Студопедия — БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 7 страница






Подлинная инкультурация требует подхода, схожего с тем, который осуществлял Господь, когда Он стал Человеком и ходил среди нас в любви и кротости. В этом смысле посвященная Богу жизнь делает причастных к ней людей особенно приспособленными к встрече с трудной работой по инкультурации, поскольку она приучает их отстраняться от вещей и даже от многих характерных черт своей культуры. Обращаясь с таким подходом к изучению и познанию иных культур, посвященные Богу люди могут лучше распознать в них подлинные ценности и наилучший способ принимать и совершенствовать их с помощью собственной харизмы[200]. Однако не следует забывать, что во многих древних культурах религиозный опыт укоренен столь глубоко, что религия часто представляет собой трансцендентное измерение самой культуры. В этом случае инкультурация необходимо влечет за собой серьезный и открытый межрелигиозный диалог, который “не противоречит миссии ad gentes и не освобождает от евангелизации”[201].

Инкультурация жизни, посвященной Богу

80. Со своей стороны, посвященная Богу жизнь сама является носительницей евангельских ценностей, и там, где ей следуют подлинным образом, она может внести оригинальный вклад в принятие вызова инкультурации. Будучи знаком первенства Бога и Его Царства, она может посредством диалога стать причиной пробуждения сознания людей. Если посвященная жизнь сохранит присущую ей пророческую силу, она станет в этой культуре евангельской закваской, способной ее очистить и развить. Об этом свидетельствуют жития многих святых, которые в разные периоды истории смогли погрузиться в свое время, не дав ему при этом поглотить себя, но открыв новые пути для людей своего поколения. Евангельский путь жизни является важным источником для выдвижения новой культурной модели. Великое множество основателей и основательниц, ощущая определенные потребности своего времени, со всеми признаваемыми ими самими ограничениями, дали на эти требования ответ, ставший новаторским предложением в области культуры.

Общины Институтов монашествующих и Общества апостольской жизни могут в действительности внести конкретные и эффективные предложения в области культуры, когда они свидетельствуют о евангельской практике взаимного признания в различиях и осуществления власти, об общей сопричастности к материальным и духовным благам, о своей интернациональной природе, о сотрудничестве с другими Институтами и об умении слушать мужчин и женщин своего времени. Способ мышления и действия, присущий тому, кто более тесно следует за Христом, порождает подлинную и действительную систему отсчета для культуры. Он служит для указания на то, что бесчеловечно, свидетельствует о том, что только Бог дает ценностям силу и совершенство. В свою очередь, подлинная инкультурация поможет посвященным Богу людям жить, следуя радикальной природе Евангелия в соответствии с харизмой своего Института и характером народа, с которым они соприкасаются. Эти плодотворные отношения порождают стили жизни и пастырские методы, которые могут раскрыть подлинные богатства для всего Института, если они будут соответствовать его основополагающей харизме и объединяющему действию Святого Духа. В этом процессе, требующем бесстрашия и умения различать, диалога и евангельского вызова, гарантия того, что он находится на правильном пути, предоставляется Святым Престолом, задачей которого является поощрять евангелизацию культуры, а также удостоверять подлинность развития и утверждать достигнутые в области инкультурации результаты[202]. Это “сложная и деликатная задача, поскольку она затрагивает вопрос о верности Церкви Евангелию и апостольскому Преданию в постоянной эволюции культуры”[203].

Новая евангелизация

81. Для того, чтобы успешно встретить те грандиозные вызовы, которые бросает современная история новой евангелизации, необходима, прежде всего, посвященная Богу жизнь, постоянно открытая призыву Слова Откровения и знамениям времени[204]. Память о великих проповедниках-евангелизаторах, мужчинах и женщинах, которые были, прежде всего, глубоко евангелизированы сами, свидетельствует о том, что для встречи лицом к лицу с современным миром необходимы люди, с любовью посвятившие себя Господу и Его Евангелию. “Люди, посвященные Богу, в силу своего особого призвания должны явить единство собственной евангелизации и свидетельства, единство внутреннего обновления и апостольского рвения, бытия и действия, демонстрируя, что динамизм проистекает всегда из первого элемента этих пар”[205].

Новая евангелизация, равно как и евангелизация всех времен, будет эффективной, если сможет проповедовать на кровлях о том, что прежде пережила в глубокой сопричастности с Господом. Она требует сильных личностей, вдохновленных порывом святых. Новая евангелизация требует от посвященных Богу мужчин и женщин полного осознания богословского смысла вызовов нашего времени. Эти вызовы должны подвергнуться внимательному совместному рассмотрению и различению в том, что касается обновления миссии. Смелость в проповедании Господа Иисуса должна идти рука об руку с доверием к Провидению, которое действует в мире, и которое “располагает все, даже человеческие различия, к вящему благу Церкви”[206].

Важными элементами, позволяющими Институтам успешно участвовать в новой евангелизации, являются верность основополагающей харизме, общение со всеми, кто причастен в Церкви к тому же делу, особенно с епископами, и сотрудничество со всеми людьми доброй воли. Все это требует внимательного распознавания тех призывов, которые Святой Дух обращает к каждому Институту, как в тех областях, где не предвидится значительный и незамедлительный прогресс, так и в иных областях, тех, где можно ожидать радующего возрождения. В любом месте и при любых условиях посвященные Богу люди должны быть ревностными глашатаями Иисуса Христа, готовыми ответить с евангельской мудростью на вопросы, поставленные сегодня тревогами человеческого сердца и его неотложными нуждами.

Предпочтение бедных и обеспечение справедливости

82. В начале Своего служения, в назаретской синагоге, Иисус проповедовал, что Дух помазал Его нести Благую Весть нищим, возвещать пленным освобождение, слепым давать прозрение, измученных отпускать на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное (ср. Лк 4, 16–19). Церковь, усвоившая эту миссию Господа, проповедует Евангелие каждому человеку, принимая на себя заботу о его всецелом спасении. Но особое внимание в истинно “предпочтительном выборе” она уделяет тем, кто находится в состоянии наибольшей немощи, а потому — в тяжелейшей нужде. “Нищими” в различном состоянии бедности являются угнетенные, изгои общества, пожилые, больные, молодые люди — те, которые считаются “самыми последними” и с кем обращаются как с “последними”.

Выбор в пользу бедных присущ самой динамике любви, проживаемой во Христе. Поэтому все ученики Христовы придерживаются этого выбора; те же, кто желает следовать более близко за Христом, подражая Его подходу к жизни, не могут не ощущать своей причастности к нему совершенно особым образом. Искренность ответа на любовь Христа ведет их к жизни, которую ведут бедные, и к защите интересов бедняков. Это требует от каждого Института соответственно его харизме принятия на себя простого и строгого стиля жизни, как для каждого в отдельности, так и для всей общины. Укрепляемые этим живым свидетельством, люди, посвященные Богу, смогут созвучным их жизненному выбору способом, сохраняя независимость перед лицом политических идеологий, обличать несправедливость, творимую в отношении многих сынов и дочерей Церкви, и посвятить себя обеспечению справедливости в тех сферах общества, где они трудятся[207]. Таким образом, даже в нынешних обстоятельствах через свидетельство бесчисленных людей, посвященных Богу, должно совершиться обновление их посвящения, присущего основателям и основательницам, которые прожили свои жизни в служении Господу, присутствующему в бедняках. Христос “присутствует на земле в личности Его бедняков [...]. Как Бог Он богат, как человек — нищ. Будучи человеком, Он вознесся на небо и, уже богатый, восседает одесную Отца, однако здесь, на земле, все еще бедный, Он страждет от голода, жажды и наготы”[208].

Евангелие становится действенным через любовь, которая есть слава Церкви и знак ее верности Господу. Это демонстрирует вся история посвященной Богу жизни, которую можно рассматривать как живое истолкование слов Иисуса: “...так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф 25, 40). Множество Институтов, особенно в современную эпоху, были основаны именно для того, чтобы обратиться к той или иной потребности бедных людей. Но и в тех случаях, когда эта цель не являлась определяющим фактором, внимание к нуждающимся и забота о них — выраженная в молитве, помощи и странноприимстве — всегда естественным образом сопутствовала различным формам посвященной Богу жизни и даже созерцательной жизни. И как это может быть иначе, если Христос, обретенный в созерцании, есть Тот же, что жил и страдал ради бедных? В этом отношении история посвященной жизни изобилует чудесными и подчас гениальными примерами. Святой Павлин Ноланский, раздав свое имущество беднякам с тем, чтобы полностью посвятить себя Богу, возвел кельи своего монастыря непосредственно над приютом для неимущих. Он радовался при мысли об этом уникальном “обмене даров”: бедные, которым он помогал, укрепляли своими молитвами само “основание” его дома, целиком посвященного восхвалению Бога[209]. Святой Викентий де Поль, со своей стороны, любил повторять, что, когда он вынужден оставить молитвы, чтобы помочь нуждающемуся бедняку, молитва в действительности не прерывается, потому что “Бог оставлен ради Бога”[210].

Служение бедным есть дело евангелизации и в то же время печать евангельской подлинности и стимул для непрестанного обращения в посвященную Богу жизнь, поскольку, как сказал святой Григорий Великий: “...когда любовь милующе снисходит до заботы даже о самых ничтожных нуждах наших ближних, тогда она взмывает к величайшим высотам. И когда она благосклонно склоняется над самыми отчаянными нуждами, тогда она возобновляет свое парение ввысь”[211].

Забота о больных

83. Подражая славной традиции, огромное число посвященных Богу людей, и прежде всего женщин, осуществляют свое апостольское служение в области здравоохранения, следуя харизме своего Института. В течение веков многие посвященные Богу люди отдавали свои жизни служению жертвам инфекционных болезней, подтверждая ту истину, что жертвенное посвящение себя вплоть до героизма неотъемлемо принадлежит пророческой природе посвященной жизни.

Церковь с восхищением и благодарностью взирает на многих посвященных Богу людей, которые своей заботой о больных и страждущих внесли значительный вклад в ее миссию. Они продолжили служение милосердия Христа, Который “ходил, благотворя и исцеляя всех” (Деян 10, 38). По стопам Его, Божественного Самарянина, целителя душ и телес[212], и следуя примеру собственных основателей и основательниц, посвященные Богу люди, приверженные этому служению самой харизмой их Институтов, должны быть настойчивыми в свидетельстве о любви к больным, посвящая себя им с глубоким участием и состраданием. Преимущественное место в их служении должны занимать самые бедные и оставленные из больных, как, например, пожилые люди, умственно отсталые, изгои общества, безнадежно больные, жертвы наркомании и новых инфекционных заболеваний. Посвященные Богу люди должны поощрять в самих больных жертвоприношение их страданий в сопричастности Христу, распятому и прославленному ради спасения всех[213]. Они должны укреплять в больных осознание того, что в молитве и свидетельстве словом и делом они сами являются активными деятелями пастырского служения посредством особой харизмы креста[214].

Более того, Церковь напоминает посвященным Богу мужчинам и женщинам, что частью их миссии является евангелизация тех областей здравоохранения, в которых они трудятся, стремясь озарить светом евангельских ценностей образ жизни, процесс страдания и смерти наших современников. Они должны стремиться к тому, чтобы сделать медицину более гуманной и углублять свои познания в биоэтике в служении Евангелию жизни. Поэтому они, прежде всего, должны содействовать уважительному отношению к человеческой личности и к человеческой жизни от зачатия до ее естественного конца в полном соответствии с нравственным учением Церкви[215], основывая с этой целью центры подготовки[216] и тесно сотрудничая с теми церковными инстанциями, которым вверено пастырское служение в области здравоохранения.

II. ПророЧеское свидетельство
перед лицом грандиозных вызовов

Пророческий характер посвященной Богу жизни

84. Пророческий характер посвященной Богу жизни был особо подчеркнут синодальными Отцами. Он приобретает форму особой сопричастности пророческому служению Христа, которое Святой Дух сообщает всему народу Божию. Это пророческое измерение неотъемлемо присуще посвященной жизни как таковой, проистекая из радикальной природы следования за Христом и последующего посвящения себя миссии, характерной для посвященной Богу жизни. Знаменательная роль, которую признает за посвященной жизнью Второй Ватиканский Собор[217], выражается в пророческом свидетельстве о первенстве Бога и евангельских ценностей в христианской жизни. В силу этого первенства ничему не может быть отдано предпочтение перед любовью к Христу и к бедным, в которых Он живет[218].

Святоотеческая традиция видела образ монашеской жизни в Илии, бесстрашном пророке и друге Божием[219]. Он жил в присутствии Бога и в молчании созерцал, как Тот проходил рядом, он ходатайствовал о народе и смело провозглашал Божию волю, он защищал примат Бога и вставал на защиту бедных против сильных мира сего (ср. 3 Цар, 18–19). В истории Церкви наряду с другими христианами существовали те посвященные Богу люди, которые по особому дару Святого Духа осуществляли особое пророческое служение, обращаясь от имени Бога ко всем, даже к Пастырям Церкви. Подлинное пророчество рождается от Бога, от дружбы с Ним, от внимательного слушания Его слова в различных исторических обстоятельствах. Пророки ощущают в своем сердце пламенное стремление к святости Бога и, услышав Его слово в диалоге молитвы, проповедуют это слово своей жизнью, своими устами и своими делами, становясь людьми, выступающими от имени Бога против зла и греха. Пророческое служение требует непрестанных и страстных поисков Божией воли, щедрого и неотъемлемого церковного общения, осуществления духовного различения и любви к истине. Оно также выражается в отречении от всего, что противно Божественной воле, и через освоение новых путей осуществления Евангелия в истории в ожидании пришествия Царства Божия[220].

Значение пророческого свидетельства для современного мира

85. В нашем мире, где постоянно кажется, что знаки присутствия Бога утрачены, необходимо убедительное пророческое свидетельство со стороны посвященных Богу людей. Оно прежде всего касается утверждения первенства Бога и грядущих благ вечной жизни, что явствует из следования за Христом и подражания Христу — целомудренному, бедному и послушному, Который был полностью посвящен славе Бога и любви к братьям и сестрам. Сама братская жизнь является пророчеством в обществе, которое, часто не осознавая того, страстно жаждет братства, не имеющего границ. К посвященным Богу людям обращен призыв нести свидетельство с бесстрашием пророка, который не боится рисковать даже своей жизнью.

Пророчество обретает особенно убедительную силу в согласованности проповеди и жизни. Посвященные Богу люди будут верны своей миссии в Церкви и мире, если смогут постоянно обновляться в свете слова Божия[221]. Так они смогут обогатить полученными ими харизматическими дарами других верующих и, в свою очередь, сделают для себя возможным принять вызов тех пророческих стимулов, которые исходят из иных областей Церкви. В этом обмене дарами, гарантированном полным согласием с Учительством и дисциплиной Церкви, просияет действие Святого Духа, Который “объединяет [Церковь] в общении и служении, наделяет и направляет ее многообразными иерархическими и харизматическими дарами”[222].

Верность вплоть до мученичества

86. В этом столетии, как и в другие периоды истории, посвященные Богу люди приносили свидетельство о Господе Иисусе Христе через дар своей жизни. Тысячи из них были вынуждены уйти в катакомбы из-за преследований тоталитарных режимов или различных группировок, чинящих насилие, или же им было запрещено вести миссионерскую работу, работать для бедных, помогать больным и обездоленным. Однако они жили и по-прежнему живут своим посвящением в продолжающемся героическом страдании, часто сопровождающемся пролитием их крови, будучи совершенно уподоблены распятому Господу. Церковь уже официально признала святость некоторых из них, почитая их как мучеников за Христа. Они просвещают нас своим примером, они ходатайствуют о нашей верности, ожидая нас во славе.

Широко распространено желание, чтобы память о столь многих свидетелях веры сохранялась в сознании Церкви как побуждение к их чествованию и к подражанию им. Институты посвященной жизни и Общества апостольской жизни могут внести в это дело свой вклад, собирая имена всех тех посвященных Богу людей, которые могут быть вписаны в Мартиролог ХХ века, а также разыскивая свидетельства о них[223].

Основные вызовы, стоящие перед посвященной Богу жизнью

87. Пророческая задача посвященной жизни обусловлена тремя основными вызовами, адресованными самой Церкви: это те же самые вызовы, что стояли перед Церковью всегда, но они облечены в новые, возможно, более радикальные формы современным обществом, по крайней мере, в некоторых регионах мира. Эти вызовы непосредственно затрагивают евангельские советы целомудрия, бедности и послушания, побуждая Церковь, и, в особенности, посвященных Богу людей прояснить глубокое антропологическое значение этих советов и свидетельствовать о нем. Решение следовать советам вовсе не обедняет подлинные человеческие ценности, но, напротив, преображает их. Евангельские советы не должны рассматриваться как отказ от ценностей, присущих сексуальности, оправданному стремлению обладать материальными благами или же желанию самому принимать решения. Поскольку эти наклонности проистекают из природы человека, они благи сами по себе. Однако человек, будучи ослаблен первородным грехом, подвержен риску превращать их в поступки, которые нарушают нравственные нормы. Исповедание целомудрия, бедности и послушания становится предупреждением о том, что нельзя недооценивать раны, нанесенной первородным грехом, и, утверждая ценность сотворенных благ, оно в то же время свидетельствует об их относительности, указуя на Бога как на абсолютное благо. Так те, кто следует евангельским советам, стремясь к собственному освящению, одновременно предлагают, так сказать, “духовную терапию” для человечества, поскольку отрекаются от ложного поклонения чему-либо тварному и определенным образом делают видимым Бога живого. Посвященная Богу жизнь, особенно в трудные времена, является благословением для человеческой жизни и для самой жизни Церкви.

Вызов посвященного Богу целомудрия

88. Первым вызовом является провокация гедонистической культуры, которая освобождает сексуальность от объективных нравственных норм, часто сводя ее к игре и предмету потребления, снисходительно оправдывая с помощью средств массовой коммуникации своего рода ложное поклонение сексуальному инстинкту. Последствия этого видны каждому — это злоупотребления всякого рода, сопровождающиеся бесчисленными психическими и физическими страданиями со стороны отдельных людей и семей. Ответом посвященной Богу жизни является прежде всего радостная жизнь в совершенном целомудрии как свидетельство силы любви Божией, проявленной в немощи человеческого существования. Человек, посвященный Богу, свидетельствует, что то, что многие считали невозможным, становится возможным по благодати Божией и несет подлинное освобождение. Да, во Христе возможно любить Бога всем сердцем, ставя Его выше всякой иной любви, и так же любить всякое творение в свободе Бога! Это свидетельство насущно сегодня более, чем когда-либо, именно потому, что его столь мало осознает наш мир. Оно предлагается всем — молодым людям, обрученным парам, супругам и христианским семьям, — чтобы продемонстрировать, что сила любви Божией может творить великие дела именно в контексте человеческой любви. Это свидетельство, которое также встречается с возрастающей потребностью внутренней чистоты человеческих отношений.

Посвященная Богу жизнь должна явить современному миру образцы целомудрия, в котором живут люди, свидетельствующие о внутреннем равновесии, самообладании, решительности, психологической и эмоциональной зрелости[224]. Благодаря этому свидетельству человеческой любви дается надежный ориентир, который посвященный Богу человек обретает в созерцании любви Пресвятой Троицы, открытой нам во Христе. Именно в силу погруженности в эту тайну, посвященный Богу человек ощущает способность к радикальной и вселенской любви, которая дает ему силы в самообладании и необходимой дисциплине, чтобы не в впасть в рабскую зависимость от чувств и инстинктов. Тем самым посвященное Богу целомудрие предстает опытом радости и освобождения. Просвещенная верой в воскресшего Господа и ожиданием нового неба и новой земли (ср. Откр 21, 1), она дает драгоценные стимулы для воспитания того целомудрия, которое также подобает другим состояниям человеческой жизни.

Вызов бедности

89. Иным вызовом сегодняшнего дня является вызов материализма, жаждущего обладания, безучастного к нуждам и страданиям самых неимущих людей и не проявляющего никакой озабоченности о балансе природных ресурсов. Ответ посвященной Богу жизни находится в следовании евангельской бедности, которая может воплощаться в жизнь различными путями и часто выражается в активном участии в процессе углубления и распространения солидарности и милосердия.

Сколь многие Институты посвятили себя образованию, обучению и профессиональной подготовке, давая реальную возможность молодым людям и тем, кто уже не молод, стать творцами своего будущего! Сколь многие посвященные Богу люди отдали себя без остатка служению самым несчастным людям на земле! Сколь многие из них прилагали усилия к тому, чтобы обучать будущих наставников и лидеров общественной жизни таким образом, чтобы те, в свою очередь, приняли на себя обязательства уничтожать механизмы угнетения и содействовать планам солидарности на благо бедных! Посвященные Богу люди борются, чтобы полностью устранить голод и его причины, они вдохновляют деятельность добровольных ассоциаций и гуманитарных организаций, они сотрудничают с общественными и частными институтами для обеспечения справедливого распределения международной помощи. Народы многим обязаны этим инициативным посланникам любви, неустанная щедрость которых внесла и продолжает вносить ощутимый вклад в то, чтобы мир стал более человечным.

Евангельская бедность на службе бедным

90. Даже прежде, чем быть служением для бедных, евангельская бедность является ценностью сама по себе, поскольку она напоминает о первом из Блаженств в подражании Христу-бедняку[225]. Ее первичное значение — удостоверить, что Бог есть подлинное богатство человеческого сердца. Именно по этой причине евангельская бедность бросает мощный вызов ложному поклонению маммоне, являя себя как бы пророческим призывом в обществе, которое в столь многих развитых странах мира рискует утратить чувство меры и само значение вещей. Поэтому сегодня более, чем в другие времена, призыв евангельской бедности привлекает внимание также и тех, кто осознает ограниченность ресурсов планеты и взывает к уважению и охране творения через сокращение потребления, большую умеренность жизни и необходимое обуздание своих собственных желаний.

Поэтому от посвященных Богу людей требуется обновленное и энергичное евангельское свидетельство о самоотречении и умеренности в форме братской жизни, вдохновленной принципами простоты и странноприимства в качестве примера для тех, кто остается безучастным перед лицом нужд своего ближнего. Этому свидетельству будет, конечно, сопутствовать преимущественная любовь к бедным, и проявляться оно будет особенным образом в сопричастности условиям жизни наиболее обездоленных. Существует множество общин, живущих и работающих среди бедных и изгоев общества; они принимают на себя их условия жизни и разделяют их страдания, проблемы и опасности.

Великие страницы в истории евангельской солидарности и героического самопожертвования ради ближних были написаны посвященными Богу людьми в эти годы глубоких перемен и вопиющей несправедливости, надежд и разочарований, замечательных побед и горьких поражений.

И не менее значительные страницы были написаны и продолжают заполняться многими другими посвященными Богу людьми, в полноте ведущими жизнь, “сокрытую со Христом в Боге” (ср. Кол 3, 3), ради спасения мира под знаком безвозмездного принесения себя в дар и отдачи своей жизни ради дел, которые ставят чрезвычайно низко и которым, еще менее того, рукоплещут. Через эти разнообразные и взаимодополняющие формы посвященная Богу жизнь сопричастна той крайней бедности, которую принял на Себя Господь, и играет особую роль в спасительной тайне Его воплощения и Его искупительной смерти[226].

Вызов свободы в послушании

91. Третий вызов исходит от того понятия свободы, которое изымает это основополагающее человеческое благо из ее существенно важной связи с истиной и нравственными нормами[227]. По существу гарантия свободы является подлинной ценностью, тесно связанной с уважением человеческой личности. Но кому не видны те аномальные последствия, которые выражаются в несправедливости и даже насилии в жизни как отдельных людей, так и целых народов, к которым ведет извращенное применение свободы?

Действенным ответом на эту ситуацию является послушание, которое характеризует посвященную жизнь. Живейшим образом это послушание вновь предлагает послушание Христа Отцу и, непосредственно исходя из этой тайны, свидетельствует о том, что не существует противоречия между послушанием и свободой. Действительно, подход, характерный для Сына, раскрывает тайну человеческой свободы как путь послушания воле Отца, и тайну послушания — как путь постепенного стяжания подлинной свободы. Это именно та тайна, которую посвященные Богу люди хотят выразить этим особым обетом. Послушанием они намереваются удостоверить свое осознание сыновних отношений с Богом, в силу которых они хотят принимать волю Отца как свою насущную пищу (ср. Ин 4, 34), как свою скалу, свою радость, свой щит и свое убежище (ср. Пс 18 [17], 3). Этим они свидетельствуют о возрастании в полноте истины о самих себе, пребывая в тесной связи с источником своего существования и потому неся это в высшей степени утешительное послание: “Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения” (Пс 119 [118], 165).

Совместно творить волю Отца

92. Это свидетельство посвященных Богу людей приобретает в религиозной жизни особое значение также в силу общинного измерения, которое для него характерно. Братская жизнь является исключительным по своему значению местом для распознавания и принятия воли Бога и для дальнейшего пути в единстве умов и сердец. Послушание, животворимое любовью, объединяет членов Института в одном и том же свидетельстве и одной и той же миссии, уважая в то же время различие даров и индивидуальность каждого. В общинной жизни, вдохновленной Святым Духом, каждый человек вовлечен в плодотворный диалог с остальными с тем, чтобы раскрыть волю Отца, и все вместе они признают в своем руководителе выражение отцовства Бога и осуществление власти, полученной от Бога в служении различению даров и общению[228].

В связи с этим жизнь в общине является особым знаком, обращенным к Церкви и обществу, знаком связи, исходящей из того же призыва и общей воли повиноваться этому призыву, невзирая на различия рас и социального происхождения, языка и культуры. В противоположность духу раздора и разделения, власть и послушание сияют подобно знаку того единственного отцовства, которое исходит от Бога, того внутреннего братства людей, положивших свое упование в Боге, несмотря на человеческую ограниченность тех, кто Его представляет. Через это послушание, которое некоторые люди делают правилом своей жизни, блаженство, обещанное Иисусом “слышащим слово Божие и соблюдающим его” (Лк 11, 28), познается на опыте и проповедуется на благо всех людей. Более того, оказывающие повиновение обладают гарантией подлинного участия в миссии, гарантией следования за Христом, а не преследования своих собственных целей и желаний. Именно так мы можем познать, что ведомы Духом Господа, и что даже среди великих тягот нас поддерживает Его твердая рука (ср. Деян 20, 20 и след.).

Решительная приверженность духовной жизни

93. Синод неоднократно выражал свою озабоченность тем, чтобы посвященная жизнь черпала свою силу из источников здравой и глубокой духовности. Речь идет о первостепенной потребности, запечатленной в самой сущности посвященной жизни тем фактом, что, как и всякий крещеный, и даже по более настоятельным причинам, следующие евангельским советам должны стремиться всеми силами к совершенству любви[229]. Об этих обязательствах настойчиво напоминают бесчисленные примеры святых основателей и основательниц и многочисленных посвященных Богу людей, несших свидетельство о Христе вплоть до мученичества.

Стремиться к святости — вот синтез программы всякой посвященной Богу жизни, особенно в перспективе своего обновления на пороге третьего тысячелетия. Отправная точка этой программы — оставить все ради Христа (ср. Мф 4, 18–22; 19, 21.27; Лк 5, 11), предпочтя Его всему остальному, чтобы быть полностью сопричастным Его Пасхальной тайне.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия