Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Статуя Зевса в Олимпии


2. Осевой цилиндр – отросток нервной клетки

 

Военный блок

1. Неспособность правителей контролировать действия своих полководцев породила:

1.1. Потерю армией боеспособности:

а) слабое руководство войсками
б) эксплуатация солдат (присваивание большей части их жалованья)

1.2. Династические кризисы

2. Отсутствие боеспособной армии

3. Найм варваров на службу приводил к:

а) ослаблению армии
б) проникновению варваров на территорию и в управленческий аппарат империи

4. Взаимное чувство враждебности армии и гражданского населения. Солдаты не столько воевали, сколько терроризировали местное население, что усугубляло:

а) экономическое положение населения и империи в целом
б) психологический климат и дисциплину в армии и населении

Экономический блок

1. Упадок основной базы экономики империи – среднего землевладения:

1.1. невыгодно ведение хозяйства в рамках небольших вилл

1.2. дробление крупных владений на мелкие участки и передача их в аренду либо свободным, либо рабам. Возникли колонатные отношения, которые вели:

а) к возникновению натуральных форм хозяйства: как на крупных участках, так и в рамках возникающих сельских общин крестьян
б) к упадку городов и разорению городских земледельцев
в) к разрыву связей между отдельными провинциями, земельная знать которых стремилась к независимости

2. Происходит формирование расщепленной формы собственности нового типа, которая в будущем разовьется в различные формы феодальной собственности.

Социальный блок

1. Богатые и правительство находились в конфронтации между собой. Влияние богатых возрастало, а правительства снижалось:

а) Классовое самосознание, снобизм богатых достигали чрезвычайных пределов
б) Поместья представляли собой что-то вроде небольших княжеств, замкнутых социально-экономических образований, которые способствовали узурпации контроля на страной
в) Сенаторы четвертого и пятого веков упорно держались в стороне от жизни общества. Многие из них не занимали никаких государственных должностей. Они не принимали положенного им участия в государственных делах ни в Риме, ни в провинциях.
2. Разорение среднего класса (нападения внешних врагов, внутренние мятежи, инфляция, рекрутирование) и упадок городских советов

 

82 Разделение Римской империи на Западную и Восточную

83 правление Константина Великого.

84Перейти Рубикóн — крылатая фраза, выражение, означающая:быть готовым к решительным действиям, сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок, пройти «точку невозвращения».

 

НОМЕРОВ НЕ ВИДНО КАРТОЧКА С ЗЕВСОМ

Статуя Зевса в Олимпии

…НЕ ВИДНО ВООБЩЕ

…..Пли́ний Старший (лат. Plinius Maior, настоящее имя Гай Плиний Секунд, лат. Gaius Plinius Secundus; 23, Комум — 25 августа 79, Стабии) — римский писатель-эрудит, автор «Естественной истории». Старшим он называется в отличие от своего племянника, Плиния Младшего.

 

85 Чернофигурный стиль стамноса

86 Те́рмы Карака́ллы (лат. Thermae Antoninianae, итал. Terme di Caracalla) — термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые Антониановыми. Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м.

87 Обед состоял из трех этапов. Вначале подавали закуски: салаты, грибы, капусту, маринованную рыбу, морских ежей, улиток или устриц. Обязательно были и яйца: "Ab ovo..." Затем приносили главные блюда. Чаще всего мясо свиньи, козы или зайца. Ели кур, индеек, для пиров готовили специально выращенных фазанов, павлинов, цесарок, изысканными считались кушанья из аистов, соловьев, петушиных гребней и язычков фламинго. Жившие в окружении моря римляне охотно употребляли рыбу, деликатесом признавалась рыба, поставляемая из далекого Боспорского царства (современной Керчи). Часто богачи разводили редкие породы рыб в бассейнах своих поместий. Завершался обед десертом. В него входили сладкие кремы, бисквиты. орехи, свежие или сушеные финики и прочие фрукты: "usque ad mala".

 

 

52)Колизей

53) Марс (лат. Mārs < др.-лат. Māvors, старый вокатив Mārmār; также лат. Mārspiter или раздельно Mārs pater «Марс-отец»; на языке сабинов Māmers). В римской религии Марс — один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин).

Первоначально считался родоначальником и хранителем Рима. В Древней Италии Марс был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падеж скота, либо отвратить их. В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом. Позднее Марс был отождествлен с греческим Аресом и стал богом войны. Храм Марса уже как бога войны был сооружен на Марсовом поле вне городских стен, поскольку вооруженное войско не должно было входить на территорию города.

Аре́с или Аре́й (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re[1]) — в древнегреческой мифологии[2] — бог войны. В микенскую эпоху его имя встречается в составе композитов: a-re-me-ne (Ареймен), a-re-i-ze-we-i (Аритсевехи), pa-na-re-jo (Панарей).

Его атрибуты: копьё, горящий факел, собаки, коршун.

В отличие от Афины Паллады - богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В произведениях Гомера можно встретить отождествление Ареса с войной и смертоносным оружием. Спутницы Ареса - богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони, дети одной из эриний и Борея, носили имена Пламя, Шум, Ужас, Блеск. Атрибутами бога считались собаки, горящий факел и, конечно же, копье.

54) Поэма Метаморфозы была написана Овидием в Риме

7) храм Артемиды в эфесе

8) Геродо́т Галикарна́сский (др.-греч. Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, около 484 до н. э. — около 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России.

Родина Геродота, малоазийский Галикарнас, был основан дорийцами, рядом с городком представителей местного племени карийцев. В молодости Геродот принадлежал к партии, боровшейся против тирана Лигдамида, подвергался изгнанию, жил на Самосе, а затем отправился в длительные путешествия. Он объездил Вавилон, Ассирию, Египет, Малую Азию, Геллеспонт, Северное Причерноморье, Балканский полуостров от Пелопоннеса до Македонии и Фракии. Около 446 года до н. э. он поселился в Афинах, где сблизился с кругом Перикла; к этому времени значительная часть «Истории» уже была написана, поскольку известно, что Геродот читал отрывки из неё афинянам. В 444 году до н. э. Геродот принял участие в основании общеэллинской колонии Фурии в Великой Греции на месте разрушенного кротонцами Сибариса. Скончался в 425 году до н. э.

9) Тесей считался сыном афинского царя Эгея. Он родился и вырос в городе Троисене — родине его матери Эфры, которая была дочерью местного царя. Когда Тесей вырос и превратился в красивого сильного юношу, мать рассказала ему, что настоящим его отцом является бог морей Посейдон, который приходил к ней еще до замужества. Рассказав тайну его рождения, Эфра отправила сына в Афины к Эгею помогать престарелому отцу править городом. По пути в Афины Тесей совершил немало подвигов: убил страшного разбойника великана Перифета, грабителя Синида, поразил мечом громадного марафонского быка, пожиравшего все вокруг себя.

Прибыв в Афины, Тесей увидел жителей в глубокой печали. Каждые девять лет им приходилось отдавать дань — семь юношей и семь девушек отвозили онйна остров Крит в качестве жертвы для ужасного чудовища Минотавра, с головой быка и туловищем человека. Этот Минотавр жил во дворце царя Миноса, называемом Лабиринт, из которого никто не мог найти выхода. Афиняне уже снарядили корабль, оснастили его в знак скорби черными парусами.

Узнав эту историю, юный Тесей решил поехать вместе с молодыми людьми на остров Крит. Он задумал

пробраться во дворец Лабиринт и убить там кровожадное чудовище, освободить афинян от ужасной дани. Престарелый Эгей отговаривал Тесея, но тот не послушал отца, совершил жертвоприношение и обещал вернуться с победой. В знак этого он поставит на корабле белые паруса.

Когда корабль прибыл на Крит, юношей и девушек отвели к царю Миносу, среди них был и Тесей. Его заметила дочь Миноса Ариадна, а покровительница Тесея Афродита вызвала в ее сердце сильную любовь к прекрасному юноше. Ариадна решила помочь Тесею, она не хотела, чтобы он погиб в Лабиринте, растерзанный Минотавром.

Но перед тем как отправить молодых людей в Лабиринт, царь Ми-нос оскорбил афинскую девушку. За нее вступился Тесей, но, гордый своим происхождением, царь Крита разгневался, что какой-то афинянин смеет противиться ему, сыну Зевса. Тесей гордо ответил царю:

 

— Ты гордишься своим происхождением от Зевса, но и я не сын простого смертного, отец мой — великий бог морей Посейдон.

Засмеялся Минос, кинул свой перстень в волны и крикнул Тесею:

— Докажи, достань мой перстень со дна!

Призвав своего отца Посейдона на помощь, Тесей бросился в море.

Долго его не было. Все были уверены, что он погиб. Но под водой бог Тритон доставил героя к Посейдону. Тот с радостью приветствовал сына в своем подводном дворце и протянул ему перстень царя Миноса. Когда наконец Тесей вынырнул из морской пучины, в руках он держал перстень Миноса. Так он доказал свое божественное происхождение.

Теперь Тесею предстояло отправиться во дворец Лабиринт, чтобы убить чудовище. Ариадна втайне от отца дала ему острый меч и клубок ниток. У входа в Лабиринт Тесей привязал нить и, разматывая клубок, двинулся по запутанным переходам дворца. Вскоре он добрался до того места, где скрывался страшный Минотавр.

Страшное чудовище тотчас с ревом бросилось на смельчака. Но Тесей мечом отбил его атаку. И снова Минотавр, наклонив рогатую голову, пошел на него. Тогда Тесей не стал уклоняться, левой рукой схватил чудовище за рога, а правой вогнал в него меч по самую рукоятку. Минотавр упал бездыханным. Тесей нашел юношей и девушек и по нити вывел всех из Лабиринта.

Опасаясь гнева Миноса, Тесей решил незаметно уехать с острова. Он приказал прорубить днища у всех критских кораблей, взял с собой Ариадну и вместе с афинскими юношами и девушками вышел в море.

Для отдыха он сделал остановку на острове Наксос. Там ему во время сна явился бог виноделия Дионис и сказал, что боги решили отдать Ариадну ему в жены. Тесей проснулся очень опечаленным, но он не мог противиться воле богов.

Пока Ариадна спала, Тесей отплыл на своем корабле. Во время плавания он, опечаленный утратой Ариадны, забыл поставить белые паруса, которые означали, что корабль возвращается с победой. Вглядывавшийся в море старый Эгей увидел знакомое судно, но на нем были черные паруса. Он решил, что его сын Тесей погиб, а афинских юношей и девушек сожрал кровожадный Минотавр. От горя старик бросился в море. С той поры море называют Эгейским. Тесей с великими почестями похоронил своего отца и принял правление над Афинами.

49)264г. До н э - Начало первой пунической войны

50)510-509г. До н э- Установление республики в Риме\

51) Троянский конь

Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны.

19)490г. До н э – марафонская битва

20)221 г. До н э –

21греки победили персов благодаря своей организованности, превосходству общественного и государственного строя Греции над персидским. Греко – персидские войны показали, какое огромное значение имел морально – политический фактор в конечном их исходе. Как я уже говорила, патриотический подъем сплотил греков в их освободительной войне против персов. Итак, причины, по которым персы проиграли: отсутствие патриотизма – персы сражались не из – за любви к родине, а из – за денег, добычи, ну а тем персам, которые стояли в низшем ранге, то – есть беднякам и людям из завоеванных персами государств не доставалось почти ничего и их просто использовали, они это понимали, поэтому сражались неохотно; рабская психология – как я уже говорила, персы подчинялись своим царям, так как подчиняться было удобнее, чем самому отвечать за свою жизнь; отсутствие сплоченности – отсутствие сплоченности возникало по причине того, что персы в армии использовали людей, которые были родом из стран, которые персы завоевали, каждый разговаривал на своем языке и в армии царило непонимание.)

 

 

52)Колизей

53) Марс (лат. Mārs < др.-лат. Māvors, старый вокатив Mārmār; также лат. Mārspiter или раздельно Mārs pater «Марс-отец»; на языке сабинов Māmers). В римской религии Марс — один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин).

Первоначально считался родоначальником и хранителем Рима. В Древней Италии Марс был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падеж скота, либо отвратить их. В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом. Позднее Марс был отождествлен с греческим Аресом и стал богом войны. Храм Марса уже как бога войны был сооружен на Марсовом поле вне городских стен, поскольку вооруженное войско не должно было входить на территорию города.

Аре́с или Аре́й (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re[1]) — в древнегреческой мифологии[2] — бог войны. В микенскую эпоху его имя встречается в составе композитов: a-re-me-ne (Ареймен), a-re-i-ze-we-i (Аритсевехи), pa-na-re-jo (Панарей).

Его атрибуты: копьё, горящий факел, собаки, коршун.

В отличие от Афины Паллады - богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В произведениях Гомера можно встретить отождествление Ареса с войной и смертоносным оружием. Спутницы Ареса - богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони, дети одной из эриний и Борея, носили имена Пламя, Шум, Ужас, Блеск. Атрибутами бога считались собаки, горящий факел и, конечно же, копье.

54) Поэма Метаморфозы была написана Овидием в Риме

7) храм Артемиды в эфесе

8) Геродо́т Галикарна́сский (др.-греч. Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, около 484 до н. э. — около 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России.

Родина Геродота, малоазийский Галикарнас, был основан дорийцами, рядом с городком представителей местного племени карийцев. В молодости Геродот принадлежал к партии, боровшейся против тирана Лигдамида, подвергался изгнанию, жил на Самосе, а затем отправился в длительные путешествия. Он объездил Вавилон, Ассирию, Египет, Малую Азию, Геллеспонт, Северное Причерноморье, Балканский полуостров от Пелопоннеса до Македонии и Фракии. Около 446 года до н. э. он поселился в Афинах, где сблизился с кругом Перикла; к этому времени значительная часть «Истории» уже была написана, поскольку известно, что Геродот читал отрывки из неё афинянам. В 444 году до н. э. Геродот принял участие в основании общеэллинской колонии Фурии в Великой Греции на месте разрушенного кротонцами Сибариса. Скончался в 425 году до н. э.

9) Тесей считался сыном афинского царя Эгея. Он родился и вырос в городе Троисене — родине его матери Эфры, которая была дочерью местного царя. Когда Тесей вырос и превратился в красивого сильного юношу, мать рассказала ему, что настоящим его отцом является бог морей Посейдон, который приходил к ней еще до замужества. Рассказав тайну его рождения, Эфра отправила сына в Афины к Эгею помогать престарелому отцу править городом. По пути в Афины Тесей совершил немало подвигов: убил страшного разбойника великана Перифета, грабителя Синида, поразил мечом громадного марафонского быка, пожиравшего все вокруг себя.

Прибыв в Афины, Тесей увидел жителей в глубокой печали. Каждые девять лет им приходилось отдавать дань — семь юношей и семь девушек отвозили онйна остров Крит в качестве жертвы для ужасного чудовища Минотавра, с головой быка и туловищем человека. Этот Минотавр жил во дворце царя Миноса, называемом Лабиринт, из которого никто не мог найти выхода. Афиняне уже снарядили корабль, оснастили его в знак скорби черными парусами.

Узнав эту историю, юный Тесей решил поехать вместе с молодыми людьми на остров Крит. Он задумал

пробраться во дворец Лабиринт и убить там кровожадное чудовище, освободить афинян от ужасной дани. Престарелый Эгей отговаривал Тесея, но тот не послушал отца, совершил жертвоприношение и обещал вернуться с победой. В знак этого он поставит на корабле белые паруса.

Когда корабль прибыл на Крит, юношей и девушек отвели к царю Миносу, среди них был и Тесей. Его заметила дочь Миноса Ариадна, а покровительница Тесея Афродита вызвала в ее сердце сильную любовь к прекрасному юноше. Ариадна решила помочь Тесею, она не хотела, чтобы он погиб в Лабиринте, растерзанный Минотавром.

Но перед тем как отправить молодых людей в Лабиринт, царь Ми-нос оскорбил афинскую девушку. За нее вступился Тесей, но, гордый своим происхождением, царь Крита разгневался, что какой-то афинянин смеет противиться ему, сыну Зевса. Тесей гордо ответил царю:

 

— Ты гордишься своим происхождением от Зевса, но и я не сын простого смертного, отец мой — великий бог морей Посейдон.

Засмеялся Минос, кинул свой перстень в волны и крикнул Тесею:

— Докажи, достань мой перстень со дна!

Призвав своего отца Посейдона на помощь, Тесей бросился в море.

Долго его не было. Все были уверены, что он погиб. Но под водой бог Тритон доставил героя к Посейдону. Тот с радостью приветствовал сына в своем подводном дворце и протянул ему перстень царя Миноса. Когда наконец Тесей вынырнул из морской пучины, в руках он держал перстень Миноса. Так он доказал свое божественное происхождение.

Теперь Тесею предстояло отправиться во дворец Лабиринт, чтобы убить чудовище. Ариадна втайне от отца дала ему острый меч и клубок ниток. У входа в Лабиринт Тесей привязал нить и, разматывая клубок, двинулся по запутанным переходам дворца. Вскоре он добрался до того места, где скрывался страшный Минотавр.

Страшное чудовище тотчас с ревом бросилось на смельчака. Но Тесей мечом отбил его атаку. И снова Минотавр, наклонив рогатую голову, пошел на него. Тогда Тесей не стал уклоняться, левой рукой схватил чудовище за рога, а правой вогнал в него меч по самую рукоятку. Минотавр упал бездыханным. Тесей нашел юношей и девушек и по нити вывел всех из Лабиринта.

Опасаясь гнева Миноса, Тесей решил незаметно уехать с острова. Он приказал прорубить днища у всех критских кораблей, взял с собой Ариадну и вместе с афинскими юношами и девушками вышел в море.

Для отдыха он сделал остановку на острове Наксос. Там ему во время сна явился бог виноделия Дионис и сказал, что боги решили отдать Ариадну ему в жены. Тесей проснулся очень опечаленным, но он не мог противиться воле богов.

Пока Ариадна спала, Тесей отплыл на своем корабле. Во время плавания он, опечаленный утратой Ариадны, забыл поставить белые паруса, которые означали, что корабль возвращается с победой. Вглядывавшийся в море старый Эгей увидел знакомое судно, но на нем были черные паруса. Он решил, что его сын Тесей погиб, а афинских юношей и девушек сожрал кровожадный Минотавр. От горя старик бросился в море. С той поры море называют Эгейским. Тесей с великими почестями похоронил своего отца и принял правление над Афинами.

49)264г. До н э - Начало первой пунической войны

50)510-509г. До н э- Установление республики в Риме\

51) Троянский конь

Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны.

19)490г. До н э – марафонская битва

20)221 г. До н э –

21греки победили персов благодаря своей организованности, превосходству общественного и государственного строя Греции над персидским. Греко – персидские войны показали, какое огромное значение имел морально – политический фактор в конечном их исходе. Как я уже говорила, патриотический подъем сплотил греков в их освободительной войне против персов. Итак, причины, по которым персы проиграли: отсутствие патриотизма – персы сражались не из – за любви к родине, а из – за денег, добычи, ну а тем персам, которые стояли в низшем ранге, то – есть беднякам и людям из завоеванных персами государств не доставалось почти ничего и их просто использовали, они это понимали, поэтому сражались неохотно; рабская психология – как я уже говорила, персы подчинялись своим царям, так как подчиняться было удобнее, чем самому отвечать за свою жизнь; отсутствие сплоченности – отсутствие сплоченности возникало по причине того, что персы в армии использовали людей, которые были родом из стран, которые персы завоевали, каждый разговаривал на своем языке и в армии царило непонимание.)

58.202 г. до н.э.битва при Заме, между Карфагеном и Римом (я так понимаю, картинка относится именно к этой дате)
59.138 – 132 гг. до н.э. – первое восстание рабов на о. Сицилия.
60. В чем сильные и слабые стороны македонской фаланги?
Сильные стороны македонской фаланги:
-плотный строй (психологическая устойчивость, когда рядом друг и товарищ, не так страшно);
-длинные копья (конница не доставала своим оружие до фаланги);
-построение в одну линию (защита от лобовых атак);
Слабые стороны:
-малая мобильность(трудность в управлении, передачи команд);
-возможность использовать данное построение, только на равнинах ( в лесах и на местности с холмами, строй ломается и образуются дыры в которые врывается кавалерия и уничтожает бойцов фаланги);
-незащищенность со стороны флангов (по краям фаланг всегда выставлялась кавалерия, вся сила фаланги была направлена на атаки с фронта);
-длинные копья (это, как и сильная, так и слабая сторона, при атаки с фронта это защита, а при атаки с фланга, махать копьем от 5 до 8 метров не очень удобно).

25. 479 г. до н.э. – битва при Платеях (картинка к этому относится)
26. Когда и где изобрели бумагу?
В Китае, в 105 г. до н.э. китайский ученый Цай Лунь. (но я не уверена)
27. Кого называли ораторами? Знаменитые ораторы древнего мира?
Оратор (лат. orare — «просить», orator - букв. 'проситель') — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством.
Демосфен, Цицерон, Ликург, Перикл.
76. Гомер.
77. Миф об аргонавтах (краткое содержание):

Есть миф о герое Ясоне, вожде аргонавтов. Он был наследным царем города Иолка в Северной Греции, но власть в городе захватил его старший родственник, властный Пелий, и, чтобы вернуть ее, Ясон должен был совершить подвиг: с друзьями-богатырями на корабле «Арго» доплыть до восточного края земли и там, в стране Колхиде, добыть священное золотое руно, охраняемое драконом. Об этом плавании потом Аполлоний Родосский написал поэму «Аргонавтика».
В Колхиде правил могучий царь, сын Солнца; дочь его, царевна-волшебница Медея, полюбила Ясона, они поклялись друг Другу в верности, и она спасла его. Во-первых, она дала ему колдовские снадобья, которые помогли ему сперва выдержать испытательный подвиг — вспахать пашню на огнедышащих быках, — а потом усыпить охранителя дракона. Во-вторых, когда они отплывали из Колхиды, Медея из любви к мужу убила родного брата и разбросала куски его тела по берегу; преследовавшие их колхидяне задержались, погребая его, и не смогли настичь беглецов. В-третьих, когда они вернулись в Иолк, Медея, чтобы спасти Ясона от коварства Пелия, предложила дочерям Пелия зарезать их старого отца, обещав после этого воскресить его юным. И они зарезали отца, но Медея отказалась от своего обещания, и дочери-отцеубийцы скрылись в изгнание. Однако получить Иолкское царство Ясону не удалось: народ возмутился против чужеземной колдуньи, и Ясон с Медеей и двумя маленькими сыновьями бежали в Коринф. Старый коринфский царь, присмотревшись, предложил ему в жены свою дочь и с нею царство, но, конечно, с тем, чтобы он развелся с колдуньей. Ясон принял предложение: может быть, он сам уже начинал бояться Медеи. Он справил новую свадьбу, а Медее царь послал приказ покинуть Коринф. На солнечной колеснице, запряженной драконами, она бежала в Афины, а детям своим велела: «Передайте вашей мачехе мой свадебный дар: шитый плащ и златотканую головную повязку». Плащ и повязка были пропитаны огненным ядом: пламя охватило и юную царевну, и старого царя, и царский дворец. Дети бросились искать спасения в храме, но коринфяне в ярости побили их камнями. Что стало с Ясоном, никто точно не знал.
Коринфянам тяжело было жить с дурной славой детоубийц и нечестивцев. Поэтому, говорит предание, они упросили афинского поэта Еврипида показать в трагедии, что не они убили Ясоновых детей, а сама Медея, их родная мать. Поверить в такой ужас было трудно, но Еврипид заставил в это поверить.
«О, если бы никогда не рушились те сосны, из которых был сколочен тот корабль, на котором отплывал Ясон…» — начинается трагедия. Это говорит старая кормилица Медеи. Ее госпожа только что узнала, что Ясон женится на царевне, но еще не знает, что царь велит ей покинуть Коринф. За сценой слышны стоны Медеи: она клянет и Ясона, и себя, и детей. «Береги детей», — говорит кормилица старому воспитателю. Хор коринфских женщин в тревоге: не накликала бы Медея худшей беды! «Ужасна царская гордыня и страсть! лучше мир и мера».
Стоны смолкли, Медея выходит к хору, говорит она твердо и мужественно. «Мой муж для меня был все — больше у меня ничего. О жалкая доля женщины! Выдают ее в чужой дом, платят за нее приданое, покупают ей хозяина; рожать ей больно, как в битве, а уйти — позор. Вы — здешние, вы не одинокие, а я — одна». Навстречу ей выступает старый коринфский царь: тотчас, на глазах у всех, пусть колдунья отправляется в изгнание! «У вы! тяжко знать больше других:
от этого страх, от этого ненависть. Дай мне хоть день сроку: решить, куда мне идти«. Царь дает ей день сроку. «Слепец! — говорит она ему вслед. — Не знаю, куда уйду, но знаю, что оставлю вас мертвыми». Кого — вас? Хор поет песню о всеобщей неправде: попраны клятвы, реки текут вспять, мужчины коварнее женщин!
Входит Ясон; начинается спор. «Я спасла тебя от быков, от дракона, от Пелия — где твои клятвы? Куда мне идти? В Колхиде — прах брата; в Иолке — прах Пелия; твои друзья — мои враги. О Зевс, почему мы умеем распознавать фальшивое золото, но не фальшивого человека!» Ясон отвечает: «Спасла меня не ты, а любовь, которая двигала тобой. За спасение это я в расчете: ты не в дикой Колхиде, а в Греции, где умеют петь славу и мне и тебе. Новый брак мой — ради детей: рожденные от тебя, они неполноправны, а в новом моем доме они будут счастливы». — «Не нужно счастья ценой такой обиды!» — «О, зачем не могут люди рождаться без женщин! меньше было бы на свете зла». Хор поет песню о злой любви.
Медея сделает свое дело, но куда потом уйти? Здесь и появляется молодой афинский царь Эгей: он ходил к оракулу спросить, почему у него нет детей, а оракул ответил непонятно. «Будут у тебя дети, — говорит Медея, — если дашь мне приют в Афинах». Она знает, у Эгея родится сын на чужой стороне — герой Тесей; знает, что этот Тесей выгонит ее из Афин; знает, что потом Эгей погибнет от этого сына — бросится в море при ложной вести о его гибели; но молчит. «Пусть погибну, если позволю выгнать тебя из Афин!» — говорит Эгей, Больше Медее сейчас ничего не нужно. У Эгея будет сын, а у Ясона детей не будет — ни от новой жены, ни от нее, Медеи. «Я вырву с корнем Ясонов род!» — и пусть ужасаются потомки. Хор поет песню во славу Афин.
Медея напомнила о прошлом, заручилась будущим, — теперь ее забота — о настоящем. Первая — о муже. Она вызывает Ясона, просит прощения — «таковы уж мы, женщины!» — льстит, велит детям Обнять отца: «Есть у меня плащ и повязка, наследие Солнца, моего предка; позволь им поднести их твоей жене!» — «Конечно, и дай бог им долгой жизни!» Сердце Медеи сжимается, но она запрещает себе жалость. Хор поет: «Что-то будет!»
Вторая забота — о детях. Они отнесли подарки и вернулись; Медея в последний раз плачет над ними. «Вас я родила, вас я вскормила, вашу улыбку я вижу — неужели в последний раз? Милые руки, милые губы, царские лики — неужели я вас не пощажу? Отец украл ваше счастье, отец лишает вас матери; пожалею я вас — посмеются мои враги; не бывать этому! Гордость во мне сильна, а гнев сильнее меня; решено!» Хор поет: «О, лучше не родить детей, не вести дома, жить мыслью с Музами — разве женщины умом слабее мужчин?»
Третья забота — о разлучнице. Вбегает вестник: «Спасайся, Медея: погибли и царевна и царь от твоего яда!» — «Рассказывай, рассказывай, чем подробнее, тем слаще!» Дети вошли во дворец, все на них любуются, царевна радуется уборам, Ясон просит ее быть доброй мачехой для малюток. Она обещает, она надевает наряд, она красуется перед зеркалом; вдруг краска сбегает с лица, на губах выступает пена, пламя охватывает ей кудри, жженое мясо сжимается на костях, отравленная кровь сочится, как смола из коры. Старый отец с криком припадает к ее телу, мертвое тело обвивает его, как плющ; он силится стряхнуть его, но мертвеет сам, и оба, обугленные, лежат, мертвы. «Да, наша жизнь — лишь тень, — заключает вестник, — и нет для людей счастья, а есть удачи и неудачи».
Теперь обратного пути нет; если Медея не убьет детей сама — их убьют другие. «Не медли, сердце: колеблется только трус. Молчите, воспоминанья: сейчас я не мать им, плакать я буду завтра». Медея уходит за сцену, хор в ужасе поет: «Солнце-предок и вышний Зевс! удержите её руку, не дайте множить убийство убийством!» Слышатся два детских стона, и все кончено.
Врывается Ясон: «Где она? на земле, в преисподней, в небе? Пусть ее растерзают, мне только бы спасти детей!» — «Поздно, Ясон», — говорит ему хор. Распахивается дворец, над дворцом — Медея на Солнцевой колеснице с мертвыми детьми на руках. «Ты львица, а не жена! — кричит Ясон. — Ты демон, которым боги меня поразили!» — «Зови, как хочешь, но я ранила твое сердце». — «И собственное!» — «Легка мне моя боль, когда вижу я твою». — «Твоя рука их убила!» — «А прежде того — твой грех». — «Так пусть казнят тебя боги!» — «Боги не слышат клятвопреступников». Медея исчезает, Ясон тщетно взывает к Зевсу. Хор кончает трагедию словами:
«Не сбывается то, что ты верным считал, / И нежданному боги находят пути — / Таково пережитое нами»…

78. Слово музей происходит от греческого mouseĩon, что означает «храм музы».

 

43. Коринфский ордер.

44. Плутарх.

45. Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

 

76.Цезарь (на картинке)
49 г. до н.э. – гражданская война в Риме.

77.54 – 120 гг. до н.э. – годы жизни Корнелия Тацита.

78.Котляревский Иван Петрович.

 

79. Август (на картинке). 30 г. до н.э. – начало принципата Августа.

80. 235 – 284 гг. до н.э. – кризис Римской Империи III века.

81. Кто автор известного романа «Спартак»? Его главные персонажи?

Рафаэлло Джованьоли. Раб Спартак, его возлюбленная знатная патрицианка Валерия, их дочь Постумия, галльский гладиатор Арторикс, родная сестра Спартака Мирца.

 

 

67. Базилика - тип христианского храма

68. Сатира

69. 3к - Коринф, Карфаген ....

46. Триумфальная арка

47. Гай Луцилий

48. Миф о певце Орфее и его возлюбленной Эвридики. Сюжет: как то раз Орфей с Эвридикой были в лесу. Орфей играл на кифаре, а Эвридика собирала цветы. собирая цветы, она ушла слишком далеко от Орфея, ей показалось, что за ней кто то гонется, она начала бежать вступила в гнездо змеи, та ее укусила, и Эвридика умерла. Спустя некоторое время, Орфей отправился в царство мертвых к Аиду за Эвридикой, Аид согласился вернуть Эвридику, только при условии, что он не будет оборачиваться, когда они будут выходить из царства мертвых. Практически в самом конце пути из царства мертвых Орфей обернулся, и потерял Эвридику.

28. 443-429 до н.э. - время правления Перикла

29. 13-12 вв до н.э. - троянская война

30.

85. 410 н.э. - взятие Рима готами

86. 82-79 н.э. - диктатура Корнелия Суллы

87. Причины возникновения христианства:

 

23. олицетворяет борьбу лаокоона и его сыновей с змеями.

24. Аполлодор Дамасский (конец 1 - начало 2 века н.э.) Древнеримский архитектор и инженер эпохи расцвета Римской империи.

32. Аристофа́н (др.-греч. Ἀριστοφάνης) (444 до н. э. — между 387 и 380 гг., Афины) — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии».Аристофан написал сорок четыре комедии, авторство четырех из них оспаривается. До нас дошло одиннадцать комедий, а кроме того, почти тысяча фрагментов.

33. Титан, сын Япета и Климены, брат Прометея и Эпиметея. Рассказывают, что Персей после своей победы над Горгонами, просил Атланта о гостеприимстве, но получил отказ. Тогда Персей при помощи головы Медузы обратил его в африканскую гору Атлас, на которой покоятся небо и звезды. Атлант женился на Плейоне, дочери Океана, и сделался отцом Плеяд.

67.133 г до н.э. - Оккупация Римом Месеты (Кельтиберия). Падение Нуманции. 133 г до н.э. - Пергам включен в состав Римской империи и получает статус провинции Азия.

68. Вергилий Марон Публий (7019 до н. э.)

61.149 - 146 до н.э. Третья Пуническая война.

62.132130 до н. э. Восстание населения Пергамского царства под предводительством Аристоника.

63. Здесь приведена знаменитая триада Витрувия: три качества, которыми обязательно должна обладать архитектура: firmitas (прочность конструкции), utilitas (польза), venustas (красота).

 

58.202 г. до н.э.битва при Заме, между Карфагеном и Римом (я так понимаю, картинка относится именно к этой дате)
59.138 – 132 гг. до н.э. – первое восстание рабов на о. Сицилия.
60. В чем сильные и слабые стороны македонской фаланги?
Сильные стороны македонской фаланги:
-плотный строй (психологическая устойчивость, когда рядом друг и товарищ, не так страшно);
-длинные копья (конница не доставала своим оружие до фаланги);
-построение в одну линию (защита от лобовых атак);
Слабые стороны:
-малая мобильность(трудность в управлении, передачи команд);
-возможность использовать данное построение, только на равнинах ( в лесах и на местности с холмами, строй ломается и образуются дыры в которые врывается кавалерия и уничтожает бойцов фаланги);
-незащищенность со стороны флангов (по краям фаланг всегда выставлялась кавалерия, вся сила фаланги была направлена на атаки с фронта);
-длинные копья (это, как и сильная, так и слабая сторона, при атаки с фронта это защита, а при атаки с фланга, махать копьем от 5 до 8 метров не очень удобно).

25. 479 г. до н.э. – битва при Платеях (картинка к этому относится)
26. Когда и где изобрели бумагу?
В Китае, в 105 г. до н.э. китайский ученый Цай Лунь. (но я не уверена)
27. Кого называли ораторами? Знаменитые ораторы древнего мира?
Оратор (лат. orare — «просить», orator - букв. 'проситель') — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством.
Демосфен, Цицерон, Ликург, Перикл.
76. Гомер.
77. Миф об аргонавтах (краткое содержание):

Есть миф о герое Ясоне, вожде аргонавтов. Он был наследным царем города Иолка в Северной Греции, но власть в городе захватил его старший родственник, властный Пелий, и, чтобы вернуть ее, Ясон должен был совершить подвиг: с друзьями-богатырями на корабле «Арго» доплыть до восточного края земли и там, в стране Колхиде, добыть священное золотое руно, охраняемое драконом. Об этом плавании потом Аполлоний Родосский написал поэму «Аргонавтика».
В Колхиде правил могучий царь, сын Солнца; дочь его, царевна-волшебница Медея, полюбила Ясона, они поклялись друг Другу в верности, и она спасла его. Во-первых, она дала ему колдовские снадобья, которые помогли ему сперва выдержать испытательный подвиг — вспахать пашню на огнедышащих быках, — а потом усыпить охранителя дракона. Во-вторых, когда они отплывали из Колхиды, Медея из любви к мужу убила родного брата и разбросала куски его тела по берегу; преследовавшие их колхидяне задержались, погребая его, и не смогли настичь беглецов. В-третьих, когда они вернулись в Иолк, Медея, чтобы спасти Ясона от коварства Пелия, предложила дочерям Пелия зарезать их старого отца, обещав после этого воскресить его юным. И они зарезали отца, но Медея отказалась от своего обещания, и дочери-отцеубийцы скрылись в изгнание. Однако получить Иолкское царство Ясону не удалось: народ возмутился против чужеземной колдуньи, и Ясон с Медеей и двумя маленькими сыновьями бежали в Коринф. Старый коринфский царь, присмотревшись, предложил ему в жены свою дочь и с нею царство, но, конечно, с тем, чтобы он развелся с колдуньей. Ясон принял предложение: может быть, он сам уже начинал бояться Медеи. Он справил новую свадьбу, а Медее царь послал приказ покинуть Коринф. На солнечной колеснице, запряженной драконами, она бежала в Афины, а детям своим велела: «Передайте вашей мачехе мой свадебный дар: шитый плащ и златотканую головную повязку». Плащ и повязка были пропитаны огненным ядом: пламя охватило и юную царевну, и старого царя, и царский дворец. Дети бросились искать спасения в храме, но коринфяне в ярости побили их камнями. Что стало с Ясоном, никто точно не знал.
Коринфянам тяжело было жить с дурной славой детоубийц и нечестивцев. Поэтому, говорит предание, они упросили афинского поэта Еврипида показать в трагедии, что не они убили Ясоновых детей, а сама Медея, их родная мать. Поверить в такой ужас было трудно, но Еврипид заставил в это поверить.
«О, если бы никогда не рушились те сосны, из которых был сколочен тот корабль, на котором отплывал Ясон…» — начинается трагедия. Это говорит старая кормилица Медеи. Ее госпожа только что узнала, что Ясон женится на царевне, но еще не знает, что царь велит ей покинуть Коринф. За сценой слышны стоны Медеи: она клянет и Ясона, и себя, и детей. «Береги детей», — говорит кормилица старому воспитателю. Хор коринфских женщин в тревоге: не накликала бы Медея худшей беды! «Ужасна царская гордыня и страсть! лучше мир и мера».
Стоны смолкли, Медея выходит к хору, говорит она твердо и мужественно. «Мой муж для меня был все — больше у меня ничего. О жалкая доля женщины! Выдают ее в чужой дом, платят за нее приданое, покупают ей хозяина; рожать ей больно, как в битве, а уйти — позор. Вы — здешние, вы не одинокие, а я — одна». Навстречу ей выступает старый коринфский царь: тотчас, на глазах у всех, пусть колдунья отправляется в изгнание! «У вы! тяжко знать больше других:
от этого страх, от этого ненависть. Дай мне хоть день сроку: решить, куда мне идти«. Царь дает ей день сроку. «Слепец! — говорит она ему вслед. — Не знаю, куда уйду, но знаю, что оставлю вас мертвыми». Кого — вас? Хор поет песню о всеобщей неправде: попраны клятвы, реки текут вспять, мужчины коварнее женщин!
Входит Ясон; начинается спор. «Я спасла тебя от быков, от дракона, от Пелия — где твои клятвы? Куда мне идти? В Колхиде — прах брата; в Иолке — прах Пелия; твои друзья — мои враги. О Зевс, почему мы умеем распознавать фальшивое золото, но не фальшивого человека!» Ясон отвечает: «Спасла меня не ты, а любовь, которая двигала тобой. За спасение это я в расчете: ты не в дикой Колхиде, а в Греции, где умеют петь славу и мне и тебе. Новый брак мой — ради детей: рожденные от тебя, они неполноправны, а в новом моем доме они будут счастливы». — «Не нужно счастья ценой такой обиды!» — «О, зачем не могут люди рождаться без женщин! меньше было бы на свете зла». Хор поет песню о злой любви.
Медея сделает свое дело, но куда потом уйти? Здесь и появляется молодой афинский царь Эгей: он ходил к оракулу спросить, почему у него нет детей, а оракул ответил непонятно. «Будут у тебя дети, — говорит Медея, — если дашь мне приют в Афинах». Она знает, у Эгея родится сын на чужой стороне — герой Тесей; знает, что этот Тесей выгонит ее из Афин; знает, что потом Эгей погибнет от этого сына — бросится в море при ложной вести о его гибели; но молчит. «Пусть погибну, если позволю выгнать тебя из Афин!» — говорит Эгей, Больше Медее сейчас ничего не нужно. У Эгея будет сын, а у Ясона детей не будет — ни от новой жены, ни от нее, Медеи. «Я вырву с корнем Ясонов род!» — и пусть ужасаются потомки. Хор поет песню во славу Афин.
Медея напомнила о прошлом, заручилась будущим, — теперь ее забота — о настоящем. Первая — о муже. Она вызывает Ясона, просит прощения — «таковы уж мы, женщины!» — льстит, велит детям Обнять отца: «Есть у меня плащ и повязка, наследие Солнца, моего предка; позволь им поднести их твоей жене!» — «Конечно, и дай бог им долгой жизни!» Сердце Медеи сжимается, но она запрещает себе жалость. Хор поет: «Что-то будет!»
Вторая забота — о детях. Они отнесли подарки и вернулись; Медея в последний раз плачет над ними. «Вас я родила, вас я вскормила, вашу улыбку я вижу — неужели в последний раз? Милые руки, милые губы, царские лики — неужели я вас не пощажу? Отец украл ваше счастье, отец лишает вас матери; пожалею я вас — посмеются мои враги; не бывать этому! Гордость во мне сильна, а гнев сильнее меня; решено!» Хор поет: «О, лучше не родить детей, не вести дома, жить мыслью с Музами — разве женщины умом слабее мужчин?»
Третья забота — о разлучнице. Вбегает вестник: «Спасайся, Медея: погибли и царевна и царь от твоего яда!» — «Рассказывай, рассказывай, чем подробнее, тем слаще!» Дети вошли во дворец, все на них любуются, царевна радуется уборам, Ясон просит ее быть доброй мачехой для малюток. Она обещает, она надевает наряд, она красуется перед зеркалом; вдруг краска сбегает с лица, на губах выступает пена, пламя охватывает ей кудри, жженое мясо сжимается на костях, отравленная кровь сочится, как смола из коры. Старый отец с криком припадает к ее телу, мертвое тело обвивает его, как плющ; он силится стряхнуть его, но мертвеет сам, и оба, обугленные, лежат, мертвы. «Да, наша жизнь — лишь тень, — заключает вестник, — и нет для людей счастья, а есть удачи и неудачи».
Теперь обратного пути нет; если Медея не убьет детей сама — их убьют другие. «Не медли, сердце: колеблется только трус. Молчите, воспоминанья: сейчас я не мать им, плакать я буду завтра». Медея уходит за сцену, хор в ужасе поет: «Солнце-предок и вышний Зевс! удержите её руку, не дайте множить убийство убийством!» Слышатся два детских стона, и все кончено.
Врывается Ясон: «Где она? на земле, в преисподней, в небе? Пусть ее растерзают, мне только бы спасти детей!» — «Поздно, Ясон», — говорит ему хор. Распахивается дворец, над дворцом — Медея на Солнцевой колеснице с мертвыми детьми на руках. «Ты львица, а не жена! — кричит Ясон. — Ты демон, которым боги меня поразили!» — «Зови, как хочешь, но я ранила твое сердце». — «И собственное!» — «Легка мне моя боль, когда вижу я твою». — «Твоя рука их убила!» — «А прежде того — твой грех». — «Так пусть казнят тебя боги!» — «Боги не слышат клятвопреступников». Медея исчезает, Ясон тщетно взывает к Зевсу. Хор кончает трагедию словами:
«Не сбывается то, что ты верным считал, / И нежданному боги находят пути — / Таково пережитое нами»…

78. Слово музей происходит от греческого mouseĩon, что означает «храм музы».

 

43. Коринфский ордер.

44. Плутарх.

45. Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

 

76.Цезарь (на картинке)
49 г. до н.э. – гражданская война в Риме.

77.54 – 120 гг. до н.э. – годы жизни Корнелия Тацита.

78.Котляревский Иван Петрович.

 

79. Август (на картинке). 30 г. до н.э. – начало принципата Августа.

80. 235 – 284 гг. до н.э. – кризис Римской Империи III века.

81. Кто автор известного романа «Спартак»? Его главные персонажи?

Рафаэлло Джованьоли. Раб Спартак, его возлюбленная знатная патрицианка Валерия, их дочь Постумия, галльский гладиатор Арторикс, родная сестра Спартака Мирца.

 

 

37 – Пелопонеская война,

32 -полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.

33-Рождение театра в Афинах VI века до н. э.

31 – реформы Солона

39 - Театральные представления наряду со спортивными играми были любимыми зрелищами древних греков. Театр зародился и стал наиболее массовым и любимым видом искусства в Греции. Поэты создавали для театральных постановок трагедии и комедии, не утратившие и по сей день своей художественной ценности. Современный театр своими корнями и традициями восходит к театру древней Греции.

38 – IV-V в до н. э.

29. Агафон. 448-ок 405 гг. до н. э., греческий трагический поэт. Славился красотой, богатством и изысканностью, что сделало его предметом насмешек комедиографов. От его творчества сохранились немногочисленные фрагменты и 6 названий пьес, из которых заслуживает внимания Antheus (Цветок) А. часто использовал риторические фигуры и украшения. Изощренность стиля находила свое выражение и в музыкальности его произведений, восходящей к аттическому дифирамбу

30. Амфитеатр - древнеримская постройка для разнообразных массовых зрелищ представляющая собой круглый театр без крыши.

 

80 –

81. Римская беднота жила на низовьях и окраинах города в многоэтажных домах – острова.

 

14. Демосфен – греческий оратор эпохи Филиппа и Александра Македонского.

15. Фронтон - завершение (обычно треугольное,) фасада здания, портика,колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.В классич. Архитектуре передняя часть, треугольник!

 

20. Лаокоон - Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора

21. Одеон – театральное здание

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Біологічна дія випромінювань іонізуючих випромінювань. | Сложность – выше средней

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 303. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.28 сек.) русская версия | украинская версия