Студопедия — Структура комического: Отношение.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Структура комического: Отношение.






ОТНОШЕНИЕ + Тема + Предпосылка + Act-out + Mix + Act-out

 

Следующим шагом мы добавим к теме отношение. Отношение дает шутке силу и направление. Как актеры никогда не произносят своих реплик без эмоций и намерения, ты и стендап-комик не произносит шутки без отношения. Даже когда вы пишете комедию, каждую шутку нужно сопровождать отношением или эмоцией. Поэтому авторы комедий часто работают с партнером или используют диктофон, произнося шутки вслух – с отношением, и только потом записывают их. Шутки без отношения могут звучать слишком литературно, хотя, возможно, и с юмором, но недостаточно смешно для того, чтобы вызвать большой смех.

 

Вот четыре основных типов отношения, которые пригодятся при работе с этой книгой – и при написании шуток, скажем, в продолжение всей вашей карьеру:

 

1. Странный.

2. Страшный, жуткий.

3. Трудный, сложный.

4. Глупый.

 

Запомните эти слова. Произнесите их вслух и громко прямо сейчас. Растягивайте их, когда произносите. Труууудный. Эти слова – это инструменты комика, способные вызвать на самом деле сильный смех. У вас может быть смешная идея для шутки, потрясающая тема, смешной характер, но без отношения это все так и останется – всего лишь смешной идеей.

Вы должны выдерживать ваш сырой материал, маринуя его отношением. Добавление отношения к шутке как заправка машины топливом: теперь она может куда-то поехать. Отношение обеспечивает силу, которая движет тему от идеи к шутке. В общем, это очень важно и внимания к этому мало не бывает.

 

«Пирсинг – странная вещь. Я приехал из Сан-Франциско, где много людей увлекаются пирсингом. Они выглядят так, как будто на них напали с пистолетом-степлером. Пятнадцать сережек тут, и маленький крючок для полотенца там». ROBIN WILLIAMS

 

Отношение «странный» управляет шуткой Уильяма, и в конце он говорит нам, что собственно странного в пирсинге. Иногда отношение выражается в форме вопроса.

 

Неужели пойти на свидание – так трудно? Я спросил об этом одну девушку, и она ответила: «А у тебя есть друг?» Я говорю, да, и она говорит: «Ну так и иди с ним». DOM IRRERA

 

Самая сложная часть выступления – зацепить аудиторию. Формулировка отношение + тема в качестве вопроса – мощный способ завоевать внимание зрителей. Также важно удерживать отношение или эмоцию на протяжении всей шутки.

 

«А почему такие негативные слова? Что насчет любви?»

 

Никто в здравом уме не станет платить за билет и за выпивку, чтобы услышать, что думает комик или автор комедии о любви. Посмотрите на высокие рейтинги Говарда Стерна, и вы увидите, что люди включают приемники, чтобы услышать, как кто-то говорит все те вещи, для обсуждения которых большинство людей слишком хорошо воспитаны (или просто боятся говорить о них). Это то, что пугает, то, что кажется глупым, и т.д. И в зависимости от вашей темы, конечный результат может быть позитивным: «Расизм – это глупо». Поняли?

 

«Не все комики произносят эти слова-отношения в своих шутках. Эй, Джуди… В чем тут дело?»

 

Профессиональные комики всегда используют отношения, даже когда они не произносят сами эти слова. Зачастую отношение подразумевается. Когда Jay Leno говорит: «Что происходит с президентом?» - подразумеваемое отношение заключается в том, что с президентом происходит что-то глупое. Ему не нужно говорить: «Знаете, что глупо?».

 

Отношение может передаваться в озадаченном выражении лица комика или в тоне его голоса. Когда начинающий комик (вроде вас) создает свой материал, категорически обязательно, чтобы он в самом деле произносил слова-отношения. В работе моей мастерской я обнаружила, что если я позволяю ученикам обходить эти слова и не произносить их, отношение зачастую исчезает из их сценки – вместе со смехом.

 

Когда вы сочините столько шуток, что отношение в вашем материале станет вашей второй натурой, тогда вы можете перестать заботиться о произнесении этих слов. Seinfeld и Leno уже достигли этого уровня, но вы скорее всего нет. Так что, во всяком случае сейчас, поверьте мне.

 

«А что насчет других слов-отношений, типа «ненавижу», «отстой». Я не хочу говорить так же, как кто-то еще».

 

Есть только одна причина, по которой я пользуюсь этими словами во время обучения. Они работают. Во время бесчисленных мастер-классов я обнаружила две вещи: эти слова-отношения приносят наилучший результат, и даже когда все начинают с одинаковых тем и отношений, в итоге у всех получаются совершенно различные шутки. Даже Бетховен начинал с того, что играл гаммы. Позже будет время, когда мы уберем эти слова, но пока придерживайтесь программы.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия