Студопедия — Мир минеральный
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мир минеральный






Мир растений

Мир животных

Мир человека.

Население каждого мира отличается друг от друга, как это уже не раз подчёркивалось, только блоками управления, способами защиты от разрушения (обменом веществ и поведенческими реакциями) и отношением к познанию. У объектов минерального и растительного мира простые блоки управления. Но у объектов минерального мира есть только пассивные способы защиты от разрушения (от отрицательной энтропии) и нет обмена веществ. А у всех живых субъектов, включая и растения, кроме пассивных есть уже и активные способы защиты от той же отрицательной энтропии – активное замещение разрушаемых СФЕ за счёт обмена веществ. У животных, в отличие от растений, кроме обмена веществ, есть более сложные блоки управления, которые дают возможность поведенческих реакций и таким образом позволяют им контролировать в той или иной степени окружающую ситуацию. А у человека есть самый сложный блок управления, который содержит вторую сигнальную систему и поэтому он способен познавать и осознавать весь Мир, включая самого себя, а не только то, что находится рядом.

Такая классификация систем имеет одно неоспоримое преимущество: она ставит в один ряд всё то, что наполняет наш Мир – системы. Весь окружающий нас Мир классифицируется по единому масштабу, где единицей отсчёта является только сложность блока управления. Так легче понять, что же является жизнью.

Ныне принятые классификации не дают ответа на этот вопрос. Новая классификация систем, основанная на системном целевом анализе, даёт возможность понять, где «потолок» развития систем каждого мира и какие его субъекты ещё стоят в начале эволюционной лестницы, а какие уже взобрались на её вершину.

Соответственно этим мирам распределяются и рефлексы. У любых систем могут быть рефлексы различной степени сложности, которая зависит только от степени сложности блоков управления:

Вид рефлекса Тип анализаторов Тип блока управления Мир природы
аксон-рефлекс (реакция) простейший с ППС (контактор) простейший Минеральный, растительный, животный и человека
безусловный рефлекс (оптимальная реакция) контактор и ООС (простой) простейший и простой минеральный, растительный, животный и человека
сложный рефлекс (инстинкт) простой и классификатор сложный животный и человека
рефлекс на новый раздражитель простой, классификатор и коррелятор самообучающийся животный и человека
условный рефлекс (первая сигнальная система) простой, классификатор, коррелятор и абстрактор 1-го порядка социально-коммуникативный животный и человека
условный рефлекс (вторая сигнальная система) простой, классификатор, коррелятор и абстрактор Z-го порядка интеллектуальный человек

Как видим, у человека есть все виды рефлексов и анализаторов. Поэтому человек является вершиной эволюции на Земле. Чем сложнее блок управления, тем больше выбор действий он может сделать (больше степень свободы выбора действий), тем лучше система адаптируется к внешней ситуации, тем больше шансов уцелеть. В результате на сегодня человек является доминирующим видом животных (систем) на Земле.

И внутри каждого мира классификация должна продолжаться также по критериям сложности блоков управления, а затем уже по критериям наличия и развитости элементов исполнения, включая число ног или бугорков на зубах. В этом случае классификация будет причинно-следственной и логически обоснованной. Например, к миру растений принадлежат не только травы или деревья, но и всё то население Земли, которое обладает всего лишь простым блоком управления и обменом веществ. А таковыми являются не только многоклеточные. Прокариоты и эукариоты, бактерии, фитопланктон, полипы, грибы, деревья, травы, мхи и лишайники, и многие другие, обладающие хлорофиллом и без оного – всё это мир растений. Они просто растут в пространстве и у них нет никакого понятия о нём, потому что они его не «видят».

Эта классификация основана на признании первоочередной роли цели вообще и целенаправленности природы в частности, что пока ещё спорно и не принимается всеми. Для ХХ века вообще была характерна странная позиция – позиция борьбы с слепой природой, позиция, которая и до сих пор разделяется очень многими. Позиция в корне ошибочная, потому что природа не «слепая», не враг наш, а «родитель». Она нас «породила» и взрастила, дав нам колыбель – Землю, создав на ней тепличные условия на протяжении многих сотен миллионов лет, где колебания температуры не более 100ºС и давление около 1-й атмосферы, достаточно места, влаги и энергии, хотя Космос характеризуется диапазоном температур во многие миллионы градусов и давлений в миллионы атмосфер. Она нас воспитала и сделала сильными, используя эволюцию и закон конкуренции – «выживает сильнейший». Не «взять у неё наша задача», не бороться с ней, а понять и сотрудничать, потому что она не враг наш, а учитель, воспитатель, друг и партнер. У неё есть цель – вырастить нас, и она сама «знает», что нам нужно и даёт нам это, иначе нас не было бы. И это не ода природе, а констатация факта её целенаправленности.

Могут возразить, что такое сочетание природных условий, которое привело к появлению человека – это чистая случайность, возникшая по закону больших чисел только потому, что Мир очень большой и в нём все варианты возможны. Однако подозрительно много случайностей. Природа постоянно «подкидывает» нам различные задачки, но почему-то всегда уровень этих задач почти полностью соответствует уровню развития животного или человека, чуть-чуть превышая его, для развития. Почему-то атомную бомбу человек «открыл» именно тогда, когда он уже мог осознать могущество этого открытия. Природа не даёт опасных игрушек недорослям.

Если бы не было проблем вообще, то не было бы стимула к развитию, и на сегодняшний день Земля была бы населена простейшими системами, если бы вообще была заселена, потому что не было бы эволюции.

А если бы проблемы резко превышали возможности систем, то они просто разрушались бы, и Земля вообще никем не была бы населена, если бы она вообще существовала. И в любом случае не было бы эволюции вообще. Но эволюция – это факт, с которым надо считаться и который требует объяснения. И объяснение только в целенаправленности Природы, которая дала нам возможность эволюции и развития.

Наиболее принятой теорией происхождения нашего Мира (Вселенной) является теория Большого Взрыва. В соответствии с этой теорией примерно 10-20 миллиардов лет назад из очень ограниченного объёма, буквально из точки, из состояния сингулярности, родилась и стала расширяться наша Вселенная. Причем, сначала в ней были только фотоны (много) и элементарные частицы (мало). Затем, спустя короткое время, в результате рекомбинации, элементарные частицы объединились в первые простые системы: сначала в электроны, протоны и нейтроны, а затем и в более сложные системы – в атомы водорода и гелия. Таким образом, спустя короткое время после своего рождения Вселенная представляла из себя большой газовый пузырь, в котором кроме фотонов, водорода и гелия, не было ничего. И согласно физическим законам не должно было ничего и образоваться.

Но почему-то произошли локальные сгущения этого газа и появились первичные звёзды – своеобразные термоядерные котлы, в которых «варились» и синтезировались ядра элементов вплоть до ядер железа. Причём, если бы какие-либо из мировых постоянных, например, постоянная Планка, были бы другими, этот процесс был бы невозможен. Почему-то эти мировые постоянные именно такие, чтобы процессы термоядерного синтеза в звёздах смогли осуществляться.

Затем часть из этих звёзд взрывалась (сверхновые звёзды) и энергией взрывов синтезировались трансжелезные элементы (с атомным весом больше, чем у железа). Таким образом происходило усложнение систем нашего Мира и появление элементов, из которых стало возможным дальнейшее развитие и усложнение систем – появление молекул и конгломератов молекул. Таким образом возникли первичные системы с простыми блоками управления, произошла первичная эволюция нашего Мира, образование его первого подмира – минерального мира. Это факт, что наша Вселенная не осталась в виде большого газового пузыря, а переродилась и продолжает перерождаться в гигантские скопления разных галактических, звездных и планетарных образований, которые являются первичными минеральными системами с простыми блоками управления, и которые продолжают производить ядра химических элементов различной степени сложности, хотя число и качество истинно элементарных частиц не меняется.

На этом эволюция не остановилась и произошло дальнейшее усложнение систем с появлением дополнительных подмиров – мира растений, животных и человека (пока это нам известно только на примере Земли). И если мир растений отличается от минерального мира только наличием обмена веществ, то остальные миры отличаются друг от друга уже поведенческими реакциями. Таким образом, на протяжении всей эволюции происходило усложнение только блока управления и у человека он самый сложный из известных нам. Это тоже факт.

Рис. 32. Эволюция нашего Мира.

Следовательно, целью нашего Мира была эволюция, которая и определила развитие систем в направлении усложнения блоков их управления, вплоть до человека (рис. 32). И целью этой эволюции было развитие систем до такой степени, чтобы они научились осознавать и познавать Мир (антропогенез). Мы можем оглянуться назад и увидеть подтверждение этому во всей истории развития нашего Мира вообще и биосферы в частности. Что было до Большого Взрыва мы не знаем, и даже не знаем, насколько правомочна такая постановка вопроса. Но после него во Вселенной происходило только рождение и усложнение систем, причём только за счёт усложнения их блоков управления, вплоть до создания человека и ноосферы, потому что первичные СФЕ (истинные элементарные частицы) с тех пор практически не изменились ни качественно, ни количественно. Мы сами, люди, являемся следствием и доказательством этого развития. Человек является самой сложной системой, вершиной эволюции, которая произошла до сих пор. Опыт этой эволюции показывает, что основным отличительным признаком передового развития на всём протяжении была только цефализация систем [33], другими словами – развитие блоков управления систем. А цефализация систем преследовала только одну цель – построение второй сигнальной системы, с помощью которой можно осознавать и познавать Мир.

Следовательно, целью нашего Мира было создание человека – антропогенез, создание систем, способных познавать и осознавать Мир. В любой оценке явлений важен результат, а результатом является появление человека, хотя согласно всем математическим и прочим расчётам наша Вселенная должна была быть всего лишь большим безжизненным гомогенным газовым пузырём. А мы не только существуем и развиваемся, но и познаём природу и самих себя, хотя пока ещё у нас нет ответов даже на самые жгучие и, казалось бы, простые вопросы.

Мы строим наши гипотезы на тех фактах, которые наблюдаем. Но что мы наблюдаем? Мы «видим» Мир только в наших ощущениях, в наших реакциях с ним. Правильно ли мы видим, ощущаем и осознаем окружающий нас Мир? Может быть мы обманываем себя, как это уже не раз происходило? Мы ещё помним теории о плоской Земле, о флогистоне и многие другие. У нас есть только один инструмент, который помогает нам правильно ориентироваться при описании нашего Мира – логика. На ней основаны и математика, и физика, и законы сохранения и причинно-следственных ограничений, и строение систем, и их функционирование. Ответы на вопросы о нашем бытие могут дать только логика и собранные нами факты.

Но пока у нас мало фактов и много вопросов. Например, нет чёткого и однозначного ответа на вопрос, что же является жизнью. Обмен веществ? Но обмен веществ предназначен всего лишь для восстановления утрачиваемых СФЕ. И это является жизнью? Может быть неживого нет вообще? Или живое отличается от неживого только тем, что «осознало» собственную разрушаемость под влиянием внешней среды и сначала научилось самовосстанавливаться (обмен веществ), а затем и предохраняться от разрушений (развитие и усложнение блоков управления)? Тогда прав Пьер Тейяр Де Шарден, утверждая, что эволюция – это процесс пробуждения сознания [33]!

Одним из таких вопросов является вопрос о самом бытие. Что значит быть? Что значит был, есть или будет? Этот объект, что сейчас мы видим, значит он, вроде бы, есть. А раньше он есть? Т.е., прошлый мир, он сейчас существует, или он есть только в нашей памяти? А если у меня память «отшибло», это значит весь прошлый мир исчез?

Мы говорим – система действует, меняя своё функциональное состояние. И закон сохранения – это сохранение связи между двумя состояниями системы в двух соседних промежутках времени, один из которых является прошлым, а другой – настоящим временем. Чем же отличается настоящее время от прошлого?

Настоящее время – это на самом деле «миг между прошлым и будущем». Мы даже примерно знаем, что оно (настоящее время) длится, скажем, 1/1043секунды. Прошлое время длилось миллиарды лет, будущее, возможно, еще будет длится многие миллиарды лет, а настоящее время такое короткое? Тогда весь наш огромный Мир – это очень короткая вспышка, которая несется через время и неизвестно, несётся ли через пространство, потому что он сам является пространством с неким содержимым. Может быть миг – это минимальный цикл работы систем из другого сверх-Мира, результатом действия которых являются пространство и элементарные частицы, лежащие в самом основании системы под названием наш Мир?

Попробуем смоделировать другой мир и посмотрим, что же такое миг. Представим, что мы играем в компьютерную игру и на экране дисплея разворачивается обворожительная и захватывающая картина этой игры. Эта компьютерная игра является искусственным миром, своеобразной системой-миром, специально построенной нами для моделирования нашего Мира. Как и любая другая система, эта компьютерная игра (компьютерный мир) имеет цель, заданную извне (нами), имеет определённый собственный закон сохранения (заданный нами), цикл существования (проход через все уровни игры) и микроциклы (периодичность кадров на экране). Мы могли бы задать эту игру в виде определённой очередности смены определённых кадров, которые мы все знали бы наперед, потому что мы же их и изготовили. Но если бы мы знали наперёд, что произойдёт на экране дисплея, это была бы не игра, а фильм. Нет, мы сотворили «настоящий» Мир, «оговорив» в виде алгоритма программы правила игры, задав её героям их «личные» цели и дав им при этом определённую свободу выбора действий на основе закона сохранения и их собственных знаний. Только такая игра может быть нам по-настоящему интересна, потому что для нас она должна быть непредсказуема.

Мы видим бойцов, различные предметы и другие атрибуты искусственного мира, в котором вроде бы и физические законы (их законы) сохраняются, и все их действия причинно-следственно ограничены, и время существует – от удара одного бойца вылетают зубы другого, у них могут кончиться боеприпасы, а все действия синхронизированы по времени. Но при этом мы являемся как бы богами для персонажей этой игры (можно назвать нас и природой, кому как нравится). Мы сотворили их самих и их мир. Они нас не знают и не подозревают о нашем существовании, хотя и встречаются с нашими представителями – теми героями, которыми мы прямо управляем. Но даже если они каким-то образом узнают о нашем Мире, они не смогут в него проникнуть, во всяком случае в том виде, в каком они существуют на экране, потому что у них «другая физика» и наши миры связаны только семантически, на уровне понятий. Причём, мы именно сотворили этот мир, потому что путём лёгкого нажатия на кнопку клавиатуры компьютера мы можем сделать (сотворить) в их мире столько копий различных объектов, сколько захотим, не соблюдая закон сохранения в их мире, чего не можем сделать в нашем Мире. Персонажи этого вымышленного мира не могут нарушать закон сохранения в их мире, также как и мы в нашем. Если кто-то из них и может щелчком пальца «сотворить» какой-либо предмет, это мы дали ему эту возможность, но не он сам. Все герои этой игры живут в их мире и действуют как системы, ощущая его как пространство и время с их законами существования, и у каждого из них есть определённая цель, заданная ему нами, но выбор действий для достижения этой цели предоставлен им самим и результат их действий зависит только от их ресурсов.

Где находится этот мир? На экране дисплея? Но на экране есть только точка, обегающая построчно и покадрово через весь экран. И даже сама точка – это не точка, а множество вспышек люминофора от ударов о него электронов развёртки, которые мы воспринимаем как точку. Может быть этот мир на диске-носителе информации, где записана программа игры? Но и там информация – это всего лишь различно ориентированные микромагнитики (молекулы железа, определённым образом ориентированные в толще ферромагнитного слоя). Так есть этот мир, или нет? Ну, вроде бы есть, вот он, мы его видим. А может быть его всё таки нет, он виртуальный? Да, да он виртуальный, пытаемся спрятаться под это странное слово – «виртуальный», как будто сказав его мы всё объяснили. Отметим некоторые характеристики этого компьютерного сотворённого нами мира.

Во-первых, его миг равен времени развертки одного кадра (от 30 до 100 кадров в секунду, зависит от дисплея), потому что этот мир меняется от кадра к кадру, но не от строки к строке. Время одного кадра – это время минимального цикла системы под названием «их мир». Это их миг. В их мире за время кадра ничего не происходит, но очень много происходит в тех системах, которые «делают» их мир, в элементах нашего компьютера.

Здесь мы можем сделать предположение, что наш Мир похож на их мир, только наш миг намного короче. И если в их мире за время одного мига ничего не происходит, то мы можем предположить, что и в нашем Мире за время одного нашего мига ничего не происходит, но «где-то», там где делается наш Мир, что-то может быть и происходит. Слово «где-то» взято в кавычки потому, что там, может быть, нет пространства в нашем понимании, а слово «где-то» применяется только по отношению к пространству. Т.е., наш Мир – это определённая последовательность мигов-«кадров», запрограммированная для чего-то кем-то или чем-то извне.

Кстати, если на самом деле существует другой мир, который определяет существование нашего Мира, то случайности нет вообще и она нам кажется только из-за нашего незнания процессов в том другом сверх-Мире.

Во-вторых, возможно в компьютерном мире нет прошлого. Если при строчной развертке точка на экране с одного места перебралась на другое, то на старом месте (в прошлом) её уже нет, мы это можем даже увидеть, современная техника это позволяет. Следовательно, возможно и в нашем Мире прошлый Мир постоянно «съедается Ланголирсами», и его также нет. Он был, но сейчас его нет, поэтому невозможно вернуться в прошлое.

Но может быть и не «съедается», потому что в компьютерном мире светящаяся точка постоянно перемещается по люминофору и когда она перемещается на соседнюю позицию, «позади» неё остаётся тот же люминофор, но уже несветящийся. Кстати и впереди неё такой же пока ещё несветящийся люминофор. Таким образом на одном и том же люминофоре каждый раз строится новый кадр, и эти кадры могут быть самыми разнообразными. Если продолжить аналогию с нашим Миром, то несветящийся люминофор – это все возможные состояния Мира, которые в принципе возможны, но каждый миг «высвечивает» (реализует) то единственное состояние Мира, которое строго (?) определено предыдущим его состоянием и законом причинно-следственных ограничений. И единственным законом, связывающим все последовательные «кадры» между собой – это закон сохранения, потому что в каждом последующем кадре сохраняется что-то от предыдущего кадра, иначе «кадры» (все последующие состояния Мира) были бы независимы друг от друга, а это означало бы истинный хаос.

Но если это так, если наши спекуляции, построенные на сравнении нашего Мира с построенным нами искусственным миром, верны, то Мир совсем не то, что нам кажется. Его вообще нет в том виде, в котором мы его видим. Нет времени как континуума, а есть смена мигов-«кадров» (квантов времени), за «время» которых время никуда не «течёт». Другими словами, смена мигов-«кадров» – это смена состояний системы, которую мы называем «наш Мир», где каждое последующее состояние определяется состоянием предыдущим. Нет пространства, а есть определённые взаимоотношения между системами нашего Мира, которые условно можно назвать «пространством взаимодействий», т.е., само пространство является всего лишь результатом действия чего-то, что мы и представить себе не можем. Нет массы, а есть центры масс, нет цвета, а есть колебания электромагнитных полей. Нет атомов-шариков, а есть какие-то странные рыхлые туманообразные объекты, с туннельными эффектами и запрещенными областями. Но и они не существуют в том виде, в котором мы сейчас их обрисовали, потому что в атомах каким-то «непостижимым» образом его части могут быть больше его самого (свободные нейтроны), и в тоже время его части являются всего лишь бесконечно маленькими точками с бесконечно большим электрическим, гравитационным и другими полями, но с конечными радиусами их действия. Сладкое или горькое есть только в наших ощущениях, которые, в конечном итоге, являются реакциями систем нашего организма на определённые внешние воздействия определённых молекулярных образований на наши вкусовые системы. И нет настоящего времени даже в понятии природного «короткого» мига, потому что воспринимаемый нами миг длится порядка десятых или сотых долей секунды (период восприятия реальной действительности мозговыми анализаторами), а «короткий» природный миг невообразимо короче. Но есть наша интегральная реакция как определённой сложности системы в нашем восприятии настоящего времени. А истинное настоящее время является всего лишь точкой перехода, в которой прошлое преобразуется в будущее. Следовательно, Мир – это не то что мы видим, а что-то другое. И то, что мы видим – это то, что нам «показывают».

В принципе мы вообще не видим наш Мир, мы просто с ним реагируем, как система с системой. И реагируем по законам логики, а остальные законы – физические, социальные и пр., это всего лишь локальные и частные законы, от которых зависят функции соответствующих систем. Мы «видим» Мир только в наших реакциях с ним и представляем себе Мир только на основе этих реакций. Мы как будто находимся в тёмной комнате и ходим раскинув «руки» (наши органы чувств). Пока не натолкнемся на что-либо (не прореагируем с чем-либо), мы не можем воспринять что-либо. Нам только кажется, что мы видим Мир, на самом деле зрение недалеко ушло от осязания. Если фотон не натолкнётся на родопсин в глазу, мы не почувствуем того, что есть впереди. Можно, например, постоянно метать вперёд мелкие камешки и по количеству и интенсивности ударов обратно вернувшихся камешков судить о впереди расположенном пространстве. Фактически мы так и делаем, когда перемещаемся в тёмной комнате с помощью фонаря. Только мы разбрасываем не камешки, а фотоны. Познание Мира даётся нам только в реакциях между системой нашего организма с другими системами.

Мы с большим трудом различаем его СФЕ (элементарные частицы), почти с таким же трудом различаем его элементарные простые системы (атомы и молекулы), потому что наши рецепторы и анализаторы, даже усиленные современной измерительной техникой, не приспособлены для таких тонких реакций. Но на уровне молекулярных конгломератов и выше мы уже «свободно плаваем» и различаем четыре мира систем – мир минералов, растений, животных и человека. И так вплоть до расстояний в несколько световых лет. А дальше у нас опять проблемы, причём чем больше расстояния, тем меньше мы его воспринимаем (можем измерить). Следовательно, наш Мир делится на тот мир, который нам доступен в ощущениях и измерениях и тот мир, который нам пока ещё, и, возможно, всегда будет недоступен.

Для того, чтобы суметь объяснить что-либо, нужно прежде всего дать определения. Назовём реальным объектом Мира всё то, что может оказывать прямое влияние на другие объекты Мира. Признаком реальности будем признавать возможность чего-то влиять на что-то (взаимодействовать с чем-то). Сразу же выясняется, что реальность – это понятие также относительное. У субъектов, скажем, животного мира реальность одна, а у нас, у людей, реальность другая. Значит мы, люди, живём в одной реальности, а, например, собаки, в другой. Эти реальности могут быть настолько близки, насколько близки наши «блоки управления» – мозги и ментальные возможности. Но они не равны. Компьютерная игра может влиять только на человека, но не на объекты минерального или растительного мира. Т.е., как игрой света экран может влиять, например, на фотоплёнку, засвечивая её, но в этом случае экран дисплея в качестве минерального тела влияет на другое минеральное тело. Но только экран, а не игра. Как сюжетное действие игра может оказывать влияние только на человека и, возможно, на животных, и то только в том случае, если животным показывать знакомые им ситуации, которые они в состоянии понимать. Но если на экране показывать драму, ни одно животное не поймёт её, и ни один другой объект нашего Мира, кроме человека, не «взволнуется» от происходящих на экране драматических действий.

Почему? Потому что низшие системы не знают о том, что есть высшие системы. Чтобы это знать, нужно уметь абстрагироваться от конкретных внешних воздействий, от конкретных ситуаций и даже от собственных возможностей. Это умеет делать только человек, потому что у него есть абстракторы подходящего уровня, у него есть вторая сигнальная система. А собака, глядя на сюжет на экране, как и на реальное поведение человека, будет судить (реагировать) только исходя из позиций собственных понятий. И если её блок абстракции устроен проще, чем у человека, то она не сможет понять смысла того, что делает человек.

Таким образом, система, у которой отсутствует блок абстракции или он слаб, не может представить себе более сложную систему, чем она сама. Но система, у которой блок абстракции достаточно мощный, уже может абстрагироваться от собственной ситуации, представить себе и принять, что могут быть и более сложные системы. И если продолжить эту логику, то как абстракцию можно представить себе какую-либо систему и на более высокой ступени развития, чем сам человек. Именно это и сделал человек, придумав Бога и наделив его целенаправленными творческими свойствами, т.е., задумал Бог сотворить Мир, и сотворил. Собака не могла бы придумать Бога, у неё нет той силы абстрации, которая необходима для этого. Это мог сделать только человек. Но его представление всего лишь умозрительное и пока нет чёткого определения, что же это за объект – Бог.

Попыток дать определение Богу предпринималось немало и, по большому счёту, практически все они сходные. Например, в Кабалле, иудейской теософии, утверждается, что Бог – это объект, у которого есть абсолютно всё, он всё может и ему ничего невозможно дать, потому что у него абсолютно всё есть бесконечно. Он абсолютный альтруист, потому что он может только давать и ничего не может брать, потому что у него всё есть. И не нужно цепляться к слову «не может» брать, как-будто если он что-то не может, значит здесь он бессилен. Кабаллисты обошли эту логическую ловушку о бессилии Бога. Бог ничего не может брать, но он создал внутри себя пустой сосуд (кли), и это есть первородный человек (на иврите – адам кодмон) который может брать (наполняться). Причём этот сосуд Бог сотворил соответственно своему величию – сосуд может только брать, потому что он пустой и у него ничего нет. Поэтому он абсолютный эгоист, под стать самому Богу, только со знаком минус. Таким образом Мир состоит только из двух элементов – абсолютного альтруиста и абсолютного эгоиста. Всё остальное – частности (иерархии). Цель Бога – наполнить сосуд своим светом (цель-задание), и это равносильно тому, чтобы выполнить любые желания абсолютного эгоиста. Эта цель сосуду задаётся извне. Цель сосуда – наполниться светом (цель стремление), но ему предоставлено право самому выбирать пути и способы этого заполнения (право или свобода выбора действий). Для этого у сосуда есть специальные каналы (масах, экран), через которые он принимает свет от Бога и которые мы называем органами чувств. Через эти каналы сосуд берёт то, что даёт Бог. А так как этот сосуд создал Бог и он является частью Бога, то через этот сосуд он же (Бог) также может брать (кабалла – получение, происходит от ивритского слова ле кабель – брать, получать). Но как это – брать давая?

Чтобы не перегружать текст, приведу лишь пример, на котором будет ясно, каким должен быть этот вариант, чтобы Бог также мог получать. Представим себе, что к вам в гости пришел дорогой вам человек (брат, друг, любимая и т.д.). Вы этому очень рады и стараетесь это отметить тем, что накрываете стол и ставите самые изысканные угощения, которые только вам доступны. Гость может либо:

послать вас к чёрту и сказать, что и у него дома есть то же самое и даже лучше, и он не нуждается в ваших угощениях

наброситься на еду, всё «сожрать» и попросить ещё и ещё, пока ваши запасы не оскудеют







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия