Студопедия — Вопрос. Теории медиаэффектов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос. Теории медиаэффектов






Традиция изучения медиа-эффектов опирается главным об]: на теорию медиаманипулирования, которая возникла как резул* изучения пропаганды и массового общества в период авторитарного манипулирования общественным мнением в Европе начиная с Первой мировой войны.

Теоретической основой данного подхода послужили работы У. Липпмана 1920-х гг. Исходя из предпосылки, что мир политики для нас недосягаем, находится вне поля нашего зрения и сознания, Липпман пришел к мысли о всесилии средств массовой информации, считая, что их воздействие на аудиторию непосредственно, осязаемо, прямо направлено и связано с формированием готовых представлений о политиках и политических процессах.

С конца Первой мировой войны и до 1940-х гг. средства массовой информации считались огромной силой, манипулирующей умами массовой аудитории, которая описывалась как пассивный реципиент сообщений. Общепринятой в то время стала бихевиористская модель, утверждающая, что средства массовой информации оказывают огромное прямое и непосредственное воздействие на массовую аудиторию, вызывая немедленную и непосредственную реакцию, которую можно ожидать и прогнозировать.

Центральным положением теории медиаманипулирования является представление об аудитории как о пассивно воспринимающей поступающую информацию.

В той или иной форме ученые, следующие данной традиции, продолжают логику Платона с его известной аллегорией пещеры и теней, которая напоминает массу граждан, рассеянных по своим домам, сидящих перед экранами телевизоров и пытающихся понять огромный мир вокруг них, находясь во власти телевизионных кукольников.

Более поздние исследования в рамках этой традиции характеризуют аудиторию как неспособную противостоять навязчивому убеждению объединенного медиа-политико-экономического истеблишмента. Отдельные исследования посвящены непосредственому анализу различных механизмов медиаманипулирования: подтасовыва-нию фактов, идеологическому культивированию и т.п.

Безусловное влияние на аналитиков данной традиции оказала работа Дж. Клаппера «Эффекты массовой коммуникации» (1960), где дан обобщающий анализ исследований процессов массовой коммуникации, главным образом политической коммуникации.

Клаппер считает маловероятным, чтобы избиратели, поддерживающие партии «левого» блока, смотрели телепередачи, пропагандирующие идеи партий «правого» блока; если они их и смотрят, маловероятно, что они верят всему услышанному и увиденному; Даже если приведенные в этих передачах доводы в первый момент будут для них убедительными, то по окончании передачи они их забудут. Точно так же читатели газет читают только те издания, которые, скорее, подтверждают их политические взгляды, нежели противоречат им. Эти механизмы избирательного просмотра, интее претации и вспоминания были определены Клаппером как усто{ чивый барьер против воздействия средств массовой информа на избирателей.

В рамках традиции изучения медиа-эффектов исследование пр блем эффективности взаимодействия коммуникатора и реципие* та сводится исключительно к изучению различных канале средств и способов передачи информации, содержания сооби ний; процессы восприятия и ответного поведения индивидов <* тически остаются вне поля зрения.

29. Вопрос. Психология наружной рекламы
83% информации воспринимается человеком зрительно, и 40% неё запоминается. Изображение во многих случаях может нести гораздо больше информации, чем текст. Для построения устойчивых ассоциаций, вызываемых у человека изображениями, нужно композицию наружной рекламы дополнять различными элементами, тем самым, укрепляя её тематику. Такими элементами могут быть: изображения, целая фраза или отдельное слово, размывка, линия, коллаж. Главное, стремиться не усложнять суть рекламы, а создать устойчивый ряд ассоциаций по конкретной тематике, соответствующий поставленным задачам.
Текст воспринимается человеком сверху вниз и слева на право, поэтому необходимо выносить суть вопроса наверх изображения, в левый угол, а ответ размещать внизу изображения или справа от вопроса. Это позволяет сконцентрировать внимание человека на конкретных деталях. Также важно пространственное восприятие информации. То, что находится на переднем плане воспринимается раньше того, что размещается на заднем. Крупные и яркие элементы воспринимаются раньше, чем мелкие и детализированные.
Смысловым или тематическим центром композиции становится любой «выделенный» объект. Также сконцентрировать внимание на какой-то конкретной детали можно при помощи освещения.
Подходить к вопросу о восприятии цветов надо скептически. У каждого человека конкретный цвет ассоциируется с каким-то конкретным образом, предметом или событием, произошедшим в его жизни, и заложен в подсознании человека. А вызываемые ассоциации могут быть абсолютно разными: как положительными, так и отрицательными. Цветовое восприятие может носить тематический характер. Например, красный в технической области ассоциируется с опасностью, а в сфере моды с чувственностью и смелостью. Получается совершенно разная картина связанных с красным цветом ассоциаций. Поэтому к выбору цвета необходимо подходить осторожно в каждой конкретной ситуации и избегать слишком большого количества одного и того же цвета. Возможно, что у самого важного клиента этот цвет вызовет крайне негативные ассоциации.
Вызвать указывающее, направляющее воздействие можно, используя стрелки, линии, направленный градиент и ритм. Но, применяя их, необходимо избегать ситуаций, при которых композицию приходится просматривать «против шерсти» - это на подсознательном уровне вызывает дискомфорт.

23.Манипулированние: природа формы, механизмы.

Манипуляция массовым сознанием— один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.

Методы манипуляции сознанием:

1)Использование внушения. СМИ и, в частности журналист должен убедить аудиторию в собственной компетенции, войти к ней в доверие, став как бы её альтер-эго, вторым я.

2)Перенос частного факта в сферу общего в систему.

3)Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации.

4)Метод под название «Нужны трупы», т.е. эмоциональное воздействие на аудиторию с помощью крови, секса. Насилия, стрельбы, убийства и т.д.

5)Метод «Страшилок», когда аудиторию ставят перед выбором меньшего из двух зол.

6)Замалчивание одних фактов и выпячивание других.

7)Метод фрагментации, который заключается в следующем: информационный поток разбирается на отдельные фрагменты, не связанные друг с другом, в результате чего сознанию аудитории не удаётся сформировать правильной и полноценной картины мира.

8)Многократные повторы или «метод Геббельса».

9)Создание лжесобытий, мистификация.

Формы манипуляции:

1)Положительные формы(заступничество, успокаивание, комплимент, невербальное заигрывание, сообщение хороших новостей, общие интересы).

2)Отрицательные формы(деструктивная критика, деструктивная констатация, деструктивные советы).

Как защитить свое сознание от манипулирования? Решение простое - необходимо думать. Думающая аудитория- это рефлексирующая аудитория, которая требует доказательств вместо веры, видит логические ошибки средств массовой информации, не поддаётся красочным описаниям ужасных и беспощадных сущностей с навешанными на них ярлыками, самостоятельно ищёт факты, сопоставляет их с фактами, приводимыми средствами массовой информации, и делает должные выводы. Думающая аудитория- это уже не озадаченное стадо, а собрание личностей. Поэтому только думающая аудитория не подвержена манипуляции своим сознанием.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 2369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.022 сек.) русская версия | украинская версия