Студопедия — Молодежные субкультуры: 1960-1970-х гг
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Молодежные субкультуры: 1960-1970-х гг






• 1960-е – молодежь – основной потребитель моды.

• Бурное развитие молодежной культуры:

Ø Демографические причины

Ø Акселерация

Ø Экономический подъем

Ø Распространение рок-музыки

• 60-е дали пестрый и неоднородный «букет» субкультур, основа которых закладывалась еще в 40-х и 50-х годах ХХ века.

• Первыми субкультурами стали битники (в США), стиляги (в СССР), байкеры и скинхеды.

• Никто, ни в какой стране мира специально не создавал и не внедрял в социальную практику феномен молодежных субкультур.

• Феномен молодежных субкультур возвестил наступление новых времен. Он принес с собой новые технологии, новые моды, новые стили и нарочито вызывающее нонконформистское поведение.

Сексуальная революция

• Ее началом считается май 1960 года, когда были изобретены гормональные контрацептивы, и налажен выпуск противозачаточных таблеток. Эйфория от изобретения и применения противозачаточных таблеток пошла на убыль лишь к началу 1970-х, когда выяснилось, что эти таблетки могут вызывать тромбы.

• Молодежь стала бежать в субкультуры из общества, организуясь в свои группы, а не стараться быть сопричастным к массовой культуре, навязываемой им обществом, как раньше

• 1963 - cерфинг

• Музыка:

• Твист (1961)

• Поп и Рок (конец 1960-х)

• Серф-рок – «тягучие» аккорды к музыке (BeachBoys)

Контрультура (Т. Роззак, 1960)

• Социокультурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, лежащим в основе той или иной культуры, характеризующиеся отказом от сложившихся социальных ценностей, моральных норм и идеалов, стандартов и стереотипов массовой культуры.

• Первоначально она была направлена против технократизма индустриального общества.

Представители контркультур:

• Битники и хиппи - сконцентрировали антибуржуазные идеи и выступавали против западного образа жизни и буржуазной морали.

• Рокеры - воплощением их образа жизни стала рок-музыка, тяжелый и простой ритм которой хорошо вписывается в их жизнь.

• Панки - шокировали добропорядочных людей умопомрачительными по цвету и дизайну прическами, ругательствам, нарядами

Им противостояли теды («тедди-бойз»), объявившие себя хранителями социального порядка, и моды («модернисты»), стремившиеся приблизиться к среднему классу.

Контркультуры обладают мощным творческим зарядом, способствующим динамике культуры.

Тедди-бои: Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII

Стиль: «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов.

• Агрессивное поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки.

• Музыка: первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу и кантри, позже рок-н-роллу и скиффлу, который вобрал в себя стиль тедди-боев.

К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды. Однако в середине 70-х гг. в Великобритании субкультура тедди-боев возродилась: появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли, а в Лондоне существовал знаменитый магазин «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать в начале 90-х гг. среди почитателей брит-попа.

• Моды: Британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов.

• Транспорт – мотороллеры

• встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

• Стиль: отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками, коротко остриженные волосы

Музыкальные вкусы: блу-бит, рэгги, рокстеди и ска - важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы.

Скинхэды: Неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов.
Приветствием является вытянутая вперед рука.

• Глава- взрослый человек с профашистскими взглядами.

• Организация военного образца.

• Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь.

• Основа идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма.

• Средний возраст - 17-18 лет.

• Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года.

• "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.

Граффитеры (Америка, конец 60-х):Все началось с простых тэгов в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие.

• Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.

Металлисты (1970-е):История тяжелой музыки - это история «грязного» звука.

• 1968-м парни из известной американской группы Steppen Wolf в песне «Born to be wild» тоже пели «I like... heavy metal thunder» - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда хэви металл гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя металлистами и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру.

• Внешний вид вызывающе-агрессивный

Хип-Хоп (1970-е, США): Своим возникновением хип-хоп обязан афроамериканцам, проживающим в американских гетто на рубеже 1960-1970-х годов. Жители «чёрных кварталов» в крупных городах США устраивали дискотеки, на которых ди-джеи играли танцевальную музыку, используя приём семплирования.

• В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории.

Хиппи (США, середина 60-х): Появились как альтернатива консервативному порядку и пуританским ценностям.

• Протестовали против войны во Вьетнаме, расовой дискриминации и бездуховности.

• Пропагандировали пацифизм, вегетарианство и свободу и предпочитали объединяться в коммуны-общины, которые называли «семьями».

• Жилье: фургон или автобус, в котором можно было путешествовать.

• Хиппи – это свободный ремесленник, который работает лишь для того, чтобы удовлетворить свои потребности в еде и одежде.

• Идея свободной любви

• Беспорядочные половые связи - свобода проявления чувств

• Наркотики

Стиль: длинные волосы, фенечки, джинсы-клещ, индийские сари, никаких брендовых вещей

Клабберы (рубеж 60-70-х гг.): Молодёжная субкультура людей, которые разбираются в мире электронной музыки и являются частыми посетителями разных клубов.

Ди-джеем, преподнёсшим публике первый клубный винил-трек нон-стоп, был Джейми Сэввиль в Парижском клубе под названием «Whiskey Go-Go».

Руд-бои (Ямайка, 1960-е): Появление: связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в этот период. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавшиx сохранить чувство собственного достоинства.

К концу 60х — началу 70х годов двадцатого века многие руд-бои оказались в тюрьмах, в бегах или окончательно опустились, другие нашли постоянный заработок, однако некоторые в поисках лучшей жизни перебрались в Англию, где смешались с движением модов, образовав традиционных скинхедов. Некоторые заимствовали из атрибутики руд-боев употребление лёгких наркотиков, став растаманами.

Готы (конец 70-х): Отличительными чертами субкультуры являются пристрастие к готик-року, мрачный имидж, интерес к мистической символике, декадансу, хоррор-литературе и фильмам. У девушек яркий, выразительный стиль вамп - плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей: от ярко-красного (кровавого) до черного.

Панки (2\2 1970-х, США): от англ. punk - шпана, безвкусица, гнилье, чепуха) - молодежная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в США и в Великобритании

• Характерные особенности: любовь к энергичной и нарочито примитивной рок-музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и политике. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле панк-рок. Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.

• Пестрый эпатажный имидж







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 7920. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия