Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фото Очевидное - невероятное 3





1. Путь в рай.

Повиновение АЛЛАhу и Его посланнику, да благословит его АЛЛАh и приветствует, ведёт в рай.

Сказал Всевышний АЛЛАh: (О те, которые уверовали! Отвечайте АЛЛАhу и посланнику, когда он вас призывает к тому, что вас оживляет. И знайте, что АЛЛАh стоит между человеком и его сердцем, и что к нему вы будете собраны!).[363]

(О те, которые уверовали! Повинуйтесь АЛЛАhу и Его посланнику и не отвращайтесь от Него, в то время как вы слушаете).[364]

(...И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. И бойтесь АЛЛАhа, ведь АЛЛАh силён наказанием!).[365]

(Скажи: «Повинуйтесь АЛЛАhу и повинуйтесь посланнику! А если отвернётесь, то на нём – то, что возложено на него, а на вас – то, что возложено на вас. И если будете ему повиноваться, то пойдёте по прямой дороге. На посланнике – только ясная передача).[366]

(Не делайте обращения к посланнику среди вас таким же, как обращение вас друг к другу, АЛЛАh знает тех из вас, которые пробираются ища убежища. Пусть берегутся те, которые нарушают Его приказ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное!).[367]

(...А кто повинуется АЛЛАhу и Его посланнику, тот получит великую прибыль).[368]

(...А кто повинуется АЛЛАhу и Его посланнику, того Он введёт в сады, где внизу текут реки, – вечно они будут пребывать там. И это – великий успех!).[369]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, который сообщил, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Все из моей уммы войдут в рай, кроме тех, кто отказался. «Они спросили: «О, посланник АЛЛАhа! А кто отказался?» Он, да благословит его АЛЛАh и приветствует, ответил: «Тот, кто повинуется мне войдёт в рай, а кто не подчиняется мне, поистине, он отказался».[370]

С его же слов, да будет доволен им АЛЛАh, сказавшего, что посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Тот, кто подчиняется мне, тот подчинился АЛЛАhу, а тот, кто ослушался, поистине, он ослушался АЛЛАhа».[371]

Из величайших и славнейших деяний, которые ведут в рай – стремление к приносящим пользу знаниям, знание Къур`ана и Сунны, выполнение содержащих в них наказов. В этой связи сказал пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует: «Тот, кто двигался по пути, занимаясь поиском знания, тому АЛЛАh облегчит дорогу в рай».[372]

Если раб Господа совершает деяния, присущие обитателям рая, отправится в рай, с согласия АЛЛАhа Всевышнего.

И вот подробное изложение этих деяний. Вера в АЛЛАhа, Его ангелов, писания, посланников, судный день, вера в предопределение хорошее и плохое. Совершение деяний в соответствии двух свидетельств: свидетельства, что нет бога кроме АЛЛАhа, и что Мухаммад посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, совершение молитв, уплата закята (милостыни), соблюдение поста в месяц рамадан, совершение хаджа (паломничества) для тех, кто имеет на это возможность. Поклонятся АЛЛАhу так, как будто видишь Его, а если ты не видишь Его, то Он видит тебя. Правдивость в словах, исполнение того, что было вверено, верность обязательству и верность обещанию, почтительность по отношению к родителям, поддержание родственных связей, совершение благодеяний в отношении соседа, сироты, нуждающегося, раба, животных. Гостеприимство, помощь мусульманину в трудностях, помощь, оказавшемуся в трудном положении, скрывание недостатков мусульманина. Искренность и чистосердечность по отношению к АЛЛАhу и упование на Него, любить Его и Его посланника, да благословит его АЛЛАh и приветствует, бояться АЛЛАhа и надеяться на Его милосердие, проявлять покаяние и раскаяние, быть терпеливым к Его решениям, благодарить Его за дары, которыми Он нас одарил. Чтение Къур`ана, упоминание АЛЛАhа, обращение к Нему с мольбой (ду’а), стремление к Нему, побуждение людей к совершению добрых поступков, и запрещение их от порицаемого, священная война на пути АЛЛАhа против неверных и лицемеров. Поддерживание родственных связей с тем, кто его порвал, дать тому, кто отказал тебе, простить того, кто поступил с тобой несправедливо. Поистине, АЛЛАh приготовил рай для богобоязненных, благочестивых.

Сказал Всевышний АЛЛАh: (И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю, ширина, которого – небеса и земля уготованному для богобоязненных, которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, АЛЛАh любит делающих добро!).[373]

Следует сохранять справедливость во всём и по отношению ко всем людям, в том числе к неверующим; предоставлять пищу; распространять приветствие; молиться ночью, когда люди спят; быть с хорошим нравом, характером. Призывать к АЛЛАhу; «ан-насыхату лиЛЛЯhи» – вера в Него, подчинение Ему, боязнь Его, любить Его, и прочие поклонения, относящиеся к Нему. «Ан-насыхату лирасулиhи» – вера в посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, подчиняться ему, любить его, говорить благословения за него (салават), и прочие деяния, относящиеся к нему, «ан-насыхату ликитабиhи» – верить, что Къур`ан ниспослан АЛЛАhом, читать его учить и следовать по нему, учить других, и пр. деяния; «ан-насыхату ли аиммати-ль-муслимин» – подчинение руководителям мусульман, давать им советы, наставления и пр. деяния, «ан-насыхату ли амматиhим» – проявлять благочестие к остальным мусульманам, наставлять, побуждать к добру, запрещать порицаемое и пр.

Имеются и другие примеры таких деяний, которые относятся к деяниям праведников – обитателей рая. Посредством их, по воле АЛЛАhа, раб Господа попадает в сады благоденствия, а это – величайшая победа.[374] Невозможно рассмотреть подробности этих деяний, посредством которых человек и джинны достигают рая, однако все деяния обитателей рая относятся подчинению АЛЛАhу и Его посланнику, да благословит его АЛЛАh и приветствует.

Сказал Всевышний: (А кто повинуется АЛЛАhу и Его посланнику, того Он введёт в сады, где внизу текут реки, – вечно пребывать они будут там. И это – великий успех!).[375]

2. Пути, ведущие в ад.

Путей, ведущих в ад, множество. Их объединяет ослушание АЛЛАhа и Его посланника, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Этот путь соединяет в себе деяния обитателей ада. Этим путём раб Господа идёт к очевидной потере. Необходимо отдалиться от всех деяний обитателей ада. Рассмотрим деяния в подробностях:

Быть язычником (придавать сотоварищей АЛЛАhу Всевышнему), упрекать во лжи пророков, неверие, зависть, ложь, разврат, предательство, несправедливость, непристойности явные и скрытые, вероломство, разрыв родственных связей, боязнь священной войны на пути АЛЛАhа, скупость, скряжничество, несоответствие деяний скрытных с явными, отчаяние от милости АЛЛАhа, чувство безопасности от коварства АЛЛАhа, проявление нетерпения перед несчастьями, самовосхваление и надменность в благоденствии, несоблюдение предписаний АЛЛАhа, переход границ установленных АЛЛАhом, осквернение священного, страх не перед своим Создателем, надежда на создания, а не на Создателя, упование на существо, созданное Господом, а не на самого Создателя, деяния ради показухи и славы, противоречие Къур`ану и Сунне. Повиновение существу созданному Господом в ослушании Создателю, приверженность ложному, высмеивание аятов (знамений) АЛЛАhа, отрицание истины, скрытие того, что следует прояснить из знания и показаний (судебных), колдовство, непослушание родителей, прерывание родственных связей, убивать запрещённые АЛЛАhом души, кроме как по праву, присвоение к себе имущества сироты, взимание ссудного процента, предоставление и получение взятки, несправедливое присвоение имущества людей, бегство при наступлении, клевета на высоконравственных и праведных женщин, злословить, порочить за спиной мусульманина, «ан-намима» сплетня (сеять раздор между двумя, доносить), лжесвидетельство, употребление спиртного, высокомерие и гордыня, воровство, ложная клятва, подражание мужчин женщинам и женщин мужчинам, поприкание подарком, сбывание товара ложной клятвой, вера предсказателям и гадателям по звёздам, изображение тех, кто наделён душой, избрание могил в качестве мечетей, оплакивание воплями умершего, опускание полов одежды (ниже щиколоток), ношение шёлка и золота мужчинами, нанесение вреда соседу, нарушение обещания. Кроме изложенных существует и примеры других деяний, из-за совершения которых человек и джинн попадают в ад, упаси нас Господь от этого.[376]

Не представляет возможным, пустится в подробности тех деяний, которые ведут в ад, однако все деяния обитателей ада входят в прегрешения перед АЛЛАhом и Его посланником, да благословит его АЛЛАh и приветствует.

Всевышний АЛЛАh сказал: (А кто не повинуется АЛЛАhу и Его посланнику и преступает Его границы, того Он введёт в огонь вечно пребывающим там, и для него – унижающее наказание).[377]

(А кто не слушается АЛЛАhа и Его посланника, тот попал в явное заблуждение).[378]

Я прошу АЛЛАhа с Его прекрасными именами и с высочайшими качествами, чтобы Он наставил нас на правильный путь. Храни нас Господь от огня – обиталища грешников, живущих в очевидной потере, и от того, что приближает к нему из слов и деяний. Мы просим АЛЛАhа о рае – местопребывание обитателей Великой победы и то, что приближает к нему из слов и деяний.

Да благословит АЛЛАh и приветствует пророка нашего Мухаммада, его род и его сподвижников, и тех, кто последовал за ним, и будет следовать до судного дня.

 


[1] Къур`ан, Сура «Семейство ‘Имрана», 3:185.

[2] Абу Дауд и Ибн Маджа со слов Джабира, да будет доволен им АЛЛАh и со слов некоторых из сподвижников пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует. Уточнения вносил Аль-Альбани в Сахих Абу Дауда, 150/ 2 и Сахих Ибн Маджа, 150/1.

[3] Муслим, 353 №489.

[4]Ла саика: это означает, что он упал бы в обморок от силы того, что он услышал. Возможно, он был бы поражён громом от звука на смерть. См.: аль-Фатх, 185/3.

Аль-Бухари № 1316, 138 со слов Абу Саида аль-Худри (Да будет доволен им АЛЛАh!).

[5]См.: Словарь Аль-Мухит С.669, Мухтар ас-Сиххах С.215, Муфрадат гариб аль-Къур`ан ли Исфахани С.647.

[6] Къур`ан, сура «Сoд», 38:67-68

[7] Къур`ан, сура «Весть», 78:1-2.

[8] Так говорят относительно связанных друг с другом частей, составляющих одно целое – великий, то есть большой. См. словарь аль-Васит 609/1.

[9] Муфрадат гъариб аль-Къур`ан ли Исфахани С.573.

[10] Къур`ан, сура «Покаяние», 9:72.

[11] Къур`ан, сура «Покаяние», 9:100. Прим. по переводу для цитат из этих аятов: словосочетание «великая удача» и в том и в другом случае может передаваться дословно, как «великая награда».

[12] См: Алфавитный указатель слов благородного Къур`ана. С.527. (аль-Муаджам аль-муфахрас ли алфаз аль-Къуран аль-карим).

[13] Къур`ан, сура «Башни», 85:11.

[14] Къур`ан, сура «Скот», 6:15-16.

[15] Къур`ан, сура «Коленопреклонная», 45:30.

[16] Къур`ан, сура «Семейство ‘Имрана», 3:185.

[17] Къур`ан, сура «Стоящие в ряд», 37:58-61.

[18] Къур`ан, сура «Дым», 44:51-57.

[19] Къур`ан, сура «Трапеза», 5:119.

[20] См.: Къур`ан сура «Покаяние» 9:100-111; сура «Железо» 57:12; сура «Ряды сражающихся» 61:12, сура «Взаимный обман» 64:9.

[21] Къур`ан, сура «Сонмы», 33:70-71.

[22] Къур`ан, сура «Женщины», 4:13.

[23] Къур`ан, сура «Свет», 24:51.

[24] См.: словарь Аль-Мухит С.491, словарь аль-Васит 233/1, Муфрадат гариб аль-Къур`ан лиль-Исфахани С.282, Мухтар ас-Сиххах С.74.

[25] Къур`ан, сура «Толпы», 39:15.

[26] Къур`ан, сура «Совещание», 42:44-45.

[27] Къур`ан, сура «Женщины», 4:14.

[28] Къур`ан, сура «Покаяние», 9:63.

[29] Къур`ан, сура «Женщины», 4:118.

[30] Къур`ан, сура «Трапеза», 5:5.

[31] См.: Алфавитный указатель слов благородного Къур`ана, С.231-232.

[32] Къур`ан, сура «Семейство ‘Имрана», 3:133-136.

[33] Къур`ан, сура «Семейство ‘Имрана», 3:15-17.

[34] Балха – то, о чем не оповестил вас АЛЛАh: Позволь себе то, о чем оповестил АЛЛАh, но то, о чем он не оповестил вас – самое великое!

[35] См. подробнее: Къур`ан, сура «Поклоняющиеся» 32:7, «Ни одна душа не знает, сколько утех сокрыто для них за дела их».

[36] Аль-Бухари №3244, Муслим №2824.

[37] Аль-Бухари, 3250, аль-Бухари с аль-Фатх 13/6-15 №2793, 2796, Муслим, №1880.

[38] Аль-Бухари №6568, №2796.

[39] Къур`ан, сура «Запрещение», 66:6.

[40] См.: Тафсир имама Ибн Касира 392/4, Тафсир аль-Багъауи 367/4.

[41] Къур`ан, сура «Корова», 2:24.

[42] Къур`ан, сура «Ночь», 92:14-16.

[43] Къур`ан, сура «Поэты», 26:214.

[44]Увлажню (остужу) его влагой, т.е. буду поддерживать его (родство). Разрыв родственных уз подобен жаре, а поддерживание их подобно остужению жары влагой. Отсюда и слова: «Остудите родственные узы!», то есть поддерживайте их. Объяснение ан-Науауи на Ас-Сахих Муслима 80/3.

[45]Поведал это Муслим 192/1 №204 теми же словами, а Аль-Бухари передаёт его в том же значении (но др. словами) №2753, 3527, 4771.

[46] ТАУИЙУН – колодец, выложенный камнями, ар-Раки – колодец, прежде чем его выложат камнями. И они сказали: он, словно выложен камнями, а затем он стал разрушенным, как ар-раки – как колодец, не обложенный камнями.

[47] Аль-Бухари, №3976, Муслим, №2875.

[48] Ат-Такаххум – это смелость и выполнение трудных работ при отсутствии уверенности. АЛЬ-ХАДЖЗУ – это удерживание, пояс. Во множественном числе худжзатун – узел, завязка для пуговиц, брюк, штанов. Разъяснение см. ан-Науауи, 55/15.

[49] Муслим 1789, №2284.

[50] См.: Хади аль-арвах Ибн аль-Киама, С.111.

[51] См.: Лисан аль-араб 99/13, Муфрадат аль-Къур`ан лиль-Исфахани С.204=ал-Мисбах аль-мунир, 112/1.

[52] Къур`ан, сура «Саба», 34:15.

[53] См.: Муфрадат гариб аль-Къур`ан лиль-Исфахани С.223, словарь Аль-Мухит, С.1127, Тафсир Ибн Касира 366/4.

[54] Къур`ан, сура «Весть», 78:31-32.

[55] См.: Алфавитный указатель слов благородного Къур`ана С.80-82.

[56] Къур`ан, сура «Скот», 6:127.

[57] Къур`ан, сура «Йунус», 10:25.

[58] Хади аль-арвах С.113.

[59] Къур`ан, сура «hуд», 11:108.

[60] Къур`ан, сура «Каф», 50:34.

[61] Къур`ан, сура «Сод», 38:54.

[62] Къур`ан, сура «Творец», 35:35.

[63] Къур`ан, сура «Звезда», 53:15.

[64] Къур`ан, сура «Марйам», 19:61.

[65] Къур`ан, сура «Верующие», 23:10-11.

[66] Фатх аль-Бари 13/6, словарь Аль-Мухит С.725.

[67] Къур`ан, сура «Лукъман», 31:8.

[68] Къур`ан, сура «Дым», 44:51.

[69] Хади аль-арвах Ибн Аль-Къойима С.116.

[70] Къур`ан, сура «Луна», 55:54-55.

[71] Хади аль-арвах Ибн Аль-Къойима С.117.

[72] Къур`ан, сура «Корова», 2:39.

[73] См.: Алфавитный указатель слов благородного Къур`ана С.723-725.

[74] Къур`ан, сура «Весть», 78:21-22.

[75] Къур`ан, сура «Вырывающие», 79:36.

[76] Къур`ан, сура «Совет», 42:7.

[77] Къур`ан, сура «Завернувшийся», 74:27-28.

[78] Къур`ан, сура «Хулитель», 104:4.

[79] Къур`ан, сура «Поражающее», 101:8-11.

[80] Къур`ан, сура «Ибрohим», 14:28-29.

[81] Тафсир Ибн Касира 539/2.

[82] Тафсир аль-Багъауи 35/3.

[83] Къур`ан, сура «Обвешивающие», 83:18-19.

[84] См.: Тафсир аль-Багъауи 460/4, Тафсир Ибн Касир 487/4.

[85] Тафсир Ибн Касира 487/4.

[86] Къур`ан, сура «Рассеивающие», 51:22.

[87] Тафсир Ибн Касира 236/4.

[88] Аль-Бухари с аль-Фатх 11/6 №2790, и 404/13 №7423, а также см.: Шарх ан-Науауи 579/2.

[89] Къур`ан, сура «Обвешивающие», 83:7-9.

[90] См.: Тафсир аль-Багъауи 458/4–459., тафсир Ибн Касира 485/4–486, ат-Тахуиф мин ан-нар («Устрашение адским огнём») Ибн Раджаб С.62-63.

[91] Тафсир Ибн Касира 446/4.

[92] Къур`ан, сура «Смоковница», 95:5-6.

[93] Къур`ан, сура «Различение», 25:13.

[94] Тафсир Ибн Касира 486/4.

[95] Некоторые сделали вывод по поводу этого: то есть по поводу того, что адский огонь из семи земных сфер находится на самой глубокой =«нижайшей» седьмой.

[96] Къур`ан, сура «Преграды», 7:40.

[97] Ат-Тахуиф мин ан-нар, ат-Таариф би хал дар ал-бауар С.63.

[98] Его извлёк Ахмад в аль-Муснаде 287/4, 295, 296 и у Абу Дауда №4353, у Ан-Нисаи 101/4, аль-Хаким 37/1-40 и др. Собирал их и занимался их этимологией и корректированием ученый Аль-Альбани в книге «Ахкам аль-джанаиз» С.158.

[99] Ал-Джанабиз – купола, в единственном числе – джанбазатун. Это слово есть в книге о пророках в Сахихе аль-Бухари. Этот хадис является доказательством мазhаба людей Сунны и единства общины о том, что Рай и Ад являются сотворёнными и о том, что Рай находится на небесах. Но АЛЛАh Всевышний знает об этом лучше! См.: Объяснение ан-Науауи 579/2.

[100] Аль-Бухари №349, 1636, 3342, Муслим 163.

[101] Ат-Тирмизи №1297, Ан-Нисаи и он был дополнен у Аль-Альбани в Сахихе Ат-Тирмизи 317/2 и в Сахихе Ан-Нисаи 797/2№3523.

[102] Аль-Бухари №1379, 3240, 6515; Муслим 2199/4 №2866.

[103] Ан-Нисаи №2073, Ибн Маджа №4271

[104] Къур`ан, сура «Семейство ‘Имрана», 3:169.

[105] Муслим 1502/3 №1887.

[106] Къур`ан, сура «Толпы», 39:73-74.

[107] Аль-Бухари №3327, Муслим №2834.

[108] Къур`ан сура «Толпы» 39:71-72.

[109] Къур`ан, сура «Власть», 67:6-11.

[110] Къур`ан, сура «Различение», 25:14.

[111] Къур`ан, сура «Перенёс ночью», 17:97-98.

[112] Къур`ан, сура «Месяц», 54:47-48.

[113] Къур`ан, сура «Прощающий», 40:70-71.

[114] Къур`ан, сура «Неизбежное», 69:30-33.

[115] Сахих Муслима 209/1 №234.

[116] Муслим 2278/4 №2967.

[117] Аль-Бухари №3257, Муслим №1112.

[118] Аль-Бухари с аль-Фатх.

[119] Къур`ан, сура «Хиджр», 15:43-44.

[120] Къур`ан, сура «Толпы», 39:71.

[121] Къур`ан, сура «Город», 90:19-20.

[122] Къур`ан, сура «Хулитель», 104:8-9.

[123] Муфрадат алфаз аль-Къуран лиль-Исфахани С.872.

[124] Тафсир имама аль-Багъауи 491/4, 524 Тафсир Ибн Касир 516/4, 549.

[125] Ат-Тирмизи (хадис передан в его версии) 57/3, Ан-Нисаи №2097–2108, Ибн Маджа №16442, Ибн Хузайма 188/3. Основа этого хадиса у аль-Бухари №3277, Муслима №1079.

[126] Ат-Тирмизи вместе с Ат-Тухфа 281/7, Ан-Нисаи и другие. То, что между скобок из версии Ат-Тирмизи. Аль-Альбани сказал, что этот хадисхасан в Сахихе Ан-Нисаи 797/2 №3523 в Сахихе Ат-Тирмизи 318/2№2075.

[127] Аль-Бухари с аль-Фатх 320/11, №6487, Муслим 2174/4 №2822.

[128] См.: Фатх аль-Бари 320/11.

[129] См. Шарх Ан-Науауи 165/ 17.

[130] Муслим 188/1 №197.

[131] Муслим 188/1 №196.

[132] Муслим 585/2 №855.

[133] Передано Ат-Тирмизи №2472 и Ибн Маджа №4122, Аль-Альбани сказал, что этот хадисхасан в Сахихе Ат-Тирмизи 275/2 и в Сахихе Ибн Маджа 396/2.

[134] Ат-Тирмизи №2474. См. также ранее приведенный хадис.

[135] Ат-Тирмизи №2443, См.: Сахих Ат-Тирмизи (автор Аль-Альбани) 275/2, См. также: Тухфат аль-Ахвази (комментарии к Сунан Ат-Тирмизи) 18–23/7.

[136] Муслим 2285/4 №2979.

[137] Муслим 1514/3 №1905.

 

[138] Разъяснение имама Ан-Науауи к Сахиху Муслима 54/13 (приводится вкратце).

[139] Къур`ан, сура «Йунус», 10:9-11.

[140] Къур`ан, сура «Гром», 13:20-24.

[141] Къур`ан, сура «Преграды», 7:38.

[142] Къур`ан, сура «Сад», 38:55-60.

[143] Къур`ан, сура «Паук», 29:24.

[144] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 382/6, №3348, Муслим 201/1 №222.

[145] Аль-Бухари №3241, 5198, 6449, 6546.

[146] Хади аль-арвах. Ибн Аль-Къайим С.142.

[147] Муслим (приводится его словами) 2179/4, Аль-Бухари №3246, 3254, 3327.

[148] Содержание этого хадиса уже изложено ранее. У Аль-Бухари вместе с Аль-Фатх 382/6, и у Муслима 201/1.

[149] Аль-Бухари с Аль-Фатх 405/1№304, Муслим 86/1 №79.

[150] Аль-Бухари №3241, 5198, 6449, 6546.

[151] Къур`ан, сура «Женщины», 4:97-98.

[152] Къур`ан, сура «Семейство ‘Имрана», 3:156-157.

[153] Къур`ан, сура «Добыча», 7:2-4.

[154] Аль-Габир – идущий, который опустился к закату, а затем исчез из глаз.

[155] Аль-Бухари вместе с Аль-Фатх 320/5 №320 и Муслим (приводится его словами) 2177, №2831.

[156] Приводит имам Ахмад 40/3.

[157] Ат-Тирмизи №3093, Ахмад 192/2, а Аль-Альбани сказал, что это хороший (хасан) хадис в своей книге Сахих Ат-Тирмизи 10/3.

[158] Аль-Бухари вместе с Аль-Фатх 404/13, 11/6 №2790, 7423.

[159] Муслим 288/1 №384.

[160] Хади аль-арвах ила билади аль-афрах: Ибн Аль-Къойима С.99.

[161] См.: ат-Тахвиф мин ан-нар ва ат-таариф би хал дар аль-бауар. Ибн Раджаба С.69.

[162] Къур`ан, сура «Скот», 6:132.

[163] Къур`ан, сура «Женщины», 4:144.

[164] Аль-Бухари №1121, Муслим №2479.

[165] Муслим 2278, №2967.

[166] Муслим 2184/4, №2844.

[167] Аль-Бухари 418/11 №6571, 474/ 13, №7511, Муслим 173/1, №186.

[168] Муслим 174/1, 175, №186, 188.

[169] Ахазу ахазатиhим (взяли причитающееся им): то есть взяли и получили то, что причитается им от щедрот Господа.

[170] Муслим 176/1, №189.

[171] Аль-Мирджаль (букв: предмет, стоящий на ногах): котел, сделанный из меди. Он представляет собой сосуд, в котором кипит вода. Буква «Мим» добавлена. Он назван так в связи с тем, что когда он стоит он опирается на ножки (арджуль). Так называют любой сосуд для кипячения воды.

Аль-Кумкум – известный сосуд, используемый в парфюмерии. Он представляет собой сосуд с узким горлом, в котором нагревается вода. Он сделан из меди и прочих сплавов.

Некоторых приводят этот хадис в такой версии: «Как кипит аль-мирджал и аль-кумкум». И эта версия будет более ясной, если является достоверной. См.: Ан-Нихайа фи гариб аль-хадис Ибн Аль-Асира 110/4, 315, и Фатх Аль-Бари Ибн Хаджара 430/11 – 431.

[172] Аль-Бухари вместе с Аль-Фатх 417/11 №6562, 6561, Муслим 196/1 №213.

[173] Муслим 196/1, №213.

[174] Муслим 2184/4 №2843.

[175] Аль-Бухари №3260, Муслим 431/1, №617, Аз-Замхарир – сильный холод, стужа.

[176] Муслим 2184/4, №2842.

[177] Худжзат – узел, где завязываются изар и штаны.

[178] Муслим 2185/4, №2845.

[179] Разъяснение Аль-Убби к Сахиху Муслима (Шарах Аль-Убби ала Сахих Муслим) 287/9.

[180] Къур`ан, сура «Пещера», 18:30-31.

[181] Къур`ан, сура «Человек», 76: 21.

[182] Къур`ан, сура «Хадж», 22:23.

[183] Къур`ан, сура «Создатель», 35:33.

[184] Словарь Аль-Мухит С.1120.

[185] Ан-Нихая Гариб аль-хадис 96/2.

[186] Словарь Аль-Мухит С.710.

[187] Ад-Дурра – огромная жемчужина. Ад-Дирра (при касре над дал) – это то, чем наносят удар – плеть. Дуррийу – это сверкающий, яркий. Говорят сверкающий меч, из-за его блеска и сияния. См.: словарь Аль-Мухит С.500, словарь Аль-Васит 279/1.

[188] Муслим 219/1, №250.

[189] Приводит Ат-Табарани. Сказал Ибн Аль-Къойим в своей книге Хади аль-арвах…С.215: «Этот иснад (цепочка передатчиков) соответствует условиям сборника Ас-Сахих. И сказал Аль-Хейсами в Маджмаа Аз-Заваид 411/10: «А иснад Ибн Масгуда является достоверным (сахих).

[190] Аль-Бухари, №3249, Муслим 1916/4, №2468,2469.

[191] Къур`ан, сура «Хадж», 22:19-20.

[192] Къур`ан, сура «Ибрohим», 14:49-50.

[193] См.: Тафсир Ибн Касира 213/3, 42/4, 465, Тафсир Аль-Багъауи 67/4, 438.

[194] См.: Тафсир Ибн Касира 545/2.

[195] См.: Там же, 546/2.

[196] Муслим 644/2 №934.

[197] Къур`ан, сура «Милосердный», 55:54.

[198] Къур`ан, сура «Падающее», 56:33.

[199] Къур`ан, сура «Милосердный», 55:76.

[200] Къур`ан, сура «Покрывающее», 88:13-16.

[201] Тафсир Ибн Касир 504/4, также Хади аль-арвах Ибн Аль-Къайима С.220.

[202] Хади аль-арвах С.221, Тафсир Ибн Касира 281/4.

[203] Хади аль-арвах Ибн Аль-Къайима С.220, Тафсир Ибн Касира 281/4.

[204] Къур`ан, сура «Преграды», 7:40-41.

[205] Къур`ан, сура «Толпы», 39:16.

[206] Тафсир Ибн Касир 215/2, Тафсир Аль-Багъауи 160/2.

[207] См.: предыдущие источники 215/2, 160/2.

[208] Тафсир Аль-Багъауи 74/4, Айсар ат-тафасири лиль-Джазаири 34/4, Тайсир Аль-Карим Ар-Рахман лис-Саади 457/6.

[209] Къур`ан, сура «Украшения», 43:70-73.

[210] Къур`ан, сура «Гора», 52:17-23.

[211] Къур`ан, сура «Падающее», 56:20-21.

[212] Къур`ан, сура «Неизбежное», 69:18-24.

[213] Къур`ан, сура «Постигающий», 56:51-56.

[214] Къур`ан, сура «Дым», 44:43-46.

[215] Тафсир аль-Багъауи 154/4.

[216] Там же, 146/4, 154.

[217] Тафсир аль-Багъауи 154/4, Тафсир Ибн Касира 146/4.

[218] Къур`ан, сура «Неминуемое», 69:35-37.

[219] Гариб аль-Къуран лиль-Исфахани С.361, Тафсир аль-Багъауи 390/4, Ибн Касир 417/4.

[220] Къур`ан, сура «Завернувшийся», 73:12-13.

[221] Тафсир Ибн Касира 438/4, Тафсир аль-Багъауи 410/4.

[222] Къур`ан, сура «Накрывающее», 88:6-7.

[223] См: Гъариб аль-Къуран лиль-Исфахани С.290, Тафсир аль-Багъауи 478/4.

[224] Къур`ан, сура «Человек»,75:5-6.

[225] Тафсир Ибн Касира 455/4.

[226] Тафсир Ибн Касира 455/4, Тафсир аль-Багъауи 428/4.

[227] Къур`ан, сура «Человек» 76:15-18.

[228] Тафсир Ибн Касира 457/4, Аль-Багъауи 430/4.

[229] Къур`ан, сура «Обвешивающие», 83:25-28.

[230] Ибн Касир 487/4, 488, Аль-Багъауи 461/4.

[231] Тафсир Ибн Касира 488/4, Аль-Багъауи 462/4.

[232] Къур`ан, сура «Мухаммад», 17:15.

[233] Тафсир Ибн Касира 177/4, Аль-Багъауи 181/4.

[234] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 463/11№6579, Муслим 1793/4, №2292.

[235] См.: Шарх аль-акъидат ал-васитийа ли шейх аль-Ислам Ибн Таймийа. Автор тот же, кто написал и эту книгу. С.64.

[236] Аль-Бухари №4964.

[237] Аль-Бухари №6581.

[238] Къур`ан, сура «Обильный», 108:1-3.

[239] Аль-Бухари Китаб ар-рикак (Книга любезных) Раздел о водоёме. 262/7 – 266, №6583, Муслим Китаб аль-фадаил (Книга добродетелей) Раздел о доказательстве водоёма пророка, да благословит его АЛЛАh и да приветствует и его особенностей 1792/4 – 1802.

[240] Къур`ан, сура «Мухаммад», 17:15.

[241] Тафсир Ибн Касира 176/4, См.: С.85 (эта же книга).

[242] Къур`ан, сура «Хадж», 22:19-20.

[243] Къур`ан, сура «Ибрohим», 14:15-17.

[244] Тафсир Ибн Касира 537/2, Аль-Багъауи 29/3.

[245] Муслим №2002, См.: Хадисы по поводу Сахих Ат-Тирмизи (Ахадис филь-маудуи сахих Ат-Тирмизи) 169/2, Сахих Абу Дауда 701/2.

[246] Муфрадат гъариб аль-Къуран лиль-Исфахани С.476.

[247] Тафсир Ибн Касира 82/3, 421/4.

[248] Къур`ан, сура «Пещера», 18:29.

[249] Къур`ан, сура «Весть», 78:24-30.

[250] Тафсир Ибн Касира 465/42/4, Аль-Багъауи 67/4, 438.

[251] Къур`ан, сура «Накрывающее», 87:2-5.

[252] Тафсир Ибн Касира 503/4, Тафсир аль-Багъауи 478/4.

[253] Къур`ан, сура «Милостивый», 55:44.

[254] Устрашение огнём (Тахуиф мин ан-нар) Ибн Раджаба аль-Ханбали С.150.

[255] Къур`ан, сура «Толпы», 39:20.

[256] Тафсир Ибн Касира 50/4.

[257] Ахмад в муснад 343/5, Ибн Хаббан (Маварид) №641, Аль-Байhакъи Фи шуаб аль-иман «В отраслях веры» Ат-Тирмизи – со слов ‘Али, да будет доволен им АЛЛАh №2660, Ахмад филь муснад – со слов А’бдуЛлаhа ибн Амра 173/2, Аль-Альбани сказал, что это хороший хадис в Сахихе Ат-Тирмизи 311/2 и в Сахихе аль-Джамии 220/2 №2119.

[258] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 318/6, №3243, Муслим 1863/4, №2394, 2395.В другом варианте приводится, что он сказал: «Я готов пожертвовать своим отцом за тебя – о, посланник АЛЛАhа –разве я к тебе ревную». Муслим №2395.

[259] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 415/12, №7024.

[260] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 134/7 №3820, Муслим 1887/4, №2432.

[261] Фатх аль-Бари 138/7.

[262] Къур`ан, сура «Различение», 25:11.

[263] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 624/8, 318/6, №3242, Муслим 2182/4, №2838.

[264] Шарх аль-Имам Ан-Науауи 175/17.

[265] Муслим, и ему принадлежит фраза 378/1, №533, аль-Бухари вместе с аль-Фатх 544/1.

[266] Ат-Тирмизи со слов Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им АЛЛАh, улучшил его Аль-Альбани в Сахихе сунны Ат-Тирмизи 299/1, в ряде праведных хадисов №1408.

[267] Муслим 503/1, №728.

[268] Къур`ан, сура «Ряды», 61:10-12.

[269] Штукатурка (обмазка) – глина, которой обмазывают стену, она представляет собой смесь. В одном хадисе говорится: «Верблюд, примешивается к нему больной чесоткой» «В бочке с медом ложка дегтя» Конец в Гъариб аль-хадис 357/4.

[270] Ат-Тирмизи 672/4, № 2526, Ахмад 305/2 его исправил (откорректировал) Аль-Альбани в Сахихе Ат-Тирмизи 311/2.

[271] Къур`ан, сура «Различение», 25:12-15.

[272] Тафсир Ибн Касира 312/3, аль-Багъауи 362/3.

[273] См.: Два вышеназванных источника 312/3, 362/3.

[274] Къур`ан, сура «Прощающий», 40:71-72.

[275] Окончание в Гъариб аль-хадис Ибн Аль-Асира 380/3, Тафсир Ибн Касира 89/3.

[276] Къур`ан, сура «Неминуемое», 69:30-37.

[277] Къур`ан, сура «Человек», 76:4.

[278] Къур`ан, сура «Завернувшийся в одежду», 73:12.

[279] Тафсир Ибн Касира 438/4, тафсир аль-Багъауи 410/4.

[280] Къур`ан, сура «Праздник», 22:20-22.

[281] Муфрадат гариб аль-Къур`ан Лиль Исфахани С.684.

[282] Тафсир аль-Багъауи 281/3, Тафсир Ибн Касира 213/3.

[283] Аль-Бухари вместе с Фатх 362/6, №3337, Муслим (Ссылка на него уже дана ранее).

[284] Ат-Тирмизи №8226, улучшил (дополнил) его Аль-Альбани в Сахихе Ат-Тирмизи 313/2 – 314.

[285] Ат-Тирмизи №2672, улучшил его Аль-Альбани в Сахихе Ат-Тирмизи 313/2.

[286] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 415/11, №6552, Муслим 2190/4, № 2852.

[287] Муслим 2189/4, №2851.

[288] Къур`ан, сура «Жены», 4:59.

[289] Къур`ан, сура «Верующие», 23:106.

[290] Ат-Тахвиф мин ан-нар Ибн Раджаба С.171.

[291] Къур`ан, сура «Соумышленники», 33:66.

[292] Фатх аль-Бари 423/11.

[293] Ат-Тирмизи, №2623, Ахмад 179/2, улучшил его Аль-Альбани в Сахихе Ат-Тирмизи 304/2, в Сахихе аль-Джамии 327/6.

[294] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 416/11, №6553, №3251, Муслим 2176/4, 2175, №2826, 2827, 2828.

[295] Къур`ан, сура «Постигающий», 56:26-32.

[296] Разъяснение ан-Науауи по поводу Сахиха Муслима 167/17.

[297] Къур`ан, сура «Посылаемые», 77:41-42.

[298] Къур`ан, сура «Милостивый», 55:46-52.

[299] Къур`ан, сура «Милостивый», 55:68.

[300] Къур`ан, сура «Человек», 76:14.

[301] Къур`ан, сура «Неминуемое», 69:21-24.

[302] Къур`ан, сура «Весть», 78:31-36.

[303] Аль-Бухари 15/1, №19, 431, 748, 1052, 3202, 5197, Муслим 626/2 №907.

[304] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 487/13, №7519, 27/5, №2348.

[305] См.: Фатх аль-Бари 27/5.

[306] Къур`ан, сура «Дым», 44:43-46.

[307] Къур`ан, сура «Постигающий», 56:51-55.

[308] Къур`ан, сура «Стоящие в ряд», 37:64-67.

[309] Къур`ан, сура «Постигающий», 56:40-45.

[310] Къур`ан, сура «Посылаемые», 77:30-34.

[311] Тафсир Ибн Касира 461/4, 495.

[312] Тафсир Ибн Касира 295/4.

[313] Къур`ан, сура «Золотые украшения», 43:71.

[314] Къур`ан, сура «Человек», 76:15-16.

[315] Къур`ан, сура «Человек», 76:19.

[316] Къур`ан, сура «Гора», 52:24.

[317] Къур`ан, сура «Постигающий», 56:10-25.

[318] Къур`ан, сура «Толпы», 39:73.

[319] Къур`ан, сура «Закутавшийся в одежду», 74:30-31.

[320] Къур`ан, сура «Запрещение», 66:6.

[321] Къур`ан, сура «Сгустившаяся кровь», 96:17-18.

[322] См.: словарь Аль-Мухит С.1552. Словарь аль-Васит 388/1, Тафсир аль-Багъауи 508/4, Тафсир Ибн Касира 526/4.

[323] Къур`ан, сура «Золотые украшения», 43:77-78.

[324] Къур`ан, сура «Толпы», 39:71.

[325] Къур`ан, сура «Прощающий» = «Верующий», 40:52-53.

[326] Къур`ан, сура «Гора», 52:21.

[327] Тафсир Ибн Касира 242/4.

[328] Передал это Ахмад в аль-муснад 209/2, Сказал имам Ибн Касир, да будет милостив к нему АЛЛАh Всевышний, в своём тафсире 243/4 «Иснадуhу сахих».

[329] Муслим 1255/3, №631.

[330] Къур`ан, сура «Толпы», 39:17.

[331] Къур`ан, сура «Совещание», 42:42-44.

[332] См: Тафсир Ибн Касира 49/4,121.

[333] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 415/11, №6549, Муслим 2176/4, №2829.

[334] Поворачивают голову к говорящему.

[335] Муслим 2188/4, №2849.

[336] Муслим 2189/4, №2850.

[337] Къур`ан, сура «Ибрohим», 14:26-27.

[338] Къур`ан, сура «Верующие», 23:107-113.

[339] Къур`ан, сура «Прощающий» = «Верующий», 40:10-12.

[340] Къур`ан, сура «Прощающий» = «Верующий», 40:52-53.

[341] Къур`ан, сура «Золотые украшения», 43:77-78.

[342] Къур`ан, сура «Преграды», 7:42.

[343] Къур`ан, сура «Преграды», 7:48-49.

[344] Къур`ан, сура «Йунус», 10:26.

[345] См.: «Хади аль-арвах ила билад аль-афрах» Имама Ибн Аль-Къойима С.288.

[346] Къур`ан, сура «Къаф», 50:34.

[347] См.: «Хади аль-арвах ила билад аль-афрах» С.291.

[348] Къур`ан, сура «Воскресение», 75:22-23.

[349] Хал тударруна – в другом сообщении – хал тадаммуна. Однако в этом тексте тударруна с удвоенной буквой «ра» со смягчением и «та», с огласовкой «дамма», это придаёт усиленное значение. Сможете ли вы помешать другим, увидеть луну посредством стеснения или чего-либо ещё, подобно тому, как вы это делаете в первую ночь месяца. Значение облегчённое – следующее: Может ли что-либо помешать вам, увидеть это. Сообщали также со словом «тадаммуна» – с удвоенным «мимом» и смягчением. И если удваивали, то ставили огласовку «фатха» при «та», а смягчают «даммой» при «та». Усиленное значение: Испытываете ли вы трудности в том, чтобы увидеть это. Значение облегчённое: Может ли что-либо помешать вам, увидеть это. Разъяснение Шарх ан-Науауи 21/3.

[350] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 419/13, №7437, Муслим 163/1, №182.

[351] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 419/13, №7434.

[352] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 420/13, №7439.

[353] Муслим 163/1, №181.

[354] Муслим 2187/ 4, №2833.

[355] Аль-Бухари вместе с аль-Фатх 624/8, №4880, Муслим 163/1, №180.

[356] Къур`ан, сура «Обмеривающие», 83:15-17.

[357] Къур`ан, сура «Золотые украшения», 43:74-75.

[358] Къур`ан, сура «Весть», 78:30.

[359] Къур`ан, сура «Пророки», 21:100.

[360] Къур`ан, сура «hуд», 11:108.

[361] Къур`ан, сура «Зиждитель» = «Ангелы», 35:33-35.

[362] Текст привел аль-Хаким 605/4, его исправил и дал согласие Аз-Заhабий, его улучшил учёный Аль-Альбани в Силсилат аль-ахадис ас-сахиха, 245/4, №1679.

[363] Къур`ан, сура Добыча, 8:24.

[364] Къур`ан, сура Добыча, 8:20.

[365] Къур`ан, сура Собрание, 59:7.

[366] Къур`ан, сура Свет, 24:54.

[367] Къур`ан, сура Свет, 24:63.

[368] Къур`ан, сура Саба, 33:71.

[369] Къур`ан, сура Женщины, 4:13.

[370] Аль-Бухари с разъяснениями Аль-Фатх, 249/13 №7280.

[371] Аль-Бухари с разъяснениями Аль-Фатх, 111/13 №7137.

[372] Муслим 2074/4, и Муслим с разъяснениями Ан-Науауи 21/17.

[373] Къур`ан, сура Семейство ‘Имрана, 3:133-134.

[374] Большинство этих деяний приводится в фетвах Шейх аль-Ислама ибн Таймия, когда его спросили о деяниях обитателей рая, и о деяниях обитателей ада, то он отвечал, таким образом, 422-423/10.

[375] Къур`ан, сура Женщины, 4:13.

[376] См. Фетвы Шейха Аль-Ислама ибн Таймия, 423-424 /10, а так же "Аль-Кабаир" Аз-Заhабий, "Танбих аль-гъафилин ва тахзир ас-салихин мин афаал аль-халикин" автор Ибрohим Ан-Наххас.

[377] Къур`ан, сура Женщины, 4:14

[378] Къур`ан, сура Сонмы, 33:36

Фото Очевидное - невероятное 3






Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 151. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.154 сек.) русская версия | украинская версия