Студопедия — Спрос и предложение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Спрос и предложение






Все продукты культуры имеют определенную потребительскую стоимость и цену. Потребительская стоимость каждого из них зависит от величины затрат на его производство и от его культурной ценности, которая формируется потребительной стоимостью, рынком в зависимости от культурных потребностей людей.

Устранение жесткого контроля и цензуры вывело взаимоотношения творцов культурных продуктов и их потребителей на новый уровень - гибкой рыночной парадигмы "спрос - предложение", а сами рыночные отношения возведены в статус самостоятельного субъекта культурной политики.

Однако множество фактов свидетельствуют о том, что вопреки рыночным отношениям имеет место развитие бюрократизма и чиновнического традиционализма в поведении руководящего персонала культуры.

Подобная инерционность в работе кадров управления, их неспособность адаптироваться к новым условиям во многом является следствием незнания менеджмента и маркетинга, неумения применять на практике их модели в условиях различных форм собственности.

Вопросы разработки и внедрения новых управленческих механизмов для социокультурной сферы имеют особое значение, так как только компетентное управление обеспечит выживаемость культуры и всей социокультурной сферы в сложных социально-экономических условиях.

В этом контексте, сущность менеджмента социокультурной деятельности можно представить в категории прикладной учебно-научной дисциплины, предметом изучения и исследования которой становится управление экономическими, организационно-хозяйственными, художественно-творческими и другими социально-культурными отношениями в процессе производства, создания, распространения и потребления культурных продуктов и услуг.

Спрос и предложение в этой сфере все больше формируются состоятельной частью населения. Повсеместно развивается индустрия развлечений и досуга, элитарные объединения и клубы, разнообразные формы массовой культуры. Повышается роль и значение культуры как формы вложения капитала, появляется множество частных коллекций, салонов, вернисажей, галерей, бурно развиваются различные направления шоу-бизнеса, арт-бизнеса, формы выставочной деятельности и виды презентаций.

В этих условиях творцы художественных произведений, культурных ценностей все больше ориентируются на изменившуюся конъюнктуру потребительского спроса населения. Но проблема заключается в том, что низкий жизненный уровень большинства населения предопределяет возрастание дефицита культуры в обществе, тогда как наиболее платежеспособные слои становятся законодателями вкусов и предпочтений, норм и ценностей в культуре, потеснив органы управления культурой с рынка формирования спроса на продукты культуры, оставив им почетную возможность декларирования необходимости формирования культуры всего общества.

Кроме того, с появлением технических возможностей репродуцирования и тиражирования культурных подлинников, когда они стали достоянием широкой аудитории, когда образовался международный рынок культуры, в том числе с использованием Интернета, изменились критерии их восприятия и оценки.

Массовое копирование подлинников искусства подорвало принципы организации и субсидирования процесса творчества и распространения его результатов. Престижность и мода в производстве и потреблении продуктов культуры и услуг заставляют творца отказываться от собственного духовного самовыражения, а погоня за переменами моды и престижем лишает его свободы выбора и действий.

Между тем, культура всегда считалась и считается некоммерческой сферой деятельности, и не случайно законодательством запрещено приватизировать учреждения культуры, образования, науки, здравоохранения.

Некоммерческий характер этой "непроизводственной сферы" обусловлен тем, что источником финансирования ее деятельности являются в основном средства, выделяемые из государственного бюджета, и, частично, средства общественных организаций, фондов, спонсоров. Но учреждения культуры обладают огромными возможностями и практически не задействованным потенциалом зарабатывания средств собственными продуктами и услугами.

Так, в музеях и библиотеках сосредоточены миллионы экспонатов материальной культуры, профессиональные и самодеятельные творческие коллективы пользуются огромным спросом у населения, уникальность и неповторимость традиционной народной культуры вызывает живой интерес не только в собственной стране, но и за рубежом, собирает огромные аудитории.

Совершенно очевидно, что, повернув весь потенциал культуры в сторону зарабатывания денег и получения доходов, можно решить практически все финансовые проблемы этой сферы

Однако односторонняя ориентация на получение дохода таит угрозу для самой культуры. Она заключается в том, что погоня за деньгами в культуре, как правило, всегда несет опасность понижения качества товара и услуг, утраты духовности, ценностей, традиций и всего того, чем определяется миссия культуры.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 1138. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия