Студопедия — Халльгрим Берг
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Халльгрим Берг

Некоторые характеризуют мунхарпу как загадочный инструмент. Мунхарпа своеобразна: одни становятся мастерами, в то время, как другие, даже опытные музыканты, едва могут извлечь из неё пару нот. Этот инструмент непостижим. Джон Райт из Парижа, эксперт во многих музыкальных инструментах, писал о нём: ”l’instrument tres imponderable”. На скрипке или пианино вы можете видеть, что делает музыкант для достижения определённого результата. В случае же с варганом вы видите только хват, деки, постановку губ и бой. Трудно объяснить, почему же у некоторых выходят прекрасные мелодии в то время, как другие звучат, как коробка, полная пчёл и кузнечиков. Базовая нота язычка звучит как бурдон, пока ноты индивидуальной мелодии основываются на гармонических сериях.

Помимо мелодической линии и хорошего инструмента есть ещё несколько несколько факторов, которые нужно принять в расчёт, если вы хотите добиться хорошо звучащего результата. Вот три фактора, которые влияют на конечный результат: бой, дыхание и использование пространства полости рта.

1) Бой должен подстраиваться к мелодии, в соответствии с сильными и слабыми долями, т.е.ускорять бой, чтобы получились “ristetak” [лиги] в ритме спрингара [размер 3/4].

2) Различные дыхательные техники – ровный поток дыхания, маленькие взрывы, задержка дыхания, быстрые вдох/выдох для выделения разных нот. В дополнение к этому можно использовать согласные звуки, например, «д», «г» или «л». Тяжёлое дыхание увеличивает громкость звука.

3) Полость рта – можно подчеркнуть разные ноты гармонического ряда при помощи изменения объёма полости рта; тренированные и хорошо скоординированные мышцы необходимы, чтобы быстро подстроить ротовую полость для извлечения каждой отдельной ноты – от расслабленной позиции до полного перекрытия глубоко в горле. Мышцы языка также очень важны. С их помощью вы можете исполнить всё от глиссады до полной остановки, и, в совокупности с быстрыми вдохами-выдохами, исполнять лиги.

Все эти комбинации, со множеством вариаций, необходимы для уверенного, звонкого, беглого владения мунхарпой.

Некоторые музыканты топают ногами во время игры, топанье добавляется к музицированию и производит более цельное впечатление на слушателя. Есть большая разница между подпрыгивающим, ритмичным топаньем и монотонным битом. Вне всяких сомнений, быть хорошим танцором – большое преимущество для варганиста. Хотя это относится к мунхарпе в той же степени, как и к любому другому музыкальному инструменту; вы можете и видеть, и слышать, есть ли у игрока чувство ритма в дополнение к умению поддержать бит. Многие игроки хорошо держат темп, но не все могут «свинговать».

Для достижения визуального эффекта при исполнении музыки перед зрителями можно топать ногой, а рукой совершать какие-либо дополнительные движения при ударе по язычку. Но здесь главное не переусердствовать, иначе это будет выглядеть, как будто вы отгоняете мух. Можно использовать различную тактику, но нужно помнить, что лишь конечный результат идёт в счёт.

Munnharpe #7&9

Мунхарпа – широко используемая, но малоизвестная

Халльгрим Берг

В Норвегии играют на мунхарпе с XIII века. Маленький и удобный для желающего поиграть инструмент. На нём играли, чтобы убить время, для забавы или на танцах. В последние десятилетия интерес к мунхарпе значительно вырос. Многие люди освоили искусство игры на ней. Несколько умелых мастеров делают хорошие инструменты. Доступно множество кассет и дисков с записями игры на мунхарпе. Стало легче изучать новые мелодии. Мунхарпа стала серьёзным инструментом: она выглядит незамысловато, но требует от игрока значительных умений. Существуют тематические семинары, концерты, мастерские, фестивали. Документируются теоретические основы. Звук хорошей мунхарпы в руках умелого варганиста весьма увлекателен. Гармонические серии привлекают как музыкантов и зрителей, так и техников с продюсерами. Мунхарпа нашла своё место в поп- и рок-группах, а также в перекрёстных экспериментах между народной музыкой и новейшими жанрами, такими как техно.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Музыка и репертуар | 

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 293. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия