Студопедия — Право на публичный показ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Право на публичный показ






 

Право на публичный показ - это исключительное право осуществлять или разрешать представление или демонстрацию произведений в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или к близким знакомым семьи.

Форма демонстрации произведения зависит от его вида. Для литературных, музыкальных, аудиовизуальных произведений и произведений искусства способы показа различны и могут требовать тех или иных технических средств.

Показ произведений является рекламой автора и его произведения. Он не является распространением произведения, поскольку распространяются сведения или информация о произведении с целью его дальнейшего широкого коммерческого распространения.

Право на публичный показ произведения признается исключительным правом автора, которое подразумевает запрет публичного показа произведения, поскольку плохо организованный или тенденциозный публичный показ может стать антирекламой, что снизит объем реализации товаров, т.е. приведет по меньшей мере к упущенной выгоде. Кроме того, неудачный показ может сказаться на репутации автора. Именно поэтому автору предоставляется право разрешать или запрещать публичный показ своего произведения, если это право не было передано иным лицам исключительным образом.

Следует отметить, что с точки зрения маркетинга, рекламы и организации продаж товаров Интернет представляет собой идеальное средство и широко используется авторами или их доверенными лицами.

 

Право на публичное исполнение

 

Право на публичное исполнение - это исключительное право осуществлять или разрешать воплощение произведения реальными или виртуальными исполнителями посредством игры, танца, декламирования, чтения, пения или с помощью музыкальных и иных инструментов и технических средств в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или к близким знакомым семьи.

Публичное исполнение является одним из наиболее массовых способов использования и распространения многих видов произведений литературы и искусства. Особенностью публичного исполнения является то, что авторы и иные правообладатели не могут осуществить свои исключительные права самостоятельно, т.е. не могут заключить договоры со всеми пользователями их произведений, и поэтому права авторов на такие произведения могут оказаться нарушенными.

В целях обеспечения исключительных прав авторов в случаях, когда их трудно практически реализовать в индивидуальном порядке, в каждой стране действуют организации, осуществляющие исключительные права указанных лиц на коллективной основе. В большинстве стран устанавливаются особые тарифы (ставки авторского вознаграждения) за публичное исполнение произведений литературы и искусства и особый порядок применения таких ставок.

В странах с переходной экономикой ставки обычно устанавливаются постановлением правительства. В интересах авторов, как правило, вводятся минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений литературы и искусства, другими словами, автор может заключить договор с пользователем на право публичного исполнения его произведения и по более высоким ставкам.

 

Право на сообщение для всеобщего сведения

 

Понятие "сообщение для всеобщего сведения" сформировалось после широкого распространения фонограмм (грампластинок) и передач эфирного вещания (радиопередач). В настоящее время право на сообщение для всеобщего сведения включено в национальное законодательство и признано международными договорами. Обычно оно определяется следующим образом.

Право на сообщение для всеобщего сведения - это исключительное право осуществлять или разрешать передачу исполнения произведения в эфир или по кабелю, а также воспроизведение передач вещания, фонограмм и аудиовизуальных исполнений.

Объекты авторского права и смежных прав могут распространяться не только в виде вещественных товаров, в которых они воплощены, но и передаваться как изображения и звуки реальных ("живых") или записанных исполнений с помощью различных технических средств. Передача объектов осуществляется средствами эфирного, спутникового и кабельного вещания (радиотелевизионной аппаратуры, видеокамер, ретрансляторов, спутников, кабельных сетей).

Прием передач обеспечивается бытовыми техническими устройствами (телевизорами, радиоприемниками), который может быть публичным, т.е. вне круга семьи, или индивидуальным или личным, т.е. в кругу семьи.

Кроме того, бытовая аппаратура позволяет воспроизводить (проигрывать) записи передач вещания и исполнений, в том числе и фонограммы, как публично, так и индивидуально или в кругу семьи. Публичное воспроизведение записей исполнений и передач вещания характерно для сферы обслуживания (рестораны, кафе, магазины, общественный и прочий транспорт) в качестве фоновой и иной музыки.

Рассмотренный способ распространения объектов является самым массовым, поскольку слушателями, зрителями и пользователями этих систем являются миллиарды людей во всех странах, регионах и материках.

Технически сообщение для всеобщего сведения не может осуществляться для всех видов произведений, например для литературных, включая компьютерные программы и базы данных, что соответствует особенностям таких произведений. С другой стороны, изображения фотографических, графических произведений, произведений искусства могут быть сообщены для всеобщего сведения методами телевидения.

Бернская конвенция предоставила авторам литературных и художественных произведений право разрешать "передачу своих произведений в эфир или сообщение для всеобщего сведения этих произведений любым другим способом беспроволочной передачи знаков, звуков или изображений". Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам расширил термин "эфирное вещание" на спутниковые передачи, в том числе кодированные.

Передача по кабелю - это сообщение объектов авторского права или смежных прав для всеобщего сведения посредством передачи по проводам (кабелю). Права на кабельное вещание пока не установлены в международных договорах. В национальном законодательстве право на сообщение для всеобщего сведения обычно распространяется и на кабельное вещание.

Право на сообщение для всеобщего сведения означает, что при публичном приеме сообщений для всеобщего сведения и при публичном проигрывании воплощенных в товарах фонограмм и записей аудиовизуальных исполнений правообладатель вправе требовать от пользователей (ресторанов, кафе, магазинов, транспорта и проч.) единовременного справедливого вознаграждения. Размер такого вознаграждения обычно устанавливается в каждой стране решением правительства или каким-либо иным образом.

Сбор и выплата вознаграждения обычно осуществляются через организации по коллективному управлению исключительными правами авторов, исполнителей и производителей фонограмм.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 497. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия