Студопедия — ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Каждый народ проходит свой исторический путь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Каждый народ проходит свой исторический путь






 

Каждый народ проходит свой исторический путь. Путь скифов не был короток – история отмерила им более тысячи лет. Долгое время они представляли господствующую политическую силу на обширной территории между Доном и Дунаем. Поэтому история юга Украины не может рассматриваться вне контекста истории скифов. Немало выдающихся археологов и историков занимались изучением этого народа. Исследования продолжаются и к ним начинают присоединяться специалисты смежных специальностей (например, палеогеографы или климатологи). Надеюсь, что это сотрудничество позволит нам узнать немало интересного и нового из истории скифов.

 

7. ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Бессонова С.С. Религия скифов.- Николаев: МП "Возможности Киммерии", 1997.- 24 с.: ил.- (Страницы истории Южной Украины).

2. Гаврилюк Н.А. Хозяйство и быт Степной Скифии.- Николаев: МП "Возможности Киммерии", 1997.- 24 с.: ил.- (Страницы истории Южной Украины).

3. Мурзин В.Ю. История скифов.- Николаев: МП "Возможности Киммерии", 1997.- 24 с.: ил.- (Страницы истории Южной Украины).

4. Агбунов М.В. Путешествие в загадочную Скифию.- М.: Наука, 1989.- 191 с.: ил.- (Страницы истории нашей Родины).

5. Граков Б.Н. Скифы: Научно-популярный очерк.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1971.- 200 с.: ил., табл.

6. Брашинский И.Б. Сокровища скифских царей: Поиски и находки.- М.: Наука, 1967.- 128 с.


Скифы по роду занятий делились на земледельцев и скотоводов 15-09-2012

Скифы по роду занятий делились на земледельцев и скотоводов. Земледельцы жили преимущественно на западном берегу Днепра и, частности, в нашем Надросся, они оставили после себя много курганов. Наши предки-земледельцы вели широкую торговлю хлебом с чужими странами, преимущественно с Грецией. Хлеб спроваджувався скифами к Черному морю по течению Борисфена (Днепра) в больших лодках или кораблях так же, как и в наше время. Торговля с греками проходила в древних городах Ольвии, Херсонесе, Пантикапее. Геродот из большим увлечением и любовью описывает могучую реку, воды которой кишели разными видами рыбы, водоплавающих птиц, а ее берега были покрыты великолепными посевами и лугами.

Оценивая характер наших прародителей, Геродот пишет: «Я не знаю людей мудрых за скифов. Кто же из других народов придумал то, что они: скифы изобрели разборные палатки, быстро составляют на повозки, когда хотят избежать боя с противником, и таким образом уходят от него со всеми домочадцами и имуществом. Если не захотят воевать, то никогда не будут настигнуты врагом. И наоборот, если они захотят кого-нибудь заставить биться, то никто не сможет убежать от скифов, благодаря их быстроногим лошадям и чрезвычайно меткой стрельбой из луков!».

Скифы поклонялись таким же божествам, как племена далекой арийской родины. Правда, у них добавился еще бог войны Арей. Только ему одному приносились человеческие жертвы - пленные враги. Другим богам скифы приносили в жертву только животных. А вот в честь Ареса сооружался огромный холм из сухих веток, на вершине которого водружався большой старинный меч. Именно этому символическому мечу Арея, по свидетельству Геродота, ежегодно приносились в жертву рогатый скот и лошади. Но главное - каждый сотой человек из числа пленных. Скифы умерщвляли людей не так, как животных. Предварительно полив председателя человеческих жертв вином, их резали над ритуальной сосудом. Затем кровь убитых выносили на вершину Хворостян холма и выливали ее на меч. Тела же мертвых рассекали мечами у подножия холма. Правые руки с плечами подбрасывали в воздух. Человеческие руки оставляли там, где они упали, а трупы лежали отдельно. После принесения жертв животных все оставляли ритуальное место.


Слишком жутко становится, когда перечитываешь повествования Геродота о погребении скифских царей и их своеобразных годовых поминок. Однако все написанное греческим историком - чистая правда, подтвержденная археологическими исследованиями. Ну, а поскольку в 1983 году на стеблевские земли был раскопан один из курганов скифского вельможи (ученые обозначили его № 12), то я остановлюсь на описании ритуального захоронения наших далеких предков несколько подробнее.

Итак, после смерти скифского царя или вождя их хоронили, как подает Геродот, следующим образом. Викопувалася большая четырехугольная могила - своеобразный «вечный дом» (гроб), ведь скифы верили в загробную жизнь. Затем наряжали покойника. Сначала вспарывали ему живота, вительбушуючы и вычищая брюшину. После этого наполняли полость шафраном, толченым ладаном, семенами сельдерея и аниса. Следовательно мертвецу зашивали брюшину, тело покрывали воском и возили его по всех поселениях, которыми обладал покойный вельможа. Подчиненные жители в знак скорби отрезали себе кончики ушей, обстригали кругами волосы на голове, а на руках делали надрезы, левые же руки прокалывали стрелами. А еще вспарывали кожу на лбах и носах.

Тело умершего вельможи хоронили в особой местности в предварительно вырытой могиле, мягко устланной листьями деревьев. С обеих сторон мертвеца забивали сваи, а сверху на них клали бревна, покрывали ивовыми прутьями. В могиле также хоронили одну из наложниц покойного, предварительно задушив ее, а также виночерпий, повара, конюха, ближайшего слугу, вестового. Кроме того, в могилу клали убитых лошадей, первенцев всякого скота, золотые чаши, оружие и другие предметы. Наконец присутствуют насыпали на могиле большой земляной курган.

Когда шло год, по свидетельству Геродота, скифы снова возвращались на могилу своего царя или вождя и устраивали своеобразные поминки покойника. С тех слуг, оставшиеся выбирают пятьдесят лучших, которые при жизни были скифском вельможи всего по душе. Все эти подростки - скифы по происхождению, так иностранцы-рабы царям не служили. Также выбирали пятьдесят лучших коней. Поэтому задушувалы как слуг, так и лошадей, а Опустошив их животы, наполняли отрубями и зашивали. Затем из половинок колес и столбов скифы устраивали своеобразные станки вокруг могилы. После этого в мертвых коней забивали длинные строганые колья под хребтами до шей и подвешивали их на станки таким образом, чтобы ноги свисали вниз, не доставая копытами земли. А еще надевали на лошадей уздечки и удила, припнувшы к кольям. Мертвых подростков сажали на лошадей, перед этим позабивавшы в труппу под хребтами прямые колья, чтобы они не сгибались. Нижние заостренные края кольев втыкали в просверленные отверстия кольев, которые были забиты в лошадей. Поставив пятьдесят таких «всадников» вокруг кургана, скифы расходились. Вот так они хоронили своих вождей.

История нашего риднокраю тесно связана с историей Русской Земли или Киевской Руси - государственного образования восточных славян Среднего Приднепровья. В древних письменных источниках Русь впервые упоминается еще до ее крещения, 837 года, в частности, в западноевропейской хронике или так называемых Бертинских анналах. До образования государства Киевской Руси наши предки славяне жили разрозненными племенами. Однако угнетение чужих вскоре объединили наших вольнолюбивые земляков, живших в Русской земле, и они поднялись на борьбу против общего врага - готов.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия