Студопедия — Обязанность ученика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обязанность ученика






 

 

Ученик, шишья, должен слушать. О чем? О таттве, об Абсолютной Истине, и ни о чем другом. Тому, кто получил таттва-гьяну, очень легко служить Кришне. У такого человека есть сева-адхикара, все необходимое для преданного служения. Он может отличить атму от анатмы, духовное от материального. Человек, не получивший таттва-гьяну, такой способностью не обладает. Таттва-гьяна — это самбандха-гьяна, знание о наших отношениях с Богом. Это знание ученик получит от истинного гуру. Тогда он поймет: «Кришна — мой вечный властелин. Я — Его вечный слуга. Поэтому мой долг — служить Кришне. Так ученик постигнет все три таттвы: иша-таттву (Верховного Господа), джива-таттву (вечную душу) и шакти-таттву (энергии Господа).

Он поймет, что делатель только один — Кришна, и что все вершится по Его воле. Бхактивинода Тхакура пишет:

 

джива бале,— ’кари ами,’ се та’ сатйа найа

джива ки карите паре, туми на кариле

аша-матра джива каре, тава иччха-пхале

Душа, подвластная иллюзии, думает, что все делает она, но это самообман! Что могут

крошечные души без Твоего вмешательства? Они могут только желать действовать, но пока

Ты не благоволишь исполнить их желание, они ни на что не способны («Шаранагати»,

Гоптритве-варана, песня 2).

 

Заключительное и самое сокровененое наставление, которое Кришна дал в «Бхагавад-гите», гласит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — «Предайся Мне, презрев иные дхармы». Кто безраздельно предался Кришне, тот становится орудием в Его руках. В одиннадцатой главе «Бхагавад-гиты» рассказывается о том, как Кришна показал Арджуне Свой огромный вселенский лик. Чурнитаир уттамангаих. Арджуна увидел, как Кришна одну за другой поглощает головы великих махаратх — Карны, Дроны, Бхишмы. Кришна сказал Арджуне: майа хатамс твам джахи ма вйатхиштха — «Я уже убил их всех, так почему тебя одолевают сомнения и тревоги?» Нимитта-матрам бхава савйа-сачин — «Стань орудием в Моих руках!»

На санскрите орудие — янтра, а того, кто им пользуется, называют янтри. Янтри — это Кришна, и мы должны стать Его орудием. Таким орудием станет только тот, кто безраздельно предастся Кришне, кто для Него пожертвует своей свободой. Кто оставляет свободу выбора за собой, тот не предан Кришне. Он великий притворщик. Но тот, кто услышал от гуру таттва-гьяну, кто по милости гуру получил таттва-гьяну, знает: «Сам я ничего не делаю — все делает Кришна. Я должен всецело предаться Кришне и стать орудием в Его руках».

Кто по милости гуру обрел таттва-гьяну, тот видит таттва-васту, Абсолютную Истину, Враджендру-кумара и все Его лилыадвайа-джнана-таттва, врадже враджендра-кумара. Если у вас нет таттва-гьяны, ваши глаза закрыты:

 

аджнана-тимирандхасйа

джнананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена

тасмаи шри-гураве намах

Я преклоняюсь перед моим духовным наставником. Светочем знания он озарил мои глаза и

прогнал ослепившую их тьму неведения («Гаутамия-тантра»).

 

Тот, кто дал мне таттва-гьяну, кто открыл мои глаза, кто наделил меня гьяна-чакшу, оком знания, такой таттва-ачарья — мой властелин. Чакшу-дана дила йеи, джанме джанме гуру сеи. Этим оком знания я увижу Господа Шьямасундару и

все Его лилы. Кто не обладает видением таттва-гьяны, тот слеп, его глаза по-прежнему закрыты.

Вначале садхака должен слушать — таттва-шраванам. Пока он не познал таттву, у него нет адхикары для шуддха-бхакти и он не получит доступ к чистому преданному служению. На это указывал Шрила Джива Госвами. Прежде всего садхака должен обрести шастрия-шраддху, веру в садху, шастры и гуру. Такая вера придет к нему только после того, как он будет посвящен в шабда-брахму. Посвященный на все смотрит глазами знания, шастра-чакшу, глазами священных книг. Этим видением, этим знанием его наделил истинный гуру. Ученик, получивший такое видение, таттва-гьяну, может находиться где угодно. Он может жить во дворце или под деревом, но, где бы он ни был, он всегда погружен в шраванам-киртанам. У него нет другого занятия. Это плод знания — таттва-джнана-лабха. Поэтому нужно стремиться к знанию, (таттва-джигьяса). Нужно обращаться к гуру с вопросами — тад виддхи пранипатена, парипрашнена севайа. Парипрашна — это умение смиренно задавать вопросы.

Таттва-дарши-гуру даст таттва-гьяну, знание, тому ученику, который настойчиво стремится его обрести. Такой ученик радует гуру своим послушанием и служением и смиренно обращается к нему с вопросами. Его вопросы относятся не к телу и не к уму — он спрашивает об атме, душе, о Параматме, Сверхдуше, и о Кришне. Вот что такое умение задавать вопросы. И оно необходимо нам прежде всего.

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 485. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия