Студопедия — ВВЕДЕНИЕ. Качество государственного управления определяется характером государственного режима - реального порядка функционирования и взаимодействия государственных
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВВЕДЕНИЕ. Качество государственного управления определяется характером государственного режима - реального порядка функционирования и взаимодействия государственных






Качество государственного управления определяется характером государственного режима - реального порядка функционирования и взаимодействия государственных органов, который формируется под воздействием политических факторов.

Действующий в России государственный режим сформирован в результате реализации Президентом РФ В.Путиным (2000-2008) стратегии укрепления «вертикали власти». К окончанию второго срока полномочий Президента РФ В.Путина (март 2008 года) система государственной власти России приобрела конструкцию, которую схематично можно описать централизованной вертикально-иерархической моделью. Характерные черты действующего в рамках такой модели государственного режима позволяют определить его как суперпрезидентский.

О качестве государственного управления при таком режиме наглядно свидетельствуют данные исследований различных международных организаций (Всемирный банк, Всемирный экономический форум, Transparency International, The Heritage Foundation, Freedom House, The Brookings Institution).

Этому режиму не свойственно стабильное функционирование, особенно в условиях постиндустриального развития, когда требования к государственному управлению качественно изменяются и одной из ключевых тенденций совершенствования государственного управления и его адаптации к современным вызовам и угрозам становится децентрализация.

 


[1] Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России. М.: Материк, 2007. С.266-269.

[2] Восленский М. Номенклатура. М.: Захаров, 2005. С.168-175.

[3] Федеральный конституционный закон №2-ФКЗ от 25 декабря 2000 года «О Государственном гербе Российской Федерации», статья 1.

[4] Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России. С.235-242.

[5] Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России. С.38.

[6] Черкесов В. «Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев» // «КоммерсантЪ» от 9 октября 2007 года, №184 (3760).

[7] Kaufmann D., Kraay A., Mastruzzi M.,Governance matters VII: aggregate and individual governance indicators 1996-2007. The World Bank, 2008, www.worldbank.org

[8] The Global Competitiveness Report 2008-2009. World Economic Forum, www.weforum.org.

[9] Corruption Perception Index 2008. Transparency International, www.transparency.org

[10] 2008 Index of Economic Freedom. The Heritage Foundation, www.heritage.org

[11] Map of Freedom in the World, 2008. Freedom House, www.freedomhouse.org

[12] Index of State Weakness in The Developing World. The Brookings Institution, www.brookings.edu

[13] Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.1-2. Общая часть / Отв. ред. проф. Б.А.Страшун. М.: БЕК, 2000. С.349.

Олег Давыденков

Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций.

 

Иерей

Олег Давыденков

КАТЕХИЗИС

Введение в догматическое богословие

Курс лекций

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мир православного богословия можно уподобить огромному, премудро устроенному и богато украшенному зданию. Курс «Катехизиса» имеет целью изучить главные «несущие конструкции» и «соединительные узлы» этого здания, понять основные принципы его устройства и, таким образом, получить возможность более или менее свободно ориентироваться в мире богословского знания.

 

1. ПОНЯТИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ КАТЕХИЗИСЕ»

 

1.1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «КАТЕХИЗИС»

 

Слово «катехизис» происходит от греческого глагола???????, что значит «говорить кому-то», «устно наставлять», «оглашать». Именно в таком значении это слово употребляется в Новом Завете.

 

«Достопочтенный Феофил»

, к которому евангелист Лука обращается в начале своего Евангелия,

«был наставлен

(?????????)» (Лк. 1, 4) в учении христианской веры.

Александрийский иудей Аполлос, пришедший с проповедью в Ефес,

«был наставлен

(??????????????)

в начатках пути Господня»

(Деян. 18, 25).

Первоначально «катехизисом» называлось устное научение основам христианской веры. Со временем это наименование распространилось также и на записанные наставления. Таким образом «катехизис» превратился в жанр христианской вероучительной литературы.

По определению «Пространного Христианского Катехизиса»

 

«Православный Катехизис есть наставление в православной Вере Христианской, преподаваемое всякому Христианину для благоугождения Богу и спасения души» [].

 

 

1.2. ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?

 

а) Прежде всего под верой понимают состояние психологической уверенности в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены.

Применительно к христианской религии вера означает уверенность в бытии Бога и духовного мира, а также в исполнении Божественных обетовании. Ап. Павел определяет веру как

«осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»

(Евр. 11, 1).

По истолкованию «Пространного Катехизиса», это означает

 

«уверенность в невидимом, как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем» [].

 

Такая вера является основанием религиозной жизни как таковой,

 

«ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»

(Евр. 11, 6).

 

б) Верой называется также и самый предмет уверенности, то есть некоторое учение, в истинности которого человек убежден. В таком значении использует слово «вера» ап. Павел, когда говорит о людях, которые

«отвергли прежнюю веру»

(1 Тим. 5, 12), о

«невеждах в вере»

(2 Тим. 3, 8). В таком смысле можно говорить о христианской, мусульманской, иудейской и другой вере.

 

в) Бог Библии не есть отвлеченная сущность, но живая Личность, свободно-разумное Существо, с Которым человек может вступить в непосредственное личностное общение, соединиться теснейшим внутренним союзом. Верой мы получаем доступ к Божественной благодати, верою Христос вселяется в наши сердца (Еф. 3, 17). Христианская вера изначально есть вера именно в Личность, а не в доктрину, поэтому вера христиан в принципе не может быть ограничена лишь формальным признанием истинности христианского учения. По словам выдающегося русского богослова первой половины XX в. В. Н. Лосского, «вера — не психологическое состояние», а онтологическая связь (то есть связь по бытию — О. Д.) между человеком и Богом, связь внутренне объективная» [].

С субъективной стороны такая вера раскрывается, прежде всего, как доверие — доверие тому, что Бог открывает нам в Своем слове, доверие Промыслу Божию.

 

«Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»

(Рим. 4, 3).

Акт веры, совершенный Авраамом, заключался не в том, что патриарх признал бытие Божие — в этом он не сомневался и ранее, — а в том, что он доверился Богу, всецело предал себя воле Божией.

Доверие Богу, Его повелениям и обетованиям порождает в человеке желание хранить верность Богу. На низких степенях духовного развития стремление быть верным Богу может быть обусловлено страхом наказания или желанием получить награду. Однако ни страх, ни корыстный расчет не могут сообщить верности положительного нравственного основания и потому несовместимы с христианским совершенством. Таким основанием может быть только любовь как

«совокупность совершенства»

(Кол. 3, 14).

 

«Бог есть любовь»

(1 Ин. 4, 8; 16), и вера в Бога — Любовь по мере своего роста срастворяется любовью, любовь же побуждает хранить верность тому, кого любишь:

 

«Если любите Меня, соблюдите мои заповеди»

(Ин. 14, 15);

 

«кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое»

(Ин. 14, 23).

В этом смысле ап. Павел говорит о

«вере, действующей любовью»

(Гал. 5, 6).

 

г) Таким образом, христианская вера не может быть сведена ни к простой уверенности в истинности христианского учения, ни к состоянию души, ни даже к личному отношению человека к Богу. Можно сказать, что вера есть, прежде всего, определенный образ жизни. С одной стороны, его содержание — стремление к богообщению, к соединению с Богом. С другой стороны, этот образ жизни непременно включает в себя твердую решимость исполнять волю Божию, привести свою жизнь в соответствие с Божественным замыслом о человеке.

 

1.3. ПРЕДМЕТ НАСТОЯЩЕГО КУРСА

 

Когда мы определяем катехизис как наставление в вере, то понимаем под этим обзор основных истин христианского учения. Истины веры можно разделить на три группы:

а) истины вероучительные, заключающие в себе знание о Боге и о Его отношении к миру и к человеку;

б) истины нравоучительные, устанавливающие круг нравственных обязанностей человека по отношению к Богу, к самому себе и к себе подобным;

в) истины, которые можно назвать мистическими, относящиеся к практике богообщения.

Настоящий курс «Катехизиса» ограничен рассмотрением только основных вероучительных истин, содержащихся в Никео-Цареградском Символе веры.

 

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 324. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия