Студопедия — Починка и украшение церквей. Жертвы на Божий храм.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Починка и украшение церквей. Жертвы на Божий храм.






Починка церквей и украшение их производится на средства, скопленные усердием станичников. Иногда храмы отделываются иждивением отдельных богатых казаков, «усердствующих к храму Божию». Обыкновенно же для этой цели собираются со станичников добровольные приношения - хлеб, жито, полотно и пр. Собранное продается затем с публичного торга. В одних станицах сбор добровольных пожертвований на храм производится самим церковным старостой. Он обходит дворы станичников с книжкой, в которую записывает, что собственно пожертвовано: «кто дает муку, кто денег»... Сбор этот производится осенью, когда у всех есть в изобилии и припасы и деньги. По мере надобности, подобные сборы повторяются до двух, до трех раз в год.

В других местностях сами станичники приносят пожертвования. Так, в ст. Митякинской в воскресенье, около 20 октября, называемое «кормное воскресенье», съезжается много прихожан с жертвами на храм. «До начала литургии, — сообщает очевидец, — прихожанин приносил и ссыпал в ограде перед входом в западные двери церкви по одной мерке пшеницы. По окончании же литургии над ссыпанным хлебом духовенство отслужило благодарственный молебен. Это уже третье воскресенье хлебного сбора, которого оказалось до 400 мер пшеницы. Хлеб продается, и деньги, получаемые за него, употребляются на украшение храма». В ст. Ярыженской внутри церковной ограды поставлен столб. Приходя в воскресенье к обедне, казаки приносят с собой «жертву» - барана, гуся, курицу, а иные - даже корову или быка. Никто обыкновенно не знает, от кого приношение. По окончании литургии выходит церковный староста и, увидав приношение, предлагает прихожанам купить его и станичники «часто по усердию дают больше настоящей цены». Деньги, полученные от продажи принесенного, употребляются на украшение храма. Подобные приношения бывают по воскресеньям и праздникам в течение круглого года.

В ст.Аннинской 14 августа 1883 года ставили на главы храма и колокольни новые кресты. Оба креста, заново позолоченные, были перед обедней выставлены при входе в западные двери церкви. Рядом с крестами поставлен был стол. Проходя мимо, казаки и казачки прежде, чем войти в церковь, клали на стол свои приношения: кто кусок холста, кто нитки, кто платок, рушник, восковую свечу, деньги (медные и серебряные), курицу и т.п. По окончании обедни вышел из храма священник в полном облачении и окропил кресты святой водой. После этого казаки начали обматывать кресты жертвенным холстом, рушниками, ситцевыми платками и нитками. Когда, наконец, оба креста плотно были окутаны, к ним привязали веревки и стали осторожно поднимать на верх. Некоторые из присутствовавших прихожан творили крестное знамение, говоря: «Господи благослови»... Когда кресты были подняты на купола, то находившиеся там рабочие сняли опять все навязанное на кресты и затем водрузили их. Все пожертвованное станичниками в этот день поступило в пользу четырех рабочих, поправлявших крышу и ставивших кресты. Обыкновенно, - как пояснили мне казаки, - из пожертвованного в подобных случаях рабочие получают только 1/3 или ½, остальная же часть идет на храм. Но, на этот раз распорядились иначе, потому что повздорили с попом.

Иногда, в случае крупной починки в храме и при недостаточности добровольных пожертвований, казаки постанавливают приговор на сходе - сделать сбор и т.д. с каждого станичника. В Аннинской ст. мне сообщали, что деньги в подобных случаях взимают с души мужского, равно как и женского пола, так как «церковь всякой душе нужна: в ней крестился, в ней и отпет»... В Евтеревской ст. общество сдавало часть станичной земли в аренду, чтобы на вырученные деньги отстроить церковь. В Аксайской ст. также станичный сбор «предложил лучшую сотню травы не пускать в дележ, а отдать с торгов желающим, и деньги обратить на церковь. Предложение это было принято очень сочувственно громадным большинством станичников, но, к сожалению, явились и такие, которым предложение это пришлось не по сердцу. Они возбудили спор, длившийся более двух часов. В рядах недовольных преимущественно были местные кулаки, скупающие у бедняков травяные паи за бесценок. Им очень хотелось заполучить в свои руки самую лучшую траву путем покупки паев у отдельных казаков. Думали - гадали станичники, и пришли к заключению: поставить церковь на ряду со всеми лицами, имеющими право на пай, и решить дело жребием. К счастию, на долю церкви досталась прекрасная сотня паев, давшая около 500 руб., доходу».







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия