Студопедия — Как Шрила Прабхупада реализовал функции ягьика-брахманов (ритвиков) в ИСККОН. История проведения церемоний посвящения в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как Шрила Прабхупада реализовал функции ягьика-брахманов (ритвиков) в ИСККОН. История проведения церемоний посвящения в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады.






 

Вскоре после основания ИСККОН в 1966 году, с ростом числа новых центров и последователей, Шрила Прабхупада начал использовать помощников для выполнения обрядовых аспектов инициации (посвящения в ученики). Прежде всего он стал передавать своим старшим ученикам право рекомендовать новичков на получение инициации от Шрилы Прабхупады. Например, в 1968 году он пишет одному из старших учеников: "Если ты так считаешь, Гэри может быть инициирован по почте, и ты можешь устроить это для него" (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 18.11.1968). Две недели спустя Шрила Прабхупада отмечает: "P.S. Гэри был инициирован вчера, его имя Гаджендра дас" (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 02.12.1968).

 

Этот курс, взятый Шрилой Прабхупадой в условиях его довольно частых поездок и создания международного Движения, был неизбежен и вскоре естественным образом стал стандартом в ИСККОН. В своих книгах Шрила Прабхупада пишет, что гуру должен проверить ученика прежде чем принять его (это называется "парикша"). Таков общий принцип, а его детали могут определяться ачарьей в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Шрила Прабхупада дал конкретные указания о том, как это делалось и должно делаться именно в ИСККОН:

 

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 24. 330:

 

гуру-лакшана, шишья-лакшана, донхара парикшана

севья-бхагаван, сарва-мантра-вичарана

 

"В своей книге тебе следует описать признаки истинного гуру и истинного ученика. Затем, перед принятием духовного учителя человек может удостовериться в положении духовного учителя. Аналогичным образом, духовный учитель тоже может проверить ученика. Верховную Личность Бога, Кришну, следует описать как объект поклонения, и ты можешь рассмотреть биджа-мантру для поклонения Кришне, Раме или любой другой экспансии Верховной Личности Бога.

 

КОММЕНТАРИЙ: <...> Аналогичным образом, квалификация ученика должна быть проверена, прежде чем он будет принят в качестве ученика. В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырех основ греховной жизни – недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать ограничительным принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Так ученик выполняет преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана.

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья, 24.330, комментарий)

 

"Поскольку эта деятельность необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не инициируем учеников сразу. Сначала кандидат на посвящение должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать регулирующим принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно прогрессирует в пурашчарья-видхи, президент местного храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что можно внезапно стать инициированным без выполнения этих требований. Если ученик и дальше прогрессирует в ежедневном повторении шестнадцати кругов Харе Кришна мантры, следовании ограничительным принципам и посещении лекций, то еще через полгода он получает священный шнур в знак признания того, что он стал брахманом".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья, 15.108, комментарий)

 

Так происходило служение и получение официальной инициации для большинства преданных в ИСККОН даже во время физического присутствия Шрилы Прабхупады. Множество учеников Шрилы Прабхупады обучались и служили под руководством его представителей, не встречая его лично ни разу до получения инициации или, например, видели несколько раз на фестивалях или в храме, а некоторые ученики Шрилы Прабхупады, особенно ближе к концу 1970-х годов, вообще ни разу физически не встречали Шрилу Прабхупаду – ни до инициации, ни во время, ни после.

 

"Не возникало вопроса о том, чтобы просто подойти к Шриле Прабхупаде и поговорить с ним или хотя бы назначить время, чтобы прийти к нему. Мы могли посещать лекции и даршаны, но чувствовали себя (и были) слишком незначительными, чтобы задавать ему вопрос, даже на публичном собрании. Мы не могли даже написать ему, потому что нам было сказано не беспокоить его письмами. Нам говорили, чтобы мы служили его миссии, и это будет нашими отношениями с ним. <...> Могло показаться, что мы вообще никогда не встречались с ним, но мы встречались. <...> Мы почти не встречались на материальном уровне, но, несомненно, имели контакт на духовном уровне. <...> Некоторые ученики Шрилы Прабхупады вообще ни разу не видели его ".

(ЕС Бхакти Викаша Свами, "Мои воспоминания о Шриле Прабхупаде")

 

"Но до этого я никогда не видел Прабхупаду лично. <...> Это было первым личным контактом с Его Божественной Милостью, хотя к тому времени я уже два года был инициированным преданным".

(ЕС Шиварама Свами, "Встречая Шрилу Прабхупаду")

 

Практически все ученики Шрилы Прабхупады во время его физического присутствия получили инициацию через своих старших духовных братьев, и если не все ее элементы, то либо рекомендацию, либо первую инициацию, либо вторую. В программе-архиве наставлений Шрилы Прабхупады "Bhaktivedanta Vedabase" есть множество писем Шрилы Прабхупады, подтверждающих это. Несколько примеров:

 

"Мой дорогой Бхагаван дас, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 6 июля 1971 года вместе с десятью четками для начитывания, а также дакшину в виде чека на сумму $305,00. Большое тебе спасибо. Ты будешь рад узнать, что я охотно согласился инициировать всех юношей и девушек, рекомендованных тобой. К этому письму приложены их четки, должным образом начитанные, а также их письма. Кроме того, к письму приложены пять гаятри мантр и четыре священных шнура, также должным образом начитанные. Поэтому все эти четки (шесть из семи приложенных) и священные шнуры могут быть переданы во время огненной ягьи. Ты должен провести церемонию в качестве жреца ".

(Письмо Шрилы Прабхупады Бхагавану, 07.07.1971)

 

"Мой дорогой господин Шарма, пожалуйста, примите мои благословения. Я получил Ваше письмо от 01.05.75 и ознакомился с его содержанием. Будет лучше всего, если Вы продолжите регулярно посещать наш храм во Вриндаване в Раман Рети. Храмом руководит Его Святейшество Акшаянанда Свами. Поскольку я нахожусь за рубежом, я не могу лично поговорить с Вами, поэтому, пожалуйста, обратитесь к Акшаянанде Свами с просьбой порекомендовать Вас к инициации, а затем сделайте все необходимое, о чем он может Вас попросить. Следуя этому процессу, Вы и Ваша супруга сможете стать моими инициированными учениками. Мы очень строго подходим к отбору учеников. Мы не стремимся к большим количествам. Чтобы стать нашими инициированными учениками, необходимо ежедневно повторять джапу на четках (Харе Кришна маха-мантру), по меньшей мере, 16 кругов, и нужно следовать строгим правилам: никакого мяса, рыбы, яиц, никаких интоксикаций, включая чай и сигареты, никакого недозволенного секса и никаких азартных игр".

(Письмо Шрилы Прабхупады г-ну Шарме, 03.06.1975)

 

"Мой дорогой Шукадева, пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил письмо от Паванадевы прабху с просьбой о второй инициации с рекомендацией, данной тобой и Карандхарой. Поэтому я прикладываю к этому письму один священный шнур, должным образом изготовленный и начитанный мной и один лист бумаги с гаятри-мантрой. Процедура вручения священного шнура Паванадеве должна быть такой: сначала достань аудиозапись моего прочтения гаятри-мантры у Карандхары в Лос-Анджелесе или у Джаянанды в Беркли. Пусть Паванадева в частном порядке прослушает запись в правое ухо. Он должен вслух произносить слова вслед за мной. До этого ты можешь показать ему, как считать на пальцах. Затем ты должен провести огненную ягью и потом надеть священный шнур на его тело ".

(Письмо Шрилы Прабхупады Шукадеве, 24.09.1971)

 

" По твоей рекомендации я с радостью принимаю Питера Лодерта как моего инициированного ученика, и по твоей просьбе высылаю ему письмо, которое прилагается. Пожалуйста, попроси Киртанананду Махараджу начитать четки для освящения, а затем ты можешь провести огненную ягью ".

(Письмо Шрилы Прабхупады Говинде дасу, 07.03.1973)

 

В конце 1968 – начале 1969 годов Шрила Прабхупада сообщил о своих планах уполномочить старших учеников, которые сдадут экзамены на знание его книг, проводить инициации:

 

"К 1975 году все, кто сдал вышеупомянутые экзамены, получат особые полномочия давать инициации и увеличивать число последователей сознания Кришны".

(Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде, 12.01.1969)

 

"Тем, кто получит титул "Бхактиведанта", будет позволено инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и увеличивать число поколений. Такова моя программа".

(Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 03.11.1968)

 

В 1972 году он вновь упоминает об этом плане:

 

Прабхупада: Ах, нет проблем. GBC означает, что теперь они должны очень много путешествовать. Это первый принцип. Не так, что они будут сидеть в одном месте и принимать резолюции. Нет, они должны быть активными. Они должны действовать, как я. Я пожилой человек, но путешествую по всему миру. Теперь, члены GBC, облегчите мою задачу… Я увеличу их количество еще на двенадцать, чтобы они могли трудиться, как я. Постепенно они будут инициировать. По крайней мере, первая инициация. Вы должны прогрессировать. Таков мой мотив.

(Беседа Шрилы Прабхупады с GBC, 25.05.1972, Лос-Анджелес)

 

Очевидно, что речь идет не о гуру, инициирующих своих собственных учеников, потому что квалификация дикша-гуру выходит за пределы способности сдать экзамены, и дикша-гуру не может быть ограничен только первой инициацией. Шрила Прабхупада никому не разрешал принимать учеников от своего имени, ссылаясь на этикет неинициирования в присутствии своего гуру (в письмах Тушта Кришне от 02.12.1975, Хамсадуте от 01.10.1974, в лекции, прочитанной в Майяпуре 06.04.1976, в беседе с членами GBC 28.05.1977 и т.д.). История показала, что Шрила Прабхупада действительно реализовал планы уполномочить старших учеников инициировать новых преданных от его имени. К 1975 году он дал особые полномочия некоторым старшим ученикам (которых в 1968-69 годах было немного и к 1975 году они стали старшими учениками среди множества младших), и эти ученики помогали Шриле Прабхупаде в проведении церемоний посвящения. Уже в 1973 году у Шрилы Прабхупады было двое первых уполномоченных старших учеников (Киртанананда Свами и Реватинандана Свами), которые начитывали четки новым преданным от имени Шрилы Прабхупады. Вот цитаты из писем этим ученикам:

 

"Мой дорогой Реватинандана, пожалуйста, прими мои благословения. Только что я получил еще несколько писем от Дхананджаи с просьбой дать первую инициацию, и сейчас я получаю не менее 10-15 таких писем от новых преданных каждую неделю. Поэтому посылать столько почтовых отправлений с четками на такие большие расстояния становится слишком дорого, это также становится довольно обременительно для меня, поэтому я думаю, что теперь ты можешь быть назначен мною давать первые инициации новым ученикам, начитывая их четки от моего имени. В Америке Киртанананда делает это. И если вас будет двое, это даст мне большое облегчение. Киртанананда будет начитывать четки для новых преданных в Америке и Канаде, а ты можешь начитывать четки для преданных на Европейском континенте. Они, разумеется, по-прежнему будут считаться моими учениками, они не должны становиться твоими учениками, но ты будешь уполномочен мной начитывать их четки, и это будет иметь такой же эффект связывания учителя и ученика, как если бы я начитывал лично ".

(Письмо Шрилы Прабхупады, 04.01.1973)

 

"Мой дорогой Киртанананда, пожалуйста, прими мои благословения. Сейчас я получаю очень много просьб о первой инициации из храмов в вашей стране, и однажды раньше я уже уполномочивал тебя начитывать четки от моего имени, поэтому с этих пор, пока я нахожусь за пределами Америки и Канады, я прошу всех президентов храмов в зоне Северной и Южной Америки отсылать четки новых преданных тебе в Новый Вриндаван. Кандидаты в новые преданные будут присылать мне свои письма, как обычно, и я сам буду давать им имена и вносить их в наши списки. Ты должен просто начитывать их четки и затем возвращать их. Это понятно?"

(Письмо Шрилы Прабхупады, 05.01.1973)

 

Таким образом, как и предсказывал Шрила Прабхупада, его ученики обучали новых преданных и следили за тем, чтобы они соблюдали данные им стандарты, и тех, кто соблюдал, старшие ученики рекомендовали к инициации, а затем постепенно они сами начали проводить первые инициации, начитывая четки (сначала Киртанананда и Реватинандана Махараджи, затем другие ученики, такие как Гаурасундара прабху, Ачьютананда Свами, Брахмананда Свами и др.). Они также начали проводить огненные ягьи для первой и второй инициации. Однако пока все письма с рекомендациями по-прежнему отсылались Шриле Прабхупаде, и он давал имена и в случае второй инициации начитывал священный шнур. Пример того, как в середине 70-х годов проводились инициации в ИСККОН:

 

"В начале 70-х Шрила Прабхупада начал вводить в ИСККОН свою собственную систему ритвиков. Удивлены? Дело в том, что в какой-то момент начитывать четки и давать всем новые, духовные имена стало слишком обременительно для Шрилы Прабхупады. Так что же было делать? Он назначил некоторых из своих старших учеников, чтобы они занимались этими деталями процедуры инициации, а сам он мог продолжать писать книги и управлять международной организацией.

 

Моя жена и я были инициированы в 1975 году в Лос-Анджелесе на следующий день после того как Шрила Прабхупада отбыл в Сан-Франциско. К тому времени он уже уполномочил своего личного секретаря и санскритолога подыскивать имена, которые потом одобрял или не одобрял.

 

Во время огненного жертвоприношения Хридаянанда Махараджа стоял рядом с Вьясасаной и вручал вновь инициированным их четки, перед этим спрашивая, каким четырем ограничительным принципам они дают обет следовать. Всякий раз, когда называлось новое имя, звучало громогласное ХАРИБОЛ, и все аплодировали.

 

В нашей группе был Гаур Кишори дас, который, вызвав меня, спровоцировал громкий отклик среди преданных и открыл несколько слипавшихся глаз. Я поклонился изображению Шрилы Прабхупады, установленному на Вьясасане, и не без труда перечислил четыре ограничительных принципа. Затем Махараджа вручил мне четки и дал имя:

 

"Твое имя – Бхактисиддханта Сарасвати дас!"

 

Храм взорвался и загудел. Вот это имя! Кто этот негодяй, которому досталось такое имя? Я был шокирован, потому что не имел представления о том, что означает это имя. Кроме того, в нашей группе был преданный, которому дали имя, означавшее "великий ведущий киртанов", хотя этот парень был настолько стеснительным, что часто молчал и редко что-либо произносил, не говоря уже о том, чтобы вести киртан или выглядеть как великий ведущий киртанов. Поэтому я подумал, что мое имя – тоже нечто противоположное моему глупому характеру.

 

<...> Большинство из нас были инициированы, когда Шрила Прабхупада не присутствовал физически во время этого события. Мы не придавали этому значения, потому что знали, что все мы являемся учениками Его Божественной Милости.

 

Я не получал четок из рук самого Шрилы Прабхупады и не получал имени непосредственно от него самого. Чем эта ситуация отличается от сегодняшней? Давайте же сделаем это Движение более лучшим местом для всех, кто уже присоединился к нему и кто присоединится в будущем. Как кто-либо может отрицать право новых преданных принимать Шрилу Прабхупаду своей жизнью и душой?"

(ЕМ Бхактисиддханта даса, "Практически каждый – ритвик")

 

В 1977 году Шрила Прабхупада передал все оставшиеся полномочия инициировать от его имени категории своих учеников, которые были официально названы им "ритвиками". Ученик Шрилы Прабхупады ЕМ Гауридас Пандит дас приводит следующее описание приезда Шрилы Прабхупады во Вриндаван 17 мая 1977 года:

 

"Лучше умереть во Вриндаване!"

(Хришикеш, Индия, 15 мая 1977 г.)

 

<...> В Хришикеше все шло прекрасно до той штормовой ночи. Шрила Прабхупада не ложился спать всю ночь, и примерно в 2.30 нас разбудил Упендра прабху и передал нам слова Шрилы Прабхупады: "Завтра мы отправимся во Вриндаван. Лучше умереть во Вриндаване". Мы были шокированы. Это было в первый раз, когда Шрила Прабхупада сообщил о том, что вскоре собирается покинуть эту планету. Прадьюмна прабху и я отправились во Вриндаван заранее, чтобы сделать приготовления к прибытию Его Божественной Милости.

 

Прибытие во Вриндаван

(Вриндаван, Индия, 17 мая 1977 г.)

 

Прадьюмна и я прибыли во Вриндаван из Хришикеша примерно в 4 часа утра. Мы передали президенту храма, Акшаянанде Махарадже, слова Шрилы Прабхупады о том, что он собирается приехать во Вриндаван, "чтобы оставить здесь тело". Мы все были шокированы этой новостью. Махараджа не стал говорить преданным, почему приезжает Шрила Прабхупада, а просто объявил о его скором приезде. Преданные с большим воодушевлением начали мыть и убирать храм так, что священная пыль Вриндавана летала повсюду, одаривая всех своей милостью.

 

Шрила Прабхупада приехал в храм около 7 часов утра. К этому времени его здоровье ухудшилось настолько, что он больше не мог самостоятельно ходить. Преданные во Вриндаване и по всему миру еще ничего не знали об этом. Мы принесли кресло-качалку, чтобы перенести Шрилу Прабхупаду из автомобиля в храм. Как и всегда, он прежде всего попросил посмотреть на Божества. Мы отнесли его в храм к Божествам Шри Шри Гаура-Нитай. Шрила Прабхупада встал и выразил свое почтение. В этот момент кресло убрали. Шрила Прабхупада стоял и смотрел на Их Светлости в течение некоторого времени, и слезы украшали его лицо. После этого он с трудом начал садиться в кресло, которого уже не было на том месте, и мы подхватили Шрилу Прабхупаду. Преданные стали переглядываться, начиная понимать, что Шрила Прабхупада тяжело болен. Мы помогли Шриле Прабхупаде сесть в кресло и перенесли его к Шри Шри Кришне-Балараме. Вновь Шрила Прабхупада встал со слезами на глазах (на этот раз кресло осталось на месте!). Затем мы перенесли Шрилу Прабхупаду к алтарю Шри Шри Радхи-Шьямасундары, Шри Лалиты и Шри Вишакхи. Шрила Прабхупада вновь встал и с огромной любовью посмотрел на Божества. Через несколько мгновений он повернулся к нам и сказал, что хочет видеть всех преданных в своей комнате. Мы отнесли Шрилу Прабхупаду в его комнату, где он занял свое место за столом. Преданные быстро заполнили комнату и столпились вокруг дверей и окон, стараясь увидеть и услышать своего божественного

учителя. Когда все преданные устроились как можно ближе к Шриле Прабхупаде, он произнес такие

слова:

 

"Я не могу говорить, я чувствую слабость. Я должен был отправиться в другие места, такие как Чандигарх, но я отменил программу, потому что состояние моего здоровья серьезно ухудшилось. Я предпочел вернуться во Вриндаван. Если смерть придет, пусть она придет здесь. Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте прилагать усилия. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения. Как Кришна живет вечно, так и живое существо живет вечно. Но киртирасйа са дживах: "Тот служил Господу, будет жить вечно". Вы обучились, как служить Кришне, а с Кришной мы будем жить вечно. Наша жизнь вечна. На ханйате ханйамане шарире. Исчезновение этого временного тела не имеет значения. Тело предназначено для того, чтобы исчезнуть. Татха дехантара-праптих. Поэтому служите Кришне и живите вечно. Большое спасибо".

(Аудиозапись речи Шрилы Прабхупады по прибытии во Вриндаван, 17.05.1977)

 

К этому моменту многие преданные плакали. У меня все еще не укладывалось в голове, что Шрила Прабхупада совсем скоро покинет этот мир, оставив нас горевать в разлуке с ним. Шрила Прабхупада сказал нам обсудить это между собой, и мы говорили о будущем ИСККОН без Шрилы Прабхупады. Об этом нам не хотелось даже думать, но вечное время вынуждало нас к этому.

С философской точки зрения мы понимали, что Шрила Прабхупада будет и дальше жить с нами в своих книгах и т.д., но мы чувствовали, что будем сильно скучать по его физическому присутствию. Преданные стали спрашивать, как Движение будет развиваться без личного руководства Шрилы Прабхупады. Что будет с BBT? Как будет действовать GBC? Станет ли кто-нибудь следующим ачарьей? Шрила Прабхупада ответил на все эти вопросы в течение следующих недель и месяцев".

(Воспоминания с сайта Гауридаса Пандита даса, личного слуги Шрилы Прабхупады с апреля по июль 1977 г.)

 

С 27 по 29 мая 1977 г. во Вриндаване была проведена встреча членов GBC, и 28 мая делегация в составе нескольких членов GBC пришла к Шриле Прабхупаде, чтобы задать ряд вопросов (их список был опубликован в журнале ISKCON Journal в 1990 г.) о будущем, в особенности на период после ухода Шрилы Прабхупады в связи ухудшением состояния здоровья Шрилы Прабхупады и его предупреждения о том, что он хочет оставить тело во Вриндаване.

 

Из всех известных на данный момент записанных свидетельств именно в беседе от 28 мая 1977 г. впервые встречается упоминание о ритвиках, которые будут официально назначены для проведения инициаций в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады "на будущее, особенно когда" Шрилы Прабхупады "больше не будет с нами". При этом в ответ на просьбу Сатсварупы даса Госвами сказать, как будут проводиться инициации после ухода Шрилы Прабхупады, Его Божественная Милость отвечает, что назначит ачарьев-представителей (officiating acaryas), и Тамала Кришна Госвами сразу же добавляет: "Это называется ритвик-ачарья?" Шрила Прабхупада отвечает: "Ритвик, да". Очевидно, что еще до этого велись обсуждения на эту тему и что Шрила Прабхупада говорил об этом, иначе Тамала Кришна Госвами не упомянул бы о ритвиках, показав свое знание этого вопроса и понимание роли ритвиков как представителей, проводящих ритуал от имени другого лица, а члены GBC не включили бы в список наиболее важных вопросов, требующих решения перед уходом Шрилы Прабхупады, вопрос о том, как будут проводиться инициации в будущем, особенно после ухода Шрилы Прабхупады (этот вопрос значился под номером 3), и вопрос номер 4:

 

"4) Какими будут взаимоотношения между тем лицом, которое получает инициацию и тем, кто дает ее".

(Из перечня вопросов, подготовленных GBC к беседе 28 мая, – опубликовано в ISKCON Journal, 1990 год)

 

Если бы члены GBC действительно полагали, что Шрила Прабхупада уполномочит их быть дикша-гуру в ИСККОН, вопроса о том, какими будут отношения между истинным гуру и его учениками, просто не возникло бы. Они понимали, что Шрила Прабхупада может уполномочить некую систему представителей (которая уже существовала в ИСККОН), и хотели уточнить этот вопрос. Тамала Кришна Госвами подтверждает это в своей признательной речи, произнесенной в Топанга Каньоне в 1980 году:

 

"Вот что произошло в действительности: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться и спросить лично у Прабхупады. Нас было пятеро или шестеро".

 

Это подтверждается и личным слугой Шрилы Прабхупады Гауридасом Пандитом дасом в письме другому ученику Шрилы Прабхупады, Пратьятоше дасу:

 

"From: Gauridas Gauridas@*******.com

Date: Thu, 14 May 1998 05:12:15 EDT

To: Pratyatosa Dasa

Subject: Re: Usenet Ritvik Discussion

 

В письме от 98-05-14 02:29:27 EDT, Пратьятоша дас пишет:

 

> Беседа. Вриндавана, 28 мая 1977 года:
> Сатсварупа Махараджа: Тогда наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, в
> особенности того времени, когда Вас уже не будет с нами. Нам хотелось бы знать, как будут
> проводиться первая и вторая инициация.
> Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится. Я
> порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьев-представителей.
> Тамала Кришна Махараджа: Это называется ритвик-ачарья?
> Шрила Прабхупада: Ритвик, да.
> Слово "ритвик" не было частью лексикона преданных в то время. Поэтому очевидно, что Шрила
> Прабхупада до этого говорил о "ритвиках", но эти беседы либо не были записаны, либо эти
> записи были сокрыты или уничтожены, иначе почему Тамал Кришне Госвами пришла в голову
> мысль задать такой вопрос?

 

<...> Я отвечу на этот вопрос, насколько смогу. Когда Шрила Прабхупада сказал, что мы должны действовать в качестве ачарьев-представителей (officiating acharyas), Тамал упомянул ритвиков потому, что он слышал, как Шрила Прабхупада говорил об этом в саду несколько дней до этого. Я стоял перед Шрилой Прабхупадой, обмахивая его чамарой в это время. Тамал также признался в письме, написанном мне, что в вопросе о гуру было сделано "много ошибок". Если некоторые из твоих читателей считают книгу "Последний приказ" слишком интеллектуальной, я рекомендую им почитать исторические факты в хронологическом порядке. Недавно я закончил эту работу и назвал ее "От моего имени".

 

Твой слуга, Гауридаса Пандита даса"

 

Аудиозаписей бесед со Шрилой Прабхупадой за 1977 год в Архиве Бхактиведанты аномально мало (в конце 1990-х годов GBC обсуждал вопрос о проведении расследовании на эту тему; если оно и было проведено, его результаты в свободном доступе опубликованы не были), однако важно то, что из сохранившихся записей видно, что в 1977 году члены GBC полагали, что перед уходом Шрилы Прабхупады разыгрывается некая карта представительской системы инициаций, и они отнюдь не считали, что сразу после ухода Шрилы Прабхупады они спокойно станут инициирующими гуру, поскольку этому Шрила Прабхупада якобы учил все двенадцать лет, и это якобы является "традицией", как утверждается, например, в статье "В чем заблуждаются ритвики". Традиционным в то время в ИСККОН были именно инициации через представителей Шрилы Прабхупады.

 

Полностью фрагмент из беседы от 28 мая 1977 г. об инициациях в ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады можно прослушать (на английском языке с субтитрами на русском) и прочитать подробный анализ этой выдержки беседы по ссылке:

 

http://vk.com/wall-4018800_2247

 

7 июля 1977 года Шрила Прабхупада исполнил свое обещание решить вопрос о назначении ритвиков, данное 28 мая 1977 г. Он поименно назначил одиннадцать первых ритвиков и объяснил их полномочия. Тем самым была окончательно сформирована система проведения инициаций в ИСККОН через представителей духовного учителя, что официально зафиксировано в директиве от 9 июля 1977 года, написанной по указанию Шрилы Прабхупады его секретарем Тамала Кришной Госвами, адресованной всем президентам храмов и членам GBC ИСККОН и подписанной Шрилой Прабхупадой:

 

"В прошлом президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя конкретного преданного к инициации. Теперь, когда Шрила Прабхупада назвал своих представителей, президенты храмов могут впредь присылать рекомендации к первой и второй инициации любому из этих представителей, который находится ближе всего к их храму. Рассмотрев рекомендации, эти представители могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя или, в случае второй инициации, начитав на шнуре Гаятри так, как это делал Прабхупада. Эти новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеперечисленные одиннадцать старших преданных действуют как его представители".

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 962. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия