Студопедия — Декабря, Дели. 15 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Декабря, Дели. 15 страница






Кешавананда спросил Бабу, что Он считает работой. Он ответил: «Когда я приводил идеи Ананда Марги в единую концепцию, идеи ПРАУТа, теории микровитов, Нео-гуманизма - все эти новые революционные творения потребовали немного усилий. Тебе, наверно, будет интересно знать, что создание нашего Пратика (символа Анада Марги) потребовало от меня наибольших усилий и самого долгого времени - это заняло тридцать минут.» Под словом создание Он имел ввиду не только дизайн, но также придание ему определенной силы.

.....

Несколько дней назад две медсестры подошли к Кешавананде с вопросом. «Каждая из нас поотдельности наблюдала, как Баба разговаривал во время сна. Оба раза Он произнес те же самые слова: Мастер Юниты. Мастер Юниты. Вы знаете, что значат эти два слова?»

Кешавананда засмеялся. «Да, я знаю. Создание Мастер Юнитов по всему миру является сейчас самой важной программой. Это настолько важно, что Баба создает действенную психическую волну для них даже тогда, когда Его тело отдыхает».*

*Программа Мастер Юнитов - это комплескное выражение всех Ананда Марговских программ по служению. Ради простоты в моих дневниках подобные проекты упоминались как поселения или образцовые поселения. Ананда Нагар был нашим первым Мастер Юнитом

Чтобы считаться Мастер Юнитом, площадь этого поселения должна быть не менее пяти акров. На этой земле мы должны основать центр йоги и медитации, выращивание сельскохозяйственной продукции, кустарные производства, дома для семей, самодостаточную систему озер и источников воды, центр альтернативной энергии, и постоянный центр служения того или иного направления. В соответствии с расположением и другими факторами, мы также должны, если возможно, основать детский дом и школу, приют для диких животных, ботанические сады, больницу или госпиталь, молочную ферму или другие фермы, достаточное количество домов благосостояния и связанных с ними производств. Таким образом, Мастер Юниты служат образцовыми поселениями, глядя на которые люди могут увидеть ПРАУТ в действии. Без подобной демонстрации ПРАУТ останется всего лишь интересной теорией, и большинство людей не поверят, что воплощение ПРАУТа действительно возможно. Мастер Юниты являются также местом для развития в людях тонких чувств и получения знаний, необходимых для приобретения навыков сотрудничества и лидерства, на которых основано ПРАУТистское общество.

Хотя Баба дал концепцию Мастер Юнитов гораздо раньше этой записи в дневнике, только в 1987 году Он начал придавать им большое значение. Возможно это было временем, когда мы приобрели достаточный опыт социальной работы и духовную глубину, и Он посчитал, что мы готовы для этой широкой программы. В течение четырех лет, начиная с 1987, Он постепенно усиливал концентрацию на создании и развитии Мастер Юнитов. В конце концов, почти каждый Дада или Диди занялись приобретением земли. По всему миру мы владеем сотнями наделов земли, на которых мы развиваем Мастер Юниты.

Например, в Гонгконгском секторе у нас есть несколько Мастер Юнитов. До 1990 мы купили землю и здания в Гонконге (на острове Латау), землю в сельской местности Тайваня, маленький клочок в Корее и рядом с Токио. На последних двух участках были построены дома. Позднее мы купили еще два куска земли на Тайване, которые развиваются в настоящие Мастер Юниты, с двумя школами, центром для семинаров на 500 человек, с десятью домами для семей, двумя искусственными озерами, двумя пекарнями, различным сельскохозяйственным оборудованием, молочными коровами и козами. Мы продали маленький кусок земли рядом с Токио, использовав деньги на приобретение большего участка на юге Японии, с домом, двумя теплицами, большим мандариновым садом и видом на Тихий океан. Мы также приобрели 250 акров идеальной земли в Монголии, около Улан-Батора. В Монголии никогда не выращивали фрукты, даже овощные посадки здесь редкость. Мы разработали первую модель для развития садоводства и огородничества с надеждой произвести революцию среди этой изолированной, пораженной бедностью страны.

.....

Последняя история касается врача Рамеша, специалиста, работающего в клинике. Один раз врач сказал Бабе: Ваше здоровье не очень крепкое. Как я понял, вы часто ругаете своих работников. Гнев не способствует вашему излечению. Поэтому я прошу воздерживаться от подобных выговоров.

Баба впал в бешенство и закричал так, что все подпрыгнули: «Кто он такой, чтобы говорить мне такие вещи!»

Дады расстроились, а врач испугался.

В мгновение ока у Бабы снова изменилось настроение, и Он сказал ласково: «Вы имеете ввиду, я должен воздержаться от этого?»

«Да, Баба,» - сказал Доктор Рамеш, все еще содрогаясь.

«Не надо беспокоиться,» - сказал Баба. «Я произношу эти едкие слова моим горлом, а не моим сердцем. Это никак на меня не влияет».

 

4 Января, Калькутта.

Врачи строго предписали, точнее сказать, умоляли Бабу не работать в течение одного месяца. Хотя это очень сомнительно, что Он сможет устраниться от работы на такое длительное время, мы все же ожидаем, что, по крайней мере, несколько дней Он будет следовать этому назначению. К примеру, Он воздержится хотя бы от даршанов и встреч с работниками. Сейчас здесь много маргов со всего мира, которые уже отчаялись хотя бы мельком взглянуть на Него. Его прогулки в саду два раза в день - их единственный шанс. Его можно увидеть, заглянув за высокий забор. Это личное время Бабы, поэтому обычно никому не позволяется так делать, хотя сейчас на это правило смотрят сквозь пальцы, потому что еще никогда здесь не собиралось такого большого количества маргов. Все марги хранят молчание. Это послабление в правиле продолжается достаточно долгое время.

Сегодня маргов, заглядывающих за забор, было больше, чем когда-либо. Сотни братьев и сестер, в большинстве своем, иностранцы. Марги в буквальном смысле залазили друг на друга, чтобы занять самые лучшие места на стене. Чтобы увидеть что-то за забором, нужно встать на возвышение, обычно на груду кирпичей или камней. Вид конструкций был, порой, самым невероятным, обычно они делались довольно высокими, и, в силу этого, иногда рушились, увлекая за собой одновременно десять человек. Несмотря на то, что колени и локти были разбиты, это никого не расстраивало.

В этот раз впервые за все время было нарушено молчание. Марги оказались не в силах себя контролировать. Когда Баба появился в инвалидном кресле, несколько плачущих звуков и вздохов прорезали молчание. В течение нескольких секунд по толпе прокатилась сильная волна возбуждения, марги громко рыдали, смеялись и кричали: «Баба! Намаскар, Баба!» и тому подобное. Баба улыбался. Он повернул лицо к маргам, а они буквально сходили с ума. Один югославский брат спрыгнул со стены и был тут же остановлен охранниками-добровольцами. Я стоял или, точнее, свисал с крыши, и мог наблюдать всю сцену.

Завершая прогулку, Баба подъезжал к последнему углу сада. В нескольких метрах от этого места охранники держали югославского брата. Он вдруг вырвался, ринулся к Бабе и упал к Его стопам. В тот же самый момент Пратап, самый главный телохранитель Бабы, прыгнул вперед, и, подняв брата с земли одним плавным движением, откинул его на значительное расстояние. Хотя у всех перехватило дух от этого представления, Баба остался равнодушен. Он даже сделал вид, что ничего не видел, хотя все случилось прямо перед Ним.

Через некоторое время, когда в очередной раз кто-то из маргов закричал: «Намаскар, Баба», Он один единственный раз обратился к маргам со словами: «Вы все делаете мне Намаскар. Вам всем будет достаточно одного моего Намаскара». Он сложил руки и, медленно повернувшись, сделал маргам долгий Намаскар. Он произвел на всех эффект, схожий с эффектом Варабхая мудры, и из каждой груди вырвался громкий крик.

 

6 Января, Калькутта.

Не считая того, что мне нужно присутствовать на отчетных сессиях, все остальное время у меня свободно. Надеясь вдохновить маргов, я сопроводил их в дом к Диди, у которой я попросил разрешения на встречу с Диди Ананда Бхарати, которую все нежно называют тетушкой. Тетушка была первой Диди и самой старой. Она - единственный учитель Капалика медитации для тех Диди, чью кандидатуру Баба утверждал на звание авадхутики. Но долгое время она была настолько больна, что почти не покидала свою комнату.

Мы все пятеро уселись вокруг ее постели.

- Как ты себя чувствуешь, тетушка, - спросил я.

- Мое Я чувствует себя превосходно. Но, ах, это тело должно было умереть несколько лет назад. Баба оставил его только для своего удовольствия. Ха, ха!

Ее манера заставила нас смеяться вместе с ней - смеяться о смерти. После этого я попросил тетушку рассказать о некоторых ярких случаях общения с Бабой. Она ничего не хотела рассказывать, но по нашему настоянию она все-таки поведала несколько случаев. Эти истории в большинстве своем были сентиментальными. К примеру, она сказала: «Я часто бывала на Бабиной кухне, чтобы готовить Ему. Однажды я сделала для Него мороженое, Он сказал: «Мама, это просто объеденье!»

«Это я помню лучше всего. Вы знаете, что Он никогда не допускал, чтобы я сидела на полу как другие работники - Он всегда готовил стул для меня. Несмотря на то, что я была Его учеником, Он был со мной таким джентельменом».

«Неоднократно Он делал чудеса с работниками и маргами. Но я никогда не желала подобных вещей. Я не желаю того, что приходит и уходит. Я хочу только того, что постоянно. И Он никогда не дарил мне такого рода чудес. И все же я знаю, что Он слышит то, что я сейчас говорю. Никто не может ничего утаить от Бабы».

«Нужно слушать гуру, как ребенок слушает своего школьного учителя. Хотя Баба всегда был против догм, мы должны иметь слепую веру в Него. только это и есть преданность. Чем больше ребенок доверяет, тем больше Он должен заботиться о нем».

Она повернулась к каждому марги и спросила их, как они чувствуют себя в Индии. Когда она дошла до Тайваньской сестры Мадхави, та сказала:

«Я чувствую себя прекрасно, тетушка».

Зная, что Мадхави болеет, я сказал:

«Тетушка, Мадхави китаянка. И даже если у нее есть какие-то проблемы, она скажет что у нее нет проблем».

Тетушка сказала: «Почему у нее должны быть проблемы? Она йогиня, она тантрик».

«Но чем больше мы, тантрики, продвигаемся по пути, тем больше проблем мы зарабатываем».

«Нет, нет,- сказала она,- никаких проблем».

«Но посмотрите на Бабу, - сказал я, - У Него очень много проблем».

«О! Баба, Он - совсем другое дело. Послушай, не создавай проблем там, где их не должно быть».

Она заглянула в мои глаза, улыбаясь. Ее последнее предложение, простое и ясное, звучало в моей голове снова и снова. В первый раз в своей жизни я понял, что у меня есть тенденция откапывать проблемы и сложности в тех случаях, которые лучше было бы оставить в покое. Я никогда не забуду ее слов.

 

1 Июня, Ананда Нагар.

Во время встречи с работниками Баба сказал:

«Водный кризис скоро настигнет землю. Из-за усиленного использования подземных водных запасов уровень воды падает. Настанет момент, когда вода будет настолько загрязненной, что ее больше невозможно будет использовать для питья. Эта проблема станет преобладающей над всеми проблемами в большинстве стран мира. Она приведет к смерти миллионов. Во многих районах люди станут зависеть от дождевой воды. Международная торговля водой будет иметь большую важность, чем торговля топливом. Этот кризис достигнет своего пика в 2000 году. Запомните: 2000 (Говоря это Баба рисовал пальцем в воздухе цифры 2-0-0-0), поэтому Мастер юниты не должны зависеть от подземных источников воды».

3 Июня, Ананда Нагар.

Сегодня Баба должен был дать варабхая мудру. В тот момент, когда мы все ожидали, что Он сделает мудру, Он с усилием положил свои руки вниз на диван - с таким усилием, что можно было слышать глухой звук.

Всякого рода спекулятивные объяснения пронеслись через океан маргов и работников. Но никто на самом деле не понял странное поведение Бабы.

Тридцатитысячная толпа была разочарована.

 

5 Июня, Ананда Нагар.

Сегодня утром не было даршана, утренняя программа была явно закончена, почти все приготовились к отъезду. У нас опять возникла та же самая проблема секретного вывоза иностранных братьев и сестер. Полиции не терпелось задержать этих маргов и занести их в черный список, который отправлялся во все точки, через которые можно было въехать в Индию. Раньше мы всегда прятали их внутри больших грузовиков. Но в этот раз грузовики опаздывали.

Два или три работника составили план, чтобы посадить иностранных работников в поезд на станции Пундаг (ближайшая станция). Этот план не был объявлен или проработан, когда первой группе маргов пришлось броситься к поезду. В это время две или три тысячи индийских маргов тоже садились в поезд.

Местная полиция заметила иностранцев и начала преследование. В то время, как большинство иностранцев успело скрыться, полиции удалось силой остановить трех сестер и одного брата. Во время задержания они неуважительно разорвали одежду на женщинах. В Индии подобное поведение расценивается как возмутительное. За несколько секунд четверых утащили в ближайший офис полиции.

Индийские марги настолько возмутились поведением полиции, что они оттащили одну из рельс, что сделало невозможным движение поезда. Марги объявили, что они не позволят поезду тронуться до тех пор, пока не освободят иностранных маргов.

Конечно же, еще несколько сотен невинных пассажиров стали жервами этой драмы. Два марга объяснили проблему, и все прониклись симпатией. Марги принесли воду и еду для попавших в затруднительную ситуацию пассажиров.

В это самое время в Ананда Нагаре (примерно в двух километрах от места происшествия), все иностранные работники уже давно переоделись в гражданскую одежду. Услышав о том, что полиция и местные коммунистические головорезы готовятся к нападению, мы занялись планированием и сооружением укреплений. Начали перевозить женщин и детей в центральные здания, где безопасней. За этим занятием прошло несколько часов. Напряжение возрастало, а поезд все еще стоял. Был день голодания, поэтому все изматывало нас не только психически, но и физически.

В 10 часов вечера кто-то закричал: «Бабина машина. Она направляется к палатке для даршанов!» Так как все решили, что программа ДМЧ была закончена, и нам грозила опасность, никто не мог поверить, что Баба проведет даршан. Но лучше все-таки побежать в тент и посмотреть!

Не теряя времени на переодевание, мы поспешили к тенту. Когда я вошел внутрь, Баба уже сидел на своем месте, и программа на самом деле продолжалась. В первый раз я сел в центре помещения, в то время, как я всегда садился близко к сцене. Я старался не привлекать ничье внимание, в том числе и Бабино, к моей гражданской одежде.

Палатка была полупустой по той простой причине, что многие уже успели уехать, и царила атмосфера растерянности. Возникало странное чувство. Но Баба был в прекрасном настроении, шутил и говорил о чем-то. Когда Он наконец-то сам начал даршан, воздух наэлектризовался. К тому моменту, как Он наполовину закончил, я настолько сконцентрировался на Нем, что встал на колени и весь выпрямился. Несмотря на то, что Он говорил на бенгали, я воодушевился. Сначала я не знал почему. Это было на уровне чувств. Затем я подумал: «Наверное, Он даст мудру. Это конечно странно, но...» Через несколько минут Он начал петь чантинг Самгачадвам, который всегда предшествовал мудре. Мы все вытянулись вперед, пораженные, ожидающие и напряженные.

И Он дал ее. Варабхаю мудру, какой я никогда еще не видел. Обычно Он держал мудру в течении пяти или менее секунд. Сколько она продолжалось в этот раз? Невозможно было определить. Абсолютно все, включая маленьких детей, были охвачены волной. Крики «Баба! Баба!» раздавались со всех сторон. Я тоже бесконтрольно кричал. Похоже, что мои волосы стали дыбом.. Мои глаза были готовы выскочить из орбит, и кожа казалось лопалась на мне. Мое сердце разрывалось от чувства к Нему, и мой разум перестал функционировать, я только повторял Баба! Баба!

Наконец Он сложил руки и сделал Намаскар. Прошло, наверно, сорок секунд. Люди запели Прабхат Самгиит или что-то еще, я не помню - я продолжал смотреть на Него. Затем все встали и стали танцевать киртан, я встал вместе с ними, но не мог танцевать. Я был в состоянии только любоваться Им. В это время Баба медленно сходил со сцены.

Не в силах думать, я бросился за Ним. Тент был настолько большим, что я потерял Его из виду. Я приподнял одну стенку, поднырнул под нее и продолжил бежать за Ним. Я не ожидал, что Баба так быстро сядет в машину. По меньшей мере, восемь охранников оцепили место вокруг машины. Не обращая на них никакого внимания, я бросился к Бабе. Охранники не успели быстро прореагировать, и я пробежал мимо них. Я бросился к окну Бабиной машины, забыв о том, как я одет. Я плакал.

Машина тронулась до того, как я смог дотронуться до нее. Я побежал рядом с ней. Я мог ясно видеть Бабу, хотя Он не видел меня. Плакал и бежал. О, Баба! Это продолжалось около 200 метров, затем машина набрала скорость и оставила меня позади.

Затем я медленно пошел к нашему зданию. Кто-то догнал меня и взял меня за руку - Дада Нитьяшубананда. Было видно, что он тоже глубоко тронут. Мы шли молча, поток слез лился из глаз. Когда мы дошли до общежития, я извинился и пошел на крышу, чтобы побыть в одиночестве. Марги все еще оставались в тенте для даршанов. Когда я сел медитировать, я не мог отвлечься от мощных, шумных голосов, обращающихся ко всем через усилительную систему.

Мудра зарядила всех такой энергией, что невозможно было быстро вернуться в нормальное состояние. Вспомнив о том, что произошло на станции, марги были повержены в ярость. Они больше не могли переносить несправедливость. Сотни маргов вылились из тента и ринулись на станцию.

Снова наступила тишина. Я погрузился в медитацию и не обращал никакого внимания на то, что меня окружало. Я не заметил, как иностранные марги вернулись в общежитие. Не знаю когда, но позже поднялся громкий шум.

В конце концов, кто-то забежал на крышу. «Дада, мы тебя ищем! Ты нам срочно нужен!»

Безо всякого интереса, ведомый только чувством долга (я был главным ответственным организатором у иностранных маргов), я медленно поднялся и пошел вниз. Три или четыре работника подбежали ко мне. «Дхармаведананда, где ты был? На нас совершили нападение!»

Я пришел в чувства. «Где? Что именно случилось?»

«Полиция в районе станции сошла с ума! Они разослали своих стрелков в разные стороны! Многие ранены, и некоторые, возможно, мертвы!»

Я посмотрел на часы. После полуночи. Работники и марги сновали туда-сюда. Один Дада сказал мне, что он собирается в больницу узнать, сколько людей получили увечья и повреждения, и спросил меня, хочу ли я пойти вместе с ним. Я кивнул в знак согласия. Через десять минут мы были на месте.

Около двадцати человек лежало на кроватях, издавая стоны от пулевых ранений. Один особенно сильно кричал от боли. Некоторое время спустя, он скончался. Состояние других было очень серьезным.

Полиция стреляла без разбора. Хотя там было много женщин и детей, никто из них не был задет. Похоже, что только особая божественная милость оградила их.

Боль и страдания были очень реальными. Но я был странным образом вдохновлен. Величие этого момента, их бесстрашие перед лицом агонии, создание истории, которое происходило на наших глазах, и тот факт, что Баба выбрал этот момент для того, чтобы дать свою мудру - я чувствовал, я не мог не чувствовать, какая благородная цель стояла за всем этим. Я взял кого-то за руку, дотронулся до лба другого, что еще я мог сделать? Врачи и сестры заботились о них, а мне все еще надо было подумать о иностранных маргах.

Мы вернулись, чтобы построить больше защитных сооружений, обсудить, как нам выбраться, позаботиться о новых и неопытных маргах, помочь тем, кто физически болен. Уже было поздно, 3:30 утра, мы голодали весь день при ужасной жаре. Марги падали в разных углах, закрывали глаза и засыпали. С них было довольно. Я сообщил охраннику, что я буду отдыхать до рассвета, и попросил разбудить меня, если появятся какие-нибудь новости.

 

6 Июня, Ананда Нагар.

Я проснулся на рассвете. Несколько работников разговаривали между собой.

- Кто-нибудь говорил об этом с Бабой? - спросил я.

- Только что один Дада пришел с новостями. Баба сказал: мне очень больно от страданий этих мальчиков. Но кто-нибудь посоветовался со мной перед тем, как появиться прямо перед полицией? Это было неправильным.

В своей самой старой и наиболее простой книге, Руководство к поведению человека, Он ясно указал нам не вступать в поединок с более сильным противником, не собрав все силы. Он называет это глупостью Раджпутов, потому что исторически королевство Раджпутов всегда предпочитало драться, даже если оно было слабее.

 

Вскоре прибыли грузовики. Мы приготовились уезжать нашим обычным секретным способом.

Но что же делать с четырьмя заключенными иностранными маргами? Услышав Бабины комментарии, мы решили разбираться через суд.

.....

Ранчи.

Первые страницы вечерних газет были посвящены нападению. Фотография мертвого Дады и четырех серьезно раненых работниках появились рядом с большими статьями, осуждающими поведение полиции.

Хотя это столкновение было демонстрацией глупости Раджпутов, я думаю, оно было частью Космического плана. Марги сейчас лучше понимают несправедливость их правительства, и общественность получила еще одно доказательство о несправедливом преследовании Ананда Марги. Мы многое пережили и многому научились в этот раз.

Возможно, у меня нет права делать следующие замечания. Тем не менее. Хотя Баба сказал, что действия маргов были неверными, я думаю, что Он знал, что так должно произойти, и возможно, вызвал эти события на психическом уровне. Очевидно, что те марги должны были сначала посоветоваться с Бабой; но я думаю, что Он сам внес спешку и заставил их забыть спросить Его. С целью создания разных обстоятельств для нашего роста Гуру часто вынуждает нас совершать ошибки, без которых необходимые условия никогда не создадутся.

Я знаю, что некоторые люди посчитают мое мнение бессердечным. Мне же эта идея кажется полной любви. Мне вспоминается Бабино объяснение того, почему Кришна задумал войну Махабхараты: «Она было задумана с целью научить *. Если Парама Пуруша будет осуществлять все только с помощью своей умственной проекции, все уроки будут незамечены и не выучены... В силу этого события, подобные битве на Курукшетре, должны быть задуманы и разыграны... Никто не остался в стороне, даже Абхимани - племянник Кришны и сын Арджуны. Потому что в войне между добром и злом ничто не избегает языков пламени».*[1]

 

8 Июня, Дели.

Когда я добирался сюда поездом, я услышал интересный разговор. Несколько образованных молодых и пожилых людей обсуждали мировую политику. Они говорили по-английски. Когда разговор зашел об осложнившемся положении коммунизма, один их них сказал: «Странно, но много лет назад гуру Ананда Марги П.Р. Саркар в деталях предсказал падение коммунизма».

«Это правда, - сказал другой, - в каждую эпоху живет хотя бы один такой великий интеллектуал».

«Но он также предсказал и разрушение капитализма, - сказал третий, - Насчет этого я ничего не могу сказать».

«Никто никогда не подозревал о падении коммунизма. Поживем увидим. Если бы мне пришлось держать пари, я поручился бы за то, что Саркар сказал правду».

Они все кивнули в согласии. Только я хотел высунуться и вступить в разговор, но они сменили тему.

 

7 Сентября, Токио.

Сегодня из Индии вернулся один Дада. Последней новостью было то, что Баба начал новую программу. В Ананда Нагаре открылся университет**.

** Сейчас наряду с проектом Мастер Юнитов университет является самым важным центральным проектом. Он связан не только с академическим обучением, но также с практическими исследованиями и разработкой новых научных изобретений и сельскохозяйственных систем в Ананда Нагаре.

Несколько раз в день в Центральный офис приезжают мотоциклы и джипы, груженные книгами для университетской библиотеки. Книги внимательно пересчитываются маргами и работниками. Одна из самых больших комнат используется для планирования здания университета, курсов, потребностей в штате, бюджета и так далее. Они надеются открыть университет до конца этого года, и в силу этого требуется огромная подготовка.

 

10 Сентября, Токио.

Несколько дней назад во время моего визита в Университет Уаседа я встретил студентов, которые были участниками движения Международной Амнистии. Они пожелали представить меня местному лидеру Амнистии, которая свободно говорит по-английски. Я рассказал ей, что работники Ананда Нагара почти каждый день отражают нападения головорезов и полиции. Я также сказал, что когда Баба был в тюрьме, Амнистия ни разу не помогла нам, потому что Его дело было отнесено к уголовному. Лидер Амнистии отнеслась к нам с сочувствием и пониманием и попросила меня представить доказательства моим словам. После у нас было несколько встреч, и я показал вырезки из газет, решение суда и другие документы. Сегодня Токийская Амнистия начала официально рассматривать наше дело и открыла переписку со штаб-квартирой в Лондоне. Женщина, ведущая наше дело сказала, что в этот раз они будут настаивать на должном расследовании, несмотря на то, что это может занять несколько недель перед тем, как все начнет раскручиваться.

 

22 Октября, Токио.

Сегодня со мной произошло самое шокирующее событие в жизни.

Было 3:00 утра. Дада Артапремананда разбудил меня и позвал меня в свой офис, где он спал один. Его глаза были навыкате, он весь трясся, и его лицо было мертвенно бледным. Он выглядел так, как будто сошел с ума.

«Два часа назад... мне... позвонили, - сказал он заикаясь. - Я не мог поверить тому, что мне сказали, и продолжал сидеть и смотреть в одну точку. Но... но... еще раз позвонили. Поэтому я должен сказать кому-нибудь об этом».

«Что случилось?» - спросил я.

Он начал плакать и задрожал всем телом. Я положил руку ему на плечо, стараясь успокоить.

«Баба... ушел».

«Что? О чем ты говоришь?» - сказал я.

Он еще больше заплакал и затрясся.

«Ты видел плохой сон или что-нибудь в этом роде?»

«Нет. нет. О, Баба. Сначала позвонила Диди Хемавати из Кореи. Сейчас позвонил кто-то из Калькутты. Это правда. Баба покинул свое тело».

«Этого не может быть. Я не могу в это поверить, и я не принимаю этого».

«Я не знаю, что делать и что думать,» - сказал он.

«Нет, это нелепо. Баба не мог умереть. Он сказал, что Он будет с нами до тех пор, пока не будет завершена Его работа. Это должно быть что-то другое. Я собираюсь звонить в Калькутту».

«Хорошо».

Через несколько минут я вышел на связь. Ответил Дада Бхавешананада.

«Что случилось?» - спросил я.

Его голос был глухим, дрожащим и он медленно сказал: «Похоже... Баба ушел».

«Что ты подразумеваешь под словом «похоже»?»

«Жизненная сила ушла несколько часов назад. Нет пульса. Ничего».

«Может быть, Он в самадхи или каком-то особом состоянии. Может быть, Он выйдет из него через несколько часов».

«Мы надеемся. Но... я так не думаю».

Я попытался еще что-нибудь сказать, но моя голова была пустой. Я передал трубку Артапремананде, и он несколько секунд разговаривал на хинди. Затем он положил трубку. Повернувшись ко мне, он спросил: «Что нам делать?»

«Я просто не верю, что Баба умер, - сказал я почти спокойно. - Но на случай, если случилось что-то экстраординарное, я немедленно хочу ехать в Индию».

«Да, я тоже поеду».

«Сейчас мы должны сообщить другим Дадам».

«Я не могу больше разговаривать».

«Ничего. Я скажу им сам».

Я разбудил всех остальных и собрал их в комнате. Меня сильно знобило, а в остальном я чувствовал себя почти нормально. После нескольких слов для того, чтобы подготовить их, я сказал: «Все говорят, что Баба умер».

Никто не проронил ни слова. Но все четверо уставились на меня так, как будто я был приведением. Страх исказил их лица, и они подались вперед ближе ко мне.

«Этому нет объяснений, - сказал я. - И лично я этому не верю».

Они задали несколько вопросов, но больше не в силах были говорить. Я не знаю почему, но я думаю, что они приняли все это за правду. Не говоря ни слова, Мокшанандаджи встал, взял свою куртку и вышел из дома. Остальные бесцельно слонялись или сидели, уставившись на стену.

Как я уже сказал, я был уверен, что это была всего лишь выдумка. Не беспокоясь, я принял ванну, вошел в комнату для медитации и начал петь киртан, как я всегда это делал. Ко мне никто не присоединился.

Ровно в 9:00 я позвонил нашему агенту в забронировал билеты для Артапремананды и себя. В 10:00 мы были уже на пути в аэропорт.

Сидя в самолете, я все еще чувствовал себя сравнительно нормально, когда Артапремананда повернулся ко мне и сказал: «Я просто вспомнил, что сказал мне Бхавешананда, и я не сказал тебе об этом. Они уже положили Бабино тело в лед».

Его слова поразили меня подобно грому.

«Что? Но в таком случае... Он наверное действительно... О, Боже, нет! Не может быть! Значит, Он действительно мертв!»

Я отвернулся. Я не могу точно вспомнить, что произошло со мной, кроме того, что я обезумел. Миллион идей и картин прошли через меня. Я подумал обо всем том, что это могло значит для Бабы и для меня. Я плакал о своей потере, о мировой потере, беспокоился за Бабу, обвинял Его, чувствовал себя одиноким корабликом, затерявшимся в океане, мое сердце сгорало, я чувствовал себя виноватым, отвергнутым и сумасшедшим. Я даже подумал об уходе из Ананда Марги. Зачем мне оставаться без Бабы? Наша миссия была еще не закончена, и мы никогда не сможем завершить ее без Него.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 634. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия