Студопедия — Основные тезисы. Дитя научно-технического прогресса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные тезисы. Дитя научно-технического прогресса






 

Дитя научно-технического прогресса

История кино – череда разрозненных открытий, к которым свои усилия приложили многие ученые:

ü Ж. Л. М. Дагер:изобретение фотографии (1839). Изобретенный Дагером и Ж. Н. Ньепсом способ получения фотографического изображения был назван дагеротипией;

ü Петер Роже (1824): феномен инерции зрительного восприятия. Инерция зрительного восприятия позволяет нам видеть последовательность отдельных неподвижных изображений как единое непрерывное действие. Этот принцип лежит в основе всего процесса создания и просмотра фильмов;

ü Джордж Истмен (1885 г.): изобретение прочной и гибкой целлулоидной пленки;

ü Уильям Диксон (1881): перфорация; (1894): первая кинокамера – кинетограф;

ü Уильям Диксон, Томас Эдисон (1894): кинетоскоп (греч. kinetos – «подвижный») аппарат для рассматривания быстро сменяющихся фотографических снимков, при котором создается впечатление движения снятых объектов;

ü Луи и Огюст Люмьер (1895):братья запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «КИНЕМАТОГРАФ» (от греч. kinema, род. п. кinematos – «движение» и grapho – «пишу»). Кинематограф – аппарат для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран, а также комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и демонстрацию фильма. Технологически базируется на идее световой проекции. Термин «кинематограф» впервые появился и стал общепринятым в его французском варианте «синематограф».

Вывод.Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа:фотография (фиксация световых лучей) идвижение(динамика визуальных образов).Фотография связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, т.е.с идеей искусства. «Движущаяся картинка»отсылает к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, т. е. к традиции массового, развлекательного зрелища.

Историю кино принято отсчитыватьот первого публичного платного киносеанса,организованного братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 г.

ü Первая «программа Люмьера» включала сцены, снятые с натуры: «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Разрушение стены», «Политый поливальщик» и т. п. Люмьеры первыми начали систематический выпуск фильмов.

ü Жорж Мельес (1861–1938) французский режиссер,основоположник игрового кино. Организовал первое профессиональное объединение производителей фильмов. Первый кинорежиссер, по-настоящему превративший фильм в эффектное зрелище. В 1902 – 1906 гг. создал свои наиболее значительные фильмы – фантастические и сказочные феерии. Известен как изобретатель трюков: стоп-кадр, ускоренная и замедленная съемка и т. д. Лучшая работа – «Путешествие на Луну» (1902).

ü В 1896 г. к выпуску и продаже фильмов приступили фирмы «Пате фрер» и «Гомон».

Вывод. Со времен фильмов братьев Люмьер и Ж. Мельеса внутри кинематографа, по определению немецкого историка кино З. Кракауэра, существуют две противоборствующие тенденции: «реалистическая» («линия Люмьера») и «иллюзионистская» («линия Мельеса»). Выдающийся французский кинорежиссер Ф. Трюффо, предлагая свою диалектику кино, также связывает ее оппозиционные элементы («исследование» и «зрелища» с именами Люмьера и Мельеса (см. Приложение №2).

 

Литература

 

1. Бажак, К. История фотографии. Возникновение изображения / Кантен Бажак; пер. с фр. А. Кавтаскина. – М.: ООО АСТ: ООО Астрель, 2003. – 159 с.: ил.

2. Картужанский, А. Л. Фотография // Большая советская энцикл.: в 30 т. Т. 27. – Изд. 3-е. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – С. 576–580.

3. Первый век кино: попул. энцикл. / автор проекта Давид. С. Хубларов; отв. ред. Лариса Дирика, Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – М.: Локид, 1996. – 712 с.: ил.

4. Разлогов, К. Э. Французская кинематография // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 455–459.

5. Филиппов, С. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику // Киноведческие записки. – 2006. – №78. – С. 21–48. – №80. – С. 252–299.

6. Филиппов, С. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино [Электронный ресурс] C. Филиппов. – Режим доступа: http://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm.

7. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с.

8. Ханютин, А. «Театр» Люмьера и Мельеса: пионеры кино в свете театральной традиции // Ракурс. – М.: ГИИ, 2001. – Вып. 3. – С. 66–84.

9. Цивьян, Ю. Г. Киноведение / Ю. Г. Цивьян, М. Б. Ямпольский // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 179–187.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия