Студопедия — Азбука ритмов. Как ты звучишь?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Азбука ритмов. Как ты звучишь?






 

Ритм В

 

Тихий парк в центре большого города. Дорожки, зеленая трава лужаек, надо же, слышен гомон птиц. Смотрите, смотрите, целое семейство белок прыгает по деревьям. Ро­дители-белки учат малышей перепрыгивать с ветки на ветку. По глади небольшого пруда плавают деловитые утки. Солнце то освещает всю эту красоту, то прячется не­надолго за причудливыми облаками. Люди на скамейках вокруг пруда тихо переговариваются, дремлют, разморен­ные этой тишиной, читают. Вы присели на свободную ска­мейку, ветерок мягкий, приятный, то пробегает по кронам деревьев, исполняя только ему ведомую, но приятную мелодию, то затихает. Мысли у вас в голове как-то успо­каиваются и неспешно, цепляясь одна за другую, уже не скачут и не несутся, как вечно опаздывающий поезд, а те­кут, словно вода в реке. В общем потоке жизни.

 

***

 

Концертный зал заполнен слушателями и звуками. Мощ­ная, сильная, захватывающая мелодия затопляет его до са­мых дальних рядов галерки, то обрушивается на слушате­лей бурным потоком, то превращается в веселый ручеек, то течет плавно и величаво, как великая река, горделиво несущая свои воды к океану. И слушатели, захваченные этим течением, чувствуют себя частью его и тоже плывут, подчиняясь влекущей силе, добавляя в этот поток свои воспоминания, всплывающие в памяти образы и нахлы­нувшие переживания. С новой силой ощущая вечное тече­ние жизни.

 

***

 

Праздничное застолье подошло к концу. Посуда перемыта, все убрано, верхний свет погашен, задержались только са­мые близкие. Осталось попить чаю и разойтись. Но слово за слово, и потекла неспешная задушевная беседа, не о де­лах и заботах, а о самом сокровенном, о дорогих пережива­ниях, о надеждах, когда мысли одного неожиданно оказы­ваются продолжением переживаний и чувств другого, и то, что казалось невозможным описать, вдруг обретает слова. И паузы так же содержательны, как фразы, и это течение объединяет и сближает как никогда, обновляя ощущения причастности к живому потоку жизни.

 

 

Нисколько не сомневаюсь, что вы не только увидели, почувствовали общность звучания пространства в моих описаниях, но и легко присоединили к ним всплывшие по ассоциации образы и картины, воспоминания из собст­венной жизни. Чего там только нет: и рыбалка на тихом озере, и посапывающий в кроватке ребенок, и задумчивая тишина читального зала, и дорога, уже который час сте­лющаяся под колеса машины. Все эти воспоминания, об­разы, ситуации объединяет одно — пространство, в кото­ром они происходят, пространство, которое их порождает, пространство, которое всплывает в вашей памяти, воспри­нимается, ощущается как текущий непрерывно живой поток.

Именно поэтому на языке состояний такой аспект вос­приятия пространства мы обозначили, как ритм потока, ритм живого и для легкости функционального использо­вания, — ритм В. Ключевое слово — «жизнь».

 

Pитм С

 

Как не хочется рано вставать, как не хочется торопиться, включаться в бешеный ритм делового дня. Но при этом очень хочется много успеть, хорошо и быстро сделать все намеченные на день дела, чувствовать себя собранным, де­ловым, четким, легким. Где это настроение? Как помочь себе не тратить силы на конфликт, этот вечный, так надо­евший конфликт между своими собственными намере­ниями и своими же капризами? Сколько энергии на них уходит, а ведь можно же как-то без всего этого обойтись. И сил будет больше, и себя почувствуешь эффективным, умелым, и настроение только улучшится, и энергии, как ни странно, прибавится.

 

Как удачно. Только включил в машине радио, а там такой отличный концерт, музыка веселая, ритмичная, и едется уже веселее, и как-то органично маневрируешь в потоке машин, и ситуация дорожная видится четко, ясно. А вот и мысль неожиданная блеснула: а не заскочить ли в фитнес, что-то я давно там не был. Давно пора размяться. Вполне успеваю.

Там так все бодро, по-деловому. Общая атмосфера несо­мненно тонизирует. Что это я совсем забыл про такую воз­можность? А зря. Ну что, теперь и за дела можно. Что там у меня на сегодня? Не так всего и много, как казалось. Приятно, оказывается, ощущать себя включенным в бод­рый, деловой, конкретный ритм рабочего дня.

 

***

Огромное офисное здание. Двери автоматически распах­нулись, вы вошли. Высокие потолки, четкие линии, соб­ранные, по-деловому одетые люди. Все ровно, спокойно, без лишних слов и движений. Четкие, ясные указатели. Вежливые, корректные сотрудники. Совершенно неиз­вестно откуда возникшая уверенность, что здесь будет хо­рошо работаться, а если и возникнут вопросы, они будут решаться без проволочек, конкретно и четко. Приятное, бодрящее ощущение системности и хорошо работающего механизма.

 

А это уже совсем другие картинки. Они вызывают иные воспоминания, ассоциации, ощущения. Развод во­енного караула, завораживающий своей слаженностью и синхронностью движений. Спортивные соревнования, за которыми вы наблюдали или в которых участвовали сами. А какая музыка зазвучала в вашей памяти? Бодрый марш, отточенные ритмы фламенко, простенькие, но та­кие поднимающие настроение песни детства?

Вы чувствуете себя заряженным на действие, в голову приходят очень четкие, последовательные идеи и спосо­бы их реализации. Хочется делать, причем сейчас, немед­ленно, не откладывая. Ситуация видится ясной и опреде­ленной.

Такой аспект восприятия пространства мы обозначи­ли на языке состояний, как множество дискретных объ­ектов,и для легкости функционального использования, как ритм С. Ключевое слово — «точка».

Ритм D

 

Страшно, непонятно почему, но страшно ходить по сыро­му, темному, глухому лесу. Жутко идти мимо разрушен­ных, заброшенных домов. Вдруг отчего-то совершенно не хочется сворачивать во двор давно знакомого дома.

 

Тяжело долго находиться в больнице. Невыносимо больно, страшно и тревожно оказаться на месте тяжелой аварии или трагедии.

И почему-то не хочется гулять в парке, разбитом на мес­те хоть и давно заброшенного, но все же кладбища; и жить хоть и в новом, но построенном на месте былой трагедии доме.

А как обидно, войдя с хорошим настроением в магазин, выйти из него, так ничего и не купив, но уже злым, недо­вольным, раздраженным. И еще больше злиться от невоз­можности от этой злости и раздражения избавиться.

А знакомое многим ощущение — хотел успокоить, а сам только расстроился. Шел по улице, а из мимо проезжав­шей машины — агрессивная злобная грохочущая музыка, как неожиданный удар, как оскорбление. Вроде понима­ешь, что не для тебя, ни тебе, а осадок неприятный, раз­дражающий остался.

 

Такое пространство вам тоже знакомо. Так или иначе мы сталкиваемся с тем, что вызывает в нас боль, раздра­жение, гнев, грусть, печаль, а порой ужас и отвращение. Это тоже часть пространства, в котором мы живем, не имея возможности избегать его и игнорировать. А поэто­му очень важно понимать, о чем оно информирует нас, когда мы слышим и такое звучание — болезненное, аг­рессивное, печальное, и как отвечать на такие сообщения.

Этот аспект восприятия пространства на языке со­стояний мы обозначили, как деструктивное, разрушаю­щее, и для легкости функционального использования, как







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия