что это - грех и что ты поступаешь против заповеди Божией, то ты, конечно, и не согрешишь тогда. Это же самое приключится тебе, если ты будешь постоянно памятовать о смерти; этим ты весьма очистишь себя от греха; потому что две вещи приводят человека к деланию всякого добра: любовь и страх, и эти два движущих начала являются учителями всех искусств - Фра Иероним Савонарола

При желании беречься от греха надо иметь благодать Божию; без нее и без света веры невозможно сохранить себя от греха; поэтому тем, которые желают жить хорошей жизнью и сохранять себя от греха, необходимо прежде всего просить у Бога даровать им свет. Поэтому возьми это как первое правило: молись каждый день и проси у Бога, чтобы Он даровал тебе Свой свет, дабы Он просветил тебя творить Его волю и этим светом укрепил в твоем уме памятование о смерти и об иной жизни - Фра Иероним Савонарола

Когда святые чувствуют себя в почести, они прибегают к «очкам смерти», и говорят: «Я - прах и пепел; мне предстоит смерть» - и не желают останавливаться на мыслях о мирских почестях. - Фра Иероним Савонарола

Часы каждого изочтены. Но тому, кто постоянно ждет своего часа, нет нужды в определительном указании, не последний ли он живет час; ибо у него и без того всякой час есть последний. - свт. Феофан Затворник

Относительно записи на поминовение сделайте так: выберите из светских и не светских, кого душа выберет, пока исполнится число имен, какое у вас предназначилось, а о прочих припишите: и всех сродников и знаемых. Бог знает, кто сии сродники и знаемые. И будет вспоминать их, - «если» Ему нужно напоминание. - свт. Феофан Затворник

Мысль, что когда кто живо представится и стоит пред оком ума, то это значит, что он просит помолиться, есть истинная мысль... И так делать хорошо. Есть общение душ; и душа душе весть подает - свт. Феофан Затворник

Сказывали о авве Агафоне, что он в течение трех лет носил камень во рту, доколе не приобучил себя к молчанию - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Однажды авва Агафон шел по дороге с учениками своими. Один из них нашел на дороге небольшую связку зеленого мелкого гороху, и сказал старцу: отец! если ты благословишь, то я возьму это. Старец внимательно посмотрел на него, и как бы удивясь, спросил: разве ты положил тут эту связку? Брат отвечал: нет. Старец сказал: как же ты хочешь взять то, чего не положил? - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Спросили авву Агафона: что - больше: телесный ли подвиг, или душевное делание? Старец отвечал: подвижника можно уподобить древу: телесный подвиг - листьям его, а душевное делание - плоду. Писание говорит: всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо (Мф. 3, 10). Из этого явствует, что цель всего монашеского жительства - стяжание плода, т.е. умной молитвы. Впрочем, как нужны для древа покров и украшение листьями, так нужен для монаха и телесный подвиг - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбию: и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби. Старец отвечал: если бы ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Без строжайшей бдительности над собою человеку невозможно преуспеть ни в какой добродетели - Авва Агафон

Монах, подобно Херувимам и Серафимам, должен быть весь оком - Авва Виссарион

От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела - свт. Григорий Богослов

Многие, искушаемые сладострастием, не совокупляясь телесно, блудодействуют мыслию; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания, которое говорит: Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4, 23) - Авва Геронтий Петрский

Чем тучнее тело, тем немощнее душа, а чем суше тело, тем сильнее душа. Также говорил: Чем более иссыхает тело, тем душа делается утонченнее; душа, чем делается утонченнее, тем она делается пламеннее - авва Даниил

Незнание Божественных законов - великое предательство своего спасения - св. Епифаний (Кипрский)

Незнание Писания - великая стремнина и глубокая пропасть - св. Епифаний (Кипрский)

Приобретение христианских книг для имеющих средство к такому приобретению - необходимо; одно зрение этих книг останавливает в нас стремление к греху, возбуждает в нас стремление к добродетели - св. Епифаний (Кипрский)

Передавал авва Евагрий изречение некоторого старца: Отвергаю плотские наслаждения и для того, чтоб отсечь поводы к возмущению гневом. Заметил я, что гнев борет меня всегда по поводу наслаждения, возмущая ум мой и отъемля у меня рассуждение - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Наименованием плотского обозначается все вещественное. Любящий вещество любит преткновения и скорби. Если нам случится утратить что-либо вещественное, - утрату должно принимать с радостию и исповедывать, что она избавила нас от попечения - авва Евпрений

Любящий земное более небесного лишится и небесного и земного. Ищущий же небесного - господин всему миру - авва Евгений

Не избирай славного места для жительства твоего и не живи с человеком, имеющим громкое имя - Авва Зенон, ученик аввы Силуана

Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его: тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его - авва Зенон, ученик аввы Силуана

Однажды авва Исаия увидел, что брат совершает тяжкий грех; он не обличил его, сказав сам себе: если Бог, Который создал его, и видит это, милует его: то кто я, чтоб мне обличить его - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Авва Исайя говорил: Я подобен пленнику, окованному врагами и ввергнутому ими в ров, наполненный нечистотами. Когда этот пленник возопиет к Господу своему, тогда враги бьют его, чтоб он замолчал - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Авва Исайя говорил: Я подобен птичке, пойманной мальчиком и привязанной им за ноги на нить. Когда мальчик ослабит нить, птичка вспархивает, полагая, что освободилась; но мальчик натягивает нить и снова низвергает птичку на землю. Таким вижу себя. Говорю же это с целию показать, что никто не может предаться нерадению о спасении своем до последнего издыхания своего - из Отченика свт. Игнатия Брянчанинова

Не передавай неразумным таинственного знания, которое тебе открылось, и безумным - стремлений твоего благого произволения: познай самого себя и изучи то, что приносит вред душе твоей - авва Исайя

Знамением, что грех прощен, служить то, что он уже не производит никакого действия в сердце твоем и ты забыл о нем до того, что, при разговоре ближних о подобных грехах, ты не ощущаешь никакого сочувствия к нему, как вполне чуждому тебе. Это значит, что ты помилован - авва Исайя

Бог соделывается учителем всех, произволяющих повиноваться Ему. Если Бог не соделается учителем человека, то труды его тщетны - авва Исайя

Совершающий великие знамения и исцеления, имеющий разум духовный и воскрешающий мертвых, если прежде этого подвергся падению, то он, как состоящий в разряде кающихся, не может быть без печали о вечной участи своей - авва Исайя

Все мы находимся в земной жизни, как бы в больнице. Один недугует глазами, другой рукою, иной горлом, иной имеет глубокие раны. Некоторые больные бывают уже вылечены, но болезнь возобновляется, если человек не воздержится от яств, вредных для него. Подобно этому прилежащий покаянию, осуждая или уничижая ближнего, уничтожает этим благотворное действие покаяния своего - авва Исайя

Доколе человек не возлюбит Бога от всей крепости своей; доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим: дотоле не даруется ему покой от Бога - авва Исайя

Спросили авву Исаию, что разумеется под словом мир? Он отвечал: словом мир обозначается деятельность по разуму и воле падшего естества, когда исполняем плотские пожелания, когда надеемся остаться надолго в земной жизни, когда печемся более о теле, нежели о душе - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Опасно учить ближнего преждевременно, чтоб самому не впасть в то, от чего предостерегается ближний учением. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него - авва Исайя

Не признается рабом Божиим тот, кто работает страстям: он раб того, кто обладает им - авва Исайя

Если Бог хочет помиловать душу, а она упорствует и не повинуется, но поступает по своей поврежденной воле, то Бог попускает ей скорби, которых она не желала бы иметь, чтоб таким образом эта душа взыскала Бога - авва Исайя

На ночлеге, прежде нежели ляжешь спать, излей к Богу многие молитвы - авва Исайя

Обучаясь рукоделию, советуйся постоянно с обучающим тебя; не стыдись часто спрашивать его, говоря: «окажи любовь, посмотри, хорошо ли я делаю или нет» - авва Исайя

Хвали только то, в достоинстве чего ты удостоверился собственными глазами. О том, о чем только слышал, не говори как бы о виденном тобою - авва Исайя

Когда идешь, держи руки сложенными у пояса: не размахивай ими по обычаю мирян - авва Исайя

Ложась спать, будь опоясан поясом твоим, и приучи руки к тому, чтоб они не прикасались к наготе тела: тело совмещает в себе многие греховные ощущения и сообщает их сердцу - авва Исайя

Путешествуя вместе, обращайте внимание на того, кто между вами немощнее других: оказывайте ему снисхождение, когда ему нужно будет посидеть немного или вкусить пищи прежде назначенного часа - авва Исайя

Увидя, что брат делает свое дело недостаточно, не скажи ему, что он не так делает, или портит. Но если он будет просить тебя, чтоб ты оказал ему любовь и научил его, а ты не исполнишь просьбы его, промолчишь, то покажешь этим, что в тебе живет не любовь Божия, а лукавство - авва Исайя

Если совершаете псалмопение вместе, и читающий ошибется в слове, не замечайте ему этого тотчас; не смутите его, хотя бы он и пропустил что. Когда же он попросит, чтоб его поправили, то сделайте это с любовию - авва Исайя

Если скажет брат: «окажите любовь, научите меня этому делу; я не знаю его»: то знающий не должен отговариваться незнанием. Такое смирение не благоугодно Богу - авва Исайя







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия