Студопедия — Русская Православная церковь при Временном правительстве.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Русская Православная церковь при Временном правительстве.






Крушение исторической русской власти вызвало радикальную смену отношений между Православной церковью и государством. Господство либеральной интеллигенции, считавшей религию добровольным заблуждением масс, ознаменовалось первым серьезным шагом к дехристианизации русского народа. В числе первых, словно не было других неотложных дел, Временное правительство озаботилось доведением в русском праве принципа свободы совести до логического конца, как оно этот принцип понимало.

Постановлением от 20 марта 1917 г. Правительство отменило существовавшие на тот момент в России вероисповедальные ограничения (Вест. ВП. 1917. N 15/61). Постановлением от 20 июня в стране вводилась полная свобода совести. "Каждому гражданину Российского государства обеспечивается свобода совести. Посему пользование гражданскими и политическими правами не зависит от принадлежности к вероисповеданию и никто не может быть преследуем и ограничиваем в каких бы то ни было правах за убеждения в делах веры" (Вест. В.П. 1917. N 109/155). Далее Постановление определяло, что вероисповедание малолетних детей, не достигших десятилетнего возраста, определялось их родителями с преимуществом веры отца при различии с верой матери. С 14-летнего возраста разрешался переход из одной веры в другую. Этим же актом в России вводился светский порядок регистрации актов гражданского состояния (п. 8 Пост.).

Все эти меры осуществлялись на фоне набиравшего обороты расцерковления русского народа, как очень удачно этот процесс назван в отечественной историографии. Русская либеральная интеллигенция, заявившая о себе в начале XX в. различными богоискательскими метаниями, ничего общего с православием, разумеется, не имела. В литературе уже высказана была одна интересная мысль, что модернистские потуги "критически мыслящих личностей" в области религии были вызваны во многом невозможностью для них приобщиться Святых Тайн. В Русской церкви на тот момент не нашлось бы священника, который бы сподобился отпустить грехи на исповеди всем этим духовным скопцам, растлителям малолетних и содомитам. Для этих лиц нужны были, так сказать, "понимающие батюшки". Поэтому Русская церковь должна была, с точки зрения интеллигенции, пережить модернизацию - обновление.

Дорвавшись до власти, содомиты с университетскими дипломами показали все, на что способна безбожная власть. Прикрываясь лозунгом свободы совести, Временное правительство почему-то не озаботилось упразднением старого синодального порядка управления Церковью, ничего общего не имевшего с каноническими правилами. Пытаясь командовать Русской православной церковью по-старому, либералы стали наносить ей один удар за другим. Уже 27 марта Правительство признало автономию Грузинской православной церкви, поощрив внутрицерковный сепаратизм. Жестокому преследованию подверглись те иерархи Церкви, которые, по мнению Правительства, были связаны с Распутиным. Обвинения эти были голословными и ничем не подтверждались. В июне в стране была ликвидирована сеть церковно-приходских школ, в которых простой народ мог получать необходимые представления о вере. Нравственное воспитание народа оказалось вне Церкви, вне ограды, вне которой, как известно, нет спасения. То, что это был спланированный удар именно по православию, подтверждается фактом, что церковные школы других вероисповеданий Правительство почему-то не закрывало.

Наконец, в августе Временное правительство создает Министерство исповеданий, упразднив тем самым должность обер-прокурора Синода. Пункт 3 Постановления гласил: "Ведению Министерства исповеданий подлежат дела: а) касающиеся ведомства православного исповедания, временно в том объеме, в коем они ныне подлежат ведению обер-прокурора святейшего правительствующего Синода, б) дела инославных и иноверный исповеданий, составлявшие до сего времени предмет ведения Министерства внутренних дел по Департаменту духовных дел иностранных вероисповеданий". Фактически прежняя связь глубокого духовного свойства, соединяющая Церковь, народ и государство в одно целое, была утеряна. Церкви не оставалось ничего, кроме как взять свою судьбу в собственные руки.

Вопрос о созыве Поместного собора поднимался в церковной среде давно. Уже в 1905 г. этот вопрос сделался актуальным. В период с 1912 по 1914 г. проходило Предсоборное совещание, материалы работы которого впоследствии были использованы Поместным собором 1917 - 1918 гг. Собор открылся 15 августа 1917 г. в Московском Кремле. Члены Собора сразу же приступили к обсуждению вопросов внутрицерковной и государственной жизни. Конечно же, самым важным из обсуждавшихся был вопрос о восстановлении патриаршества. Каноничность данного института власти, как известно, покоится на положении пр. 34 Св. Апостолов:

"Епископам всякого народа подобает знати первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух".

28 октября 1917 г. Собор принял свое историческое решение: "Восстанавливается патриаршество, и управление церковное возглавляется патриархом. Патриарх является первым между равными ему епископами. Патриарх вместе с органами церковного управления подотчетен Собору". 30 октября проводится голосование, которым устанавливаются три кандидата на патриарший престол: архиепископ Антоний (Храповицкий), архиепископ Арсений (Стадницкий) и митрополит Тихон (Беллавин). 5 ноября жребием избирается патриархом святитель Тихон.

Но крестный путь Церкви только начинался.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия