Студопедия — Архитектура
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура






Наиболее сложное из пластических искусств, искусство, в котором, несомненно, лучше всего выразился гений определявшейся напряжением барокко — классицизм эпохи, которая продолжалась от Эскуриала Герреры до колоннад Бернини, чтобы прийти к величию и простоте Перро и Лево: но Версаль был современником молодости Чурригеры; во Франции 1750 год в конце концов оказался под влиянием покорения великого Габриеля (1698–1782). В отношении техники в 1620–1750 годах не наблюдается никаких фундаментальных новаций: камень, кирпич, дерево, сланец, черепица, терраса, но полное и благородное доминирование испытанного ансамбля традиционных техник. Начиная с 1720–1730 годов происходит модификация внутренней планировки: маленькие комнаты, коридоры передают эволюцию к интимности аристократического образа жизни.

 

Б

 

Балет

В интересующую нас эпоху (XVII–XVIII века) был трудно отделим от оперы. Как и опера, балет был придворным развлечением. Танец, музыка, поэзия, объединенные интригой, — таков был в 1581 году «комический балет». Жанр по преимуществу французский, комический балет в 1 — й пол. XVII века слился с флорентийской оперой. При этом возникли два варианта: «балет мелодраматический», ближе к опере, нежели к комедии, а позже «балет с выходами». В Англии обычай маскарадов дал жизнь жанру «масок». В начале XVII века «маска» постепенно побеждает благодаря театральной машинерии итальянской оперы и Иниго Джон су. Джон с отделил зрителей от танцоров. Но демаркационная линия была гибкой. В этом разговорном, поющем, использующем мимику, движение и танец спектакле хореография очень нескоро находит свое место. В развлекательных номерах и балетах-маскарадах танцами заполняли паузы. Эти танцы ничем не отличались от придворных танцев (павана, бас-данс). Таллеман де Рео утверждает, что Людовик XIII превосходно изображал женщин и исполнял гротескные роли. Мало-помалу утверждаются профессионалы: Маре, Ла Барр, Пико, Been ре, Сен толь, Морель Ле Камю. В тесной связи либо с комедией, либо с оперой, либо с тем и другим балет охватил всю классическую Европу. Комедия-балет была введена во Франции «Докучными» Мольера, поставленными в 1661 году в Во-ле-Виконт у Фуке. В дело включился Люлли. И вот один только Мольер дает великолепную серию пьес от «Брака поневоле» до «Принцессы Элидской», от «Жоржа Дандена» до «Блистательных любовников», продолжив «Господином де Пур-соньяком» и, наконец, завершив «Мещанином во дворянстве», этой комедией-балетом, где преобладает комедия. В «Увеселениях волшебного острова» и «Блистательных любовниках» соотношение жанров меняется. Тысяча шестьсот восемьдесят первый год стал поворотной вехой. Танец обрел признание. В 1681 году профессиональные танцовщицы были приняты в академию. Мадемуазель де Лафонтен, Сюблиньи, Мопен, Камарго и Салле. В том же 1681 году была представлена первая настоящая «операбалет» «Триумф любви» Бенсерада и Люлли. Ла Мотт и Кампра поставили «Галантную Европу». В 1697 году дело было выиграно. Было положено начало серии празднеств: «Венецианские празднества» (1710) Кампра и Данше, «Греческие и римские празднества» (1723) Колена де Бламона Фюзелье и кульминационная «Галантная Индия» (1735) Фюзелье на музыку Рамо. Танец, собственно говоря, эволюционирует. Решается проблема тяжелых па, ставших еще тяжелее из-за тяжелого костюма. Все становится легче, и виртуозность делает па выразительным средством: она торжествует в период долгого господства Рамо. И тем не менее, по зрелом размышлении следует отметить, что хореографический язык мало менялся после Людовика XIV. Начало движению, поддержанному Дидро и «Энциклопедией», положил Жан Жорж Новерр (1727–1810), теоретик, главный создатель драматического балета. Но Новерр заявил о себе за пределами классической эпохи. Балет и танец тоже свидетельствуют о глубоком единстве классической Европы.

Банк

Банк был связан с векселями и международными переводами с ярмарки на ярмарку. В XVI веке в этой сфере доминировали итальянцы. У подножия Альп, связанный с итальянской торговлей, развивался немецкий банк. Нидерландские дома обычно были обязаны итальянским факторам. Ситуация полностью переменилась в XVII веке. Протестантский, голландский, английский, женевский, связанный с гугенотским Убежищем банк севера вступил в конкуренцию с итальянским банком. Он пошел на то, чтобы открыто показывать учет векселя в своей деятельности. Он стал доминировать на 80 % в европейском и внеевропейском экономическом пространстве в конце XVII века. Около 1720 года неудачный эксперимент Лоу и дутые предприятия похоронили чересчур рискованные эксперименты, основанные на массированной эмиссии бумажных денег. Немецкий банк медленно восстановился в XVIII веке. Он был связан с еврейскими общинами ашкенази, сыгравшими здесь роль, которую в других местах играло гугенотское Убежище. Во Франкфурте это богатые купцы с красным гербом (zum Rotenschild): Нафтали Хицц цум Ротеншильд умер в 1685 году, сын Нафтали, Кальман, умерший в 1767-м, занимался товарными и финансовыми операциями. В начале XIX века эти Ротшильды почти по всей Европе примут эстафету пришедшего в упадок женевского банка.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия