Студопедия — Седьмая. Про рыцаря, который любил справедливость
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Седьмая. Про рыцаря, который любил справедливость






 

Один рыцарь с детства хотел быть самым лучшим и справедливым рыцарем на свете и обязательно спасти мир, хотя бы раз пять или шесть. Поэтому он старался помогать людям, особенно обездоленным и несчастным, защищать слабых и всегда добивался справедливости. Вот только это не всегда у него получалось хорошо. Например, однажды осенью он отдал целый кошелёк золотых дублонов (а ещё осенью это была довольно большая сумма) компании бродяг, ютившихся под мостом. Для того, чтобы они купили на эти деньги себе тёплую одежду и, может быть, жильё на зиму. Однако, те накупили вина, перепились и устроили такую драку, что одному проломили голову, а другой упал в реку и утонул.

Трижды рыцарь пытался защитить вечерами на улице молодых девушек, к которым приставали зловещего вида мужчины, но в результате получал от девушек же оплеухи с наказом никогда не вмешиваться в семейные отношения. Одна даже сказала, что он поломал ей всю личную жизнь и теперь, как честный человек, должен на ней жениться. Правда, узнав, что он СТРАНСТВУЮЩИЙ рыцарь, быстро передумала и удовольствовалась материальной компенсацией.

В связи с этими неудачами рыцаря мучил вопрос, как же сделать так, чтобы все были довольными и счастливыми и получали действительно по-справедливости.
И вот, однажды, он услышал, что в дремучем лесу между Фаниполем и Антополем живёт мудрый Отшельник, который знает Высшую справедливость. Рыцарь прискакал в пустынь, три недели по утрам приносил Отшельнику хлеб, сыр и вино, не говоря ни слова и соблюдая строжайший пост, а потом, наконец, задал ему вопрос, в чём же состоит Высшая справедливость.

 

«Я попросил Бога даровать мне терпение, - сказал Отшельник - и Бог ответил мне: «Нет. Терпение – это результат испытаний. Его не дают, а заслуживают». Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, и Он сказал мне: «Нет, душа её вечна, а тело всё равно умрёт». Я попросил у Бога духовного роста, и Бог сказал мне: «Нет. Дух должен вырасти сам. Я лишь буду подрезать тебя, чтобы заставить плодоносить».
Я попросил Бога помочь мне любить других людей, также как он любит меня, и Он сказал: «Наконец-то ты понял, о чём надо просить…». Я попросил мудрости и Бог послал мне проблемы, над которыми приходится ломать голову. Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности. Я попросил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи. Я попросил благ, и Бог послал мне возможности. Я ничего не получил из того, что просил. Я получил всё, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам».

 

Вот такую мудрую речь сказал Отшельник и удалился в свою обитель.
И Рыцарь осознал глубину притчи. И стал помогать людям так, как сказал Отшельник.
Если у него просили хлеба, он говорил: «Нет. Хлеб надо зарабатывать собственными руками». И посылал голодных пахать его поля. Некоторые успевали умереть от голода, но зато тем, кто остался, доставалось больше денег в день зарплаты.
Если у него просили умного совета, он говорил: «Ну нет, что это за мелкая проблема? Задумайтесь, как устроена Вселенная, и вы поймёте, что все ваши проблемы - полная ерунда». И люди уходили ни с чем. Правда, один из них задумался и стал великим Философом.

Если у него просили защиты от разбойников, он говорил: «Нет. Вот вам гири и штанга, тренируйтесь. К тому же могу дать вам несколько уроков по искусству сражения на обоюдоострых мечах». И людей грабили и убивали разбойники. Но несколько человек научились сражаться на мечах и смогли потом защитить себя.
Тех, кто просил его любви, он отправлял ухаживать за кроликами.
Тех, кто просил денег, он учил делать ставки на бирже. Один из обученных стал Миллионером, двадцать шесть остальных разорились окончательно, а семеро из них повесились.

Если у него просили лекарства, он давал вместо них прекрасно напечатанный крупными буквами текст заупокойной мессы. Вы удивитесь, но некоторые после этого выздоравливали. Правда, со временем люди перестали обращаться к рыцарю за помощью. Они поняли, что всё равно им приходится обходиться со своими проблемами самостоятельно.

И он остался совсем один. Ну, изредка его навещал Философ, и несколько раз Миллионер посылал почтовых голубей. Но в основном у них не было на него свободного времени, ведь как философские раздумья, так и деньги требуют его очень и очень много. И тогда рыцарь снова поехал к Отшельнику. Он рассказал, что стал любить людей и помогать им практически так же, как Бог, а они все от него отвернулись. Отшельник выслушал его и сказал: «Видишь ли, мой невнимательный рыцарь. Ты меня спрашивал о Высшей справедливости. И Бог, как я тебе рассказал, был поистине справедлив в своих ответах на мои просьбы. Хоть я и не сказал, что мне это понравилось. Но я-то обращался непосредственно к Нему. А люди обращаются к тебе. Им не нужна от тебя Высшая справедливость. Высшая справедливость - не наше дело. Им нужна обычная человеческая любовь и сочувствие. Которые иногда вовсе даже и не справедливы. Которые могут даже ошибаться. Просто давать людям надо только тогда и то, когда и о чём они тебя просят, а не то, что ты сам считаешь справедливым».

И рыцарь перестал выпендриваться. Он научился слушать людей. Тогда, когда его действительно просили помочь. Словами, руками, даже просто глазами. И, поскольку он слушал их сердцем, то ни разу больше не ошибся. Однажды он даже женился на одной симпатичной принцессе. Они жили долго и счастливо и, в конце концов, умерли.
И как их судили на Высшем суде – это не наше с вами дело.

 

PS. Кстати, вы обратили внимание? Даже если делать всё ровно наоборот, а не то, что просят, иногда получается хороший результат. Вот только это как-то не по-человечески.








Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.037 сек.) русская версия | украинская версия