Студопедия — Раздел четвертый. Некоторые основополагающие правила и принципы, связанные с понятием веры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел четвертый. Некоторые основополагающие правила и принципы, связанные с понятием веры






 

Глава первая. Без Ислама нет веры и без веры нет Ислама.

 

Имам ибн Таймия передает от ибн аби Шайбы:

 

Вера ни в коем случае недействительна без Ислама и Ислам ни в коем случае недействителен без наличия веры. (Маджму1уль-Фатава, 7/329)

 

Ибн Таймия передает от ибн АбдульБарра:

 

Имеется разница между совместным и раздельным употреблением слов "вера" и "Ислам". Взаимосвязь между этими двумя феноменами похожа на взаимосвязь между двумя частями свидетельства ("Ля иляха илля Аллах" и "Мухаммадун расулюллах"). Вообще то эти две составные сами по себе разные вещи, но они так взаимосвязаны, что составляют одно неразрывное целое так, что одна составная не имеет силы без наличия другой. Вот и вера с Исламом точно так же взаимосвязаны. У кого нет Ислама, тот не может быть обладателем веры и, наоборот, у кого нет веры, тот не может быть обладателем Ислама. Обнаружение Ислама со стороны человека – обладателя веры есть явление неотвратимое. Точно также нет возможности случиться такому, что у человека был бы Ислам, но не было бы минимума веры, необходимой для действительности Ислама. Это так потому, что Аллах для деяний привязал условием веру и для веры привязал условием деяния:

 

"А кто творил добрые дела, будучи при этом верующим, - не будет отвергнуто его старание, и Мы для него его (деяния) запишем". (Пророки, 94)

 

Здесь для действительности деяний поставлено условие - наличие веры.

 

"А кто предстанет пред Ним верующим, совершив праведные деяния, для тех - высшие ступени". (Та Ха, 75)

 

Здесь же для действительности веры поставлено условие – наличие деяний. Поэтому тот, кто внешне выглядит обладателем Ислама, а причина этому не вера, что в сердце, то такой человек есть неверный по причине двуличия. Кто же искренен и по-своему верит, но не следует положениям Ислама, таковой есть неверный по причине того, что его таухид не завершился. Муслимом может быть только тот, кто признал Аллаха и посланника صلى الله عليه و سلم, уверовал в то, что принес посланник от Аллаха и на практике выполняет все следствия Ислама. Если это было бы не так, как мы сказали, а как-то по-другому (то есть если вера и Ислам не составляли бы одно неразрывное целое), то было бы возможно существование муслимов, не являющихся верующими, и верующих, не являющихся муслимами. Но все сторонники къиблы (все мусульмане) проявили единогласие в том, что каждый верующий неминуемо является муслимом, и каждый муслим, неминуемо является верующим в Аллаха, ангелов и Книги. (Маджму1уль-Фатава, 7/269-270)

 

Ибн Раджаб сказал:

 

Принципиальная разница между верой и Исламом состоит в следующем: Вера это знание, признание сердцем и обнаружение веры языком. Ислам же это подчинение человека Аллаху, покорность ему душой и телом, что в свою очередь, возможно, осуществить только при помощи деяний. Одновременно Ислам это есть религия – устройство и порядок жизни общественной и личной. Аллах в своей Книге Ислам назвал религией. Теперь проследим, какая тесная и неразрывная связь имеется между Исламом и верой: Нет сомнения в том, что свидетельство единобожия является базовым стержнем Ислама. А единобожие, как известно, имеет силу только наряду с признанием и произношением языком, что, как мы и указали раньше, относится к предмету веры. Таким образом мы доказали, что Ислам без веры недействителен. Поэтому то и говорится, что признавание это условие Ислама. Так, например, многие ученые, среди которых находится и Мухаммад бин Джаъфар бин аз-Зубайр выражение "Ислам", использованное в аяте: "Настоящая религия (кроме которой он ничего не принимает) у Аллаха это Ислам". (Семья Имрана, 19), толкуют как "единобожие и признавание". Что касается тех, которые охарактеризованы как обладатели Ислама, без веры, как это, например, имеет место в аяте:

 

"Сказали бедуины: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы подчинились ("Асламнаа")", ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел". Поистине, Аллах Прощающий, Милосердный!" (Комнаты, 14)

 

В аяте отрицается наличие не основы веры, минимум которой необходим для того, чтобы человек все еще продолжал оставаться единобожником; там отрицается наличие совершенной веры (все, что кроме основ). Если бы они не обладали минимумом основ веры, то они вообще не могли бы быть муслимами. (Джами1уль-1улюм валь-Хикам, 27-29)

 

Как видно высказывания ученых сходятся в одном: Ислам и вера представляют собой одно неразрывное целое и для того, чтобы человек не стал мушриком обязательно наличие и внутреннего мира (вера) и внешнего (практическое выполнение требований таухида и Ислама). Ученые говорят следующее: Мы не обязаны вскрывать внутренний мир человека, исследовать, что у него в сердце. От нас лишь требуется относиться к людям согласно их внешнему виду. Если человек обнаруживает деяния единобожника, мы предполагаем, что он действительно единобожник и все правовые отношения между нами строим согласно этому предположению.

 

 

Глава вторая. Кто посчитает нормальным покидать Шариат, станет неверным.

 

Имам Ибн Таймия говорит:

 

"Любой, кто скажет "Человек, произносящий свидетельство единобожия, войдет в рай и не будет подвергнут мучениям, даже если он не будет следовать положением Ислама и избегать запретного", такой станет вероотступником и неверным. Его следует пригласить к покаянию. Если он покается, то все хорошо; в противном случае он подвергается умерщвлению. Наоборот произносящие свидетельство состоят из различных групп. Например, двуличные не только не войдут в рай, они глубже всего в огне". (Маджму1уль-Фатава, 35/106)

 

Ибн Таймия сказал:

 

Хумайди сказал, что как-то он услышал от людей, как они говорили: "Тот, кто признал обязательность намаза, закята, поста и хаджджа, но вместе с этим за всю свою жизнь не сделает ничего из перечисленного, таковой является верующим, даже если будет совершать намаз, спиной направляясь на къиблу. Достаточно того, что он уверует в них и не отвергнет их обязательность и обязательность направления на къиблу". Тогда я (Хумайди) сказал: "Говорить такое есть явный куфр и выступление против Книги Аллаха, Сунны Его посланника صلى الله عليه و سلم, и Исламских ученых. Великий Аллах повелевает:

 

"И не было им приказано ничего иного как, только будучи ханифами (единобожниками), поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию. (Ясное знамение, 5)

 

Я слышал как Абу Абдуллях Ахмад бин Ханбаль (имам Ахмад) сказал: "Кто скажет это, тот станет неверным по отношению к Аллаху. Кроме этого опровергнет то, что пришло от Аллаха". (Маджму1уль-Фатава, 7/209)

 

Ибн Таймия сказал:

 

Имам Ахмад передал от Халафа бин Хаййана, что Макиль бин 1убайдуллах аль-Абси сказал: К нам пришел, Салим аль-Афтас с идеологией (умеренной) мурджии. Мы вместе с Маймуном бин Махраном, Абдуль-Каримом бин Маликом и другими с ненавистью отвернулись от него. Абдуль-Карим даже поклялся именем Аллаха, что не будет находиться вместе с ним под одной крышей, кроме как в масджиде (если Салим, войдет в масджид, то не покидать же Абдуль-Кариму обязательный намаз). Макиль продолжает рассказывать: "Я с ними подискутировал а затем вместе с некоторыми моими друзьями мы пошли к Ата бин Аби Рабаху. Он как раз в это время читал аят Йусуф, 110. Я сказал ему: "Нам нужно кое о чем с тобой поговорить. Он согласился и тогда я сообщил ему, что некоторые люди говорят, что намаз и закят не входят в состав религии. Тогда он сказал: "А разве Аллах не сказал:

 

Quot;А ведь им не было приказано ничего иного, как только поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию (от ширка), будучи ханифами (свободными от ширка и заблуждений) и выполнять молитву (намаз) и давать закят. Это и есть прямая религия (вера)!" - (Ясное знамение, 5).

 

Согласно этому аяту, и намаз и закят входят в состав религии. Я продолжил: "Они также говорят, что вера не возрастает. Ата сказал на это: "Разве Аллах не низвел аят:

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия