Студопедия — Журналистика в контексте новых медиа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Журналистика в контексте новых медиа







Журналистика «сиюминутности»
Онлайновая журналистика

Глобализация новостей, происходящая благодаря новым комму­никационным технологиям, оказывает существенное влияние на ха­рактер освещения международных событий, информацию о кото­рых можно мгновенно передать по всему миру. Однако вполне умес­тен вопрос: узнает ли зритель больше о сути события благодаря этому подробному освещению? Портативная спутниковая тарелка, мини­атюрный цифровой видеомагнитофон, монтажный комплекс, уме­щающийся в маленьком чемодане, изменили характер представле­ния новостей. Острое соперничество между информационными служ­бами, плохой менеджмент и зачастую неудачное размещение технических средств существенным образом изменили природу ре­портажей с места событий. Некоторые журналисты опасаются, что, делая в новостях главный упор на такие качества, как «в прямой трансляции» и «эксклюзивность», можно утратить точность и пони­мание ее аудиторией. Ради коммерческой выгоды — сейчас бизнес теленовостей оценивается в 3 млрд долл. — медиаорганизации гото­вы пожертвовать глубиной, лишь бы быстрее охватить все более рас­слаивающуюся глобальную аудиторию. Уникальная способность но­вой технологии охватывать бесконечно «расколотую» аудиторию но­востей еще больше стирает грань между рекламой и журналистикой.

Журналистика «сиюминутности»

 

В академических кругах существует мнение, что для журналистов распространение и влияние спутников оказалось самой разруши­тельной силой (хотя к ним причисляются другие технологические компоненты, например портативная аппаратура для сбора, обра­ботки и передачи новостей, компьютер в редакции, видеомагнито­фон). Стремление подать новости «живьем» или «почти живьем» ста­вит под угрозу традиционные журналистские приемы работы с информацией. Элиху Кац высказывает опасение, что мы на пороге «на­чала конца журналистики, как мы ее понимаем», когда в угоду сроч­ному показу быстро меняющихся событий и заявлений отказывают­ся от услуг редактора-профессионала или интервьюера1. Время для обработки информации, написания текста и монтажа сообщения почти не остается, поскольку новая технология обеспечивает мгно­венную передачу, а конкуренция между каналами требует драма­тического соучастия аудитории в происходящих событиях.

Вместо того чтобы, собрав информацию, постараться разоб­раться в ней к вечернему выпуску новостей, канал осуществляет редактирование одновременно с передачей, почти «живьем», или, что вернее, вообще нет никакого редактирования. Круглосуточная передача новостей основывается на идее прерывания. При такой форме освещения одну информацию должна оттеснить другая, более свежая, нужны заявления лидеров, которые тут же опровер­гаются их противниками. В этой манере подачи информации Кац видит продолжение «вьетнамской журналистики».

Сторонники журналистики «типа Си-эн-эн» утверждают, что зрителю предоставляется возможность быть самому себе редакто­ром, тогда как критики считают, что будет лучше, если этим зай­мется профессионал. Специалисты также отмечают рост возмож­ности репортерских ошибок и распространения ошибочных мне­ний, а также расширяющийся разрыв между временной шкалой кратких новостей и временной шкалой социально-политических процессов. Поэтому перед исследователями стоит задача изучить возможную корреляцию новой журналистики «сиюминутности» и старой журналистики профессиональной медиации: первая вытес­нит вторую или они будут дополнять друг друга?

Сиюминутность новостей в сочетании с откровенным выпячи­ванием драмы, насилия и негатива вызывает у аудитории апатию и «страшную коллективную деморализацию», особенно у тех, кто склонен к мазохизму, необходимому, чтобы все это смотреть. В сов­ременных новостях видно, как мир выходит из-под контроля: этот вывод применим к освещению как внутренних, так и междуна­родных событий. Растет число свидетельств того, что циничная подача событий новостными медиа и бесчисленные сообщения о насилии затрудняют решение общественных проблем.

В этом контексте все чаще используется термин «усталость к состраданию», под которым подразумевается рост безразличия ауди­тории к трагедиям, развертывающимся на экранах. Главная при­чина этого кроется в том, что к освещению разных событий жур­налисты подходят одинаково. Вооруженные по последнему слову репортерской техники съемочные группы выбрасывают в зоне кри­зиса, откуда они передают ужасающие образы человеческой жес­токости и страданий до тех пор, пока в редакциях не перестанут считать это событие «новостью». «Усталость к состраданию» озна­чает постепенную утрату интереса (и сострадания) со стороны читателей и зрителей, которые перестают испытывать чувства вины и бессилия, часто сопровождающие просмотр подобных сцен. Не­которые социологи утверждают, что из-за постоянного присут­ствия на телеэкране вымышленного насилия у людей притупляет­ся чувствительность к реальному насилию, подобным же образом они становятся безучастными и безразличными к бесконечной череде людских трагедий, показываемых в новостях.

1 Katz E. The End of Journalism? Notes on Watching the War // Journal of Communication. 1992. No 42(3). P. 9.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 497. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия