Студопедия — Истинные цвета НАСА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Истинные цвета НАСА






 

Вы видите увеличенный (рис. 11-1) черно-белый план изображения Лица на Марсе (ЕОЗ-00824), полученного MGS 2001. Он был составлен Кейсом Лейном и Ричардом Хоглендом путем комбинирования трех видеокадров (всего было пять последовательных снимков), сделанных спутником «Марс Одиссей 2001». Снимок «Одиссея» был официально обозначен номером JPL/ASU V0 3814003.

 

 

Рис. 11-1. Композитный снимок, полученный в результате обработки изображения, сделанного MGS в мае 2001 года, и пятиполосного цветного снимка от 23 июля 2003 года, полученного «Марс Одиссеем 2001». Заметьте аномально яркие, геометрически очерченные структурные элементы с восточной стороны справа (ASU/Лейн/Хогленд).

 

Пять кадров, начиная с близкого «ИК» конца оптического спектра к «фиолету», были сделаны аппаратом «Одиссей» в момент его полета над Сидонией 24 октября 2002 года, ровно через год (по Гринвичу) после его выхода на марсианскую орбиту. Это та же самая дата, которая была заявлена при публикации ночного ИК-снимка Сидонии на Хеллоуин. Как мы уже комментировали в прошлой главе, маловероятно, что данный ночной снимок был на самом деле получен в этот день. Но еще сложнее было определить, был ли сделан в этот день новый цветной снимок?

Значимость этого снимка в том, что впервые за все поколение космический аппарат НАСА получил многоспектральные фотографии Лица при утреннем свете, когда солнце появляется с восточной стороны (рис. 11-2). То, что было обнаружено благодаря солнечному свету, падающему под особым углом, можно назвать как минимум прорывом в исследовании. Даже при обычном рассмотрении Лица в «новом свете», можно увидеть две новые жизненно важные детали:

 

Рис, 11-2. Черно-белая версия пятиполосного ИК-снимка V0 3814003. Обратите внимание на очень яркое освещение Лица и Д и М лаже на этом предварительном изображении (ASU).

 

1. Восточная сторона, даже в предрассветных лучах, невероятно отражается.

2. На нижних контрастных снимках видно, что источник этого невероятно «высокого альбедо» находится в необъяснимых геометричных «панелях».

Но основным параметром, который делает этот снимок таким особенным, является «дата», когда он был получен. Тщательно изучив «информационный блок» к изображению V0 3814003 на сайте THEMIS Государственного университета Аризоны (ASU)140, мы точно установили, что оно было сделано камерой «Одиссея» в 4.39 утра по местному марсианскому (сидонийскому) времени. Сделанная в дальнейшем надпись показывает, что «фазовый угол», который является геометрической связью между солнцем, марсианской поверхностью, находящейся точно под спутником к востоку от Лица, и самим «Одиссеем», составлял 90,3°. Если угол в 90° (при точной расположенности аппарата сверху) может указывать на то, что солнце находится точно на восточной линии горизонта, то слабое отклонение означает, что на самом деле солнце находилось на 0,3° ниже горизонта, когда был сделан снимок (и даже еще ниже по отношению к самому Лицу),

Последняя строчка в описании: «Сидония — Лицо ночью» подтверждает данную геометрию. Технически получается, что нижний снимок «Одиссея» был получен сразу после восхода, когда солнце все еще оставалось спрятанным за линией горизонта Сидонии. Простая неоспоримая геометрия отмечает повышенную яркость восточной стороны Лица еще до восхода солнца, она поразительная. Так мы подходим к главному вопросу: каким образом «усредненная марсианская возвышенность — mesa» (ссылка на Карла Сагана) могла дать такую невероятную отражаемость... даже в полутени сумерек Сидонии?

При боковом сопоставлении (рис. 11-3) видно полное несовпадение этого светящегося объекта. В официальном снимке НАСА V0 3814003 (слева) Лицо как бы «вычищено» с освещенной (восточной) стороны, несмотря на то, что кадр был сделан до восхода солнца. В интерпретации Лейна-Хогленда (справа) после значительных попыток снизить уровень яркости, некоторые детали поверхности остаются различимыми даже под яркими бликами.

Принимая во внимание, возможно, произошедшую перенасыщенность приборов THEMIS и сумерки, что-то в этой естественной отражаемой марсианской поверхности (согласно данной геометрии) должно было быть по-настоящему «аномальным». Почему Лицо при таком слабом освещении, даже если учесть увеличивающие возможности камеры «Одиссея», так невероятно сильно освещено? И почему эта непонятно отражающаяся восточная поверхность имеет явные геометрические очертания?

 

Рис. 11-3. Боковое сопоставление Лица со снимка V0 3814003. Слева— необработанная версия. Справа — была только уменьшена яркость, в результате чего проступили странные геометрические панели, обрисовывающие восточную часть (откос) Лица. К изображению справа не была применена никакая другая техника (ASU).

 

Чтобы объективно оценить процесс обработки информации и анализа Лица, необходимо понять, что эти впечатляющие результаты были получены путем обычного снижения уровня яркости на снимке V0 3814003, полученном «Одиссеем», после чего мы использовали ЗХ пиксель, наложив на образец (чтобы выровнять «неровности»). Мы не применяли ни фильтры, ни какие-либо увеличивающие техники. Поэтому стандартная ложь по поводу «обработки артефактов» не может относиться к геометрии, выявленной простым путем снижения яркости.

Со временем яркость уменьшилась примерно до десяти процентов относительно первоначальной официальной версии, и именно тогда стала появляться трехмерная структура восточной стороны Лица (рис. 11-4).

Принимая во внимание то, что у нас не было доступа к фотометрическим функциям видеокамеры «Одиссея», эту технику также можно было использовать для нанесения верхних границ на полностью отраженную поверхность Лица. Если мы приравняем поверхностную яркость почвы вокруг Лица к опубикованным НАСА данным по усредненной отражаемости в районе Сидонии (около двадцати процентов согласно заявлениям на Конференции НАСА перед запуском «Пасфайндера»)141, то сможем приблизительно определить относительную отражаемость на новом снимке, начиная с момента, когда поверхность «исчезнет» в результате нашего эксперимента по удалению яркости.

Исходя из того, что это всего лишь «грубая оценка», данная техника позволяет определить, что Лицо отражает целых 99,9 % падающего на него света, в отличие от 20 % среднего поверхностного отражения! Ни одна скалистая местность не может даже теоретически иметь такой уровень естественной отражаемости под прямым углом, а восточная часть Лица должна действовать как система соединенных вместе искусственных зеркал. Путем исключения мы были вынуждены сделать вывод, что некоторые виды промышленных высоко «направленных» стекол и металлических поверхностей на Лице, где углы всех сохранившихся элементов, кроме кривых подземных структур, могли перенаправлять небесные блики вместе, вертикально, под особым углом, и таким образом создавали этот поразительный оптический феномен, увиденный камерой «Одиссея».

 

Рис. 11-4. Крупный план ярких геометрических очертаний восточной части Лица. Видна симметрия от центральной оси, это не результат сканирования. Особенная светящаяся геометрия этого необработанного снимка похожа на х-лучи, оптически проявляющие одинаковые архитектурные подструктуры Лица, заметные и при худшем разрешении (10Х) на ночном ИК-снимке THEMIS (ASU).

 

Кроме того, цветное, «призматическое» изображение этих удивительных 3D «панелей» могло объяснить возникновение полупрозрачного преломления на этом неизвестном материале, из которого состояла вся структура. Это абсолютно соответствовало предположениям Хогленда о том, что специфическая конструкция Лица имела полностью искусственное происхождение. В свою очередь Марк Карлотто в своем раннем фрактальном анализе рассматривал Лицо как наиболее очевидный объект неестественного происхождения площадью в 15 000 квадратных миль. В «Монументах» Хогленд утверждал, что Карлотто, похоже, получил свои результаты, «случайно наложив затененные (искусственные) пирамидальные структуры на подлежащую mesa...» Другими словами, эта огромная часть Лица состояла из большого количества многоугольных объектов, похожих на современные компьютерные 3D модели со множеством углов, которые в настоящий момент (после длительной эрозии) демонстрируют нам бесчисленные, выступающие наружу детали своей внутренней геометрической структуры.

Конечно, по этому поводу напрашивался вопрос: может, существует простое объяснение такой необыкновенной яркости в восточной части Лица, что-то похожее на модель Кристенсена о «выпавшем снеге», упоминавшуюся выше. Этот вариант мы можем сразу же опровергнуть.

Согласно наблюдениям Канадского метеорологического центра142, свежевыпавший снег имеет альбедо около 83%. Старый, «лежащий годами» снег отражает всего 50% падающих на него солнечных лучей. По количественным показателям восточная сторона Лица имеет отражающую способность 99%,это фактически исключает любое альбедо естественного происхождения либо рассеянные по ламберту (во все стороны) поверхности, созданные снегом или льдом (водой или замерзшим С02), как объяснение для отдельно выступающей восточной части Лица. И даже если бы «снег» и лежал на Лице, когда был сделан снимок (что довольно сомнительно, учитывая официальное время снимка в северном марсианском полушарии, а именно северное лето), почему этот же снег не выпал на теневую сторону, когда ее зафиксировал «Одиссей», или на какую-нибудь другую близлежащую mesa?

По видимому, «что-то» вокруг защищенной восточной части поверхности Лица (записанное «Одиссеем» в момент точной проекции восходящего солнца и освещения, производимого спутником) могло создавать зеркальное отражение, видимое на расстоянии 250 миль вверх, еще до того, как солнце появится над горизонтом Сидонии. «Снег» на это просто не способен.

Другое довольно простое объяснение необычного свечения Лица перед восходом солнца заключается в том, что это вовсе не свечение. Такая яркость может быть результатом усиливающей функции камеры при переключении. Близкое изучение самого снимка (рис. 11-2) доказывает, что такой аргумент не совсемверен. При сравнении Лица с его «ближайшим соседом» — возвышением mesa на юго-востоке — видно, что в то время, как восточная сторона Лица сияет, mesa справа едва освещена. Хотя источник освещения для обоих объектов одинаковый: свет восходящего солнца, только появившегося над горизонтом.

Кроме того, такая поразительная разница в освещенности не может быта результатом большой разницы в высоте. Как видно на снимке, основное освещение рельефа происходит с довольно широкого участка неба — несколько градусов выше точки восхода солнца. Поэтому небесное освещение обоих объектов на снимке V0 3814003, несмотря на их высоту, фактически одинаковое.

Следует отметить, что только один объект на цветном изображении может сравниться по яркости (альбедо) с Лицом — Пирамида Д и М. В нижней левой части V0 3814003 «Одиссей» смог захватить северо-восточный сектор Пирамиды с разрешением примерно двадцать метров на пиксель (в два раза превышающим разрешение «Викинга»), плюс в цвете. Возможно, наиболее важным является то, что в отличие от предыдущих снимков ДИМ («Викинг» и «Одиссей»), которые были сделаны при солнечном освещении слева, на данной фотографии Пирамида освещена справа, со стороны вот-вот восходящего солнца. Становится очевидно, что на этом снимке Д и М почти так же ярко освещена (под этим углом зрения), как само Лицо.

Понятно было и то, что в этом рассеянном свете восходящего солнца все проступающие черты Лица и Пирамиды оказывались слишком необычными. Такая неестественная отражательная способность поддерживала идею о том, что Лицо состояло как минимум из нескольких серий гладких (возможно, отполированных ветром), геометрически очерченных искусственных панелей. Это также подтверждало открытия, сделанные ранее на ночном инфракрасном снимке, где Лицо казалось чем угодно, но только не конструкцией, напоминающей геометрический, скрытый короб. Если бы Лицо представляло собой структуру из панелей, похожих на стекло или металл, а не было бы «разрушенным скалистым выступом», то оно никак не смогло бы удерживать тепло в течение ночи. Его аномальная освещенность на данном снимке является подтверждением такой же аномальной неспособности удерживать тепло на ночном ИК-изображении. Другими словами, Лицо — это что-то совсем не похожее на «гигантскую скалистую кучу».

Трудно поверить, что д-р Кристенсен не обратил внимания на световую геометрию этого снимка, когда получил его. Мы подозревали, что он «привел впорядок» это особенное свечение, так как ожидал увидеть что-то необычное, но кажется невозможным, что он собирался получить изображение углекислого снега перед восходом солнца. Принимая во внимание, что только такая необычная освещенность могла выявить очертания геометрических панелей в восточной части Лица, становилось непонятно, как Кристенсену пришло в голову взять этот снимок? Панели не были заметны ни на одном из «улучшенных» снимков д-ра Малина, хотя их можно было разглядеть как минимум единожды.

На этом снимке Лица, полученном MGS, по сравнению со снимком этого же района с «Одиссея», лучше заметно особое, яркое трехмерное изображение восточной геометрии, зафиксированной «Одиссеем». Помимо этого угадываются похожие прямоугольные очертания на поверхности Лица на дневном снимке при разном световом и более высоком разрешении. Это важное сходство, хотя на двух абсолютно разных уровнях, предполагает, что яркие отражающиеся элементы, различимые на двадцатиметровой цветной версии «Одиссея», на самом деле могли быть более масштабными, массивными внутренними структурами, зафиксированными под конструкциями, видимыми на пятиметровом снимке MGS.

Это было бы возможным из-за особого угла освещения на этом снимке. Свет восходящего солнца, скользящий почти горизонтально по пористой и разрушенной эрозией корке восточной стороны, был зафиксирован «Одиссеем», находящимся сверху точно под прямым углом. Чтобы лучше это понять, представьте, что вы заглянули сквозь густую оконную сетку внутрь хорошо освещенной комнаты, когда на улице сумерки, а плетение сетки настолько мелкое, что почти неразличимо на фоне массивных освещенных деталей комнаты.

Общий эффект этого снимка «Одиссея» мог бы в точности соответствовать внутренней световой системе и напоминать эффект, образуемый рентгеновскими лучами, позволяющими с первого взгляда увидеть скрытую архитектурную конструкцию Лица.

Поэтому, исходя из того, что у нас не было достаточно доказательств, что именно снимок MGS (по крайней мере, опубликованный) мог вызвать интерес у д-ра Кристенсена, мы были вынуждены заглянуть за политический занавес в ожидании, что он «появится там первым». Проведя небольшое расследование, мы нашли причину — «Марс Экспресс» от ЕКА (Европейское космическое агентство).

«Орбитер Марс Экспресс» должен был выйти на орбиту Марса в конце декабря 2003 года. По причине, возникшей на самой орбите, он так и не смог занять положение, чтобы заснять Сидонию в течение нескольких лет после своего выхода. В любом случае он был оснащен цветной камерой, которая была на порядок совершеннее устройства, установленного на «Марс Одиссее 2001». Бортовая стереокамера с высоким разрешением могла получать изображения в цвете, со звуком и разрешением до двух метров на пиксель. Это означало, что, если бы снимок Лица был сделан им в тех же световых условиях, мы бы получили цветные стерео-снимки, очень похожие на цветной снимок «Одиссея», с пространственным разрешением как на лучших фотографиях MGS.

Так как этот полет осуществлялся вне сферы влияния НАСА, мы ожидали получить от него качественные данные. Мы, как минимум, надеялись, что эта информация будет гораздо честнее, чем та, что на протяжении многих лет подбрасывало нам НАСА, да еще в цвете.

 

Истинные цвета НАСА

 

Причина, по которой мы так увлеклись цветными снимками, заключалась в том, что с самого начала исследования Марса, проводимого НАСА, у агентства были явные проблемы с получением верных цветовых изображений. Собирая вместе данные за большой период времени, мы пришли к выводу, что эти проблемы были не технического, а политического характера. По какой-то причине НАСА отказывалось показывать людям «настоящие цвета Марса».

Но самым печальным в этой ситуации были, возможно, противоречия все еще витающие вокруг первого цветного снимка, сделанного посадочным модулем «Викинга», опубликованного лабораторией JPL. Спустя всего несколько часов после выхода этой исторической публикации первой цветной фотографии поверхности Марса была выпущена еще одна поспешно «слепленная» версия, предположительно с целью корректировки первоначальных «цветовых данных» предыдущего снимка.

Пройдет некоторое время, и один из представителей JPL будет рассказывать совсем другую историю по поводу случившегося. Свидетелем был сын научного сотрудника, руководящего одним из трех биологических экспериментов «Викинга» Labeled Release Experiment. Главным исследователем в этой сфере был д-р Жильбер Левин. Его сын, д-р Рон Левин, в настоящий момент работает физиком в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Летом 1976 года (когда «Викинг» совершил посадку в столь знакомый нам «ритуальный день» 20 июля) Рон только что закончил высшую школу и навещал своего отца в лаборатории в течение того незабываемого лета «Викинга». Там же находился и Хогленд, он готовился поведать необычную историю космического аппарата миллионам читателей самого крупного издания и в нескольких телевизионных передачах.

Воспоминания о том деле, написанные собственноручно д-ром Жилем Левином, были недавно напечатаны в книге ученого-писателя Барри ДиГрегорио143. В книге Левин пишет о реакции JPL в ответ на наивные попытки Рона Левина «исправить» то, что ему показалось намеренным искажением полученной «Викингом» информации. ДиГрегорио рассказывает:

«Примерно в 14.00 первый цветной снимок поверхности другой планеты, Марса, начал появляться на цветных видеомониторах лаборатории, расположенных во многих соседних корпусах, специально установленных для того, чтобы сотрудники и медиаперсонал смогли увидеть данные, полученные «Викингом». Жиль и Рон Левины находились в главной комнате контроля, где десятки видеомониторов и взволнованных техников с нетерпением ждали первый цветной снимок. Как только изображение появилось на экранах, все присутствующие бурно встретили это незабываемое историческое событие — Марс в цвете. Картинка на фотографии напоминала Аризону: голубое небо, коричневато-красная земля и серые скалы с зелеными вкраплениями.

«Жиль Левин произносит, обращаясь к Патрисии Страат (его компаньону) и сыну Рону: «Посмотрите на эту фотографию! Она напоминает Аризону» (цветное фото 21).

«Спустя два часа после того, как первый цветной снимок появился на мониторе, техник резко изменил картинку с голубым небом и похожим на Аризону пейзажем на стандартную оранжево-красную гамму неба и ландшафта. Рон Левин недоверчиво наблюдал, как тот переходил от монитора к монитору, меняя изображение. Подождав минуту, Рон пошел за ним следом, восстанавливая первоначальные цвета. Разговор Левина и Страат прервал звук ссоры. Это был Рон, получивший выговор от самого руководителя проекта «Викинг», Ижеймса С. Мартина. Младший Левин спросил, что происходит. Оказалось, что Мартин застал Рона за исправлением изображений на цветных мониторах. Он предупредил Рона, что, если тот попытается вновь совершить что-либо подобное, его вышвырнут из лаборатории. Затем директор попросил инженера, ассистента команды биологов вернуться вместе с Роном к каждому монитору и поменять изображение обратно на красные тона.

Но Жиль Левин, Рон и Патрисия Страат не знали (до момента выхода этой книги), что приказ об изменении цветов поступил напрямую от руководства НАСА, самого д-ра Джеймса Флетчера. Спустя несколько месяцев Жиль Левин разыскал того техника из лаборатории, который поменял изображения, и спросил, зачем он это сделал. На что сотрудник ответил, что он получил инструкцию от членов группы «Викинг» о том, что небо и ландшафт Марса должны иметь красный цвет, и ему необходимо обойти все мониторы и переключить цветовой тумблер. На вопрос Левина, почему на измененном снимке поле американского флага багрового цвета, техник заявил, что это атмосфера Марса исказила цвет и поэтому флаг выглядит именно так» (курсив автора).

Хогленд находился в лаборатории в тот же самый день и очень хорошо запомнил свое удивление, когда снимок «Аризона-Марс», первоначально высветившийся на экранах JPL, вдруг приобрел вид марсианского «красного квартала». Он до сих пор корит себя за то, что не задал по этому поводу больше вопросов. Но даже если бы и задал, «это был 1976 год, и мы в то время все доверяли НАСА».

Один из вопросов, который напрашивался в первую очередь, касался работы физиков JPL, которые стояли за этим резким изменением цвета. Вот что говорит Жиль Левин об этом в книге ДиГрегорио:

 

«Если бы атмосферная пыль рассеивала красный свет, а не голубой, то небо было бы красного цвета, и если бы красный со временем хотя бы частично рассеялся, то свет бы достиг поверхности, и его отражение придало бы поверхности более голубой тон, чем красный. При прямом солнечном освещении осталось бы довольно мало красного света. A как насчет отчетливых теней от скал, которые видны на вчерашних, черно-белых фотографиях? Если бы на Марсе происходило значительнов рассеивание света (при огромном количестве красной атмосферной пыли), то мы бы не увидели резких теней на снимках, или они были бы в лучшем случае размытыми в процессе атмосферной диффузии» (курой автора).

 

Левин описал хорошо известный феномен «рассеивания Рали», где одинаковые по размеру молекулы всех планетарных атмосфер (будь то первичный азот на Земле, углекислый газ на Марсе или водород в атмосферах Юпитера и Сатурна), пропуская через себя солнечный свет, образуют голубое небо. Есливы изучите все фотозаписи Марса, куда входят сотни тысяч снимков, полученных десятками обсерваторий еще до того, как началась космическая эпоха, то увидите очевидное подтверждение слов Левина в отличие от JPL.

В 1997 году до высадки космического аппарата «Исследователь Марса» (Mars Pathfinder), первого, после «Викинга», отправленного НАСА на Марс, телескопу Хаббла было поручено сделать серию снимков с «погодными прогнозами» перед посадкой. Это длительное обследование спрогнозировало и пылевую бурю примерно за месяц до прибытия «Исследователя», ее сильный ветер мог стать значительной помехой для входа в атмосферу и приземлению аппарата. Сотрудник Хаббла, работающий с изображениями «Исследователя», доктор Филип Джеймс из Университета Толедо, отметил значительное воздействие на его полет после того, как буря благополучно рассеялась:

«Если пыль рассеется к месту посадки, то небо может стать розового цвета, подобно тому, что произошло с «Викингом»... в ином случае (основываясь на снимках Хаббла) Пасфайндер, скорее всего, увидит голубое небо и светлые облака»144.

Другими словами, опираясь на изображения, полученные Хабблом прямо перед посадкой, астрономы НАСА, изучив данные телескопа, ожидали, что с поверхности будет видно голубое небо. Вместо этого, когда Исследователь совершил посадку, небо оказалось более красным и «запыленным», чем на снимках «Викинга» двадцатилетней давности (цветное фото 22).

В промежуток времени между полетами «Викинга» и «Исследователя» некоторые из космических аппаратов НАСА смогли передать достаточное количество цветных изображений Марса. Следует отметить, что на всех этих снимках присутствует очевидное доказательство основного принципа рассеивающей модели Рали (этот голубоватый лимб вокруг планеты в местах наибольшей протяженности атмосферы).

У нас возникло противоречие. Если небо Марса голубого цвета и с поверхности картинка похожа на «Аризону», то почему НАСА продолжает получать снимки в красном цвете? Что заставляет их вводить людей в заблуждение насчет настоящего цвета планеты? Ответ мы найдем, если вернемся к книге «Марс: Живая Планета».

Выходит, что заявление ДиГрегорио о том, что за происшествием с мониторами стояло руководство НАСА, основывалось на словах одного официального источника: бывшего пресс-секретаря JPL Джурри Дж. Ван дер Вуда, это была странная и довольно мрачная точка зрения. В своем письме ДиГрегорио (оно упоминается в книге) Ван дер Вуд пишет:

«Мы вместе с Роном Вичелманом (из лаборатории обработки изображений при JPL) были ответственными за контроль качества цвета на фотографиях посадочного модуля «Викинга», когда д-р Томас Матч, руководитель группы, работающей со снимками «Викинга», сказал нам, что ему звонили из администрации НАСА с просьбой о том, чтобы мы испортили негатив с голубым небом Марса, полученный из цифрового оригинала» (курсив автора).

Это странное стечение обстоятельств наводило на множество тревожных подозрений. Например, почему директор НАСА был так озабочен сокрытием «настоящего» цвета Марса от американского народа и всего мира в 1976 году? Почему он приказал руководителю имиджевой команды «Викинга» буквально уничтожить одно из важнейших исторических доказательств из официального архива миссии — первоначальный «голубой негатив», если этот первый выпуск был всего лишь технической ошибкой? Эта запись, возможно, сыграла бы значимую роль в окончательной, триумфальной истории ученых НАСА, которые исправили возникшие в начале научные погрешности и продолжали свою работу по исследованию пограничной и инопланетной среды иного мира. И почему молодого парня (сына одного из ведущих специалистов по полету «Викинга») фактически вышвырнули из лаборатории из-за того, что он просто переключил пару цветовых мониторов?

По правде говоря, ни один факт из истории Рона Левина (и даже подтверждающие слова Ван дер Вуда) не имеет научного смысла до тех пор, пока некоторые личности из верхушки НАСА по каким-то тайным причинам продолжают во что бы то ни стало скрывать информацию о настоящем виде марсианской поверхности.

Кроме этого, существует еще более важная «биологическая проблема» с традиционной точки зрения НАСА, касающаяся настоящего цвета и окружающей среды Марса. Левин предположил, что на Марсе есть и другие цветовые оттенки, а не только коричневые и красные. Это подтвердили члены имиджевой группы «Викинга», утверждая, что на снимках видны зеленые пятна на склонах гор, которые менялись в зависимости от поры года145. Единственное рациональное объяснение этим «изменяющимся пятнам» на скалах, меняющим цвет с повышением и падением сезонной температуры и атмосферного содержания влаги, имеет биологическую основу, подобно тому как растения и лишайники реагируют на изменение биосферных условий.

Если так и есть на самом деле, то Левин, несомненно, может выступать с разносторонними и потрясающими аргументами, которые поставят под сомнение традиционный (читай, НАСА) взгляд на Марс как на «холодный безжизненный ад».

В недавние 50-е годы основной была концепция «Лоуэлла», рассматривающая Марс как возможное «место, где есть жизнь». Эта теория названа в честь астронома Персиваля Лоуэлла, который еще в XIX веке провел первое научноеисследование Марса с помощью старого телескопа и увидел холодную, высохшую и суровую, но не безжизненную планету. Несмотря на то, что его исследование сетевых каналов было фактически опровергнуто, многие верили в теорию лоуэлловского Марса, которая хоть и была практически забыта, но все же продолжала существовать. Ключевой идеей этой концепции была так называемая сезонная «волна потемнения», которая надвигалась с полюсов обоих полушарий в направлении экватора в то время, когда там наступала весна. Эта волна двигалась вокруг планеты со скоростью тридцать пять миль в день, причиной ее могли быть тающие снежные шапки на полюсах, которые отдавали влагу в атмосферу, тем самым «пробуждая» растительную жизнь на планете. Этот взгляд вызвал множество споров, так как позже было обнаружено, что южная шапка состояла полностью из углекислого льда. Как бы то ни было, новые наблюдения «Одиссея» 2001 вызвали предположение, что на планете в больших количествах существовала вода в замерзшем виде, которая могла спровоцировать эти темные волны. В то время как вопрос о волнах оставался спорным, никто не мог отрицать, что некоторые пятна на Марсе и в самом деле темнели летом и весной.

Противоположная точка зрения НАСА на Марс (которую молча приняли большинство планетарных ученых как внутри, так и снаружи НАСА) рассматривает его как «высохшую, мертвую, пустынную планету» с такой слабой атмосферой, что на ее поверхности вода в своем жидком состоянии может удерживаться в течение всего нескольких секунд. Такая концепция возникла после первого полета НАСА, когда был получен первый крупноплановый снимок. «Маринер-4» прибыл на Красную планету летом 1965 года и обнаружил суровый ландшафт с бесплодной, испещренной кратерами пустыней. Полученные в тот раз замеры предполагали, что атмосфера на планете очень разрежена, чтобы удерживать жидкую воду, и на 100% состояла из углекислого газа, что не оставляло практически никакой возможности для существования жизни.

Эта точка зрения оставалась главной до полета, совершенного «Викингом» в середине 70-х, когда были высажены два модуля с целью взять пробы почвы на предмет существования микробов. Многие этого не помнят, но оба теста оказались положительными. НАСА сразу же постаралось скрыть эту информацию и представить новую «альтернативную» версию о том, что полученные результаты были «ошибочными» по причине произошедшей химической реакции и абсолютно не доказывали существование жизни на Марсе. Со своей стороны д-р Левин всегда настаивал на том, что пробы, полученные его устройством, доказывали существование жизни и не были результатом непонятного «химического взаимодействия». Это дело вновь вышло на свет в 1996 году, когда НАСА объявило о том, что были найдены микроископаемые в составе метеорита, полученного с Марса. Очевидно, что если на Марсе когда-то жили микроорганизмы, то почему бы им не жить на Марсе сейчас? Единственным весомым аргументом против было предполагаемое отсутствие «биологически положительной» среды, т. е. влаги.

Д-р Левин несколько раз спорил о том, что с его стороны это был никакой не доклад. Он представил бумагу с описанием обстоятельств, при которых на Марсе могла находиться жидкая вода. Он указывал на то, что концепция НАСА о невозможности сохранения воды на поверхности Марса основывалась на ошибочном заключении о том, что влага была распределена равномерно по всей атмосфере, а не только «в нижнем слое от одного до трех км», как показывал «Пасфайндер».

Реальность состояла в том, что, в то время как мы собирали многочисленные доказательства того, что Марс был способен накапливать воду, НАСА на самом деле уже об этом знало (еще с 1976 года). Столь решительные усилия НАСА скрыть эти сведения, казалось, шли вразрез с внутренними правилами агентства. Это, конечно, не противоречило стандартам секретности, за которые отвечал Брукингс и которые могли оправдывать такое поведение как выработанный за долгие годы условный рефлекс — не разглашать правду до тех пор, пока общественность не будет к этому «готова».

И как показал 2003 год, мы не были к этому готовы. В 2003 году два марсохода, «Спирит» и «Опортьюнити», должны были высадиться в Кратере Гусева и в районе Равнины Меридиана соответственно, оба вблизи экватора. Пркдложенная официальная причина выбора места высадки — поиски воды, или, по крайней мере, мест, где она могла когда-то существовать. От нас не укрылось, что эти две точки находились прямо на линии истоков наших предполагаемых марсианских приливных океанов. Если НАСА и собиралось подтвердить нашу модель, места высадки на Марс были выбраны идеально. «Спирит» первым успешно совершил посадку (в Кратере Гусева) 4 января 2004 года. И cpaзу же на поверхность «всплыли» цветовые противоречия.

В этот же день HACA/JPL показали первый официальный полноцветный снимок места посадки, и снова мы увидели красное небо и «измененную на красную» искаженную калибровку. Из-за этого всё, даже горы, казалось красноватым. Почти моментально в Сети появилась информация, которая указывала на то, что цветовая калибровка была неверно наложена на изображения, полученные на Земле. Причиной этому могло стать то, что НАСА выбрало фильтры в инфракрасном спектре вместо того, чтобы использовать оптические на цветовом преобразователе «Раnсаm», в результате чего и появился этот ужасный красноватый кошмар, который мы увидели на снимках, продемонстри-рованных агентством.

НАСА не отреагировало напрямую, а поручило заняться этим своим представителям, в том числе астроному д-ру Филу Плейту, который возглавлял разоблачительный сайт «Плохая Астрономия». Снабдив его и других своих «заместителей» информацией о Раnсаm, Плейт заявил, что именно ИК-фильтры стали причиной красноты и что в дальнейшем также не представляется возможным получить верные цвета из-за неточной настройки в данных условиях на Марсе.

Несмотря на это, Кейс Лейн (он занимался обработкой МОС-изображений, полученных с места высадки) и другие ученые также работали с новыми цветными снимками. Используя записи Левина как основу для своей цветовой калибровочной техники, Кейс мог получить довольно приличные результаты. Он обнаружил, что слова Плейта по поводу цветовых особенностей Pancam не соответствовали правде. Усложняло процесс не то, что цвета были неправильно отфильтрованы, а то, что НАСА использовало не те фильтры для каждого из цветовых (красный, зеленый, синий) каналов, делая их абсолютно недоступными для корректировки. Если вы не знаете, как настраивать даже самую небольшую погрешность, вы никогда не получите правильный цвет всего изображения. Нам повезло, что Кейс знал, как делать корректировку, и он мог получить цветное изображение Марса, которое было бы намного точнее и правдоподобнее, того, которое предложило нам НАСА (цветное фото 23).

Как видно из снимков (цветная вставка), в противовес заявлениям Плейта, с помощью преобразователя Pancam и техники Лейна можно не только получить более точные изображения, «максимально приближенные» к настоящим, но и придать им определенную последовательность. HACA/JPL пока еще не удалось, используя все свои возможности, получить хотя бы один снимок, подобный тем, которые делал Лейн на своем ноутбуке. К сожалению, если вы заглянете на официальный сайт, то не увидите ни одного цветного снимка с места высадки, преобразованного Pancam, который бы хоть немного отличался от этих «красных картинок», которые так защищал Плейт.

Изображение Марса, полученное Лейном после обработки, совсем не походило на инопланетный, заброшенный ландшафт, а, скорее, напоминало привычный и не режущий глаз пейзаж. Мы даже могли поставить нас рядом с марсоходами, которые мирно передвигались по каменистому полю и скалистому саду на марсианской земле.

Так какой же снимок был наиболее правдоподобным? Изображение, тщательно обработанное Лейном на основе записей двух уважаемых ученых, или «техниколоровская» абсурдная цветовая картинка «Красной планеты», похожая на второсортные фильмы 50-х? Если Лейн смог это сделать, то почему НАСА не может? Ну, конечно же, может.

Мы обнаружили несколько цветных снимков, обработанных Pancam, и полученных на Земле с использованием тех же фильтров, как и в случае со снимками Марса. Каким-то чудесным образом НАСА удалось подкорректировать красноту на этих фотографиях, чтобы они выглядели полностью нормальными. Это обстоятельство, похоже, ускользнуло от их взгляда во время работы со снимками Марса, но оно не осталось не







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 786. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия