Студопедия — С именем Аллаhа Милостивого, Милующего
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С именем Аллаhа Милостивого, Милующего

Зеркала должны быть немного вогнуты по краям, это даст намного больший обзор, чем прямые.

С именем Аллаhа Милостивого, Милующего

 

Спросили у шейха Мухаммада бин ‘Абдуль-Уаhhаба (да помилует его Всевышний Аллаh) о смысле слов «Ля иляhа илля Ллаh – нет достойного поклонения, кроме Аллаhа».
И ответил шейх следующими словами:

«Знай, пусть помилует тебя Пречистый Аллаh,
что эти слова являются разделителем между куфром (неверием) и Ислямом

Комментарии:

С именем Аллаhа Милостивого, Милующего

 

Вся хвала – Аллаhу, мир и благословения Посланнику Аллаhа, его семье и его сподвижникам. А затем:
Слова «Ля иляhа илля Ллаh» - слова великие и они легки на языке, но – велики на весах. Потому что они, в действительности – смысл Исляма. И эти слова – не просто набор букв, произношение, однако, они имеют необходимый смысл и есть то, чего требуют эти слова. И у них есть столпы (аркан) и условия (шурут), которые нам необходимо знать. И (если) не было бы в них смысла, то достаточно было бы просто произнести эти слова и ничего (больше) не делать, чтобы стать мусульманином, потому что легко сказать «Ля иляhа илля Ллаh». Это великие слова, но у них есть смысл, есть то, что требуют эти слова, есть у них столпы и условия, которые необходимо выполнять и не принесут они (слова «Ля иляhа илля Ллаh») никакой пользы без соблюдения того, что мы упомянули.
У этих слов есть также другие названия и из них – «калиматуль-ихляс» (слово чистого исповедания веры), потому что они отрицают придавание сотоварищей (ширк) Всемогущему и Великому Аллаhу, и утверждают поклонение Всемогущему и Великому Аллаhу. Вот поэтому они называются «калиматуль-ихляс»: т.е. чистое исповедание веры единобожия - ихлясу-т-таухид, чистое исповедание веры поклонения (одному Всевышнему Аллаhу) – ихлясуль-‘ибадаh, избегание придавания сотоварищей Всемогущему и Великому Аллаhу.
Также названы эти слова «Калимату-т-Такъуа – слово богобоязненности». Как сказал Всевышний:

إِذْ جَعَلَ الَّذِينَ كَفَرُوا فِي قُلُوبِهِمُ الْحَمِيَّةَ حَمِيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ فَأَنزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَأَلْزَمَهُمْ كَلِمَةَ التَّقْوَى وَكَانُوا أَحَقَّ بِهَا وَأَهْلَهَا وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا


«Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества, а Аллаh ниспослал Своему посланнику и верующим покой и возложил на них слово богобоязненности. Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллаh знает обо всякой вещи» (Аль-Фатх 26). И слово богобоязненности - это слова «ля иляhа илля Ллаh», потому что они оберегают от огня того, кто сказал их, будучи искренним перед Всемогущим и Великим Аллаhом, и т.к. они требуют (совершения) благочестивых дел, ведь богобоязненность – это и есть благочестивые дела, дела покорности, набожности. Слова «ля иляhа илля Ллаh» побуждают произносящего их к совершению каждого из дел благочестия и покорности - это и есть «Калимату-т-Такъуа».
Также они – «аль-‘Уруатуль-Вускъа - надежная рукоять», как сказал Всевышний:

فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىَ لاَ انفِصَامَ لَهَا وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ


«Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллаh – Слышащий, Знающий» (Аль-Бакъараh 256). «Не верует в тагъута, а верует в Аллаhа» – это и есть смысл «Ля иляhа илля Ллаh – нет достойного поклонения кроме Аллаhа», так как неверие в тагъута – это есть смысл слов «Ля иляhа – нет достойного поклонения», а вера в Аллаhа есть смысл слов «илля Ллаh – кроме Аллаhа». Поэтому неверие в тагъута и вера в Аллаhа - это и есть смысл «Ля иляhа илля Ллаh», и исходя из этого названы эти слова - «аль-‘Уруатуль-Вускъа».
Также шейх назвал эти слова разделителем между куфром и Ислямом, и кто говорит эти слова, зная их смысл и действуя в соответствии с тем, что они требуют - является мусульманином. Но тот, кто отказался произносить их или говорит их, но, не зная смысла, или, не действуя в соответствии с ними - тот не станет мусульманином пока не узнает смысла этих слов и не станет действовать в соответствии с ними явными и скрытыми делами.
Итак, «Ля иляhа илля Ллаh» - это слова чистого исповедания веры, слова богобоязненности, надежная рукоять, разделитель между неверием и Ислямом. Очень много людей не заботятся о соответствии этих слов их делам вместе с тем, что много произносят их, поминают ими Аллаhа, как суфии. Они повторяют слова «Ля иляhа илля Ллаh» утром и вечером по 1000 раз, но взывают к кому-то помимо Аллаhа, и это их повторение (слов «Ля иляhа илля Ллаh») никакой пользы не приносит, потому что (эти суфии) не поступают в соответствии с тем, что требуют (слова «Ля иляhа илля Ллаh»). Они говорят «Ля иляhа илля Ллаh», читают их в своих вирдах, повторяют их, но взывают к мертвым, обращаются с мольбой о помощи к находящимся в могилах, подчиняются своим шейхам тарикъатов, которые узаконивают им поклонения, не узаконенные Аллаhом и Его посланником (да благословит его Аллаh и да приветствует). Не принимают (эти суфии) шари’ат посланника, да благословит его Аллаh и да приветствует, но принимают от своих шейхов. Они много произносят слова «Ля иляhа илля Ллаh» по утрам и вечерам, но не получают от этого никакой пользы.
Среди суфиев есть такие, которые не произносят эти слова полностью. Они полагают, что они особенные и не говорят «Ля иляhа илля Ллаh», а говорят «Аллаh, Аллаh». Это их поминание - повторяют «Аллаh, Аллаh, Аллаh». Полезное предложение состоит из нескольких слов со смыслом. А что касается повторения «Аллаh, Аллаh» – то это «исм муджаррид - существительное». Некоторые из них и этого не произносят, а говорят «Он, Он, Он» - местоимение третьего лица, и это не имеет смысла, потому что это игра с этими словами. И необходимо обращать внимание на эти дела, потому что шейтан знает, что «Ля иляhа илля Ллаh» - это слова Исляма. И когда появляется желание у людей их произносить и поминать ими - он отвлекает их этими хитростями. И подходит к ним (шейтан) с этими наущениями и говорит им: «Скажите «Аллаh, Аллаh» или «Скажите: «Он, он». А некоторые из них вообще не произносят ни «Аллаh» ни «Он» а произносят их в сердцах (не шевеля языком). Всё это - игры шайтана, и важно обратить внимание на это.
Также есть из людей те, которых шейтан сделал беспечным к словам «Ля иляhа илля Ллаh», и они не произносят их, кроме как редко и не поминают Аллаhа этими словами, кроме как немного. Они не повторяют их, хотя, воистину, они тяжелы на весах. Если они будут на одной чаше весов, а небеса с их обитателями и земля с её обитателями - на другой, то перевесит чаша со словами «Ля иляhа илля Ллаh». Эти слова тяжелее, чем небеса с их обитателями и земля с её обитателями. (1) Это великие слова, но мало кто понимает их, направляется к ним, приучает свой язык постоянно произносить их, повторять их кроме тех, кого наставил Всевышний Аллаh.

И они - слова богобоязненности, надежная рукоять и слова, пребывающие в потомстве Ибраhима,
чтобы они могли вернуться на прямой путь.

 

Комментарии:

 

И эти слова «Ля иляhа илля Ллаh» - это те, о которых упомянул Ибраhим (мир ему):

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاء مِّمَّا تَعْبُدُونَ إِلَّا الَّذِي فَطَرَنِي

«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня» (Аз-Зухруф 26-27). Это и есть смысл «Ля иляhа илля Ллаh».
«Воистину, я не имею отношения» - смысл отрицания «Ля иляhа».
«Кроме Того, кто сотворил меня» - смысл утверждения «илля Ллаh».
«И он сделал это (свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа)» – имеется в виду Ибраhим, да благословит его Аллаh и приветствует, сделал эти слова «словом, пребывающим в его потомстве» (Аз-Зухруф 28). Не переставали существовать в его потомстве те, кто говорил «Ля иляhа илля Ллаh» - не оставили эти слова все (потомки Ибраhима, мир ему), не стали все приобщать сотоварищей, но из них были те, кто говорил эти слова и были стойки на них, даже если были малочисленны или одиноки. И когда был послан Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует - был послан с этими словами. Сказал он, да благословит его Аллаh и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа и если скажут это, то защитят от меня кровь свою и имущество, кроме как по праву, и расчёт их у Аллаhа» (2)
И Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) был послан со словами «Ля иляhа илля Ллаh» - словами, которые оставил его предок Ибраhим, да благословит его Аллаh и приветствует, пребывающими в потомстве чтобы они (потомство) могли вернуться на прямой путь. Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует - из потомства Ибраhима (мир ему), и послал Аллаh его с этими словами - призывать людей к ним и сражаться по их причине. И эти великие слова. «Чтобы они могли вернуться на прямой путь» - то есть вернуться к этим словам. И с посланием Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует, вернулись многие из потомков Ибраhима к ним. Посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, был послан с этими словами, с призывом к ним, с установлением их и совершением дел, которые они требуют. И все посланники были посланы с этим. Сказал Всевышний:

وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ


«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаhу и избегайте тагъута!»» (Ан-Нахль 36).
Это и есть смысл слов «Ля иляhа илля Ллаh» - «Поклоняйтесь Аллаhу и избегайте тагъута!» Это отрицание и утверждение.
(Также сказал Всевышний:)

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ


«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (Аль-Анбия 25).
(Также сказал Всевышний:)

يُنَزِّلُ الْمَلآئِكَةَ بِالْرُّوحِ مِنْ أَمْرِهِ عَلَى مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ أَنْ أَنذِرُواْ أَنَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنَاْ فَاتَّقُونِ


«Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению к тому из своих рабов, к кому пожелает» то есть из пророков и посланников - «Предостерегайте тем, что нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня» (Ан-Нахль 2).
Все посланники посылались со словами «Ля иляhа илля Ллаh», но Ибраhим (мир ему) сделал эти слова пребывающими в его потомстве до Судного Дня, и не перестанут существовать в потомстве Ибраhима те, кто унаследовал эти слова со знанием и делом, устанавливая их хоть и отворачиваются от них многие.

---------------------------------------------------------------
(1) - [От ‘АбдуЛлаhа ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и да приветствует) рассказывал: «Поистине, когда к пророку Аллаhа Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Я повелеваю тебе повторять слова: «ля иляhа илля Ллаh», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляhа илля Ллаh» - на другую, то перевесит чаша с этими словами. А если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его». Ахмад 2/169, аль-Хаким 1/148. Хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиляту-с-Сахихаh” № 134, “ас-Сахих аль-Муснад” № 809.] – Примечание переводчика.
(2) - Аль-Бухари 2946, Муслим 20 и другие - от Абу Хурейраh, да будет доволен им Аллаh.

 

 

И не является требуемым (только) произношение языком (слов «Ля иляhа илля Ллаh»), не зная их смысла.

Комментарии:

 

Не является целью просто сказать «Ля иляhа илля Ллаh» только языком без понимания смысла этих слов. Должен ты узнать смысл «Ля иляhа илля Ллаh». А если ты скажешь эти слова, не зная их смысла, то, воистину, (в таком случае) ты не будешь иметь убеждение о том, на что они указывают. И как ты (можешь) верить в то, о чем у тебя нет знаний? И прежде чем поверить во что-то, ты должен узнать его смысл, а затем твердо быть убежденным в сердце в то, что произносишь языком. Обязательно нужно изучить смысл «Ля иляhа илля Ллаh», так как простое произношение языком без понимания смысла никакой пользы не принесет.
И также не достаточно веры в сердце и произношения языком! Еще должны быть дела в соответствии с тем, что требуют эти слова. И все это должно сопровождаться искренним поклонением только Одному Аллаhу и оставлением поклонения кому-либо помимо Него, Пречист Он и Далек от недостатков. «Ля иляhа илля Ллаh» - слова произношения, знания и дел, а не только произношения.
А что касается мурджиитов (1), то они говорят: достаточно произношения «Ля иляhа илля Ллаh» или достаточно произношения их с верой в сердце, а дела - не нужны. (Также они говорят:) Кто сказал их - даже если не выполнял ничего из требуемого ими - тот из обитателей Рая: даже если не выполняет обязательную молитву, не выплачивает закят, не совершает хаджж, не соблюдает пост, совершает непристойности и большие грехи, совершает прелюбодеяние, ворует, пьет опьяняющее и делает все, что хочет из грехов и оставляет все дела покорности. Это все потому что «Ля иляhа илля Ллаh» - достаточно у них (для того, чтобы быть верующим). Это и есть мазhаб (путь) аль-мурджиаh, которые выводят дела из сущности веры, и рассматривают дела вот так: если они есть – это прекрасно, если нет - то достаточно у них «Ля иляhа илля Ллаh». И опираются они на хадисы, в которых говорится, что тот, кто сказал «Ля иляhа илля Ллаh» войдет в Рай. Однако, Посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, не ограничился только этими хадисами - у него есть еще другие хадисы, которые дополняют эти, и необходимо объединять одни слова Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует, с другими. Не надо брать от него (да благословит его Аллаh и приветствует) одни, и оставлять другие, потому что высказывания Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует, толкуют, разъясняют друг друга. А те, кто берет одни, и оставляют другие являются отклонившимися, следующими «за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаhа» (Али ‘Имран 7). Сказал Посланник да благословит его Аллаh и приветствует: «Кто сказал: “Ля иляhа илля Ллаh”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаhа…» (2)
И этот хадис достоверный, так почему же они не обращают на него внимания? Также сказал (Пророк), да благословит его Аллаh и приветствует: «Воистину, Аллаh сделал запретным огонь для того, кто скажет «Ля иляhа илля Ллаh», стремясь к Лику Аллаhа». (3)
А что касается того, кто говорит «Ля иляhа илля Ллаh», и не проявляет неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаhа, взывает к аль-аулия (приближенным Аллаhа) и праведникам, то его слова «Ля иляhа илля Ллаh» не принесут ему никакой пользы, так как слова Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует, дополняют и толкуют друг друга. Не надо брать одни из них и оставлять другие! Сказал Всевышний Аллаh:

هُوَ الَّذِيَ أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ

«Он - тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами…» (Али ‘Имран 7). Берут то, что их устраивает и оставляют то, что им не подходит.
Говорят (мурджииты): мы опираемся на Къуръан. Мы им ответим: вы не опираетесь на Къуръан. Аль-Къуръан – если там сказано одно, то ведь там сказано и другое. Так почему же тогда вы берете часть и оставляете часть?

وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا


«А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали во все айаты – все они от нашего Господа»» (Али ‘Имран 7). Айаты есть ясно изложенные и иносказательные. Обладающие основательными знаниями относят иносказательные аяты к ясно изложенным, и толкуют их ими, и дополняют ими. А что касается этих (уклонившихся), то они берут иносказательные и оставляют ясно изложенные. Это и есть путь уклонившихся. Те, которые берут хадис: «Кто скажет «Ля иляhа илля Ллаh» войдет в рай» (4) и ограничиваются этим, не обращаясь к ясным хадисам, в которых упоминаются условия и пояснения - это и есть заблудшие, уклонившиеся.
И обязательно требующему знания понять это великое правило, так как оно охватывает религию и является её основой. Не является требуемым, чтобы ты взял хадис или аят из Къуръана и оставил другие, но требуется – взять Къуръан и Сунну целиком. И то же самое относится к высказываниям обладающих знанием. Если ученый сказал что-то, то не бери это, пока не отнесешь к высказыванию целиком (или пока не соберешь все его слова в этом вопросе). И следуй его словам, которые находятся в его книгах, сочинениях, потому что одно дополняет другое, т.к. правила относящиеся к книге Аллаhа и сунне Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) относятся и к словам ученых: общие слова возвращаются к частными. Требующий знания должен пользоваться этим правилом всегда и остерегаться путей уклонившихся, которые берут то, что им подходит, и оставляют то, что им не подходит из Къуръана и Сунны и из высказываний ученых, обрезая тексты. Оставляют высказывание второе, которое дополняет первое, и берут слова неясные, оставляя слова ясные. Многие из претендующих на знание (или из тех, кого причисляют к знанию) не обращают внимания на эти вещи либо с целью введения (людей) в заблуждение, либо от незнания. И необходимо понимать эти моменты, чтобы они стали основами и правилами у требующего знания.

Воистину, лицемеры говорят их (слова «Ля иляhа илля Ллаh»), но, (несмотря на это),
они под неверными: «на нижайшей ступени Огня» (Ан-Нисаъ 145)

Комментарии:

 

Лицемеры, которые «на нижайшей ступени Огня» (Ан-Нисаъ 145) – это те, которые внешне выдают себя за мусульман, но (в сердцах) скрывают неверие. После hиджры (переселения) Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в Медину, собрались вокруг него муhаджиры (5) и ансары (6) и укреплялся Ислям. Победила (затем) религия (Ислям и её приверженцы) в (сражении при) Бадре. И это было великое событие, новость о котором разлетелась на востоке и западе, потому что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) победил храбрецов (племени) къурейш, а къурейшиты были короной арабов, на которых смотрели люди и равнялись. После победы (Пророка) да благословит его Аллаh и приветствует над ними в Бадре и после того, как были убиты (некоторые) их предводители, сказали лицемеры: «Мы находимся в Медине между муhаджирами и ансарами, и с ними Посланник. Что же нам делать?» И прибегли к хитрости, которая заключалась в том, что они внешне выявили Ислям, так как жили среди мусульман, чтобы сохранить свои жизни и имущества. А посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, судил о людях по внешнему, т.к. то, что в сердцах не знает никто, кроме Всевышнего Аллаhа. И (поэтому) тот, кто показывает Ислям внешне – считается для нас одним из мусульман до тех пор, пока не станет явным от него то, что противоречит Исляму.
И они сказали «Ля иляhа илля Ллаh» и засвидетельствовали своими словами, что Мухаммад – Посланник Аллаhа, как об этом сказал Всевышний Аллаh:

إِذَا جَاءكَ الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّكَ لَرَسُولُ اللَّهِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِنَّكَ لَرَسُولُهُ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَكَاذِبُونَ اتَّخَذُوا أَيْمَانَهُمْ جُنَّةً


«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаhа». Аллаh знает, что ты – Его Посланник, и Аллаh свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом...» (Аль-Мунафикъун 1-2). «Щитом» - т.е. завесой, которой они прикрываются. Лицемеры, когда увидели мощь мусульман, вошли в Ислям внешне, но продолжали оставаться на неверии внутренне (в сердце), да убережет нас Аллаh от этого. И поэтому определил им Аллаh место на самом нижнем уровне огня под многобожниками, поклоняющимися идолам, под безбожниками из-за тяжести их преступлений, обманов и козней.

يُخَادِعُونَ اللّهَ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَمَا يَخْدَعُونَ إِلاَّ أَنفُسَهُم وَمَا يَشْعُرُونَ


«Они пытаются обмануть Аллаhа и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.» (Аль-Бакъараh 9).
Лицемеры говорят «Ля иляhа илля Ллаh» и окажутся на самом нижнем уровне огня, так как же вы говорите (о, мурджииты), что достаточно простого произношения слов «Ля иляhа илля Ллаh»?! Это указывает на то, что произношения свидетельства не достаточно, кроме как с убеждением в сердце и совершением дел органами.

Хотя они и совершали молитву и давали милостыню.

Комментарии:

 

Лицемеры совершали молитву и подавали милостыню, и даже выходили в походы для сражения вместе с Посланником, да благословит его Аллаh и приветствует, однако, все это было только внешне, а в сердцах они были лицемерами. Они произносили «Ля иляhа илля Ллаh», но это не принесло им никакой пользы.
--------------------------------------------------------------------
(1) - [Аль-Мурджиаh - это одна из ранних заблудших сект, основное отличие которой от аhлю-с-Суннаh заключается в расхождении с ними в вопросах определения имана. Мурджииты получили свое прозвище от слова «ирджаъ», что означает – оставление позади, т.е. мурджииты – это оставившие деяния позади имана. См. «аль-Миляль уа-нниhаль» 1/136, «Макъалятуль-ислямиин» 1/212.]
(2) - Муслим 22. От Тарикъа ибн Ашйама. [Сообщается, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Кто сказал: “Ля иляhа илля Ллаh”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаhа, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаhа!» ]
(3) - Аль-Бухари 424, Муслим 33. От ‘Итбана ибн Малика.
(4) - Ахмад 23324, Аль-Бейhакъи в «Аль-Асма-и уас-Сыфат» 303, Ат-Тобарани в «Муснад аш-Шамиин» 2449, Аль-Баззар в своем «Муснад» 2854 от Хузейфаh, да будет доволен им Аллаh.
(5) - [Муhаджиры – ар. «Переселенцы»; сподвижники Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует, которые переселились в Медину из других городов и областей до покорения Мекки в 8 году по мусульманскому летоисчислению.]
(6) - [Ансары – ар. «Помощники»; жители Медины, которые обратились в Ислям и стали верными сподвижниками Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует. Они принимали и обеспечивали всем необходимым переселенцев из Мекки и других городов.]

 

Является требуемым произношение этих слов («Ля иляhа илля Ллаh») с познанием (верой в них) в сердце, любовью к ним и к их сторонникам и неприязнью к тем, кто противоречит этим словам и враждует с ними.

Комментарии:

 

Требуется: произношение слов «Ля иляhа илля Ллаh» языком, вера в них сердцем, совершение дел в соответствии с ними, любовь к верующим и вражда к тем, кто противоречит этим словам. Это и есть любовь ради Аллаhа и ненависть ради Аллаhа и все это из того, что требуют слова «Ля иляhа илля Ллаh». И поэтому сказали (обладающие знаниями): у слов «Ля иляhа илля Ллаh» есть семь условий, которые привели в виде стиха некоторые ученые:

Знание, убежденность, искренность и твоя правдивость
Вместе с любовью, подчинением и принятием их.


Добавил аш-Шейх Са’д бин ‘Атикъ, да помилует его Аллаh, восьмое условие и сказал:

«И восьмое условие – неверие твое во все
Чему поклоняются помимо Аллаhа»


А столпами слов «Ля иляhа илля Ллаh» являются отрицание («Ля иляhа» - нет никого достойного поклонения) и утверждение («илля Ллаh» - кроме Аллаhа). И недостаточно одного только отрицания, и (также) недостаточно только утверждения - должно быть и то, и другое.

Как сказал Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует: «Кто сказал «Ля иляhа илля Ллаh» искренне…», в другой версии: «искренне из сердца», и (также) в другой версии: «подтверждая правдиво из сердца».
В другом хадисе сказано:
«Кто сказал «Ля иляhа илля Ллаh» и затем проявил неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаhа»

Комментарии:

 

«Кто сказал: «Ля иляhа илля Ллаh» искренне»» - это условие, не ограничился на словах: «Кто скажет: «Ля иляhа илля Ллаh»», однако, сказал: «искренне из сердца» (1). Недостаточно, если (человек) скажет: «Ля иляhа илля Ллаh» до тех пор, пока это не будет искренне из сердца, чтобы не быть из лицемеров, которые просто говорят эти слова своими языками, но не подтверждают их сердцами.
А (хадис): «Кто сказал «Ля иляhа илля Ллаh» и затем проявил неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаhа» - (в нем) великое условие, а это слова: «проявил неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаhа», потому что многие говорят «Ля иляhа илля Ллаh», но не оставляют поклонение могилам, обращение молебен к мертвым, обращение к ним с просьбой о спасении, требование исполнения нужд у кого-то помимо Аллаhа – не помогут этим их (произношение) слов «Ля иляhа илля Ллаh», потому что они не проявили неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаhа.

И есть еще другие подобные хадисы, доказывающие невежество многих людей относительно этого свидетельства.

Комментарии:

 

Многие люди не знают (правильный) смысл этого свидетельства и считают, что его просто нужно произнести языком. И многие из ученых не понимают смысла «Ля иляhа илля Ллаh», хоть они и ученые в фикъhе, грамматике арабского языка, хадисе, но большинство из них не заботится о таухиде. Или они изучают ‘акъиду аш’аритов и ученых-философов, которые ограничиваются Единобожием в Господстве (таухид ар-рубубия).
Они говорят «Ля иляhа илля Ллаh» и толкуют их так: «нет Создателя, кроме Аллаhа», «нет способного изобретать, кроме Аллаhа». Это их тафсир. Они не считаются с таухидом аль-улюhия, и делают тафсир «Ля иляhа илля Ллаh» тем, что не выходит за рамки таухида ар-рубубия. И они не затрагивают таухид аль-улюhия, который требуют (слова) «Ля иляhа илля Ллаh».
Почитайте книги по вероубеждению мутакаллимов, и вы обнаружите, что они концентрируют свое внимание на утверждении существования Аллаhа, как будто в этом есть сомнения (2), и признании того, что, воистину, Он – Создатель, Оживляющий, Умертвляющий, и т.д., но ничего не упоминают о поклонении, и ничего не говорят об аль-улюhии. Это ничем не отличается от религии мушриков, о которых сказал Аллаh:

قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ السَّمْعَ والأَبْصَارَ وَمَن يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَن يُدَبِّرُ الأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللّهُ


«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Скажут они: «Аллаh»» (Юнус 31).
Утверждают (многобожники) наличие Господа, но поклоняются другим:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ


«Они поклоняются наряду с Аллаhом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они наши заступники перед Аллаhом»» (Юнус 18).
Не говорят (эти многобожники): они (те, кому они поклоняются) кормят нас, создают, но говорят – они наши заступники и посредники у Аллаhа. И это очень серьезное дело. И здесь много неясностей в этом вопросе, и заблудилось много людей из-за них. А про того, кто искренне исповедует Единобожие и разъясняет смысл «Ля иляhа илля Ллаh» (невежественные) говорят: этот обвиняет в неверии мусульман! Мы (т.е. те, кто следует по пути саляфов) непричастны к тем, кто обвиняет в неверии мусульман! Мы не обвиняем в неверии (никого), кроме тех, кого обвинили Аллаh и Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует). А те, кто не выполняют то, что требует «Ля иляhа илля Ллаh» тех, поистине, обвинили в неверии Аллаh и его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует).
------------------------------------------------------------------------
(1) - Ахмад 19097, Ат-Тахауи в «Шарх Мушкилюль-Асар» 4003. От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллаh). [Абу Хурайраh рассказывал: “Однажды я спросил: «О, посланник Аллаhа, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал мне: «О, Абу Хурайраh, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Ля иляhа илля-Ллаh”, будучи искренним в сердце своем!»” аль-Бухари 99.]
(2) - [Подавляющее большинство людей, в том числе и многобожники-къурейшиты признавали существование Аллаhа.]

 

 

И знай, что в этом выражении («Ля иляhа илля Ллаh») есть отрицание и утверждение.

 

Комментарии:

 

В этих словах есть два столпа: отрицание и утверждение, и не достаточно одного только отрицания, и (точно так же) не достаточно (одного только) утверждения. Обязательно должны присутствовать оба.
Как сказал Всевышний:

فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ


«Кто не верует в тагъута и верует в Аллаhа» (Аль-Бакъараh 256). Не сказал только: «Кто не верует в тагъута» и всё, однако, сказал: «и верует в Аллаhа». И не сказал только: «кто верует в Аллаhа», не упомянув неверие в тагъута, поэтому обязательно наличие обоих.

Отрицание того, что дозволено поклоняться кому-то помимо Пречистого Всевышнего Аллаhа: ни посланникам и даже Мухаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует, ни ангелам и даже Джибрилю, и тем более (нельзя поклоняться) никому другому из пророков и праведников и утверждение того, что поклонения достоин только Всемогущий и Великий Аллаh.

 

Комментарии:

 

Отрицание того, что кто-либо достоин поклонения из тех, кому поклоняются помимо Аллаhа из созданных, даже если это самый праведный из праведников, а самый праведный из человечества – это Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, и даже если это самый почтенный из ангелов – а это Джибриль. И учитывая всё это, если кто-то будет поклоняться Джибрилю или Мухаммаду (да благословит его Аллаh и приветствует), то станет многобожником (мушрик), обреченным на вечный огонь, потому что Аллаh не доволен, когда приобщают Ему в сотоварищи кого бы то ни было: ни ангелов, ни пророков, ни праведников, ни деревья, ни камни.
Говорит об этом (Всевышний):

وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا


«…и пусть никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Аль-Каhф 110). «Никому» – это обобщение.

وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا


«Поклоняйтесь Аллаhу и не приобщайте к Нему в сотоварищи ничего» (Ан-Нисаъ 36). «Ничего» – отрицание общее. То, что отрицается – в неопределенной форме (без артикля «аль»), а это в контексте отрицания объединяет в себе все, и не делает исключений. Т.е. смысл этих слов: абсолютно ничего не приобщайте к Аллаhу в сотоварищи.

Если ты понял всё это, то подумай над аль-улюhией (уединение в пок




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Посадка. | 

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 328. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия