Студопедия — Нумерация литературных источников по тексту соответствует нумерации в общем списке литературы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нумерация литературных источников по тексту соответствует нумерации в общем списке литературы

Государственный академический Большой театр России (г. Москва) — 18 декабря 1991 г.

Государственный академический Малый театр России (г. Москва) — 18 декабря 1991 г.

Государственный академический Мариинский театр (г. Санкт-Петербург) — 6 ноября 1993 г.

Художественные организации

Российская академия художеств (г. Москва) — 18 декабря 1991 г.

Жостовская ордена «Знак Почета» фабрика декоративной росписи (Жостовский промысел, Московская область) — 6 ноября 1993 г.

 


1 Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1996. – С.11.

[1] Художественный – изображающий действительность в художественных образах. Здесь и далее слова «культурный» и «художественный» будут использоваться как тождественные, имеющие отношение к узкому толкованию смысла культуры как сферы художественного отображения действительности, а также распространения предметов и средств ее отображения.

 

[2] Благо – термин, обозначающий полезность продукта и являющийся по существу синонимом потребительной стоимости.

1 Дифференциация качества – образование разного качества, появление нового качества, видообразование качества.

1 Декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту; одна из областей народного художественного творчества, связанная с ремеслом и деятельностью народных художественных промыслов (Палех, Жостово, Хохлома).

2 Перформанс – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определенном месте в определенное время (Википедия).

 

1 Указанные группы благ называют не всегда одинаково. Так, смешанные блага обозначают и как квазиобщественные и как смешанные общественные блага. Частные блага называют рыночными или чистыми частными. Это связано в определенной мере с тем, что принципы экономики общественного сектора и теории общественного блага, которые устанавливают разницу между названными группами благ, заложены в трудах группы ученых: П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, Р. и П. Майсгрейвов, Э. Аткинсона и др. В отечественной литературе первыми трудами по указанной теме стали: «Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций» Е.Н. Жильцова (1995) и «Экономика общественного сектора» Л.И. Якобсона (1996).

 

1 Конституция РФ гарантирует общедоступность ценностей культуры российским гражданам.

 

1 Общественное разделение труда – качественная дифференциация трудовой деятельности, приводящая к обособлению и сосуществованию различных ее видов.

1 Об общероссийских классификаторах ОКОНХ и ОКВЭД будет сказано далее.

 

2 То же.

1 В Законе РФ «О средствах массовой информации, принятом в 1992 г., Интернет в числе СМИ не называется. Это связано с неразвитостью Интернета – сложностью производства и его правовой идентификации на момент принятия закона.

1 См. Учебник «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера». – М.: ЮНИТИ, 2003.

 

2 Деятельность информационных агентств (подраздел 92.4) с позиций потребления относится и к профессиональной и к досуговой.

 

1 Так, образовательные организации культуры отнесены в ОКВЭД к отрасли «образование» (раздел М), управленческие организации к отрасли «Государственное управление» (раздел L), издательства книг, журналов, звукозаписей и др. к «Издательской и полиграфической деятельности» (раздел Д) и т.д.

1 Термин «сфера» используется для обозначения группы близких, родственных (на основании какого-либо признака) отраслей в учебной и исследовательской литературе, и поскольку в нормативной практике нет его применения и толкования, границы группы отраслей, объединенных термином «сфера», всегда достаточно произвольны и не отражены в каких-либо государственных статистических классификаторах.

1 К социально-культурной сфере как группе близких, родственных отраслей чаще всего относят: отрасли образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма. Однако так же, как и понятие «сфера культуры» оно не используется в нормативной практике, а потому не связано с четким, конечным перечнем отраслей.

1 Извлечения из Положения о Министерстве культуры Российской Федерации см. в Приложении 3.

1 Рассчитано по: Учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха РФ в цифрах. 2009 г. – М.: ГИВЦ, 2010; Общедоступные библиотеки РФ в цифрах. 2009 г. – М.: ГИВЦ, 2010; Музеи и зоопарки в цифрах. 2009. – М.: ГИВЦ, 2010; Театры РФ в цифрах. 2009. – М.: ГИВЦ, 2010.

1 Рассчитано по: Учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха РФ в цифрах. 2009 г. – М.: ГИВЦ, 2010; Общедоступные библиотеки РФ в цифрах. 2009 г. – М.: ГИВЦ, 2010; Музеи и зоопарки в цифрах. 2009. – М.: ГИВЦ, 2010; Театры РФ в цифрах. 2009. – М.: ГИВЦ, 2010; Концертные организации и коллективы, цирки в цифрах.2009 – М.:ГИВЦ, 2010.

2 Российский статистический ежегодник 2008 – М., Росстат,2008.

1 Российский статистический ежегодник 2008 – М., Росстат, 2009.

 

2 В виду отсутствия данных о деятельности некоммерческих организаций культуры, учрежденных общественными организациями, а также о Фондах и ассоциациях культуры, эти цифры являются неполными.

 

3 Российский статистический ежегодник 2008 – М., Росстат, 2009.

 

4 Российский статистический ежегодник. 2009. – М.,Россат, 2010

 

5 Рассчитано на основе табл. 2.

1 Исключающий характер отношений собственности реализуется в системе исключительного права, которым обладает собственник, и означает, что другие лица исключаются из числа пользователей объектом собственности.

1 Этот существующий ныне и в гражданском законодательстве Российской Федерации набор прав характерен для англосаксонской правовой традиции, в отличие от континентальной традиции, в соответствии с которой собственность абсолютна, едина и неделима.

1 Российский статистический ежегодник, – 2008

1 Юридическое лицо представляет собой организацию, участники которой объединены договором о совместной деятельности в какой-либо области (для чего учредитель наделяет создаваемую ими организацию обособленным имуществом), имеющую наименование, адрес, регистрационное свидетельство и расчетный счет в банке.

2. Извлечения из Закона РФ «О Правительстве РФ» см. в Приложении 4.

 

1 Извлечения из Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом Сю в Приложении 5

2 Извлечение из Положения о Министерстве культуры РФ см. в Приложении 3.

1 Монопсония – разновидность рынка, на котором выступает только один покупатель товара или услуги – монопсонист.

 

1 Организационно-правовая форма – совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.

 

2 Согласно Бюджетному кодексу РФ, бюджетными учреждениями признаются организации, созданные органами государственной и муниципальной власти для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов. Смета - финансовый план (список) предстоящих расходов или расходов и доходов организации.

 

1 Это положение Гражданского кодекса РФ не всегда однозначно трактуется отраслевыми законами. Так, Федеральный закон РФ «Об образовании» считает доходы от предпринимательской деятельности и имущество, на них приобретенное, собственностью образовательного учреждения.

1 Особенно жесткие условия контроля предоставляет статус бюджетного учреждения, согласно которому его возможности в расходовании бюджетных средств ограничены закрытым перечнем расходов, а также запретом на нецелевое использование бюджетных средств.

 

1 Речь идет о принятых Правительством РФ к исполнению «Принципах реструктуризации бюджетного сектора РФ на период до 2006 г.».

 

 

1 Цирки дотируются государством. Дотация – это денежные средства, предоставляемые государством на покрытие убытков предприятия, т.е. покрытие разницы между его доходами и расходами.

 

1 Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре», ст. 43.

2 Объектами культурного наследия (памятниками) являются объекты движимые и недвижимые, представляющие собой ценность с точки зрения археологии, истории, искусства, культуры, науки и т.д., включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия на основании государственной экспертизы и охраняемые государством.

 

 

1 Диверсификация – создание многопрофильных компаний с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Дает возможность скомпенсировать падение сбыта на рынке выпускаемой продукции одного продукта путем роста на рынке сбыта другого продукта.

1 Рассчитано по: Российский статистический ежегодник. 2004. «Культура России».

1 Ранее, летом 1991 г., главами СНГ было принято «Соглашение о возвращении культурных и исторических ценностей государствам их происхождения», использующий другой принцип разграничения и предполагающий реституцию (возврат) ценностей. Однако в связи с рядом непреодолимых сложностей по реализации этого принципа в данной ситуации, а также под влиянием общественной критики указанный документ не был реализован.

1 Почти три года отделили первое чтение проекта закона о перемещенных ценностях в Государственной Думе в мае 1995 г. от Постановления Конституционного Суда в апреле 1998 г. по делу о разрешении спора между Президентом РФ и Федеральным собранием по поводу закона. Участие Конституционного Суда, обязавшего Президента подписать закон о перемещенных ценностях, также свидетельствует о неординарности, спорности и сложности рассматриваемого вопроса о реституции.

 

2 В соответствии с указанным законом, перемещенные культурные ценности – это ценности, которые были вывезены с территории Германии и союзников в соответствии с приказами военного командования Советской Армии и распоряжениями других компетентных органов в осуществление компенсаторной реституции. Компенсаторная реституция – обязанность государства компенсировать вред, причиненный им другому государству, путем передачи потерпевшему государству предметов того же рода, что и незаконно вывезенные или разграбленные.

 

1 В образовании и здравоохранении до сих пор существует мораторий на приватизацию имущества организаций.

1 Отдельные исключения были сделаны в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1992г. в виде разрешения приватизировать объекты незавершенного строительства в культуре, народные художественные промыслы и объекты кинофикации.

1 ФЗ от 25 июня 2002 г., №73-ФЗ (см. Приложение 6 «Извлечения из ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»).

1 См. Приложение 7 «Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ» и Приложение 8 «Извлечение из Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ».

1 Об этом: Расин Б.Н., Кудимов И.С., Мушников А.А., Яцкин Д.М. Современные методы управления объектами культурного наследия // Справочник руководителя учреждения культуры, №5, 2005.

 

2 В отношениях собственности по поводу ОКН государство выполняет две функции: как орган управления оно осуществляет охрану всех ОКН страны, как один из собственников – владеет, пользуется и распоряжается объектами культурного наследия, находящимися в государственной собственности.

1 Так, по данным Росохранкультуры Министерства культуры РФ, только в г. Уфа за период с 2000 по 2004 г. снесено 42 объекта культурного наследия государственной собственности. http://www.rosohrancult.ru.

 

2 http://www.rosohrancult.ru. Официальный сайт Росохранкультуры Министерства культуры РФ.

 

[3] ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» – ФЗ-№258.

 

[4] Паспорт памятника – официальный документ, удостоверяющий месторасположение, профиль, состояние, возраст памятника, его историческую и культурную характеристику, режим собственности и охраны, юридический адрес памятника и его собственника.

1 При написании главы был использован Комментарий к Четвертой части Гражданского кодекса РФ (Под ред. И.А. Близнеца, А.Ю. Ларина) – М.: Книжный мир, 2008.

1 Д. Голсуорси в знаменитой «Саге о Форсайтах» сказал: «Извечные взаимоотношения между искусством и собственностью выражены на многих необходимейших приспособлениях нашего века с предельным лаконизмом: «Томас Сорроу, изобретатель. Берт Пэтленд, владелец изобретения».

 

2 Субъектами произведений, созданных до 1992 г., могли быть и юридические лица; их права охраняются до настоящего времени.

 

1 Подход к рыночной классификации, предложенный в документах Всемирной организации интеллектуальной собственности при определении целей политики в области ИС, используется А.И. Елисеевым и И.Е. Шульгой в книге «Институциональный анализ интеллектуальной собственности» - М.: «Инфра-М», 2005. Книга представляет собой наиболее глубокий анализ интеллектуальный собственности с позиций экономической теории.

1 Лэндс У., Позднер Р. Цит. по: Елисеев А.И., Шульга И.В. «Институциональный анализ интеллектуальной собственности» – М.: Инфра-М., 2005..

 

1 Копирайт (copyright – «право на воспроизведение, на копирование»).

1 Трансакционные издержки – издержки, связанные с обменом, с осуществлением рыночных сделок. Складываются из издержек по сбору и обработке информации о предмете сделки, партнере, издержек ведения переговоров и заключения контракта, издержек контроля за выполнением контракта, защитой прав собственности и др.

 

1 Паушальный – (нем.) – взятый в целом, целиком.

 

1 Передача на определенный срок в эксплуатацию какого-либо ресурса на возмездных основаниях.

 

2 По российскому законодательству товарный знак – наиболее защищенное средство индивидуализации.

1 Цит. по кн. Елисеев А.И., Шульга И.В. «Институциональный анализ интеллектуальной собственности». – М.: Инфра-М, 2005.

1 Локализация – ограничение распространения какого-либо явления какими-либо пределами; связанность с определенным местом.

 

2 Типология потребителей исполнительских искусств представлена в кн.: Экономические основы культурной деятельности: В 3 т. Отв. ред. А.Я. Рубинштейн, Ю.У. Фохт-Бабушкин, т.1.

1 Об этом: Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

 

1 Об этом: Макконнелл К., Брю С. Экономикс, т.2.

 

1 Субсидии и дотации – денежные средства, предоставляемые организациям из бюджетов соответствующего уровня для долевого финансирования целевых расходов (субсидия) и для покрытия текущих расходов (дотация).

 

1 Выделение бюджетных средств частным производителям культурных услуг предусмотрено Законом РФ «О культуре», однако на практике используется до сих пор крайне редко.

 

2 Экономика отраслевых рынков как самостоятельная область экономических исследований стала формироваться в 30-е, 40-е гг. XX в. Основоположники – Э. Мэйсон, Д. Бэйн, Э. Чемберлин, В. Бомоль, Дж. Робинсон, П. Фергюсон и др.

 

1 Классификация барьеров входа дана в кн.: Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.

 

1 Ценовая дискриминация – продажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по разным ценам, когда разница в ценах не оправдана разницей в издержках производства этого продукта. Имеет место, например, в случае обслуживания организациями культуры льготных категорий посетителей – студентов, пенсионеров, военнослужащих, в случае разницы в ценах на утренние и вечерние спектакли, сеансы.

 

1 В условиях натурального обмена (бартера) роль денег выполняет другой товар или услуга.

1 Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006

1 Из статьи Шматко Н.А. Анализ культурного производства Пьера Бурдье// СоцИс: Соц.исслед. - №8, 2003.

 

2 Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя – Галерея экономистов Т.Скитовски. Economicus.ru

 

3 К категории несчитаемых ресурсов следует отнести и свободное время потребителей, которое осваивают организации культуры. Объем свободного времени посетителей, как было сказано в главе 1, определяет объем, структуру, интенсивность культурного производства. Экономически измерить этот ресурс теоретически можно, используя вмененные издержки (альтернативную стоимость), однако сделать это практически крайне трудно. Напомню, что вмененные издержки, или издержки упущенных возможностей, это цена того, от чего потребитель отказывается, чем жертвует, выбирая культурный продукт (например, вмененные издержки трехчасового посещения театра зритель может измерить количеством неполученных за это время почасовых доходов, почасовой зарплаты).

1 Баумоль У.Д. Анатомия дефицита – Отечественные записки, №4, 2005.

 

1 Шаш Н.Н. Ценообразование. М.: Юрайт, 2004.

 

1 Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов.//THESIS. Вып. 2, 1993,
с. 53.

1 Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006, с. 344.

1 Шаш Н.Н. Ценообразование. М.: Юрайт, 2004, с. 44.

1 Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм// THESIS. 1994. Вып. 5

1 Долгин А. Б. Экономика символического обмена. – М.: ИНФРА-М, 2006. С. 120.

ВВЕДЕНИЕ Содержание и задачи курса

«Конструирование швейных изделий»

При проектировании промышленных швейных изделий используются принципы инженерного и художественного конструирования.

Художественное конструирование одежды имеет специфику, которая заключается в том, что необходимо соблюдать единство утилитарных и эстетических подходов. Необходимо согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой (конструкцией) и через нее достижение эстетического совершенства изделия.

Инженерное конструирование предопределяет конструкцию, то есть устройство изделия. В результате создается образец-эталон новой модели и комплект проектно-конструкторской документации для ее изготовления в условиях производства.

Основная цель дисциплины «Конструирование швейных изделий» дать теоретические основы и практические навыки для освоения прогрессивных и перспективных методов конструирования и формирования качества одежды. Теоретические основы дисциплины ориентированы на изучение широкого круга вопросов, связанных с изучением методов получения рациональных конструкций различных видов одежды, а также обеспечения показателей их высокого качества.

Практические навыки и умения промышленного конструирования новых образцов одежды с заданными свойствами студент приобретает в процессе выполнения лабораторных работ, при курсовом и дипломном проектировании. При этом студенты должны показать умения не только разработать конструкцию новой модели по ее эскизу, но и практически реализовать свои идеи путем изготовления образца спроектированного изделия.

Главной задачей курса является получение рациональных форм и размеров деталей одежды в соответствии со строением тела человека, свойствами материалов, эстетическими и другими требованиями потребителя, экономичностью расхода материала и современной технологией изготовления одежды.

После изучения данной дисциплины студент должен иметь представление:

· о функциях и устройстве основных видов современной одежды;

· о влиянии размеров и формы фигур типового телосложения на конструкцию одежды;

· об основных научно-технических проблемах в области проек­тирования и изготовления швейных изделий;

· о перспективах развития конструирования одежды и его взаимосвязи со смежными областями;

· о применении средств автоматизации при конструировании одежды;

· об учете свойств материалов при разработке конструкции различных видов одежды.

 

Студент должен знать:

· исходные условия построения конструкций одежды на основе развертки поверхности манекена типовой фигуры и поверхности одежды;

· способы определения рациональных форм и размеров конструкций различных видов одежды и их моделей.

Студент должен владеть:

· методиками расчета конструктивных параметров различных видов одежды;

· приемами конструктивного моделирования при разработке новых моделей одежды различных видов;

· приемами выполнения примерок одежды и устранения конструктивных дефектов в одежде.

Студент должен уметь использовать:

· элементы формообразования в конструкции одежды;

· известные методики конструирования для разработки конструкций различных видов одежды.

Студент должен иметь опыт:

· построения разверток новых моделей одежды расчетно-графическими методами;

· оценивать качество конструкций разрабатываемых моделей одежды.

Курс «Конструирование швейных изделий состоит из следующих основных разделов:

· основы теории (основные принципы) конструирования одежды, включая условия развертывания одеваемой поверхности тела человека и исходные данные для проектирования одежды;

· характеристика конструкций различных видов одежды, методов их расчета и построения;

· конструктивное моделирование при получении конструкций по заданному эскизу модели одежды;

· приемы уточнения конструкций одежды в процессе изготовления образцов изделий и характеристика конструктивных дефектов в одежде;

· особенности конструирования отдельных видов одежды;

· характеристика методов построения разверток поверхности манекена типовой фигуры и поверхности одежды для определения рациональных размеров конструкции одежды.

Понятия, которые используются в методологии конструирования одежды:

· принципы – основные положения теоретического порядка. Принципы сохраняются более долго, в то время как методы изменяются со временем в результате изменения сведений и накопления новых знаний.

· методы –приемы выполнения тех или иных операций, например расчетно-графический метод получения конструкции изделия;

· методика – совокупность методов выполнения той или иной работы. Например, сочетание размерной характеристики типовых фигур, расчетно-графического метода получения конструкции, градации лекал на рекомендуемые размеры в совокупности представлены методиками конструирования одежды.

· проект – замысел, план построения чего-либо. Обычно это чертежи конструкции, эскизы с приложением расчетов и пояснительной записки;

· проектирование – процесс создания проекта, т.е. совокупность (комплекс) работ по созданию нового образца изделия. Проектирование включает исследования, технико-экономическое обоснование, создание эскизов моделей, расчет и построение чертежей изделий и его деталей, изготовление и испытание опытных образцов

· макетирование– составная часть проектирования, которая заключается в изготовлении макета будущего изделия. При изготовлении одежды макет обычно представляется в натуральную величину вследствие небольших затрат времени и материалов на изготовление швейного изделия. В швейном производстве макетирование называют моделированием.

· конструирование – разработка конструкции изделия, ее доработка и уточнение с учетом условий массового производства одежды. После того как изготовлен образец-эталон и вся техническая документация, можно считать, что процесс проектирования завершен.

· конструкция – построение, устройство какого-либо предмета. Этот термин применяется не только к целому изделию, но и к его отдельным частям.

 

Тема 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЕЕ К ПРОИЗВОДСТВУ

 

Рекомендуемая литература по теме*:

 

1. Конструирование одежды с элементами САПР/ Е. Б. Коблякова [и др.]; под ред. Е. Б. Кобляковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.

2. Единая система конструкторской документации: сборник стандартов. – Москва: Издательство стандартов, 1968. – 352 с.

3. Трутченко, Л. И. Конструкторско-технологическая подготовка производства одежды: учебное пособие / Л. И. Трутченко, Н. Х. Наурзбаева. – Витебск: УО «ВГТУ», 2007. – 215 с.

4. Конструирование женской одежды / Л. И. Трутченко [и др.]; под ред. Л. И. Трутченко. – Минск: «Вышэйшая школа», 2001. – 303 с.

 

Нумерация литературных источников по тексту соответствует нумерации в общем списке литературы

Содержание темы

 

Конструирование одежды - творческий процесс. Он осуществляется в Домах моделей, экспериментальных лабораториях или экспериментальных цехах (участках) швейных предприятий (фирм).

В Домах моделей используется высокая квалификация исполнителей и достаточно большая методическая база. На швейных предприятиях учитывается специфика конкретных производственных процессов, их организация и техническая оснащенность.

В соответствии со стандартом предприятия проектирование новой модели одежды на швейном предприятии может быть организовано описанным ниже образом.

1. В соответствии с утвержденным графиком подготовки моделей к запуску в производство, а также в соответствии с Техническим заданием художник-модельер разрабатывает эскизы новых моделей одежды.

2. Для утвержденного эскиза строятся чертежи деталей конструкции изделия и изготавливается модель в материале. При этом могут использоваться: метод наколки (муляжирования), методика конструирования, а также конструкции ранее разработанных моделей. Модельные изменения вносятся в базовую конструкцию заданного вида изделия с помощью методов конструктивного моделирования по эскизу модели.

3. После представления модели на Художественный совет предприятия и утверждения ее (получения рекомендации о внедрении в производство) осуществляется разработка конструкции новой модели на типовую фигуру базового размеро-роста. Исходными данными при этом являются утвержденная модель, размерная характеристика типовой фигуры среднего размера-роста, данные о свойствах используемых материалов, рекомендации по методам обработки изделия.

4. Производится построение первичных лекал. Для этого к контурам деталей, выкопированных с чертежа модельной конструкции даются припуски на швы. Осуществляется раскрой образца с учетом припусков на уточнение конструкции и подготовка изделия к примерке. Уточнение конструкции производится в процессе примерки изделия на типовой фигуре или на манекене по признакам соответствия его эскизу и обеспечения качества посадки изделия на фигуре.

5. Все выявленные в процессе примерки замечания анализируются, вносятся уточнения в первичные лекала. В результате получают окончательные лекала основных деталей базового размеро-роста. Для их получения используются метод последовательного приближения (примерки), методы вспомогательных линий развертывания и сетки-канвы (подробно см. раздел 20). Оформляются лекала-оригиналы на все детали конструкции из всех видов материалов (основная ткань, подкладка, прокладки и др.).Разрабатывается комплект текстовых документов «Техническое описание на модель»

6. Для запуска модели в производство изготавливаются комплекты лекал-эталонов на все рекомендуемые размеры и роста (иногда полноты). Для этого используются методы градации лекал ( группировки, лучевой, пропорционально-расчетный, постоянных приращений).

7. Изготавливаются рабочие лекала для раскроя материалов, а также вспомогательные лекала для производственных процессов изготовления изделия. Изготавливается образец – эталон новой модели.

8. Осуществляется нормирование материалов на основе изготовления раскладок лекал на все виды материалов.

Бόльшая часть работ по подготовке новых моделей одежды к запуску в производство в настоящее время выполняется с использованием средств автоматизации, в так называемых Системах автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий [ ].

С 1971 года в промышленность была введена Единая система конструкторской документации (ЕСКД) [ ]. Она представляет собой комплекс государственных стандартов, которые устанавливают единые, взаимосвязанные правила и положения по составлению, оформлению и обращению конструкторской документации в проектных организациях. В соответствии с Единой системой конструкторской документации стадиями проектировании любых объектов промышленного производства являются техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и разработка рабочей документации. Подробное изучение содержания каждой из стадий проектирования применительно к одежде производится в курсе «Основы конструкторской и технологической подготовки производства одежды»[ ].

В швейной промышленности ЕСКД как система проектирования не действует в силу традиционности этого процесса и быстрой сменяемости моделей одежды. В соответствии со стадиями ЕСКД выполняется курсовое и дипломное проектирование при подготовке конструкторов и технологов швейного производства.

 

Вопросы для контроля знаний по теме:

 

1. Дать определение основных понятий «метод», «методика» «проект», конструирование», «конструкция»

2. Какие организации и подразделения занимаются конструированием одежды для массового производства?

3. Перечислить этапы разработки конструкций новых моделей одежды.

4. Методы, используемые для получения первичной конструкции новой модели

5. Отличия первичных лекал от окончательных лекал.

6. Какие методы используются для получения окончательных лекал?

7. Какие виды лекал разрабатываются при подготовке моделей к запуску в производство? Их назначение.

8. Для получения каких лекал используются методы градации?

9. Перечислить стадии проектирования в соответствии с ЕСКД.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 260. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия