Студопедия — Декабря, Дели. 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Декабря, Дели. 7 страница






Баба приготовил свою палку.

“Говори, говори! Ты превратился в немое животное? Бесполезный, вздорный осел!”

Обычно любой человек, сталкивающийся с подобным отношением со стороны Бабы, испытывает страх или, по крайней мере, приходит в себя. Но глаза этого Дады сияли, когда он невинно смотрел на Бабу. Сначала мы были немного напряжены, ожидая момента, когда Бабина палка опустится с вибрирующим звуком. Сейчас сцена приняла комический оттенок. Этот Дада явно находился в другом мире, получая громадное удовольствие от присутствия Бабы.

“Глупый парень. Оставьте его в его мечтах.” Мы все заулыбались.

В следующий момент Баба уже в пух и в прах разбивал другого работника, который дрожал под волной Его натиска.

 

3 Октября, Калькутта.

Сегодня я подошел к пожилому Даде П. с трудным вопросом, касающимся медитации. Я открыл нововведение к моей технике медитации, и не знал, было ли это правильным. Дада не дал мне ясного ответа, но, по сути, не вдохновил меня.

Я не был удовлетворен этим разговором.

Через несколько часов на крыше начался даршан - там присутствовало около двухсот маргов. Во время киртана Баба сидел с опущенным лицом. Безо всякого предварительного намерения я вдруг подумал, Баба, если я должен практиковать мой новый метод медитации, пожалуйста, подними лицо.

В то же самый момент Он перестал смотреть вниз, поднял свое лицо и смотрел мне в глаза около двадцати секунд. После этого, никуда больше не глядя, Он снова опустил глаза вниз.

Может ли что-нибудь быть яснее? Никому не говоря, я стал использовать эту технику с огромным вдохновением.

 

4 Октября, Калькутта.

Когда пятеро из нас сидели с Бабой в Его комнате, отключилось электричество. Кто-то зажег свечу. Баба говорил о мистицизме, а потом заговорил о будущем. Он задал нам вопрос: “Когда духовные моралисты получат власть, когда они будут в положении, дающем возможность напрямую влиять на общество, что будет их первой главной инициативой?”

Мы поразмышляли несколько минут, но все наши догадки были неверными.

Баба был вынужден сам ответить на свой вопрос. Он сказал: “Первое и самое передовое изменение, которое они должны привести в исполнение - это отмена паспортов и визовой системы. Эта система является наибольшим препятствием для установления Вселенского братства.”

 

5 Октября, Калькутта.

На сегодняшней отчетной сессии присутствовали ответственные по районам.

Один из них, которому было около сорока пяти лет, стоял впереди. Баба спросил его: “Ты знаешь, что ты болен туберкулезом?”

“Да, Баба.”

“Ты проходил обследование и лечение у какого-нибудь врача?”

“Да, Баба.”

“И это тебе помогло?”

“Нет, Баба.”

“Почему ты не попросил помощи у какого-нибудь Дады?”

Марги посмотрел вниз и промолчал.

“И почему ты продолжаешь грязную связь с этой женщиной?”

Бабины слова привели всю комнату в шок. Марги зашаркал ногами и одновременно вздохнул. Он так смутился, что, казалось, готов был умереть от стыда.

“Ты думаешь, Баба не видит?”

“Нет, нет, Баба... Баба знает все.”

“Ты заслуживаешь наказания?”

“Да, Баба.”

“Снимай свою рубашку. Да. Подойди ближе.”

Баба поднял палочку в воздух и опустил ее со звуком шлепка пониже ребер на правый бок мужчины. Один, два, три раза. Марги слегка вздрагивал.

“Повернись другой стороной.”

Он ударил его три раза по левой стороне.

“Если ты исправишь себя и направишь эту неправильно используемую энергию на работу для общества, ты станешь новым человеком. Идеальным человеком. Что ты на это скажешь?”

Он выпрямился сказал: “Баба, я стану идеальным человеком.”

“А? Что ты сказал?”

Он заставил себя сказать громче: “Баба, я буду идеальным человеком!”

“Все слышали его слова?”

Мы все сказали: “Да, Баба.“

“ГС Дада, возьми мою палочку. Прикоснись ею к его груди. Да, поверни ее несколько раз.”

Когда ГС поворачивал палочку, мужчина неожиданно глубоко и долго вздохнул.

“А сейчас проделай тоже самое на анахата чакре со стороны спины.”

Марги снова сделал глубокий вдох.

“Как ты себя чувствуешь сейчас, мой мальчик?”

“Я чувствую себя очень хорошо, Баба!”

“Ты делал рентгеновский снимок?”

“Да, Баба.”

“Завтра иди в больницу и сделай еще один снимок. Ты увидишь, что болезнь излечена на 80%. Она совсем исчезнет, если ты будешь строго следовать Шестнадцати Пунктам (нравственного поведения). Что ты скажешь?”

“Я буду идеальным сыном Бабы!”

“Да-а-а.” - Баба слегка покрутил рукой.

Выразив свое уважение, марги отступил назад на свое место.

Без дальнейшей суеты Баба продолжил отчетную сессию, как будто ничего не случилось.

 

Сегодня вечером, делая эти записи, я размышляю о том, что после отчета мы все отправились обедать, и никто больше не заговорил о случившемся. Такого рода случаи с Бабой достаточно обычны для того, чтобы занимать наше внимание на долгое время. Для нас это не чудо - это просто один из Бабиных способов сделать сильнее наши обязательства по отношению к шестнадцати пунктам и гуру. А относительно того марги, кто может сказать, чем он привлек Бабину милость?

 

9 Ноября, Гётеборг, Швеция.

Этим утром, во время путешествия на пароме из Альборга, Дании, я читал одну из книг Дона Хуана, написанную Карлосом Кастанедой. Хотя я не думаю, что эти книги фактически достоверны, все же они частично отражают мистические учения американских индейцев. Эти учения имеют что-то общее с Тантрой, и я предполагаю, они вышли из древней Тантры. Меня захватила идея о том, что восприятие мира каждым человеком - это всего лишь проекция его собственного разума, захватила настолько, что я не заметил, как часы на корабле показали, что мы прибыли на землю. Только когда я оторвал глаза от книги и увидел, что пассажиры заблокировали вход, я вспомнил о том, что у меня было очень мало времени, чтобы добраться до железнодорожной станции после того, как паром пристанет. Если бы я вышел после всех пассажиров, я бы просто пропустил свой поезд.

С сознанием, все еще погруженным в идею о том, что все, что я вижу - это просто проекция моих собственных мыслей, я поднялся и подошел к толпе ожидающих пассажиров. Там была, по меньшей мере, тысяча людей. Хотя я не произнес ни одного слова и не сделал ни малейшего движения, полная нетерпения плотная толпа расступилась передо мной. Они сделали это, оставаясь ко мне спиной. Это было так неестественно - подобно Красному морю, расступившемуся перед Моисеем. Я мог двигаться вперед без малейшего препятствия. Как только я подошел к воротам парома, они открылись и, даже не приостанавившись, я первым вышел наружу. Это было, как в кино или во сне. Я успел к поезду вовремя.

Это был незначительный случай. Но философский вывод из него постоянно преследует меня и будоражит волны моих мыслей с того солнечного дня в Калифорнии, 12 Ноября 1969 года.

ГЛАВА 15

ГОСПОДЬ ШИВА НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ ЭТОГО.

12 Июня 1981, Верона, Италия.

Согласно учению Тантры, слово случайность не является философски правильным. Тантра учит, что жизнь - это ничто иное, как серия происшествий, каждое из которых имеет свою причину и значение.

И только когда я начал анализировать причины, стоящие за моими ошибками, моими травмами и несправедливым ко мне отношением, я принял это объяснение: “Неправильные мысли и неверные действия, в конечном итоге, приводят к болезненному противодействию.” И у тех, кто практикует медитацию, интервал между причиной и следствием обычно короткий.

Как духовный человек, я научился смотреть на каждую проблему, как на возможность какого-то постижения. Я научился прекращать какое-либо действие, совершая ошибку, и фокусироваться на источнике этой ошибки во мне.

За последние несколько месяцев мой анализ углубился. За каждой моей трудностью я обнаружил не только какую-то совершенную ранее ошибку, но, что более важно, я обнаружил отсутствие мысли о Космическом. Когда я забываю о Гуру или о Боге, я причиняю боль себе или другим.

За последние месяцы каждый раз, когда я совершаю даже малейшую ошибку, я замечаю, что я забыл свою мантру.* Каждая ошибка помогает мне заметить мои бесконтрольные эгоцентрические мысли.

*Постоянное повторение личной мантры является одной из существенных Тантрических практик. Это помогает успокоить разум духовного ученика и, в конечном итоге, утвердиться в постоянном размышлении о Космическом.

Так что же произошло сегодня? Работая в джагрити, переходя от одной работы к другой, я с удовольствием напевал Баба Нам Кевалам. Наконец я добрался до ванной, чтобы постирать одежду. После того, как я все намочил и намылил, все еще напевая, я стал стирать мою рубашку в раковине. Я не знал, что раковина не была до конца закреплена. Вдруг она накренилась и упала на пол. Раковина разбилась, и ее разлетевшиеся куски с радостью глубоко занырнули в мою голую стопу.

В тот же самый момент дверь распахнули два или три марга, которых встревожил шум. Они обнаружили меня, ошеломленного, лежащего на полу. Кровь била из моей ноги как нефть из только что пробитой скважины.

Однако причиной моего шока было не то, что могло бы стать на первый взгляд. Пока они суетились над моей раной, я не обращал на это внимания. Я бормотал: “Я ничего не понимаю... “ До меня никак не доходило, как я мог совершить такой промах, несмотря на то, что я пел Баба Нам Кевалам. Тот, кто погружен в размышления о Космическом, может страдать, но никогда не допустит небрежной ошибки.

Ничего не сходится... думал я.

И вдруг вспышка. Я подпрыгнул, чуть не поскользнувшись в луже крови. “Я понял!” - выдал я. У маргов, глядя на меня, выкатились глаза. Они наверняка решили, что я сошел с ума. Сошел ли я с ума или нет, но у меня был ответ: Хотя я и повторял духовные слова, я не отдавал себе отчета в их значении. Это был всего лишь веселый мотивчик для меня, безо всякого чувства. Мои мысли просто скакали во мне, погружаясь в эго - есть только я.

Психическое сжатие! Мысль сама по себе является ключом к гармонии. Действия и мысли могут быть утонченными, но если мысль, стоящая за действиями, движется в другом направлении, в этом нет никакой ценности. Я слышал и читал об этом много раз, и вот всего лишь одно проявление небрежности было ясным тому подтверждением.

Нет нужды погружаться в сложные психологические межличностные игры разумов. Нет необходимости раздражатся из-за многочисленных конфликтов между можно и нельзя. Только думайте о Нем. Это единственный ответ.

.....

Даже в больнице, когда врач наложил последний шов, я все еще думал о Его милости. Когда подошел момент истины, то есть время оплачивать счет, я сказал: “Будет ли мне какая-нибудь скидка, учитывая то, что я монах?”

Врач немного помолчал, и затем сказал: “Я надеюсь, вы извлекли урок из случившегося. В следующий раз вы будете немного осторожнее?”

“Определенно, Баба,” - сказал я. Я чувствовал, как будто Баба говорит через него.

“Хорошо,” - сказал он, улыбаясь. “Это бесплатно, сэр.”

Я взглянул на то, что точно останется со мной в виде некрасивого шрама, и подумал:

“Моя красота, ты будешь служить мне постоянным напоминанием, как узелок, как нить, всегда привязанная к моей кукольной руке.”

 

3 Июля, Варшава, Польша.

Я первым из работников посетил эту страну. Хотя я здесь всего лишь несколько дней, я услышал этот удивительный отзыв от недавно узнавшего нас человека: “Мне очень нравится Ананда Марга, Дада. И я уверен, многие поляки думают так же, как и я. Я предсказываю, что через несколько лет тысячи людей в этой стране будут практиковать медитацию.” На самом деле, их интерес к оккультному намного больше, чем я мог себе представить перед приездом сюда.

Несмотря на это, знания обычной религиозной терминологии поразительно скудные. Обычное в этом случае препятствие в общении возникло вчера вечером, когда я разговаривал с несколькими молодыми людьми. В своей беседе я дал концепцию Бога.

“Что такое БОГ?” - спросил один из них.

“А какое ты дашь определение?” - ответил я.

“У меня нет никаких идей. Я не знаю такого слова.”

Я был удивлен. Его английский был совершенным, по крайней мере, он должен был хотя бы знать это слово.

“Кто-нибудь еще понимает слово БОГ?”

Они все покачали головой.

БОГ - это бесконечная энергия, начало, конец, цель, разум всех разумов. Все религии говорят о Боге... “

“А-а!” перебил меня один из них. “То, что Вы имеете ввиду, это что-то от церкви?”

“Ну это один из способов объяснения,” - сказал я, смеясь.

Было и смешно, и грустно.

 

10 Июля, Будапешт, Венгрия.

Прошлой ночью я хотел идти на кладбище, чтобы выполнить Капалика медитацию. Два молодых художника, у которых я остановился, проводили меня до ближайшего кладбища, и, не сказав ни слова, оставили меня там сразу же после полуночи.

Когда вошел туда, я был поражен, увидев, что надгробные плиты буквально лежали одна на другой: их были тысячи, облокачивающихся одна на другую. Они были везде, окаймленные травой, достающей мне до пояса. Даже днем мне было бы трудно найти дорогу в центр этой неразберихи. Многие камни треснули и покрылись мхом. Даже для такого опытного посетителя кладбищ как я, этой облачной ночью оно казалось полным приведений.

Так как я умел увести свой разум от окружающего, моя концентрация достигла пика гораздо быстрее обычного.

Утром, во время спартанского завтрака, я спросил: “ В Венгрии все кладбища такие маленькие и с плотным захоронением, как то, где я вчера побывал.?”

“О, это особенное кладбище.” - сказал художник. “Оно было для евреев.”

Я поднял свои брови: “ Было?”

“Когда евреи не могли никуда выехать.”

Он имел ввиду, что там было гетто.

“Они не могли выйти оттуда, у них были маленькие дети. И они умирали. Больше, и больше, и больше. И некуда было идти.”

“А сейчас?”

“Много уехало в Израиль. И много умерло. Очень много.”

 

23 Июля, Белград, Югославия.

После успешного трехнедельного тура открытия новых мест работы в Польше, Венгрии и Чехословакии вчера вечером я наконец-то прибыл в страну, где я могу носить свою униформу. Здесь, в Югославии, мне дышится свободно. Эта страна не была в числе тех, кто страдал от контроля их Господина. Я обнаружил, что здесь люди верят в социализм, но ненавидят диктаторское присутствие русской армии и странное влияние русских на многие аспекты их жизни: образование, международную торговлю, духовность, культуру, средства массовой информации и другое.

Мое решение рискнуть носить униформу было принято под влиянием высказывания Бабы о том, что правительство Тито не будет препятствовать Ананда Марге.

В Белграде я вышел из поезда без единого адреса или телефона. Как обычно, я пошел в ту часть города, где было много людей, прибыв туда около 11 вечера.

Без всякого сомнения я привлекал к себе внимание. Многие останавливались и спрашивали, что мне нужно, но ни у кого не находилось места. Несколько человек предлагали мне оплатить комнату в гостинице, но я вежливо отказывался.

Одна пара сказала мне на свободном английском: “Мы бы хотели помочь вам. Уже слишком поздно, и скоро никого не будет на улице. Но у нас нет комнаты для вас.”

“Не волнуйтесь,” - сказал я. “В нужный момент кто-нибудь подойдет. Я абсолютно в этом уверен. Не переживайте. Это просто маленькая проверка для меня.”

Они уходили, но с волнением оборачивались.

Через пять минут они вернулись. Молодая женщина сказала: ”Ваша экстраординарная уверенность воодушевила нас. И мы вернулись.”

“Мы решили стоять с вами до тех пор, пока вы не найдете место,” - сказал мужчина. “Мы поможем вам разговаривать с прохожими.”

“Спасибо, спасибо,” - сказал я.

Пока мы стояли и ждали нужного человека, они расспросили меня о йоге, медитации и... обо всем. Подошел их друг. У него оказалась свободная комната, и мы все отправились туда. К концу вечера у нас уже была основа для новой группы медитации.

Так все и движется. Везде.

 

2 Августа, Калькутта.

Начиная с июня, первый раз в истории Ананда Марги Баба бросил клич для всех работников и маргов из всех секторов приехать в Индию. Я прибыл сегодня. В общем ожидается несколько тысяч человек.

Эта программа называется Дхарма Самиксха. Самиксха значит “анализ”, таким образом, Дхарма Самиксха означает “анализ приверженности человека пути праведности”. Во время Дхарма Самиксхи марги и работники стоят в шеренге по одному перед Бабой, и Он говорит о плохом и хорошем, что каждый из них совершил. Такому анализу подлежит особенно следование Шестнадцати Пунктам. Я приведу пример из числа сегодняшних. Некоторым работникам разрешено постоянно присутствовать в комнате, поэтому у меня будет возможность быть свидетелем многих случаев.

 

Брат Д. из Голландии, которого я знал два года, вышел вперед. Баба сидит на диване и смотрит на стену за ним.*

*Баба очень редко смотрит на кого-либо прямо. Когда Он это делает, мы чувствуем особую энергию или шакти. На самом деле, достаточно всего лишь одного Его взгляда, чтобы удовлетворить желание любого марги, проехавшего тысячи миль, встретиться с Ним.

 

Генеральный секретарь: Как тебя зовут и какова обязанность, выполняемая обязанность?

Дада из Европы: Его зовут Д, Он ответственный по округу в Голландии.

ГС: Кто твой Ачарья?

Д: Дада Матрейя.

ГС: Какую работу ты проделал за последние шесть месяцев?

Д (волнуясь): Я провел девять инициаций, открыл одну вечернюю школу и организовал Духовный Спортивно-Приключенческий Клуб.

ГС: Ты строго соблюдаешь 16 Пунктов?

Д: Да.

ГС: Медитируешь?

Д: Да, Дада.

ГС: А голодаешь?

Д: Да, Дада.

Баба: ГС, Спроси его про пищу.

ГС: Ты ешь только тонкую пищу?**

Д: Да, Дада.

Баба: Хм? Что он сказал?

ГС: Он сказал “да”, Баба. Ты не ешь никакой статической пищи?***

Д: Нет, Дада.

Баба (поворачивается и смотрит поверх головы Д): А? Что за чушь ты несешь?

Д: Нет, нет, Баба. Только тонкую пищу.

Баба (немного сердито): Скажи правду!

Д: Нет, Баба, я...хм...хм, Баба...

Баба: Ты заслуживаешь наказания?

Д: Да.

Баба: Вытяни руку. (Д держит свою правую руку вверх ладонью прямо перед Бабой.) Сколько я тебе должен?

Д: Хм-м...

Баба: 10, 20, 30...?

Д: 20, Баба. (Своей палочкой Баба ударяет Д десять раз по ладони.)

Баба: Вытяни свою левую руку. (Д это делает. И Баба ударяет по ней десять раз.) Ты больше никогда не должен намеренно наносить вред своему телу. Ты понимаешь?

Д: Да, Баба.

(Затем Баба объяснял Д кое-что о том, как улучшить его медитацию и служение; я забыл детали.)

Баба: Теперь встань прямо. (Он окидывает Д взглядом с ног до головы, и снова опускает взгляд вниз.) Виджаянанда, запиши.

Дада Виджаянанда: Ха, Баба.****

Баба: Кармасана, Гомукасана... (и некоторые другие позы йоги, которые я уже забыл.) (Обращаясь к Д): после перепиши у Дады Виджаянанды. А сейчас подойди ближе, мой мальчик. (Д подошел к Бабе, который раскрывает объятия и обнимает Д, усаживая его к себе на колени.)

Д: О, Баба. (Начинает плакать.)

Дада С (спустя несколько мгновений, говоря с нежностью): Иди, иди сюда.

(Д встал с Бабиных коленок. Он лежит на полу, руки вытянуты к Нему в традиционной позе уважения к Гуру. Через несколько секунд он поднимается и направляется к двери.)

ГС: Следующий.

** Тонкая пища - это пища, которая полезна для тела и разума.

*** Статичная пища - это та пища, которая вредит и телу, и разуму.

**** Ха значит “да”.

.....

После нескольких Дхарма Самиксх мы все покинули Бабину комнату.

Брат Д подошел ко мне. “Дададжи, с вами можно поговорить?”

“Конечно.”

“Я должен об этом кому-нибудь сказать, иначе меня разорвет,”

“Я само внимание.”

“Когда Баба надавил на меня, я отрицал, что я ел неправильную пищу. Мне просто было слишком неудобно сказать правду перед всеми Дадами и маргами. Но я чувствовал, что Баба все знает и также, что Он понимает, почему я не говорил правду, и даже я уверен, что Он не имел ничего против, потому что Он знает все наши внутренние мотивации. Но мне просто нужно с кем-нибудь поделиться, поэтому... “

“Продолжай,” - сказал я. “Я твой брат.”

“В общем, три недели назад у меня был страшный конфликт. Я был сыт по горло тем, что происходило со мной. Под влиянием эмоций я пошел в ресторан и купил коробку жареных устриц. Я съел их в джагрити. После этого мне стало так плохо, что меня вырвало.”

Я громко засмеялся.

Его глаза широко открылись и он сказал: “Дада, как ты можешь смеяться? Я поступил очень плохо.”

“Возможно, но это не конец света. Мы видели ошибки в тысячу раз хуже твоей.”

“Неужели?”

“Конечно. Тот, кто находится рядом с Бабой, достаточно долго привыкает к этому. Это Тантра. Высоко вверх и немного вниз, высоко вверх и немного вниз... “

 

4 Августа, Калькутта.

Безграмотный марги из Шри Ланки вышел вперед для Дхарма Самиксхи. Он тут же просиял, когда Баба заговорил с ним на тамиле, его родном языке. Разговор продолжался несколько минут.

После этого Баба сказал: “Ой, другие работники не могут нас понять. Даже Центральные работники, и даже ГС Дада.”

Все признали, что они ничего не могут понять.

Баба перешел на английский... который, к сожалению, не мог понять марги.

 

5 Августа, Калькутта.

Вчера с Филиппин приехал Дада Парамешварананда специально на Дхарма Самиксху. Он страдал лейкемией уже несколько месяцев. Врачи сказали, что это неизлечимо, в то же самое время не уточнив, сколько еще он сможет жить.

Три дня назад, как раз в тот день, когда нужно было лететь в Индию, он упал в обморок и несколько часов не приходил в себя. К этому времени секретарь офиса отменил его вылет. Придя в себя, он очень рассердился на секретаря. “Почему ты отменил мой вылет? Ты должен был силой привести меня в чувства и посадить в самолет.”

Он вылетел на следующий день, испытывая страдания всю дорогу. Хотя он никогда ни о чем не просил Бабу, в этот раз он не мог не думать: “Баба, пожалуйста, помоги этому телу.”

В Калькуттском аэропорту он взял такси, и когда прибыл к центральному офису, он увидел Личного секретаря Бабы Даду Рамананду стоящим возле ворот.

“Баба сказал мне ждать тебя здесь и привести к Нему в комнату.”

“Но как Он узнал, что я только что приехал?”

“Так же, как Он знает все,” - ответил Раманандаджи, помогая ему подняться по лестнице.

Дада вошел в комнату и выразил свое уважение.

“Как ты себя чувствуешь?” - спросил Баба.

“Прекрасно.”

“Ты уверен?”

“Да, Баба. Я чувствую себя отлично.” - думая, что Баба все знает, он не видел никакой необходимости рассказывать о своих проблемах.

“Да. Да. Очень хорошо,” - сказал Баба. “Сейчас я занят, мы встретимся чуть позже.”

 

Сегодня, во время общего отчета настала очередь Юго-Восточного сектора. Дада Парамешвара вышел вперед.

“Вчера, - сказал Баба, - я спросил этого мальчика о том, как он себя чувствует. Он ответил мне, что прекрасно, несмотря на то, что этот глупец должен был умереть в течение 24 часов. Его заболевание настолько запущено, что оно не может быть излечено, и оно убьет его до завтра. (Повернув свое лицо к Парамешварананде, он продолжал). Тупица, идиот, почему ты не рассказал мне о своих проблемах? Если бы ты сказал мне об этом хотя бы шесть месяцев назад, я мог бы просто-напросто предписать тебе определенные позы йоги и диету, чтобы ты мог избавиться от болезни. А теперь, негодяй, ты умрешь.”

“Баба, пожалуйста, спаси его,” “Дай ему еще один шанс,” - сказали несколько работников.

Баба некоторое время сидел молча. “Это правда, что он отдал все, что у него было, для миссии. Он никогда не заботился о себе, думая только обо мне. Поэтому... я вынужден помочь ему. В этом случае медицина бессильна. Духовная сила - единственный способ помощи. Хорошо. Я вырву его из пасти у смерти.”

Баба начал легонько прикасаться к Даде палочкой. Таким образом, он дотрагивался до разных участков тела. В то же самое время Он рассказывал длинную историю болезни Дады, как он страдал от тифозной лихорадки, в другой раз от легкого туберкулеза, и так далее. После этого Парамешварананда сказал мне, что многие из болезней, которые назвал Баба, он забыл, хотя все было верно на 100%.

“Я всегда о нем заботился, хотя он этого и не знал,” - сказал Баба. “Я несколько раз спасал его жизнь естественными способами. Но в этот раз он проявил крайнюю и недопустимую безответственность».

Баба держал палочку на груди Дады. В течение сорока минут Баба давил на палочку, не сдвигая ее с места. После этого Дада сказал, что он почувствовал, как в его тело вошла такая сила, что он с легкостью мог бы перемахнуть через горы.

“Сейчас я очистил его тело. Я убрал все раковые клетки. Ему было предназначено умереть в течение 24 часов. Но его время продлено. За десять дней к нему вернется его прежняя сила.”

 

6 Августа, Калькутта.

Сегодня Баба упомянул о том, что Дхарма Самиксха - это одноразовая программа. Ни один из духовных учителей не делал Дхарма Сакмиксхи с таким размахом, и Баба больше никогда не будет проводить ее. Он демонстрирует немного дотошности в своем опекунстве и немного своего внутренного знания всех и каждого из маргов, особенности личности, каждого поотдельности, одного, другого, третьего. Он сказал: “7000 лет назад Господь Шива думал провести подобную программу, но никогда не сделал этого.”

Мне интересно, почему этого никогда не было? И еще более интересно, почему больше никогда не будет? Наверное потому, что Баба пришел не с тем, чтобы показать себя миру, а просто для того, чтобы сделать свою работу.

Да, даже Господь Шива никогда не делал этого. Это программа отражает уникальность Бабы, которая проявляется в гораздо большем, чем Дхарма Самиксха. На ум приходят 5000 песен... организация монахов и семейных людей почти в каждой стране мира... движение ПРАУТа... приведенная в систему Тантра... совмещение интенсивных духовных практик с социальным служением... Его детальное руководство в сферах сельского хозяйства, лингвистики, антропологии, биологии, медицины, образования, экологии, геологии, экономики, истории, искусства, парапсихологии... Неизмеримо.

 

7 Августа, Калькутта.

Один из маргов, получающий сегодня Дхарма Самиксху, индус из Раджпала. На одной стадии анализа Баба сказал: “Ты хочешь задать мне вопрос, не так ли?”

“Да, Баба,” - сказал он. “О моем сыне...”

Хотя в этот момент Баба не дал ему возможности продолжить, после окончания он рассказал нам, что он намеревался спросить о причине и путях исправления отношения его сына к нему. Почти с самого рождения сын презирал отца, плохо к нему относился. Это очень расстраивало его, потому что сын очень любил сына. Несмотря на то, что мальчик начал практиковать медитацию в возрасте четырнадцати лет, он питал отвращение к отцу.

Эта проблема была не для общественной огласки, и поэтому Баба не мог знать о ней. Тем не менее Он сказал: ” Я знаю, Я все знаю. Этот мир полон тайн. То, что происходит сегодня, может быть результатом того, что случилось очень давно. В этой жизни ты можешь найти причину своего горя. Много лет назад ты занял у небогатого старого человека 500 рупий. Но ты не отдал долг, несмотря на то, что этот человек был болен. Ты помнишь?”

“Ах... Да, Баба.”

“Этот человек был очень рассержен на тебя, и, в конечном итоге, он умер, все еще сердясь на тебя. Он был снова рожден твоим сыном. Поэтому твой сын ненавидит тебя. Ко всем остальным он относится очень мягко. Что же ты теперь должен делать?”

“Я не знаю, Баба.”

“Ты должен очень хорошо к нему относится. Всегда утешай его в беде, ухаживай за ним в болезни. Давай ему все, что ему нужно. Кроме этого, единственное средство - медитация.”

 

8 Августа, Калькутта.

Баба очень странно вел себя с Кешавой из Германии. После обычной процедуры ответов и вопросов о шестнадцати пунктах, через которую он прошел с ГС Дадой, Баба продолжил поговорить с ним на санскрите. Кешава не возражал; он все равно очень мало понимал по-английски. Некоторые индийские работники, которые знали санскрит, сказали, что Баба говорил о законе действия и противодействия. В конце Баба взял Кешаву за голову, и нежно поглаживая ее, повторял по-английски: “Мой бедный мальчик... мой бедный мальчик... “.

Никто не мог понять значение этого, включая самого Кешаву. Тем не менее, Кешава был так вдохновлен, что решил идти в тренинг ачарьев.*

*Кешава стал ачарьей, а после этого авадхутой Гунараганандой. В 1991 я снова говорил с Гунараганандой о его Дхарма Самиксхе. Значение Бабиных слов “мой бедный мальчик” стало ясным, когда он попал в серьезную автокатастрофу вскоре после Индии. В то время он был в шведском тренинг-центре для ачарьев. Он чудом выжил, и ему потребовалось несколько месяцев, чтобы встать на ноги. У него остались страшные шрамы. Я сказал “стало ясным” потому, что несколькими годами позже, когда он уже был ачарьей, с ним произошла другая автомобильная катастрофа в Венесуэле, в которой машина несколько раз перевернулась, убив водителя. Гунарагананду выбросило из машины на десять метров, хотя он сидел на заднем сиденье двухдверной машины. И снова прошли месяцы, пока он поправился. Не успел он полностью выздороветь, с ним произошел еще один несчастный случай. На сей раз это случилось в Ананда Нагаре, где он бродил по джунглям далеко от центральных зданий и уснул после долгой медитации. В это время на него напали местные дикие люди. Они нанесли несколько ударов ножом и украли те небольшие деньги, которые были у него с собой.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 679. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.036 сек.) русская версия | украинская версия