Студопедия — Пополнять "первоначальный список" ритвиков Шрилы Прабхупады – функция GBC
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пополнять "первоначальный список" ритвиков Шрилы Прабхупады – функция GBC






 

Выдержка из одной дискуссии, в которой собраны свидетельства, позволяющие понять, как система ритвиков, установленная Шрилой Прабхупадой, может быть на практике восстановлена в ИСККОН и поддерживаться в течение всего периода существования этого движения:

 

цитата:

Пока Шрила Прабхупада назначил одиннадцать (цитата из письма от 09.07.1977 всем членам GBC и всем президентам храмов, подписанного Шрилой Прабхупадой)

 

вот тебе и ответ твоими же словами "назначил" и "пока" и к сожалению окончательно. а так был шанс и на большее количество учеников. (конец цитаты)

 

Ответ: Значит, в то время не было необходимости в большем количестве. Шрила Прабхупада поименно назвал одиннадцать ритвиков, которые находились в разных частях мира, и в ходе беседы от 7 июля 1977 г., назначая этих ритвиков, он сказал:

 

Шрила Прабхупада: И... пять, шесть человек, распределитесь, и среди них ближайший.

 

Тамала Кришна Госвами: Ближайший. То есть преданные больше не должны писать Вашей Божественной Милости, а могут напрямую обращаться к одному из них.

 

<...> Тамала Кришна Госвами: То есть перечисленные Вами старшие преданные могут давать и вторую инициацию. Стало быть, нет необходимости писать Вам по поводу как первой, так и второй инициации. Они могут обратиться к ближайшему из указанных Вами. Но все, кто будут получать инициацию, – все равно Ваши ученики. Любой, кто дает инициацию, делает это от Вашего имени.

 

Шрила Прабхупада: Да.

 

<...> Шрила Прабхупада: Хорошо. Разошли этот список.

 

Тамала Кришна Госвами: Семь. Только семь имен.

 

Шрила Прабхупада: Пока будет достаточно этих семи. Ты можешь сделать… Рамешвара.

 

Тамала Кришна Госвами: Рамешвара Махараджа.

 

Шрила Прабхупада: И Хридаянанда.

 

Тамала Кришна Госвами: О, да. Южная Америка.

 

Шрила Прабхупада: Поэтому не ждите моего одобрения того, кого сочтете достойным. Это будет зависеть от вашего усмотрения.

 

Тамала Кришна Госвами: По усмотрению.

 

Шрила Прабхупада: Да.

 

Тамала Кришна Госвами: Это первая и вторая инициации.

 

Шрила Прабхупада: Хм. [Да]

(Беседа, 7 июля 1977 г., Вриндаван)

 

Очевидно, что для получения официального посвящения от Шрилы Прабхупады надо было просто обратиться к ближайшему ритвику. В то время было достаточно одиннадцати. Однако неоднократно говорится, что "пока" назначается одиннадцать ритвиков и что это "первоначальный список". Примеры:

 

Тамала Кришна Госвами, секретарь Шрилы Прабхупады в 1977 г., написал письмо Киртанананде Свами о назначении его ритвиком:

 

"Скоро ты получишь письмо, разосланное не так давно всем президентам храмов и GBC, описывающее то, каким будет процесс инициации в будущем (the process of initiation to be followed in the future). Пока Шрила Прабхупада назначил одиннадцать своих представителей, которые будут инициировать новых преданных от Его имени. Таким образом, получив копию этого письма (оригинал отослан Рамешваре Махарадже для тиражирования), ты сможешь устроить инициацию для всех тех преданных, список которых ты прислал не так давно".

(Письмо Тамала Кришны Госвами Киртанананде Свами, 11.07.77)

 

Рамешвара Свами в Лос-Анджелесе растиражировал директиву от 9 июля и разослал ее по ИСККОН. Вот что он пишет в сопроводительном письме:

 

"Я только что получил несколько писем от Тамала Кришны Махараджа и прикладываю к этому письму два документа: 1) Окончательную редакцию завещания Шрилы Прабхупады. 2) Первоначальный список (initial list) учеников Шрилы Прабхупады, которые будут совершать церемонии инициации от имени Его Божественной Милости. Этот список рассылается во все центры.

(Письмо Рамешвары Свами, 21.07.1977)

 

В этих свидетельствах говорится: назначены "пока" (so far, thus far) одиннадцать ритвиков и что это "первоначальный список" (initial list), а не окончательный или что это некая элитарная группа, которую никогда нельзя будет пополнить. Кроме писем есть свидетельства очевидцев, которые также подтверждают это понимание:

 

"Я объясню, что произошло в действительности. Я уже объяснял это, но интерпретация была ложной. Вот что произошло на самом деле: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться и спросить лично у Прабхупады. Нас было пятеро или шестеро [имеется в виду встреча, состоявшаяся 28 мая 1977 года – прим. ред.]. Мы спросили его: "Шрила Прабхупада, после Вашего ухода, если мы будем принимать учеников, они будут Вашими или нашими учениками?" К тому времени накопился список имен людей, ожидавших инициации. Он был огромен. Я сказал: "Шрила Прабхупада, Вы однажды упомянули о ритвиках. Я не знаю, что делать, мы не хотели тревожить Вас, но накопились письма сотен ожидающих посвящения. Я пока не отвечаю им. Я не знаю, как Вы хотите поступить". Шрила Прабхупада сказал: "Хорошо, я назначу столько...", – и он начал перечислять имена [имеется в виду беседа, состоявшаяся 7 июля 1977 года – прим. ред.]. Он ясно определил, что все они будут его учениками. В тот момент мне было совершенно ясно, что все, кого будут принимать ритвики, – ученики Шрилы Прабхупады. Позже я задал ему два вопроса: "Как насчет Брахмананды Свами?" Я спросил его об этом, потому что сам лично симпатизировал Брахмананде. <...> Шрила Прабхупада ответил: "Нет, пока он не обладает должной квалификацией". Перед тем как я собирался напечатать это письмо, я спросил: "Шрила Прабхупада, это всё, или Вы хотите добавить кого-то еще?" Он ответил: "По мере необходимости могут быть добавлены другие";. Сейчас я понимаю, что он сделал совершенно ясную вещь. Он был неспособен физически исполнять роль инициирующего гуру, поэтому он назначил официальных священнослужителей, чтобы они инициировали от его имени. Он назначил одиннадцать и предельно ясно дал мне понять, что те, кто находится ближе всего, могут инициировать. <...> И все они в силу различных обстоятельств были разбросаны по всему миру. Поэтому он сказал: "Обращайтесь к ближайшему, и он возьмет вас на учет. А потом, от моего имени, он даст вам инициацию". И не ставится вопрос, готов ли ты возложить веру на этого человека, – ничего подобного. Верить надо в того, кого ты принимаешь своим гуру. "Чтобы управлять этим Движением, – сказал Прабхупада, – я создал GBC. Кроме того, чтобы люди в будущем могли присоединяться к нашему Движению и получать инициацию, мне необходимо назначить несколько священнослужителей. Они будут помогать мне, потому что я физически не могу принимать всех сам". Вот как все это было, и не более того. <...> Я думаю, что GBC должен признать этот факт, он должен осознать эту ошибку. Вы не можете показать мне ничего такого на аудиозаписи или в письменном виде, где Прабхупада сказал бы: "Я назначаю этих одиннадцать гуру". Такого свидетельства не существует, потому что он никогда не назначал никаких гуру. Это миф".

(ЕС Тамала Кришна Госвами, аудиозапись дискуссии в Топанга Каньон, США, 03.12.1980)

 

"Тамала Кришна Махараджа выходит из комнаты Шрилы Прабхупады, расположенной неподалеку от сада (я выхожу из гурукулы).

 

ТКГ [Тамала Кришна Госвами]: Харибол. Яшода, ты видел это?

 

Яшода [Яшоданандана Свами]: Нет, а что это?

 

ТКГ: Это подписано Прабхупадой. (Он показывает на подпись Шрилы Прабхупады, стоявшей в нижнем левом углу письма. Я прочитал письмо, а затем спросил его):

 

Яшода: Что всё это значит?

 

ТКГ: Преданные писали Прабхупаде, прося его дать им инициацию, а сейчас Прабхупада назвал одиннадцать ритвиков, которые могут давать инициации от его имени. Прабхупада сказал, что другие могут быть добавлены.

 

Яшода: А когда Прабхупада уйдет?

 

ТКГ: Они будут ритвиками. Это то, что сказал Прабхупада. Всё это записано на магнитофон. Харибол.

 

Я возвратился в гурукулу, размышляя о только что состоявшемся разговоре с Махараджем".

(10 июля 1977 года, запись в дневнике ЕС Яшодананданы Свами, директора гурукулы ИСККОН во Вриндаване в 1977 г.)

 

"В последующие несколько дней после назначения ритвиков 7 июля я услышал еще больше наставлений Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Госвами спросил его на следующее утро, 8 июля, должны ли быть вьясасаны в храмах для ритвиков-представителей.

 

Шрила Прабхупада сразу же ответил: "Нет, это посеет вражду между моими учениками".

 

Тамал Кришна Госвами также спросил Шрилу Прабхупаду, может ли быть больше ритвиков в будущем. Шрила Прабхупада сказал, что другие ритвики могут быть назначены на заседаниях GBC в Майяпуре.

 

Тамал Кришна Госвами спросил Шрилу Прабхупаду, что делать, если ритвик падает, Шрила Прабхупада ответил, что GBC могут отстранить его. Все эти беседы записывались на магнитофон, но этих кассет нет в архивах.

("От моего имени", Гауридас Пандит дас – личный слуга Шрилы Прабхупады с апреля по июль 1977 г, свидетель бесед о назначении ритвиков в июле 1977 г.)

 

Даже с точки зрения здравого смысла назначение ритвиков советом GBC – наиболее логичный и очевидный вариант. Директива от 9 июля 1977 г. адресована не только президентам храмов, но и "всем членам GBC", а в завещании Шрилы Прабхупады написано, что совет GBC будет "высшей управляющей инстанцией" ИСККОН, поэтому если появится "необходимость" в добавлении ритвиков (кто-то из них оставил тело или отклонился), то назначать их – обязанность именно GBC. Вообще, Шрила Прабхупада создал очень сбалансированную систему: президент храма обучает преданного (по крайней мере, следит за его служением в течение установленного для получения инициации срока) и принимает решение о выдачи рекомендации на посвящение нового ученика, но он не может контролировать ритвика, который вправе, проверив рекомендацию, не одобрить ее. От ритвика в свою очередь не зависит, кто получает рекомендации, но в его возможностях – принять преданного как ученика Шрилы Прабхупады, дать ему духовное имя и начитать четки (священный шнур), после чего президент храма может провести ягью. Члены GBC не контролируют решения ритвика относительно инициаций, но они вправе в случае необходимости заменить его на другого или назначить дополнительных ритвиков. Поэтому не существует никакой проблемы, если сейчас GBC назначит новый список ритвиков из старших преданных и впоследствии будет его поддерживать, добавляя новых ритвиков при необходимости. Как сказано в директиве от 9 июля 1977 г., Шрила Прабхупада назначил ритвиков "с целью проведения инициаций, как первой, так и второй". В этом и заключается цель этих указаний Шрилы Прабхупады – чтобы официальное проведение инициаций в ИСККОН продолжалось, и для достижения этой цели у GBC есть все основания сохранять эту систему, уполномоченную Шрилой Прабхупадой на будущее и никогда не отмененную, назначая при необходимости новых ритвиков.

 

В конце концов, суть этой системы не в "ритвиках" и ритуалах как таковых, а в том, чтобы преданные принимали своим шикша- и дикша-гуру именно Шрилу Прабхупаду, предавались ему, очень тщательно изучали его наставления (книги, лекции, письма и т.д.), со всей серьезностью и решимостью следовали им, медитировали на него как на своего гуру и считали его своим авторитетом, пели молитвы во время служб ему, читали пранама-мантру ему, предлагали пищу и всё свое служение Господу Кришне через него, проводили вьяса-пуджи для него, и тем самым избегали совершения третьего оскорбления Святых Имен (гурор-авагью), успешно развивая в себе любовь к Богу". 

 

5. Вайшнавы-пандиты Рамануджа-сампрадаи (Шри-, или Лакшми-сампрадаи) поддерживают систему ритвиков в ИСККОН:

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 556. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия