Студопедия — ЕГИПЕТ И МЕКСИКА - НОВЫЕ СОВПАДЕНИЯ?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЕГИПЕТ И МЕКСИКА - НОВЫЕ СОВПАДЕНИЯ?






Завершая свои исследования пирамид и проспектов Тео-тиуакана, Стэнсбери Хагар подвел итог: "Мы еще не осоз­нали ни важности, ни утонченности, ни широты распрост­ранения в древней Америке культа астрономии, существен­ной частью которого была небесная карта, а Теотиуакан — одним из главных центров".

Но был ли это просто "культ" астрономии? Или это приближалось к тому, что мы называем наукой? Но будь это культом или наукой, правильно ли говорить о ее (его) "широком распространении" только в Америке, тогда так много свидетельств, связывающих ее (его) с другими частя­ми Древнего Мира?

Например, палеоастрономы, пользуясь новейшими ком­пьютерными программами для создания карт звездного неба, продемонстрировали недавно, что три всемирно известные пирамиды расположены на египетском плато Гиза точь-в-точь как три звезды из пояса созвездия Ориона. И эта звездная карта, созданная древнеегипетскими жрецами в песках на западном берегу Нила, еще не предел. В поле их всеохватывающего зрения, как мы увидим в частях VI и VII этой книги, оказался и такой природный объект, как река Нил: относительно него пирамиды расположены так, как будто он изображает Млечный Путь.

Использование "звездных карт" в ключевых стройках Египта и Мексики вовсе не исключает религиозных функ­ций. Напротив, какой бы иной цели ни служили монумен­ты Теотиуакана и плато Гиза, ясно, что они играли немало­важную культовую роль в жизни общества.

Так, центральноамериканские предания, собранные в XVIII веке отцом Бернардино де Саагуном, наглядно свиде­тельствуют, что в древние времена Теотиуакан, согласно широко распространенным поверьям, выполнял, по край­ней мере, одну, но специфическую и важную религиозную функцию. Согласно этим легендам, Город Богов назывался так потому, что погребенные там после смерти властители

не подвергались тлению, но превращались в богов... Ины­ми словами, это было "место, где люди становились бога­ми". Кроме того, это место было известно как "обитель тех, кто знает дорогу к богам", и "место, где делают богов".

Является ли совпадением, подумал я, что такую же ре­лигиозную цель преследовали три пирамиды в Гизе? Древ­ние иероглифические "Тексты Пирамид", древнейшие па­мятники письменности в мире, не оставляют места для со­мнений в конечной цели ритуалов, выполнявшихся в этих колоссальных сооружениях: произвести перевоплощение усопшего фараона, "распахнуть врата небесного свода и про­ложить дорогу", по которой он мог бы "вознестись в сооб­щество богов".

Представление о пирамидах, как устройствах, предназ­наченных (предположительно, в метафизическом смысле) для "превращения людей в богов", является, как мне ка­жется, слишком своеобразным и специфическим, чтобы к нему могли независимо прийти в Древнем Египте и Мекси­ке. Равно как и идея использовать карту неба для размеще­ния священных объектов.

Более того, есть и другие странные совпадения, кото­рые заслуживают рассмотрения.

Точно как в Гизе, в Теотиуакане построены три глав­ные пирамиды: пирамида и храм Кецалькоатля, пирамида Солнца и пирамида Луны. Точно, как и в Гизе, планировка строительства не симметрична, как можно было бы ожи­дать, причем два сооружения расположены друг против друга, а третье сознательно смещено в сторону. И, наконец, в Гизе вершины Великой пирамиды и пирамиды Хефрена нахо­дятся на одном уровне, хотя собственная высота первой больше, чем второй. Аналогично в Теотиуакане вершины пирамиды Солнца и Луны находятся на одном уровне, хотя первая выше. Разная высота пирамид в обоих случаях ком­пенсирует разницу уровней оснований.

Может ли все это быть совпадением? Не логичнее ли предположить наличие в древности связи между Мексикой и Египтом?

По причинам, которые я изложил в главах 18 и 19, я сомневаюсь в наличии прямого, причинно-следственного контакта — по крайней мере, в исторические времена. Так же, как и в случае с календарем майя и ранними картами Антарктики, более логичным представляется вариант обще­го наследства, когда египетские пирамиды и руины Теотиу­акана отражают технические достижения, географические

знания, уровень развития астрономии (а возможно, и рели­гиозные воззрения) забытой цивилизации, которая неког­да, по выражению Пополь-Вух, изучила "четыре стороны света, четыре угла небосвода и лика Земли".

В широких академических кругах существовало едино­душие относительно возраста пирамид Гизы — примерно 4500 лет. Гораздо меньше единодушия наблюдалось по по­воду Теотиуакана. Ни Улица мертвых, ни храм Кецалькоат-ля, ни пирамиды Солнца и Луны не подвергались точной датировке. Большинство ученых считало, что расцвет горо­да пришелся на период между 100 годом до н.э. и 600 годом н.э., но другие решительно возражали, относя его расцвет к более раннему времени, между 1500 и 1000 года­ми до н.э. Были и третьи, которые, основываясь на данных геологических исследований, относили дату основания к 4000 году до н.э., до извержения вулкана Хитли, расположенно­го неподалеку.

Учитывая неопределенность оценок возраста Теотиуа­кана, меня нисколько не удивило, что у историков не было ни малейшего представления о том, кто на самом деле пост­роил самую большую и самую замечательную столицу из существовавших когда-либо в Новом Свете до Колумба Можно достоверно утверждать лишь то, что, когда ацтеки на пути к своему имперскому могуществу впервые вступи­ли в XII веке в этот замечательный город, его колоссальные сооружения и проспекты уже были невероятно старыми и так заросли, что производили впечатление элементов ланд­шафта, а не искусственных сооружений. Однако к ним вос­ходит местная легенда, передававшаяся от поколения к по­колению, о том, что они построены великанами и предназ­начены для того, чтобы превращать людей в богов.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 515. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия