Студопедия — Приозерский район. Ладожское озеро, остров Коневец
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приозерский район. Ладожское озеро, остров Коневец






Остров Коневец, на котором расположен Коневский Рождествнно-Богородичный монастырь, сделавший его знаменитым,:положен в западной части Ладожского озера в 5 км от берега. На западном берегу Ладоги — напротив острова — далеко в озеро вдается мыс, огибающий бухту Владимировскую. Наибольшая длина о.Коневец 5 км, а ширина не более 2 км, береговая линия не более 15 км. Западный берег острова почти на всем протяжении круто обрывается к озеру и имеет неширокую полоску пляжа под уступом. С востока острова береговая линия изрезана вытянутыми узкими полуостровами и широкими заливами между ними. Каменистые отмели здесь тянутся на сотни метров от берега; часть из них густо поросла тростником. С юго-западной оконечности острова далеко в озеро уходит песчаная коса, служащая заодно естественным волноломом для бухты Владычная, куда приходят монастырские катера. Большая часть острова покрыта сосновым бором. В зимне-весенний период около пяти месяцев в году на острове лежит снег. Лето прохладное, температура воздуха 18-20°С.

Название острова происходит от находящегося здесь огромного многометрового валуна (6x9 и высотой 5м) — Конь-камня, до конца XIV в. служившего местом языческих жертвоприношений. Карелы, жившие по побережью, издревле использовали пастбища островной территории и на этом камне ежегодно приносили в жертву коня.

В центре острова возвышаются Святая и Змеиная горы. Святая гора особенно красива, с нее открывается замечательный вид на Ладожское озеро и его бесконечные дали. Гора получила свое название в связи с явлением на ней Божьей Матери старцу Иоакиму. Поэтому Святая гора является сердцем Коневца, положившим истоки и начала иноческой жизни.

В 1391 г. валаамский монах, преподобный Арсений положил начало одному из самых известных островных монастырей на Северо-Западе Руси. Остров Коневец был историей уготован для образования на нем монашеского обитания и монастыря. В 1383 г. над водами Ладоги чудесным образом появился образ иконы Богоицы, именуемой ныне Тихвинской. Он прошествовал от Валаама южных берегов Ладожского озера и Тихвина и подвиг к созданию монастыря на Коневецком острове. Большое значение имел огромный четырехметровый святой Конь-камень, которому поклонялись, котором была выстроена часовня. Арсений обосновал на острове обитель, водрузил в 1393 г. на Святой горе крест, поставил келью, на берегу основал скит. Затем, когда образовалась братия, была построена церковь во имя Рождества Богородицы. Так получила свое начало Коневская обитель, сникавшая всемирную известность.

Дважды, в 1577 и 1610 гг. обитель поверглась шведскому разо­рению, монахи частично переселились в Новгород обосноваться в Деревяницком Воскресенском монастыре. После разорения в 1610 г., о. Коневец до победоносного для России окончания Северной войны, находился под шведским владычеством, собор был практически раз­рушен.

Однако по прошествию времени монашеская жизнь возобнови­лась и монастырь снова ожил.

Монастырь был обнесен стеной, построен Собор Рождества Бого­родицы, главная достопримечательность и святыня — в нем хранятся мощи Преподобного св. Арсения, колокольня. Собор следует тради­циям древнерусского зодчества. Это восьмистолпный храм с высту­пающей алтарной частью в виде трех полукружий апсид, централь­ным кубическим объемом и притвором в западной части. Венчают храм пять куполов на восьмигранных барабанах. Силуэт куполов с главками, форма окон, дугообразные карнизы над ними, пилястры отвечают традициям барокко и раннего классицизма, господству­ющим в зодчестве Санкт-Петербурга. В конце 60-х годов XIX в. с западной стороны пристроены постройки с башенкой, крытый вход на второй этаж, устроена дополнительная площадь для ризницы. Была построена пристань с волноломом для защиты судов. От при­стани в монастырь вела красивая аллея к воротам под колокольней. В отдалении на острове устроены Святогорский скит и скит во имя Казанской Божьей Матери (1870 г.).

У подножия северного склона Святой горы лежит Конь-камень, формой своей напоминающий череп лошади. На вершине камня устроена небольшая деревянная часовня — жемчужина острова — часовня на Конь-камне. Часовня была воздвигнута после того, как Преподобный Арсений изгнал злых духов, обитавших, по преданию, под Конь-камнем. Часовня многократно восстанавливалась и пере­страивалась, последний вариант ее относят к началу XIX в.

В 1760 г. монастырь получил самостоятельность и игумена. Начиная с 1760 г. на острове построено три больших храма: главный соборный. Построены две часовни: Николая Чудотворца (1815 г.), Успения Божьей Матери (1899 г.). Сохранившиеся сегодня постройки были возведены, в основном, в XIX и начале XX в. На эту пору и приходится самый расцвет монастыря. Сюда приезжали император Александр II с семьей и свитой. В честь приезда императора в оби­тель в 1858 г. воздвигнут обелиск. В обители также бывали писатели Н.С. Лесков, А. Дюма, Ф.И. Тютчев и В.И. Немирович-Данченко. Построены две гостиницы: каменная «Белая» (1860 г.) и деревянная «Красная» (1843 г.).

Во время переворота 1917 г. монастырь не пострадал, так как оказался на территории получившей независимость Финляндии. Однако количество монахов заметно сокращалось, так как отсутствовал приток послушников из России. Перед Советско-финской войной а острове разместились штаб (в каменной гостинице) и две батареи береговой артиллерии финской армии. С началом войны часть утвари была вывезена и частично утрачена, но большая часть осталась. Это иконостасы и колокола всех церквей, кроме звонов Казанского скита. 1941 г. остров опять стал принадлежать Финляндии, часть иноков новь прибыла на остров, пытаясь возродить монашескую жизнь, се храмы, кроме Никольского, к тому времени были полностью разорены. 19 августа 1944 г. последние из братии навсегда покинули остров, отошедший к СССР. После периода скитаний 32 коневских инока обосновались в усадьбе Хнекка коммуны Кейтеле, где монастырь в изгнании на чужбине просуществовал до 1956 г. 31 августа 956 г. девять оставшихся в живых монахов переехали в Ново-Вала­амский монастырь, взяв с собой чудотворную Коневскую икону.

В советский период на острове находилась военно-морская база кораблей Ладожской флотилии. С 1992 г. начинается современный этап истории монастыря. Он возвращен православной церкви. Сегодня на острове насчитывается более 30 монахов, ведутся активные восстановительные работы. Монахи ведут по большей части натуральное хозяйство и получают значительную помощь извне. В монастыре есть своя пекарня и сыроварня, свой огород и подсобное хозяйство. Печи топят по-старинному дровами. Зимой для хозяйственных поездок используют сани. Открыто два подворья в Отрадном и Санкт-Петербурге. На остров тянутся паломники и туристы. Первые постперестроечные туристы прибыли на остров 1991 г. на теплоходе «Юрий Гагарин» (туристическая компания «МИР», руководитель компании — действительный член Национальной Академии туризма д.э.н. В.Б. Фридман) в порядке освоения нового туристского маршрута «Монастыри Приладожья».

Более подробно о Коневском монастыре можно узнать на Web-|йте mitropoha-spb.ru или priozenk.chat.ru/prioz.htm

Туристская информация

Сведения о посещении Коневского монастыря (и благословение на палом­ничество) можно получить в монастырском Коневском подворье на оз От­радном или в Санкт-Петербурге тел. 3117194, 3118079 В сезон до острова следуют малые суда от Приозерска и от бухты Владимирской.

Поездки паломнические и туристские организуются Паломническим цен­тром в Александро-Невской лавре (тел. 2712264), Санкт-Петербурским туристским клубом на катере из пос. Владимировка.

На катере из Приозерска тур организуется фирмами: Караван (Приозерск, ул. Калинина, д. 20, тел/факс (279) 23750. Альта (Приозерск, ул. Красно­гвардейская д.8/1, тел.факс (279) 24794, e-mail: [email protected] web: alta pl.ru.

Индивидуально можно добраться до острова следующим путем: электро­поезд от Финляндского вокзала до ст. Громове. Далее рейсовый автобус Сосново — Владимировка (4 раза в день, один час езды). В навигацию на остров летом можно попасть на катере, который ходит без какого-либо расписания. Зимой проблем значительно меньше — расстояние 5 км мож­но пройти пешком по льду за полтора часа по проложенным тропам.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 494. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия