ПРИНЦИП СЛОГАЕМОСТИ И НЕСЛОГАЕМОСТИ НАСЛАЖДЕНИЙ
Одни наслаждения могут складываться и этим увеличивать общий объём наслаждений, другие же складываться не могут.
Разъяснение. Допустим, конфета даёт нам 5 е.с. Значит ли это, что 10 конфет дадут 50 е.с.?
Ведь тогда всё было бы очень просто. Достаточно было бы взять что-то, что даёт хоть немножко наслаждения и просто применить его в большем количестве. Но это не всегда работает. Если счастье для тебя на уровне 1000 е.с. то нужно было бы съесть 200 конфет и ты счастлив. Но так не происходит.
В то же время, другие наслаждения могут складываться.
К примеру занятие любовью + красивая музыка+ удобная красивая комната+ приятные запахи+исполнение мечты.
Всё вместе это может сложиться и дать суммарный эффект. Допустим, что: Красивая обстановка - 10 Удобная кровать - 10 Приятные запахи - 20 Ощущение исполнившегося желания - 50
В результате получаем 140 е.с.
Есть так же и явления, ощущения нейтрализующие друг друга. Например, суп вкусны и мороженное вкусное. Но если смешать суп с мороженным, то мы получим не более вкусное блюдо, а скорее менее вкусное!
Т.е. источники ощущений могут: 1. Просто не усиливать друг друга, но идти друг за другом или вместе по времени. 2. Сочетаться, усиливать друг друга. Создавая бОльший суммарный объём. 3. Нейтрализовать друг друга, уменьшая суммарный объём наслаждения.
Можно выразить это как: 1. 1+1=1 2. 1+1=2 3. 1+1 = -2 Более того, существует не просо эффект точного сложения, но и усиления. Когда два небольших наслаждения создают наслаждение большее, чем сумма простого их сложения. Но так же может быть и с уменьшением наслаждения.
Ещё пример. Вряд ли вам понравится одновременно смотреть отличный фильм, читать отличную книгу и слушать великолепную музыку. Да, по отдельности это всё великолепно, но когда вместе, то это превращается в какофонию и перегружает способности восприятия.
1. Стоит стараться объединять в композиции сочетающиеся наслаждения. 2. Не всегда стоит пытаться получить больше наслаждения от повторения одной и той же причины наслаждения. 3. Некоторые наслаждения всё же обладают накопительным эффектом. И частое их повторение увеличивает общее наслаждение. Как например это бывает при стимуляции эрогенных зон. 4. Не стоит пытаться совмещать то, что приводит к уменьшению наслаждения.
Многое тут зависит от культуры и воспитания конечно. Есть звуки которые звучат консонансно, т.е. они складываются. Возникают даже аккорды. Но другие звучат диссонансно. Не сочетаются. Т.е. можно вести речь о консонансе наслаждений. И об аккордовости их.
Но если сыграть сразу 3 аккорда, то не факт,что они прозвучат красиво. Они могут диссонировать между собой. Т.е. наслаждения тоже могут объединяться в аккорды! Например, съесть сразу малину, клубнику и персик может быть хорошим аккордом.
Т.е. кулинария - это искусство сочетать вкусы. Музыкальная гармония сочетает звуки. Живописцы сочетают цвета. Т.е. цель искусства во многом создать наиболее приятные сочетания!
Картошка с маслом - созвучие. Картошка с маслом и с солью - аккорд. Это вкусовой аккорд.
Такие же аккорды есть и парфюмеров!
Так же есть ментальные аккорды, состоящие из сочетания слов и смыслом. Например. Есть слова: я тебя люблю
Но если их объединить в словесный аккорд Я-ТЕБЯ-ЛЮБЛЮ. То возникает совершенно новый смысл и новая краска и новое наслаждение.
Интересно, что в данном случае многое зависит и от того КТО произносит эти слова и в какой обстановке. Например, если это любимый человек и это первое признание в любви, то это может вызвать много приятных ощущений. А если это нелюбимй человек... то другие чувства. Если девушка ждала этих слов, то это одно. А если они внезапны, то другое.
Но стоит ли мне писать разделы о сочетании вкусов, запахов, слов? И они уже написаны. Но можно и дать ему подсказки. Можно отослать к другим книгам. Это всё очень связано с дизайном.
Эмоции текут между про противоположностей часто. Например при сочетании ужасного и милого.
* * *
|