Студопедия — ВНЕЗАПНЫЙ УДАР
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВНЕЗАПНЫЙ УДАР






 

 

Пока я размышлял над этим слишком уж полным торжеством человека, из-за

серебристой полосы на северо-востоке выплыла желтая полная луна. Маленькие

светлые фигурки людей перестали праздно двигаться внизу, бесшумно

пролетела сова, и я вздрогнул от вечерней прохлады. Я решил спуститься с

холма и поискать ночлега.

Я стал отыскивать глазами знакомое здание. Мой взгляд упал на фигуру

Белого Сфинкса на бронзовом пьедестале, и, по мере того как восходящая

луна светила все ярче, фигура яснее выступала из темноты. Я мог отчетливо

рассмотреть стоявший около него серебристый тополь. Вон и густые

рододендроны, черные при свете луны, вон и лужайка. Я еще раз взглянул на

нее. Ужасное подозрение закралось в мою душу.

"Нет, - решительно сказал я себе, - это не та лужайка".

Но это была та самая лужайка. Бледное, словно изъеденное проказой лицо

Сфинкса было обращено к ней. Можете ли вы представить себе, что я

почувствовал, когда убедился в этом! Машина Времени исчезла!

Как удар хлыстом по лицу, меня обожгла мысль, что я никогда не вернусь

назад, навеки останусь беспомощный в этом новом, неведомом мире! Сама

мысль об этом была мучительна. Я почувствовал, как сжалось мое горло,

пресеклось дыхание. Ужас овладел мною, и дикими прыжками я кинулся вниз по

склону. Я упал и расшиб лицо, но даже не попытался остановить кровь,

вскочил на ноги и снова побежал, чувствуя, как теплая струйка стекает по

щеке. Я бежал и не переставал твердить себе: "Они просто немного

отодвинули ее, поставили под кустами, чтобы она не мешала на дороге". Но,

несмотря на это, бежал изо всех сил. С уверенностью, которая иногда

рождается из самого мучительного страха, я с самого начала знал, что

утешительная мысль моя - вздор; чутье говорило мне, что Машина унесена

куда-то, откуда мне ее не достать. Я едва переводил дыхание. От вершины

холма до лужайки было около двух миль, и я преодолел это расстояние за

десять минут. А ведь я уже не молод. Я бежал и громко проклинал свою

безрассудную доверчивость, побудившую меня оставить Машину, и задыхался от

проклятий еще больше. Я попробовал громко кричать, но никто мне не

ответил. Ни одного живого существа не было видно на залитой лунным светом

земле!

Когда я добежал до лужайки, худшие мои опасения подтвердились: Машины

нигде не было видно. Похолодев, я смотрел на пустую лужайку среди черной

чащи кустарников, потом быстро обежал ее, как будто Машина могла быть

спрятана где-нибудь поблизости, и резко остановился, схватившись за

голову. Надо мной на бронзовом пьедестале возвышался Сфинкс, все такой же

бледный, словно изъеденный проказой, ярко озаренный светом луны. Казалось,

он насмешливо улыбался, глядя на меня.

Я мог бы утешиться мыслью, что маленький народец спрятал Машину под

каким-нибудь навесом, если бы не знал наверняка, что у них не хватило бы

на это ни сил, ни ума. Нет, меня ужасало теперь другое: мысль о какой-то

новой, до сих пор неведомой мне силе, захватившей мое изобретение. Я был

уверен только в одном: если в какой-либо другой век не изобрели точно

такого же механизма, моя Машина не могла без меня отправиться

путешествовать по Времени. Не зная способа закрепления рычагов - я потом

покажу вам, в чем он заключается, - невозможно воспользоваться ею для

путешествия. К тому же рычаги были у меня. Мою Машину перенесли, спрятали

где-то в Пространстве, а не во Времени. Но где же?

Я совершенно обезумел. Помню, как я неистово метался взад и вперед

среди освещенных луной кустов вокруг Сфинкса; помню, как вспугнул какое-то

белое животное, которое при лунном свете показалось мне небольшой ланью.

Помню также, как поздно ночью я колотил кулаками по кустам до тех пор,

пока не исцарапал все руки о сломанные сучья. Потом, рыдая, в полном

изнеможении, я побрел к большому каменному зданию, темному и пустынному,

поскользнулся на неровном полу и упал на один из малахитовых столов, чуть

не сломав ногу, зажег спичку и прошел мимо пыльных занавесей, о которых я

уже рассказывал вам.

Дальше был второй большой зал, устланный подушками, на которых спали

два десятка маленьких людей. Мое вторичное появление, несомненно,

показалось им очень странным. Я так внезапно вынырнул из ночной тишины с

отчаянными нечленораздельными криками и с зажженной спичкой в руке. Спички

давно уже были позабыты в их время.

"Где моя Машина Времени?" - кричал я во все горло, как рассерженный

ребенок. Я хватал их и тряс полусонных. Вероятно, это их поразило.

Некоторые смеялись, другие казались растерянными. Когда я увидел их,

стоящих вокруг меня, я понял, что стараться пробудить в них чувство страха

- чистое безумие. Вспоминая их поведение днем, я сообразил, что это

чувство совершенно ими позабыто.

Бросив спичку и сбив с ног кого-то, попавшегося на пути, я снова ощупью

прошел по большому обеденному залу и вышел на лунный свет. Позади меня

вдруг раздались громкие крики и топот маленьких спотыкающихся ног, но

тогда я не понял причины этого. Не помню всего, что я делал при лунном

свете. Неожиданная потеря довела меня почти до безумия. Я чувствовал себя

теперь безнадежно отрезанным от своих современников, каким-то странным

животным в неведомом мире. В исступлении я бросался в разные стороны,

плача и проклиная бога и судьбу. Помню, как я измучился в эту длинную

отчаянную ночь, как рыскал в самых неподходящих местах, как ощупью

пробирался среди озаренных лунным светом развалин, натыкаясь в темных

углах на странные белые существа; помню, как в конце концов я упал на

землю около Сфинкса и рыдал в отчаянии. Вместе с силами исчезла и злость

на себя за то, что я так безрассудно оставил Машину... Я ничего не

чувствовал, кроме ужаса. Потом незаметно я уснул, а когда проснулся, уже

совсем рассвело и вокруг меня по траве, на расстоянии протянутой руки,

весело и без страха прыгали воробьи.

Я сел, овеваемый свежестью утра, стараясь вспомнить, как я сюда попал и

почему все мое существо полно чувства одиночества и отчаяния. Вдруг я

вспомнил обо всем, что случилось. Но при дневном свете у меня хватило сил

спокойно взглянуть в лицо обстоятельствам. Я понял всю нелепость своего

вчерашнего поведения и принялся рассуждать сам с собою.

"Предположим самое худшее, - говорил я. - Предположим, что Машина

навсегда утеряна, может быть, даже уничтожена. Из этого следует только то,

что я должен быть терпеливым и спокойным, изучить образ жизни этих людей,

разузнать, что случилось с Машиной, попытаться добыть необходимые

материалы и инструменты; в конце концов я, может быть, сумею сделать новую

Машину. На это теперь моя единственная надежда, правда, очень слабая, - но

все же надежда лучше отчаяния. Но, во всяком случае, я очутился в

прекрасном и любопытном мире. И вполне вероятно, что моя Машина где-нибудь

спрятана. Значит, я должен спокойно и терпеливо искать то место, где она

спрятана, и постараться взять ее силой или хитростью".

С такими мыслями я встал на ноги и осмотрелся вокруг в поисках места,

где можно было бы выкупаться. Я чувствовал себя усталым, мое тело

одеревенело и покрылось грязью. Утренняя свежесть вызывала желание стать

самому чистым и свежим. Волнение истощало меня. Когда я принялся

размышлять о своем положении, то удивился вчерашним опрометчивым

поступкам. Я тщательно исследовал лужайку. Некоторое время ушло на

напрасные расспросы проходивших мимо маленьких людей. Никто не понимал

моих жестов: одни тупо смотрели на меня, другие принимали мои слова за

шутку и смеялись. Мне стоило невероятных усилий удержаться и не броситься

с кулаками на этих весельчаков. Безумный порыв! Но сидевший во мне дьявол

страха и слепого раздражения еще не был обуздан и пытался овладеть мною.

Очень помогла мне густая трава. На полпути между пьедесталом Сфинкса и

моими следами, там, где я возился с опрокинутой Машиной, на земле

оказалась свежая борозда. Были видны и другие следы: странные узкие

отпечатки ног, похожие, как мне казалось, на следы ленивца. Это побудило

меня тщательней осмотреть пьедестал. Я уже, кажется, сказал, что он был из

бронзы. Однако он представлял собою не просто плиту, а был с обеих сторон

украшен искусно выполненными панелями. Я подошел и постучал. Пьедестал

оказался полым. Внимательно осмотрев панели, я понял, что они не

составляют одного целого с пьедесталом. На них не было ни ручек, ни

замочных скважин, но, возможно, они открывались изнутри, если, как я

предполагал, служили входом в пьедестал. Во всяком случае, одно было мне

ясно: Машина Времени находилась внутри пьедестала. Но как она попала туда

- это оставалось загадкой.

Я увидел головы двух людей в оранжевой одежде, шедших ко мне между

кустами и цветущими яблонями. Улыбаясь, я повернулся к ним и поманил их

рукой. Когда они подошли, я указал им на бронзовый пьедестал и постарался

объяснить, что хотел бы открыть его. Но при первом же моем жесте они стали

вести себя очень странно. Не знаю, сумею ли я объяснить вам, какое

выражение появилось на их лицах. Представьте себе, что вы сделали бы

неприличный жест перед благовоспитанной дамой - именно с таким выражением

она посмотрела бы на вас. Они ушли, как будто были грубо оскорблены. Я

попытался подозвать к себе миловидное существо в белой одежде, но

результат оказался тот же самый. Мне стало стыдно. Но Машина Времени была

необходима, и я сделал новую попытку. Малыш с отвращением отвернулся от

меня. Я потерял терпение. В три прыжка я очутился около него и, захлестнув

его шею полой его же одежды, потащил к Сфинксу. Тогда на лице у него вдруг

выразились такой ужас и отвращение, что я тотчас же выпустил его.

Однако я не сдавался. Я принялся бить кулаками по бронзовым панелям.

Мня показалось, что внутри что-то зашевелилось, послышался звук, похожий

на хихиканье, но я решил, что это мне только почудилось. Подобрав у реки

большой камень, я вернулся и принялся колотить им до тех пор, пока не

расплющил одно из украшений и зеленая крошка не стала сыпаться на землю.

Маленький народец, должно быть, слышал грохот моих ударов на расстоянии

мили вокруг, но ничего у меня не вышло. Я видел целую толпу на склоне

холма, украдкой смотревшую на меня. Злой и усталый, я опустился на землю,

но нетерпение не давало мне долго сидеть на месте, я был слишком

деятельным человеком для неопределенного ожидания. Я мог годами трудиться

над разрешением какой-нибудь проблемы, но сидеть в бездействии двадцать

четыре часа было свыше моих сил.

Скоро я встал и принялся бесцельно бродить среди кустарника. Потом

направился к холму.

"Терпение, - сказал я себе. - Если хочешь вновь получить свою Машину,

оставь Сфинкса в покое. Если кто-то решил отнять ее у тебя, ты не

принесешь себе никакой пользы тем, что станешь портить бронзовые панели

Сфинкса; если же у похитителя не было злого умысла, ты получишь ее

обратно, как только найдешь способ попросить об этом. Бессмысленно торчать

здесь, среди незнакомых вещей, становясь в тупик перед каждым новым

затруднением. Это прямой путь к безумию. Осмотрись лучше вокруг. Изучи

нравы этого мира, наблюдай его, остерегайся слишком поспешных заключений!

В конце концов ты найдешь ключ ко всему!"

Мне ясно представлялась и комическая сторона моего приключения: я

вспомнил о годах напряженной учебы и труда, потраченных только для того,

чтобы попасть в будущее и изучить его, и сопоставил с этим свое нетерпение

поскорее выбраться отсюда. Я своими руками изготовил себе самую сложную и

самую безвыходную ловушку, какая когда-либо была создана человеком. И хотя

смеяться приходилось только над самим собой, я не мог удержаться и громко

расхохотался.

Войдя в зал огромного дворца, я заметил, что маленькие люди стали

избегать меня. Быть может, причина этому была и другая, но их отчуждение

могло быть связано и с моей попыткой разбить бронзовые двери. Я ясно

чувствовал, что они избегали меня, но постарался не придавать этому

значения и не пытался более заговаривать с ними. Через день-другой все

пошло своим чередом. Насколько было возможно, я продолжал изучать их язык

и урывками производил исследования. Не знаю, был ли их язык слишком прост,

или же я упускал в нем какие-нибудь тонкие оттенки, но, по-моему, он почти

исключительно состоял из существительных и глаголов. Отвлеченных понятий

было мало или, скорее, совсем не было, так же, как и слов, имеющих

переносный смысл. Фразы обыкновенно были несложны и состояли всего из двух

слов, и мне не удавалось высказать или уловить ничего, кроме простейших

вопросов или ответов. Мысли о моей Машине Времени и о тайне бронзовых

дверей под Сфинксом я решил запрятать в самый дальний уголок памяти, пока

накопившиеся знания не приведут меня к ним естественным путем. Но чувство,

без сомнения, понятное вам, все время удерживало меня поблизости от места

моего прибытия.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия