Студопедия — ЛР №10. Освещение и свойства материала
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛР №10. Освещение и свойства материала

300. Шедевр - зразковий витвір, найвище досягнення мистецтва, майстерності.

 

Создайте новую композицию длительностью 10 секунд, используя заготовку D1/DV PAL. Назовите ее Объемный фотоальбом. Импортируйте в проект файлы Pic_01.jpg, Pic_02.jpg, Pic_03.jpg, Pic_04.jpg, Pic_05.jpg и Pic_06.jpg. Далее мы добавим в композицию нулевой объект, за которым в дальнейшем закрепим слои с импортированными изображениями. Сделайте активной палитру Timeline (Окно монтажа). Выберите команду меню Layer → New → Null Object (Слой Новый Нулевой объект) или нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+ <Alt>+ <Shift>+ <Y>, В композицию будет добавлен слой Null 1 (Нулевой 1). Переименуйте слой в Нулевой объект.

Перетащите ресурс Pic_01.jpg с палитры Project (Проект) на палитру Timeline (Окно монтажа). Теперь нам необходимо сместить изображение слоя так, чтобы правый край изображения располагался правее координаты нулевого объекта. Тем самым мы добьемся, чтобы при вращении нулевого объекта фотография поворачивалась относительно не собственного центра, а правого края. По умолчанию нулевой объект располагается в центре кадра. Так как ширина кадра нашей композиции составляет 720 точек, горизонтальная координата нулевого объекта расположена в точке 360. Ширина изображения слоя Изображение составляет 1500 точек. Нам необходимо сместить изображение слоя на расстояние, равное не менее половины ширины собственного изображения влево, то есть на 750 точек.

Выделите слой Pic_01.jpg. Нажмите клавишу <P>, чтобы отобразить параметр Position (Позиция) слоя. Установите значение параметра Position (Позиция) по оси X равным -400. Изображение в кадре будет смещено влево. Обратите внимание, что в области просмотра палитры Composition (Композиция) отображается фрагмент изображения слоя Pic_01.jpg. Размеры сторон изображения файла Pic_01.jpg составляют 1500 на 1500 точек, что превышает размеры кадра композиции. Мы не будем масштабировать это изображение. Чтобы увидеть картинку целиком, мы создадим слой камеры, а затем «отодвинем» камеру подальше от изображения слоя.

Выберите команду меню Layer → New → Camera (Слой Новый Камера) или нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+ <Alt>+ <Shift>+ <С>. На экране появится диалог Camera Settings (Установки камеры).

Убедитесь, что в открывающемся списке Preset (Заготовка) выбран пункт 24 mm. Нажмите кнопку ОК. Диалог будет закрыт, а на экране появится диалог Warning (Предупреждение). Диалог в данном случае сообщает, что слои камеры и освещения не работают с двухмерными слоями. Наша композиция, действительно, пока не содержит трехмерных слоев.

Теперь мы настроим камеру, чтобы видеть изображение слоя Pic_01.jpg целиком, но сначала необходимо сделать этот слой трехмерным. Выделите слой. Выберите команду меню Layer → 3D Layer (Слой Трехмерный слой) или установите флажок 3D Layer (Трехмерный слой) справа от заголовка слоя. Сделайте также трехмерным слой Нулевой объект.

Теперь мы видим изображение кадра композиции «глазами», точнее - объективом активной камеры. Наша композиция содержит только одну камеру, которая и является активной. Выделите слой Camera 1. Нажмите клавишу <P>. Слой камеры будет раскрыт, а на палитре Timeline (Окно монтажа) отобразится параметр Position (Позиция) слоя Камера. Отодвинем камеру от изображения слоя Pic_01.jpg. Для этого уменьшите значение параметра Position (Позиция) слоя Camera 1 по оси Z до -5000. Так как мы отодвинули камеру на 5000 точек от изображения, последнее стало зрительно меньше и теперь умещается в кадре композиции (в левой части кадра).

Далее нам следует связать слой Pic_01.jpg со слоем Нулевой объект.

Установите указатель мыши на кнопку , расположенную справа от заголовка слоя. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, перетащите указатель на слой Нулевой объект. За указателем мыши потянется тонкая черная линия. Отпустите кнопку мыши на слое Нулевой объект. В открывающемся списке Parent (Родительский) слоя Pic_01.jpg автоматически будет выбран слой Нулевой объект. Теперь слой Pic_01.jpg привязан к слою Нулевой объект. Это означает, что любые изменения параметров группы Transform (Трансформация) слоя Нулевой объект будут отражаться на слое Pic_01.jpg. Добавим следующий графический слой в композицию. Перетащите ресурс Pic_02.jpg с палитры Project (Проект) на палитру Timeline (Окно монтажа). В композиции появится новый слой Pic_02.jpg. Расположите его под слоем Pic_01.jpg.

Выделите слой Pic_02.jpg и сделайте его трехмерным. Установите значение параметра Position (Позиция) слоя Pic_02.jpg по оси X равным -400. Изображение в кадре будет смещено на 400 точек влево. Теперь изображение слоя Pic_02.jpg не видно в кадре, так как оно полностью перекрывается слоем Pic_01.jpg.

До того, как мы привяжем слой Pic_02.jpg к слою Нулевой объект, нам надо повернуть слой Нулевой объект по вертикальной оси. Выделите слой Нулевой объект. Нажмите клавишу <R>,чтобы отобразить параметры Rotation (Вращение) и Orientation (Ориентация) этого слоя. Установите значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект равным -60. Слой будет повернут по оси Y на -60 градусов.

Обратите внимание, что слой Pic_01.jpg, будучи закрепленным за нулевым объектом, также повернулся в кадре, в то время как слой Pic_02.jpg остался на месте. Теперь небольшой фрагмент слоя Pic_02.jpg стал видимым в кадре.

Далее мы закрепим слой Pic_02.jpg за нулевым объектом. С помощью открывающегося списка Parent (Родительский) или кнопки слоя Pic_02.jpg закрепите последний за слоем Нулевой объект. Сейчас за нулевым объектом закреплены два слоя: Pic_01.jpg и Pic_02.jpg. Плоскости изображений этих слоев закреплены под углом друг к другу. Это означает, что этот угол между слоями будет сохраняться при любых изменениях параметров слоя Нулевой объект.

Добавьте в композицию остальные слои с изображениями. Расположите их под слоем Pic_02.jpg. Расположение слоев Camera 1 и Нулевой объект не имеет значения.

Все вновь добавленные слои сделайте трехмерными. Не сбрасывая выделение слоев, нажмите клавишу <P>. Для всех выделенных слоев будет отображен параметр Position (Позиция).

Не сбрасывая выделение слоев, установите значение параметра Position (Позиция) по оси X любого из выделенных слоев равным -400. Все выделенные слои будут сдвинуты в кадре влево. Снимите выделение слоев.

Установите значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект равным -120. Слой Нулевой объект будет повернут, а вместе с ним и ранее закрепленные за этим слоем слои. Закрепите слой Pic_03.jpg за слоем Нулевой объект.

Установите значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект равным -180. Слой Нулевой объект будет повернут, а вместе с ним и ранее закрепленные за этим слоем слои. Закрепите в этой позиции слой Pic_04.jpg за слоем Нулевой объект.

Поверните слой Нулевой объект на угол -240 градусов по оси Y. Закрепите за слоем Нулевой объект слой Pic_05.jpg.

Установите значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект равным -300. Закрепите за слоем Нулевой объект слой Pic_06.jpg.

Таким образом, поворачивая слой Нулевой объект каждый раз на 60 градусов, мы закрепили в этих позициях все слои. Теперь плоскость каждого из этих слоев находится под углом 60 градусов друг к другу. Теперь мы можем изменять любые параметры слоя Нулевой объект, не опасаясь, что построенная нами «конструкция» из изображений будет «разрушена». Убедимся в этом.

Установите указатель мыши на значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель влево или вправо. Все шесть слоев с изображениями вращаются относительно вертикальной оси, но угол между плоскостями этих слоев остается неизменным. Получилась своеобразная «вертушка», состоящая из графических изображений. При этом каждое из изображений вы можете видеть с двух сторон (с одной из сторон изображение зеркальное). Теперь мы займемся анимацией. Создадим анимацию вращения шести фотографий вокруг вертикальной оси.

Установите курсор текущей позиции редактирования в начало композиции. Установите значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект равным 0х+0,0°. Щелкните мышью на кнопке слева от параметра Y Rotation (Вращение по оси Y), чтобы включить режим анимации этого параметра и создать первый ключевой кадр.

Переместите курсор текущей позиции редактирования на последний кадр композиции. Установите значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект равным Зх+0,0°

Воспроизведите композицию и сохраните изменения.

Чтобы немного оживить анимацию, изменим график значения параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект. Выделите параметр Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект. Нажмите кнопку Graph Editor (Графический редактор) в верхней части палитры Timeline (Окно монтажа). На палитре отобразится график значения параметра. В текущий момент этот график является линейным. Щелкните мышью на любом участке графика. График будет заключен в рамку выделения. Нажмите кнопку Convert selected keyframes to Auto Bezier (Преобразовать выделенные ключевые кадры в авто-Безье). Ключевые кадры на графике будут дополнены манипуляторами.

Переместите манипуляторы ключевых кадров так, чтобы ваш график получился похожим на график, изображенный на рисунке. Линия нашего графика содержит достаточно крутой подъем вначале. Значение параметра Y Rotation (Вращение по оси Y) слоя Нулевой объект на этом участке нарастает достаточно быстро, а значит, скорость вращения будет высокой. Далее на графике следует пологий участок, в течение которого скорость вращения будет падать.

Отключите отображение графика значения. Воспроизведите композицию в режиме RAM Preview (Просмотр из ОЗУ). После просчета композиция будет воспроизведена в режиме реального времени.

Скорость вращения фотографий теперь не линейна: она падает по мере воспроизведения.

Чтобы сделать анимацию более интересной, добавим движение камеры. Установите курсор текущей позиции редактирования на начало композиции. Выделите слой Camera 1. Отобразите параметр Position (Позиция) слоя Camera 1. Установите значение параметра Position (Позиция) равным 360, -4000, -8000. В области просмотра палитры Composition (Композиция) вид на объект изменится. Нажмите кнопку , чтобы включить анимацию этого параметра и создать первый ключевой кадр. Установите курсор текущей позиции редактирования в кадр 00:00:05:00. Установите значение параметра Position (Позиция) слоя Camera 1 равным 360, -1100, -8000. В указанной точке будет создан второй ключевой кадр.

Создадим третий ключевой кадр и переместим камеру вправо. Установите курсор текущей позиции редактирования на последний кадр композиции. Установите значение параметра Position (Позиция) слоя равным 2500, -1100, -8000. В указанной точке будет создан третий ключевой кадр параметра Position (Позиция).

Воспроизведите композицию в режиме RAM Preview (Просмотр из ОЗУ).

Чтобы увидеть, как камера перемещается вправо, мы добавим в композицию горизонтальный фон в виде сетки. Добавьте в композицию сплошной слой белого цвета с именем Сетка. Установите флажок 3D Layer (Трехмерный слой). Слой станет трехмерным, и камера находится на некотором отдалении от объекта, слой зрительно будет уменьшен. Убедитесь, что слой Сетка выделен, и нажмите клавишу <R>, чтобы отобразить параметр Orientation (Ориентация) слоя.

Установите значение параметра Orientation (Ориентация) слоя Сетка по оси X равным 90. Расположение слоя Сетка станет горизонтальным. Нажмите клавишу <S>. На палитре Timeline (Окно монтажа) отобразится параметр Scale (Масштаб) слоя Сетка. Увеличьте значение параметра Scale (Масштаб) слоя так, чтобы слой был растянут на всю ширину кадра. Значение должно составлять примерно 750-800. Обратите внимание, что слой Сетка пересекает фотографии по центру. Мы пере­местим слой ниже так, чтобы фотографии вращались над этим слоем. Нажмите клавишу <P>, чтобы отобразить параметр Position (Позиция) слоя Сетка. Увеличьте значение параметра Position (Позиция) слоя по вертикальной оси (второе значение параметра) до 1000. Теперь горизонтально расположенный прямоугольник расположен под фотографиями.

Раскройте группу Generate (Генераторы) на палитре Effects & Presets (Эффекты и заготовки). На палитре отобразятся эффекты, входящие в эту группу. Перетащите эффект Grid (Сетка) на слой Сетка. Сплошной прямоугольник слоя будет преобразован в сетку.

Воспроизведите композицию и сохраните изменения.

Теперь при воспроизведении композиции анимация камеры хорошо видна на всех участках композиции. Созданную композицию можно дополнить разными трехмерными слоями. Вы можете сделать это позже самостоятельно.

Трехмерную анимацию очень украшают источники освещения. Программа After Effects позволяет создать пространственные и точечные источники освещения. В первом случае создается равномерная подсветка всего пространства кадра, во втором — световое пятно определенного размера и интенсивности.

Яркость любых источников освещения можно изменять, а точечные можно также перемещать в пространстве, менять угол конуса (от этого зависит размер светового пятна), резкость границ пятна света и т. д. Эти параметры можно также анимировать. Источники освещения воздействуют только на трехмерные слои.

Программа After Effects предусматривает работу с несколькими типами источников освещения: Parallel (Параллельный), Spot (Пятно), Point (Точечный) и Ambient (Окружающий). Мы добавим в композицию два источника освещения: Ambient (Окружающий) и Spot (Пятно).

Источник Ambient (Окружающий) создает равномерное освещение по всему пространству трехмерной композиции. Вы можете задать интенсивность, а также цвет освещения. Источники освещения представляют собой отдельные слои в композиции. Расположение слоев освещения относительно других слоев композиции не имеет значения.

Выберите команду меню Layer → New → Light (Слой Новый Источник освещения). На экране появится диалог Light Settings (Установки источника освещения). В поле Name (Имя) диалога Light Settings (Установки источника освещения) укажите имя слоя источника освещения - Окружающий. В открывающемся списке Light Туре (Тип источника освещения) выберите пункт Ambient (Окружающий). В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 50. Убедитесь, что образец цвета Color (Цвет) отображает белый цвет. В противном случае щелкните мышью на этом образце и в появившемся диалоге Color Picker (Выбор цвета) выберите белый цвет. Закройте диалог. Слева от заголовка слоя отображается значок , говорящий о том, что данный слой является источником освещения.

Обратите внимание на область просмотра палитры Composition (Композиция). Изображение в кадре стало темнее (как бы в полумраке). Это вызвано тем, что интенсивность источника окружающего освещения мы установили равной 50%.

Теперь мы добавим в композицию источник освещения Spot (Пятно). Данный источник освещения создает световое пятно, подобно световому пятну, который создает на стене обычный фонарик. Источник Spot (Пятно) содержит множество настраиваемых параметров: позицию источника, точку интереса (точку, которую этот источник освещает), угол конуса освещения, а также размытие пятна света. Любой из этих параметров можно анимировать.

Выберите команду меню Layer → New → Light (Слой Новый Источник освещения). На экране появится диалог Light Settings (Установки источника освещения). В поле Name (Имя) диалога Light Settings (Установки источника освещения) введите имя слоя - Пятно.

В открывающемся списке Light Туре (Тип источника освещения) выберите пункт Spot (Пятно). В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 180. В поле Cone Angle (Угол конуса) введите значение 60. Щелкните мышью на образце цвета Color (Цвет) и в появившемся диалоге Color Picker (Выбор цвета) выберите светло-желтый цвет. Закройте диалог.

В данный момент добавленный нами источник Spot (Пятно) ничего не освещает, поскольку находится в центре объекта в кадре. Чтобы осветить объект, нам необходимо отодвинуть источник освещения от объекта. Источник Spot (Пятно) так же, как и камера, может быть размещен в любой точке трехмерного пространства.

Выделите слой Пятно в композиции. Нажмите клавишу <P>, чтобы отобразить параметр Position (Позиция) этого слоя. Уменьшите значение параметра Position (Позиция) по оси Z до -1500. Центральная часть объекта в композиции будет освещена. Мы сделаем так, чтобы добавленный нами источник освещал приближающуюся справа фотографию. Для этого нам надо изменить координаты точки интереса слоя Пятно. Убедитесь, что слой Пятно выделен. Нажмите клавишу <A>, чтобы отобразить параметр Point of Interest (Точка интереса) слоя Пятно. Увеличьте значение параметра Point of Interest (Точка интереса) по оси X до 1100. Световое пятно сместится вправо и осветит фотографию, расположенную справа от оси вращения. Воспроизведите композицию и сохраните изменения.

Просчет композиции, содержащей источники освещения, может занять длительное время. Продолжительность просчета зависит от быстродействия вашего компьютера, а также от количества и свойств источников освещения в композиции.

Теперь фотографии вращаются в полумраке, а освещается только фотография, расположенная справа от оси вращения. По мере вращения световое пятно переходит на следующую приближающуюся справа фотографию.

Мы продемонстрировали достаточно простой пример использования источников освещения в трехмерной композиции. Позже вы можете поэкспериментировать, добавляя новые слои освещения, например, осветить вращающийся объект с двух сторон. Также вы можете создавать анимацию движения источников освещения, например, чтобы последовательно осветить разные точки неподвижного объекта в кадре. Для этого необходимо анимировать параметры Position (Позиция) и Point of Interest (Точка интереса) слоя освещения.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕРМІНОЛОГІЧНИЙ СЛОВНИК. 1. Астрономія народна - раціональні знання та уявлення українців про небесні світила, Всесвіт. | Состав воздуха -

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 296. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия