Студопедия — КАМЕРА ЦАРИЦЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАМЕРА ЦАРИЦЫ






В последующих главах мы еще услышим о Рудольфе Гантенбринке и его "Упуате". Но 16 марта 1993 года, ниче­го о них не зная, я расстроился, обнаружив, что проход в камеру царицы закрыт, и возмущенно глядел на металли­ческую решетку, которая перекрывала коридор.

Я помнил, что высота коридора (1,14 метра) не посто­янна. Примерно в 33 метрах на юг от места, где я стоял, и всего в 4,5 метрах от входа в камеру ступенька в полу неожиданно увеличивала высоту до 1,73 метра. Никто не дал этому убедительного объяснения.

Сама камера царицы, очевидно, пустая с момента пост­ройки, имеет размер 5,2 метра с севера на юг и 5,5 метра с востока на запад. У нее элегантный двускатный потолок высотой 6,3 метра, с коньком, ориентированным точно по направлению восток-запад. Пол ее, однако, выглядит неза­вершенным. На бледных грубо отесанных стенах из извест­няка постоянно выделяется соль, по поводу чего было мно­го бесплодных рассуждений.

На северной и южной стенах с мемориальной надписью "Открыто в 1872 году" — два прямоугольных отверстия, обнаруженные Уэйнменом Диксоном, которые ведут в тем­ное пространство таинственных шахт. Западная стена — со­вершенно голая. На восточной стене доминирует ниша со сводчатым верхом, смещенная на полметра к югу от середи­ны стены; высота ниши — 4,6 метра; ее ширина у основа­ния — 1,55 метра. Первоначальная глубина ниши около метра, однако в средние века в ее дальней стене арабы-кладоискатели вьщолбили дополнительное углубление в по­исках скрытых камер, но так ничего и не нашли.

Египтологи не смогли прийти ни к какому убедитель­ному выводу относительно первоначального назначения ниши, как, впрочем, и всей камеры в целом.

Кругом путаница. Кругом парадоксы. Кругом тайны.

ПРИБОР

У Большой галереи есть свои тайны. Более того, это — одна из самых таинственных частей Великой пирамиды. Ее ширина — чуть больше двух метров, высота вертикальной части стен — 2,3 метра; над этим уровнем сложены еще семь слоев каменной кладки, каждый со сдвигом примерно на 8 сантиметров внутрь галереи по сравнению с предыду­щим, образуя свод с максимальной высотой 8,5 метров, при­чем ширина полосы вдоль середины потолка около метра.

Вспомните, что конструктивно галерея должна практи­чески вечно воспринимать многомиллионный вес верхних трех четвертей самого большого и самого тяжелого мону­мента, когда-либо построенного на планете Земля. Не заме­чательно ли, что группа предположительно "примитивных технически" людей не только задумала и спроектировала такую конструкцию, но и успешно осуществила ее на прак­тике более 4500 лет тому назад?

Даже если бы они строили такую галерею длиной всего 6 метров, причем горизонтальной — все равно задача была бы достаточно сложной, чтобы не сказать — исключительно сложной. Но они остановились на варианте со сводчатой кровлей и продольным наклоном в 26 °, а длину увеличили до 47 метров. Более того, они сложили ее по всей длине из идеально отделанных мегалитов из известняка — огромных, гладко отшлифованных блоков, которым придана форма па­раллелограммов, и сложили так плотно и с такой точнос­тью, что стыки почти не видны невооруженным взглядом.

Кроме того, строители пирамиды сумели очень точно соблюсти симметрию галереи, несмотря на довольно слож­ную форму ее поперечного сечения. Это относится не толь­ко к ступенчатому своду. Точно посередине пола вдоль всей длины галереи между полуметровыми каменными бордюра­ми сделан канал глубиной 0,6 метра и шириной около мет­ра. Каково назначение этого канала. И почему он зеркаль­но повторяет симметрию средней части потолка?

Я знал, что я не первый, кто стоял у основания Боль­шой галереи во власти странного ощущения, как будто на­ходишься "внутри какого-то прибора". Кому судить, оши­бочно ли это ощущение? Или, наоборот, достоверно? Не сохранилось никаких свидетельств функционального назна­чения галереи, если не считать некоторых мистических и символических намеков в древнеегипетских литургических текстах. Эти намеки сводились к тому, что пирамиды рас­

сматривались как устройства для превращения умерших в бессмертные существа: "распахнуть двери небесного свода и проложить дорогу", чтобы усопший фараон мог "вознес­тись в общество богов".

Мне не трудно бьшо бы согласиться, что здесь работала подобная система верований, и она, очевидно, могла бы послужить мотивом для всего этого предприятия. Тем не менее мне было не понятно, почему свыше шести милли­онов тонн физической субстанции, начиненной сложной системой каналов и труб, коридоров и камер, было так уж необходимо для достижения мистической, духовной и сим­волической цели.

Пребывание внутри Большой галереи действительно ос­тавляет ощущение, как-будто находишься в огромном при­боре. Она, несомненно, оказывала на меня эстетическое воз­действие (честно говоря, тяжелое и подавляющее), при том, что была абсолютно лишена какого-либо декора и всего, что могло бы напоминать о богослужении, религии (фигу­ры богов, литургические тексты и прочее). Она производи­ла прежде всего впечатление строгого функционализма и целенаправленности — как-будто была построена для вы­полнения какой-то работы. В то же время я чувствовал сфокусированную торжественность стиля и сосредоточен­ность, которые требовали, по меньшей мере серьезности и полного внимания.

К этому моменту я прошагал примерно половину гале­реи. Впереди и сзади меня свет и тени плясали на каменных стенах. Остановившись, я поднял голову и посмотрел в сто­рону скрытого во мраке сводчатого потолка, который дер­жал на себе гнетущий вес Великой египетской пирамиды.

Внезапно я почувствовал, как же она ужасающе стара и насколько моя жизнь в этот момент зависит от искусства древних строителей. Пример этого искусства демонстриро­вали тяжеленные блоки перекрытия — каждый из них был уложен чуть круче, чем общий угол наклона галереи. Со­гласно мнению крупного археолога и геодезиста Флиндерса Петри, это бьшо сделано,

"чтобы нижний угол каждого камня входил в паз, высеченный в верхней части стены, как собачка в храповое колесо; соответственно ни один камень не давит на предыдущий, и их давление не суммируется по всей кровле; каж-

дый камень удерживается боковыми стенка­ми по отдельности".»

И это'— дело рук людей, цивилизация которых толь­ко-только возникла из неолита с его охотой и собиратель­ством?

Я снова двинулся вверх по галерее, пользуясь 60-сан­тиметровым центральным углублением в полу. Уложенный в него в наше время деревянный настил с поперечными и продольными брусками делал восхождение сравнительно легким. Однако в древности карабкаться по наклоненному на 26 ° полу из гладко отшлифованного известняка было, наверное, почти невозможно.

Как же это делали? И делали ли вообще?

Впереди в конце Большой галереи чернел вход в каме­ру царя, маня любознательного путника к сердцу загадки.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 650. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия