Студопедия — От любви к славе человеческой рождается ложь - авва Исайя
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

От любви к славе человеческой рождается ложь - авва Исайя






Не ищи дружбы с славными мира, чтоб слава Божия не погасла в сердце твоем - авва Исайя

Кто ведет себя лукаво в отношении к брату своему, тот не возможет избежать печали сердечной - авва Исайя

Три добродетели, когда ум увидит их в себе, служат для него признаком, что он достиг бессмертия: рассуждение, различающее добро от зла во всех случаях, благовременное предусмотрение и добра и зла, свобода от внешнего влияния - авва Исайя

Четыре недостатка в поведении возбуждают блуд в теле: насыщение сном, насыщение пищею, смех и шутки, украшение тела - авва Исайя

Если устье сосуда с вином оставлено будет отверзтым: то набиваются в сосуд комары и мошка, от чего вино портится. Подобному повреждению подвергается и душа от многословия, от разговоров шуточных и пустых - авва Исайя

Восхождение на крест совершается после того, как заградятся уста фарисеям и саддукеям. Саддукеи служат образом неверия и безнадежия, фарисеи же образом - лукавства, лицемерия и тщеславия - авва Исайя

Когда ум освободится от всякого упования на суетный мир: то это служит признаком, что умер грех в душе - авва Исайя

Стяжи ощущение того, что Бог взирает на каждое дело твое. Непозволительно размышлять в тайне сердца о таких делах, которые стыдишься совершать пред человеками - авва Исайя

Не может быть дарована свобода человеку, доколе он желает чего-либо принадлежащего миру - авва Исайя

Как воду жизни пей поругание от всякого человека - св. Иоанн Лествичник

Пусть тебя гонят, ты не гони, пусть тебя распинают, ты не распинай, пусть тебя обижают- ты не обижай, пусть на тебя клевещут, ты не клевещи - св. Исаак Сирин

Целомудрие восстанавливает девственное состояние человека по духу, не изменяя факта потери девства по телу - схиигумен Савва

Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь - старец Силуан

Чем больше кто совершает добрых дел, тем большее число людей оскорбляет его, потому что восстают на него многие злые духи и неправедные люди - преп. Нил Синайский

Ради дела послушания и заботы о ближних надо всегда сокращать время моления своего, так как послушание выше поста и молитвы, и не смущаться, а сознавать важность служения ближним - архиепископ Варлаам

Истина открывается не внешним чувствам человека, не осязанию, не зрению, но сердцу, духу Жизнию своего сердца живет человек... Некоторые неразумно говорят: мы бы уверовали, если бы нам дали увидеть, удостовериться опытом телесных чувств. Но удостоверение внешних чувств не есть удостоверение разума и сердца. В отличие от животных, человек свои высшие ценности удостоверяет не чувствами тела, а жизнью духа - верой - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Тот ближае всех до неба, кому в жизни меньше треба - Григорий Сковорода

Тот ближае всех до неба, кому в жизни меньше треба. Что же потребно для человека? Самое потребное и необходимое для человека есть счастье или «мир душевный - Григорий Сковорода

Есть «неверующие» как бы по недоразумению: это - духовно честные люди, но они себя считают «неверующими» потому, что им внушили или они сами усвоили себе неверное понятие о Боге, о мире и о человеке. Такие люди в глубине своего существа не против Бога, они только против неверных, узких понятий о Боге. И в своем искании правды они легко способны познать духовный мир - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Честное сомнение найдет истину, потому что ищет ее без лукавства. Жаждущие последней правды уже нашли Бога, потому что эта жажда и есть жизнь самой Божественной правды в людях - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Слово Господне говорит, что в горькие воды Мерры Моисей бросил кусок дерева и вода сделалась сладкой, удобной для питья. Так в прогорклую, отравленную смертью жизнь, поставлен Крест. Две части его означают: продольная - жизнь Бога в человеке; поперечная - жизнь человека в Боге - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Крест есть лестница, поставленная на земле к раю. Нижний ее край стоит на земле страданий, - верхний покоится в тверди небесного блаженства - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Не напрасно говорят, что древо Креста Христова было поставлено на том самом месте, где росло райское древо жизни. Древо жизни, данное Творцом людям после падения, обратилось в Крест Божий и человеческий на земле. Оно не исчезло, это сладкое древо райское, древо беспредельного доверия Бога к человеку и великой радости человека в Боге, - оно только изменилось - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Крест есть сила Божия и власть, данная человеку на путях к Богу. Крест в этом мире есть, конечно, страдание, потому что он есть смерть для греха и смерть для смерти, а человек соединил себя с грехом. Отрываясь от греха он страдает, но это есть страдание освобождения. Мать страдает, рождая жизнь, и человеческий дух страдает, рождая вечную жизнь... - архиеп. Иоанн (Шаховской)

И где бы мы ни поставили крест - мы всюду видим райское древо. Крест не умерщвляет человеческих чувств, он их возвышает и очищает. В то время, как грех истребляет человеческую красоту чувств, глубину мыслей и желаний, Крест приводит к гармонии человеческие чувства и расширяет до безмерности человеческое сердце. Всё входит в любовь сердца, открытого страданиям Креста... - архиеп. Иоанн (Шаховской)

«Если мы не хотим соглашаться с пророками и апостолами Самого Иисуса, - говорит Ньютон, - мы не заслуживаем извинения»... - архиеп. Иоанн (Шаховской)

«Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом»... - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Во всем ином, о, правители, мы скромнее и смирнее всякого, - это повелевает нам заповедь; а когда дело о Боге, и против Него дерзают восставать, тогда, не обращая внимания ни на что, мы имеем в виду одного Бога - Свт. Василий Великий

Создав человеческую свободу (положив именно в ней Свой «образ»), Творец допускает наше самоволие, рождаемое нами из драгоценной нашей свободы… Выбор между добром и злом только допускается Богом, а выбор человеком Божией правды благословляется - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Допуская демонов вселяться в свиней (образ вселения зла в какой-либо коллектив или государство), Творец обнаруживает перед глазами людей реальность того духовного, невидимого зла, в которое многие еще не верят. Этим указывается каждому человеку необходимость восстать против демонов тьмы, облечь свое сердце в Божий Свет - архиеп. Иоанн (Шаховской)

Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божия - из беседы преп. Серафима Саровского с Мотовиловым

Не дивись, когда человек грешит, а дивись, когда он перестает грешить, ибо хотя грех не природен нам (т.е. Бог не создал нашу природу греховной), но уже стал (благодаря наследственности и нашей свободе) прирожденным нам - свт. Феофан Затворник

Есть духовная пыль, диавольская нечистота, она ещё мельче и незаметнее, но - мучительнее. Вот против неё и нужна исповедь: благодать Духа Святого прогонит эту злую пыль. - митрополит Вениамин

Один игумен исповедовался каждую неделю перед литургией. «В чём вы каетесь? какие у вас грехи?» - спросил его некий архиерей. Он же ответил так: «Вот заприте наглухо эту комнату на неделю, и вы увидите через неделю на этом столе пыль». И в доказательство он провел по столу пальцем. И осталась чистая полоска. А кругом неё вырисовалась пыль. Так и грехи! - митрополит Вениамин

Сказывали, как один послушник в монастыре искушаемый неверием, со страхом покаялся настоятелю, на что тот сказал: «Раскрой грудь своей одежды!» - Он раскрыл. - «Стань против ветра!» - Он стал. - «Можешь ли ты запретить ветру прикасаться к твоему телу?» - «Нет!» - «Так и мы не можем запретить злому духу касаться нашей души!» - митрополит Вениамин

Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень неприметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его - свт. Игнатий Брянчанинов

Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи ею, чтобы, по возможности избегнуть влияния его - свт. Игнатий Брянчанинов

В дом, не имеющий ни дверей, ни окон, свободно вползают гады и змеи. Подобен такому дому подвижник, не хранящий подвига своего - авва Исайя

Храни очи и сердце твое от воззрений лукавых. Смотрящий сладострастно на кого-либо совершает прелюбодеяние в тайне души своей - авва Исайя

Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом: потому что такая молитва без души - авва Исаак Сирский

Авва Иоанн сделал вопрос: кто продал Иосифа? Один из монахов отвечал: братия его. Старец возразил: не братия, а смирение. Он мог бы объявить, что он брат их, и воспротивиться продаже. Но он умолчал, и продало его смирение; потом оно же сделало его обладателем Египта - Из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе Ангелов; искушая его, они сказали ему: еще пятьдесят лет тебе жить: как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне? Он отвечал им: огорчили вы меня, назначив мне жить немного лет: я приготовился к терпению на двести лет. Услышав это, бесы удалились, испуская вопли - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Брат спросил авву Ксоя: если я выпью три чаши вина, - не много ли этого? Авва отвечал: если нет диавола, то не много; если же он тут, то много. Вино - враг монахов, живущих по Богу - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Сказал авва Ор ученику своему: Убегающий от вещества приближается к невещественному; собирающий же вещи отлучает себя от невещественного - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова

Некоторый старец пришел к другому старцу и сказал ему: я умер для мира. Первый отвечал на это: не доверь себе, доколе душа твоя не разлучилась с телом. Ты говоришь: я умер; но диавол жив: козни его бесчисленны - из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия