Студопедия — Тек­сты актуальной пси­хо­ло­гии. Эзотерика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тек­сты актуальной пси­хо­ло­гии. Эзотерика

 

Стран­ник (Смир­нов Те­рен­тий Ле­о­ни­до­вич) – пи­са­тель-эзо­те­рик, пси­хо­лог, ана­ли­тик, фи­ло­соф, спе­циа­лист и прак­тик в об­лас­ти из­ме­нён­ных со­стоя­ний соз­на­ния и осоз­нан­ных сно­ви­де­ний; ра­бо­та­ет с про­бле­ма­ми ду­хов­но­го по­ис­ка ис­ка­те­лей.

Ав­тор сле­дую­щих книг:

«Про­ща­ние с до­ном Хуа­ном или Ве­тер на­гва­ля»;

«Ал­маз соз­на­ния»;

«Вра­та сно­ви­де­ний – не­рас­пе­ча­тан­ные тай­ны тол­те­ков»;

«Под­вод­ные ри­фы осоз­на­ния сно­ви­де­ний»;

«Пси­хо­ло­гия сно­ви­де­ний. Осоз­нан­ные сно­ви­де­ния»;

«Мас­тер сно­ви­де­ний»;

«Ас­пек­ты пра­во­слав­ной эзо­те­ри­ки – Бе­сы!»;

«Ши­ва и Кун­да­ли­ни – все тай­ны ин­дий­ской йо­ги»;

«На­гуа­лизм или ла­би­рин­ты «по­зна­ния» Алек­сея Ксенд­зю­ка»;

«Пра­во­сла­вие и на­гуа­лизм»;

«Пси­хо­ло­гия ду­хов­но­го по­ис­ка, кн. 1, 2»;

«Прак­сис бес­смер­тия»;

«Лечение и оздоровление организма духовными методами»;

«Сказка про мужика»;

«Посвящение в путь»;

«Силы Зла в описании Даниила Андреева»;

«Вся структура чёрной магии толтеков в цитатах К. Кастанеды»;

«Сборник статей (2007-2011 гг)»;

«Тре­уголь­ник сно­ви­де­ний».

 

 

Сайт «КУБ»:

http://www.koob.ru/strannik/

 

Сайт Странника:

http://www.ostrannik.narod.ru/

 

Лич­ный эл. ад­рес Стран­ни­ка (ог­ра­ни­че­ния объ­ё­ма при­ни­мае­мых пи­сем до 30 кб):

[email protected]

 


[1] Эта те­ма из­ло­же­на в кни­гах Стран­ни­ка: «Под­вод­ные ри­фы осоз­нания сно­ви­де­ния», «Пси­хо­ло­гия сно­ви­де­ний. Осоз­нан­ные сно­ви­де­ния», «Вра­та сно­ви­де­ний» и ав­то­био­гра­фи­че­ской ра­бо­те «Про­ща­ние с до­ном Хуа­ном или Ве­тер на­гва­ля».

[2] Квант опе­ра­тив­но­го соз­на­ния су­ще­ст­ву­ет с мо­мен­та за­ча­тия по пе­ри­од био­ло­ги­че­ской смер­ти, по­сле че­го он рас­сеи­ва­ет­ся, ис­че­за­ет.

[3] Из кн. 6 «Дар Ор­ла» Кар­ло­са Кас­та­не­ды, гл. 11 «Жен­щи­на-на­гваль», с. 178-179, Ки­ев, Со­фия-93 г.

[4] «Си­нер­гия (про­бле­мы ас­ке­ти­ки и мис­ти­ки пра­во­сла­вия)», ред. С. Хо­ру­же­го, М-95 г., с. 135.

[5] По кн. «Та­нец с Ши­вой», изд. «Со­фия»-2001, с. 88, 132.

[6] Из кн. «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 24, 41, 44, 132.

[7] «Ос­но­вы Дзэн-Буд­диз­ма», Суд­зу­ки, Биш­кек-93г., с. 174.

[8] «Бха­га­вад-ги­та как она есть», Бхак­ти­ве­дан­та Бук Траст, с. 105-107, 624.

[9] У но­во­ро­ж­дён­но­го ре­бён­ка мно­гие стра­ты (та­кие, на­при­мер, как чув­ст­ва, эмо­ции, мыс­ли и ра­зум) в его воль­ю­ме от­сут­ст­ву­ют, они толь­ко фор­ми­ру­ют­ся по ме­ре его раз­ви­тия и по­зна­ния. А квант соз­на­ния, фик­си­ро­ван­ный при за­ча­тии не­по­сред­ст­вен­но в са­мом Цен­тре, с ка­ж­дым по­сле­дую­щим, об­ра­зо­ван­ным пси­хи­че­ским по­кро­вом от Цен­тра всё бо­лее от­да­ля­ет­ся.

[10] Име­ет­ся воз­мож­ность ещё бо­лее про­фес­сио­наль­но ус­лож­нить пред­став­лен­ную мо­дель, но в дан­ном слу­чае это ли­ше­но смыс­ла.

[11] Ла­ми­нар­ное те­че­ние жид­ко­сти – это те­че­ние, при ко­то­ром раз­лич­ные слои жид­ко­сти пе­ре­ме­ща­ют­ся па­рал­лель­но, не пе­ре­ме­ши­ва­ясь ме­ж­ду со­бой.

[12] Зем­ля, ес­те­ст­вен­но, об­ла­да­ет тем са­мым ме­тап­си­хи­че­ским кос­ми­че­ским Цен­тром, ко­то­рым рас­по­ла­га­ет и че­ло­век, но этот Центр замк­нут сам на се­бя, он изо­ли­ро­ван и пре­бы­ва­ет в осо­бой плаз­мен­ной кап­су­ле (яд­ро Зем­ли), что ста­ло тем са­мым ан­ти­жиз­нен­ным, все­унич­то­жаю­щим «пек­лом», топ­кой и «пре­ис­под­ней».

[13] Эг­ре­гор (у нас в даль­ней­шем «э/гор») – тер­мин при­жил­ся в по­пу­ляр­ной эзо­те­ри­ке бла­го­да­ря кни­ге рус­ско­го ду­хо­вид­ца Д. Ан­д­рее­ва «Ро­за ми­ра» - оз­на­ча­ет пси­хо­энер­ге­ти­че­скую струк­ту­ру, об­ра­зо­ван­ную пси­хи­че­ским вы­де­ле­ни­ем от­дель­ных кол­лек­ти­вов и со­об­ществ; эгор ра­зу­мен.

 

[14] Тай­ное имя пла­не­тар­но­го дья­во­ла у Д. Ан­д­рее­ва зву­чит как «Гаг­тунгр», но в свя­зи с труд­но­стью про­из­но­ше­ния это­го сло­ва мы уб­ра­ли глу­хой звук «г» и бу­дем в даль­ней­шем ис­поль­зо­вать бо­лее про­стое вы­ра­же­ние – «Га­тунр».

[15] По кн. Да­нии­ла Ан­д­рее­ва «Ро­за Ми­ра», с. 76-77, М-91г.

[16] Сад­гу­ру Ши­вайя Суб­ра­му­ни­яс­ва­ми, «Та­нец с Ши­вой», изд. «Со­фия»-2001г., с. 155.

[17] Тенд­зин Ван­гь­ял Рин­по­че «Ти­бет­ская йо­га сна и сно­ви­де­ний, С-Пе­тер­бург-99 г., с. 82.

[18] По кн. 9 К. Кас­та­не­ды гл. 5, 6; «Со­фия»-93 г., с. 129.

[19] Там же.

[20] В при­ро­де име­ет­ся ана­лог не­фи­зи­че­ско­му ин­фер­на­лу, это – бо­ло­то. А газ Се­ро­во­до­род (H2S) в зна­чи­тель­ном ко­ли­че­ст­ве кон­цен­три­ру­ет­ся на бо­ло­тах в ре­зуль­та­те гние­ния и раз­ло­же­ния бел­ко­вых струк­тур.

[21] По кн. Да­нии­ла Ан­д­рее­ва «Ро­за Ми­ра», с. 78-90, М-91г.

[22] По кн.7 К. Кас­та­не­ды, гл. 18., с. 503, изд. «Со­фия»-93г.

[23] По кн. 7 К. Кас­та­не­ды, гл. 6, с. 345, изд. «Со­фия»-93 г.

[24] Шри Радж­ниш, «Бе­лый ло­тос», М-93 г., с. 222.

[25] Р. Мон­ро, «Пу­те­ше­ст­вия вне те­ла», изд. «Со­фия»-99 г., с. 291.

[26] Эго­ри­аль­ный де­мон – это хо­зя­ин и упра­ви­тель од­но­го, от­дель­но об­ра­зо­ван­но­го те­не­во­го эг­ре­го­ра.

[27] Ло­ка (с санскр.) – мир, сфе­ра, план су­ще­ст­во­ва­ния. А на­сколь­ко бла­го­ст­ны Ши­ва­ло­ка и Криш­на­ло­ка бу­дет рас­смот­ре­но в дру­гих гла­вах.

[28] Трек - све­то­вой шлейф, сле­до­вая до­рож­ка, путь.

[29] Экс­цен­три­че­ский – ук­ло­няю­щий­ся от Цен­тра.

[30] Лю­ци­фа­ги - с лат. Lucis – свет, а phagos – есть, по­жи­рать).

[31] На­палм – го­рю­чая, за­жи­га­тель­ная смесь, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся осо­бой ед­ко­стью и си­лой унич­то­же­ния - в ка­че­ст­ве ору­жия «ог­не­мёт» при­ме­нял­ся аме­ри­кан­ски­ми вой­ска­ми во Вьет­на­ме. Маг­ма – рас­плав­лен­ная, кло­ко­чу­щая мас­са, об­ра­зую­щая­ся в глу­бин­ных зо­нах Зем­ли и из­вер­гае­мая из недр на по­верх­ность вул­ка­на­ми.

[32] По со­вре­ме­нным на­уч­ным пред­став­ле­ни­ям срок су­ще­ст­во­ва­ния на­шей пла­не­ты из­ме­ря­ет­ся чис­лом в 4,7 млрд. лет. Од­на­ко на энер­гоуров­не он на­мно­го боль­ше, по­то­му что энер­ге­ти­че­ская мат­ри­ца Зем­ли обо­зна­чи­лась зна­чи­тель­но рань­ше.

[33] В дей­ст­ви­тель­но­сти на­блю­да­ет­ся не две, а три зо­ны све­то­вой на­сы­щен­но­сти – тём­ная, яр­кая и про­ме­жу­точ­ная или пе­ре­ход­ная по­ло­са, но в це­лях уп­ро­ще­ния для на­ча­ла рас­смат­ри­ва­ет­ся толь­ко две. О треть­ем слое воль­ю­ма речь пой­дёт от­дель­но в гл. «Кос­ми­че­ский Тер­ми­на­тор – ключ к по­ни­ма­нию!».

[34] Мо­низм – ду­хов­но-фи­ло­соф­ское уче­ние о еди­ной ос­но­ве ми­ра, еди­ной и не­из­мен­ной ре­аль­но­сти, суть ко­то­рой Бог, Аб­со­лют, Ат­ман (у нас – ме­тап­си­хи­че­ский Свет Соз­на­ния).

[35] Об­ску­ран­тизм – (с лат. obscurantis – за­тем­няю­щий) – по­ня­тие из­вест­но в зна­че­нии вра­ж­деб­но­го от­но­ше­ния к нау­ке и про­све­ще­нию, как мра­ко­бе­сие, но в дан­ном слу­чае речь идёт об от­ри­ца­нии ду­хов­но­сти и её выс­ших идеа­лов.

[36] Ква­зи­ре­ли­ги­оз­ный - при­став­ка «ква­зи» оз­на­ча­ет «как бы», «как буд­то», «мни­мый», «не­на­стоя­щий», то есть по­хо­же на «это», но «этим» не яв­ля­ет­ся – как бы ре­ли­ги­оз­ный.

Эпи­цен­три­че­ский – при­став­ка «эпи» оз­на­ча­ет «по­сле», «воз­ле», «вбли­зи», «при» - т. е. то, что сле­ду­ет по­сле цен­тра или на­хо­дит­ся вбли­зи цен­тра, но не ис­хо­дит из са­мо­го цен­тра!

[37] Тер­ми­на­тор (с лат. Terminare – раз­гра­ни­чи­вать) – гра­ни­ца све­та и те­ни.

[38] В от­ли­чие от пред­став­лен­но­го ра­нее воль­ю­ма с 13-тью стра­та­ми здесь по­ка­за­но иное, «внут­рен­нее» на­прав­ле­ние страт «вглубь».

[39] Де­ми­ург (Тво­рец) – кос­ми­че­ское соз­на­ние, во­пло­щаю­щее со­зи­да­тель­ную Си­лу ис­тин­но­го все­лен­ско­го Цен­тра.

[40] Сер­деч­ный пор­тал со­от­но­сит­ся с со­ском ле­вой гру­ди фи­зи­че­ско­го те­ла муж­чин и со­от­вет­ст­вен­но это­му мес­ту у жен­щин.

[41] Из­вест­но 33 уров­ня и про­хо­ж­де­ние трёх ви­дов Све­та (Све­та Ма­ло­го, Све­та Ве­ли­ко­го и Све­та Про­зрач­но­го) – путь мис­ти­че­ско­го пра­во­сла­вия под­роб­но бу­дет опи­сан в но­вой кни­ге Стран­ни­ка «Ле­ст­ни­ца: пси­хо­ло­гия мо­лит­вы».

[42] В ав­тор­ском опи­са­нии это хи­ми­че­ское ве­ще­ст­во по­лу­чи­ло на­зва­ние «бла­го­стин». Его про­ти­во­по­лож­ность – яд, вы­де­ляе­мый в кровь при раз­дра­же­нии, гне­ве, оби­де, ви­не… име­ну­ет­ся «им­пе­ри­лом».

[43] Сам то­го не по­доз­ре­вая, на­ча­ло ис­сле­до­ва­ний зо­ло­то­го те­ла Хри­ста по­ло­жил А. Мас­лоу – аме­ри­кан­ский пси­хо­лог. Мас­лоу в сво­их ис­сле­до­ва­ни­ях и ра­бо­тах в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни скон­цен­три­ро­вал­ся на выс­ших, ду­хов­ных и твор­че­ских цен­но­стях. Са­мо­ак­туа­ли­за­ция – од­но из клю­че­вых по­ня­тий в его кон­цеп­ции. Она оз­на­ча­ет по­треб­ность в мак­си­маль­но пол­ной реа­ли­за­ции всех спо­соб­но­стей, воз­мож­но­стей и та­лан­тов че­ло­ве­ка в об­ще­ст­ве.

 

[44] Ме­та­пла­зия (с гр. – пре­об­ра­зо­ва­ние) – стой­кое пре­вра­ще­ние од­ной струк­ту­ры или тка­ни в дру­гую, от­лич­ную от пер­вой по сво­ему строе­нию и функ­ции, при со­хра­не­нии её ос­нов­ной ви­до­вой при­над­леж­но­сти.

[45] Мо­на­да – в ря­де фи­ло­соф­ских сис­тем – струк­тур­ная еди­ни­ца бы­тия, не­де­ли­мый ду­хов­ный пер­вич­ный эле­мент, со­став­ляю­щий ос­но­ву ми­ро­зда­ния.

[46] Сва­ми Праб­ху­па­да, «Жизнь про­ис­хо­дит из жиз­ни», изд. «Бхак­ти­ве­дан­та Бук Траст»-1991 г., с. 88.

[47] Из кн. Р. Сво­бо­ды «Аг­хо­ра», изд. «Сат­тва», М-98г., с. 94.

[48] От ав­то­ра: с точ­ки зре­ния па­ра­док­саль­ной ло­ги­ки по­доб­ное бы­ло бы воз­мож­но, ес­ли бы су­ще­ст­во­ва­ние на­шей пла­не­ты и всех жи­вых ор­га­низ­мов на ней бы­ло бы жё­ст­ко де­тер­ми­ни­ро­ва­но и фик­си­ро­ва­но од­но­вре­мен­но в про­шлом, на­стоя­щем и бу­ду­щем вре­ме­ни. Од­на­ко это не так – в те­ку­щей жиз­ни не­ред­ко дей­ст­ву­ет «Его ве­ли­че­ст­во слу­чай», а у ка­ж­до­го ра­зум­но­го ор­га­низ­ма все­гда име­ет­ся пра­во вы­би­рать путь раз­ви­тия са­мо­му.

[49] М. М. Не­кра­сов «Ан­самбль уни­вер­саль­ных ми­ров», изд. «Ин­сан», М-92 г., с. 96-98.

[50] Из кни­ги Шри Ау­ро­бин­до «Пси­хи­че­ское су­ще­ст­во», изд. «Бла­го­вест», М-94 г., с. 158.

[51] Лич­ность пред­став­ля­ет со­бой про­дукт со­ци­аль­но­го вос­пи­та­ния и обу­че­ния, уни­каль­ное свое­об­ра­зие пси­хи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных ка­честв и ду­хов­ных под­струк­тур.

[52] Ав­тор на­де­ет­ся, что его чи­та­тель хо­тя бы не­мно­го зна­ком с по­пу­ляр­ны­ми ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ски­ми тек­ста­ми.

[53] Сва­ми Ви­ве­ка­нан­да «Прак­ти­че­ская ве­дан­та», изд. «Ла­до­мир», М-93 г., с.183.

[54] Тео­со­фия – яв­ля­ет­ся са­мым по­шлым и вы­хо­ло­щен­ным вы­ра­же­ни­ем вос­точ­ных, ин­дий­ских ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ских идей; кон­цеп­ция, «изо­бре­тён­ная» Е. Бла­ват­ской и её спод­виж­ни­ка­ми.

[55] Из кни­ги Сва­ми Ши­ва­нан­ды «Что про­ис­хо­дит с ду­шой по­сле смер­ти?», изд. «Со­фия» - 2000г., с. 140-145.

[56] Из кни­ги К. Бат­ле­ра «Объ­яс­не­ние ре­ин­кар­на­ции», Кра­ков-99г., с. 66-70.

[57] Сва­ми Праб­ху­па­да, «Нау­ка са­мо­осоз­на­ния», изд. «Бхак­ти­ве­дан­та Бук Траст»-1991 г., с. 234.

[58] Уместна справка: уче­ние о ре­ин­кар­на­ции бы­ло осу­ж­де­но Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью на Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре 1076 го­да. Тре­тий пункт его по­ста­нов­ле­ния гла­сил: «При­ни­маю­щим пе­ре­во­пло­ще­ние че­ло­ве­че­ских душ… и вслед­ст­вие это­го от­ри­цаю­щим вос­кре­се­ние, суд и ко­неч­ное воз­дая­ние за жизнь - ана­фе­ма».

[59] По кни­ге Шри Ау­ро­бин­до «Бе­се­ды с Па­вит­рой», изд. «Прес­са Ук­раи­ны», Ки­ев-92 г., с. 118.

[60] Ошо, «Йо­га – по­иск си­лы», М-2000 г., стр. 28, «За пре­де­ла­ми про­свет­ле­ния», М-1994 г., с. 243.

[61] Сва­ми Праб­ху­па­да, «Бха­га­вад-ги­та как она есть», изд. «Бхак­ти­ве­дан­та Бук Траст»-1990 г., с. 630.

[62] «На­став­ле­ния Шри Ро­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 260, 268.

[63] Эк­лек­тизм – не­ор­га­ни­че­ское со­еди­не­ние раз­но­род­ных, внут­рен­не не­со­еди­ни­мых, час­то про­ти­во­по­лож­ных прин­ци­пов, взгля­дов, идей, эле­мен­тов.

[64] В по­пу­ляр­ной эзо­те­ри­ке ЕИП ещё име­ну­ют «хро­ни­кой ака­ши».

[65] По кни­ге Ст. Гро­фа «Кос­ми­че­ская иг­ра», изд. «Сат­тва», М-2000 г., с. 161-165.

[66] Шри Ау­ро­бин­до, «Пси­хи­че­ское су­ще­ст­во», изд. «Бла­го­вест», М-94 г., с. 179.

[67] Из кн. «Древ­ний путь. Бе­лые об­ла­ка» из­вест­но­го буд­до­ло­га, мо­на­ха и на­стоя­те­ля мо­на­сты­ря (во Фран­ции) Тик Нат Ха­на – ав­то­ра бо­лее 75 ра­бот по про­бле­мам буд­диз­ма, т. 1, изд. «Тер­ра»-97 г, с. 189.

[68] А. Дэ­вид-Ниль, «Мис­ти­ки и ма­ги Ти­бе­та», с. 24, 97, МП «Жур­на­лист»-91 г., Рос­тов-на-До­ну.

[69] А. Дэ­вид-Ниль, «Мис­ти­ки и ма­ги Ти­бе­та», с. 98, МП «Жур­на­лист»-91 г., Рос­тов-на-До­ну.

[70] По­доб­ные слу­чаи сре­ди ду­хов­ных ис­ка­те­лей за­фик­си­ро­ва­ны, и они не еди­нич­ны!

[71] В эзо­те­ри­че­ской мо­де­ли Стран­ни­ка Во­ланд при­бли­зи­тель­но со­от­вет­ст­ву­ет Га­тун­ру.

[72] Из кн. Ар Сан­тэ­ма «Йо­га – спо­соб жиз­ни на зем­ле», АО «Ака­де­мия йги»-95г., с. 23-24.

[73] Ес­те­ст­вен­но, что фор­маль­но раз­лич­ные древ­ние ин­дий­ские ду­хов­ные куль­ты от­но­сят­ся к ре­ли­гии, но с эзо­те­ри­че­ской, сущ­но­ст­ной точ­ки зре­ния они пред­став­ля­ют со­бой – «ква­зи­ре­ли­гию», - и этот факт в этой кни­ге бу­дет про­сле­жен и до­ка­за­тель­но под­твер­ждён!

[74] Сад­гу­ру Ши­вайя Суб­ра­му­ни­яс­ва­ми «Та­нец с Ши­вой», изд. «Со­фия»-2001г., с. 33, 49.

 

[75] «Си­нер­гия (про­бле­мы ас­ке­ти­ки и мис­ти­ки пра­во­сла­вия)», ред. С. Хо­ру­же­го М-95 г., с. 136, 138.

[76] Св. Гри­го­рий Па­ла­ма, «Триа­ды в за­щи­ту свя­щен­но-без­молв­ст­вую­щих», изд. «Ка­нон», М-96 г., с. 208-209.

 

[77] Из кн. «Ста­рец Си­лу­ан», изд. «Вос­кре­с-ие»-91 г., с. 96.

[78] Вос­при­ятие Аб­со­лю­та Люб­ви в об­раз­ах или без-об­раз­ном ви­де за­ви­сит от ти­па цен­тро­ст­ре­ми­тель­но­го дви­же­ния кван­та опе­ра­тив­но­го све­та, в пер­вом слу­чае оно со­че­та­ет­ся с бо­ко­вым сме­ще­ни­ем, во вто­ром – пря­мо­ли­ней­но.

[79] В хри­сти­ан­ской мис­ти­ке име­ет­ся це­лая нау­ка раз­ли­че­ния раз­ных цве­тов и от­тен­ков бо­же­ст­вен­но­го (ме­тап­си­хи­че­ско­го) и де­мо­ни­че­ско­го (пси­хи­че­ско­го) ду­хов­но­го Све­та.

[80] Па­ра­ма­хам­са Йо­га­нан­да, «Ав­то­био­гра­фия йо­га», изд. «Сфе­ра», М-95 г., с. 338. Все по­гру­же­ния адеп­тов этой тра­ди­ции в «бо­же­ст­вен­ное» опи­сы­ва­ют­ся в кни­ге как «по-кад­ро­вое» за­мед­ле­ние вос­при­ятия ок­ру­жаю­ще­го ми­ра и мер­цаю­щий, пе­ре­ли­ваю­щий­ся раз­лич­ны­ми от­тен­ка­ми свет. Что ещё, соб­ст­вен­но, не яв­ля­ет­ся Све­том на­стоя­ще­го Бо­га!

[81] «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 37.

[82] Бха­га­ван Шри Радж­ниш, «Биб­лия Радж­ни­ша», М-94 г., т. 2, кн. 2 с. 244-245.

[83] Ци­та­ты по кни­ге Ро­ме­на Рол­ла­на «Жизнь Ра­мак­риш­ны. Жизнь Ви­ве­ка­нан­ды», изд. По­лит­ли­те­ра­ту­ры, М-91 г., с. 161, 201-202, 303, 312-313.

[84] Стиг­мы или стиг­ма­ты (с греч. – укол, ру­бец, знак) – по­крас­не­ния ко­жи, кро­во­под­тё­ки или яз­вы, не­про­из­воль­но воз­ни­каю­щие на те­ле ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков, ча­ще, в тех мес­тах, где, со­глас­но еван­ге­ли­ям, у рас­пя­то­го Хри­ста бы­ли ра­ны. По­яв­ле­ние стиг­ма­тов ха­рак­тер­но для лю­дей, от­ли­чаю­щих­ся бо­лез­нен­ной чув­ст­ви­тель­но­стью, и свой­ст­вен­но боль­ным ис­те­ри­ей. С чис­той ду­хов­ной пра­во­слав­ной (а не ка­то­ли­че­ской!) точ­ки зре­ния стиг­мы ни­как не от­но­сят­ся к про­яв­ле­ни­ям бо­же­ст­вен­ных энер­гий, а сви­де­тель­ст­ву­ют об об­рат­ном – нис­хо­ж­де­нии де­мо­ни­че­ских виб­ра­ций.

[85] Ро­берт Сво­бо­да «Аг­хо­ра 2. Кун­да­ли­ни», изд. «Сат­тва», М-2000 г., с. 185-186.

 

[86] Экс­та­зы хри­сти­ан­ских пра­во­слав­ных свя­тых об­ла­да­ют прин­ци­пи­аль­но иным ка­че­ст­вом, а су­ще­ст­вен­ные раз­ли­чия (фи­зио­ло­ги­че­ские и ду­хов­ные) бу­дут рас­смот­ре­ны ни­же.

[87] Сад­гу­ру Ши­вайя Суб­ра­му­ни­яс­ва­ми «Та­нец с Ши­вой», изд. «Со­фия»-2001 г., с. 143, 155.

 

[88] Ошо, «Семь ша­гов к самд­хи», М-2000 г., с. 37-39.

[89] Ко­про­фа­гия (с греч. ко­прос – кал, грязь; фа­гия – есть, по­жи­рать) – по­еда­ние экс­кре­мен­тов в со­стоя­нии пси­хи­че­ско­го ма­раз­ма. Од­на­ко ко­про­фа­гия воз­мож­на толь­ко на энер­ге­ти­че­ском уров­не – и в этом смыс­ле из­вест­ным ко­про­фа­гом яв­ля­ет­ся Ген­на­дий Ма­ла­хов – изо­бре­та­тель по­пу­ляр­ной «сис­те­мы» оз­до­ров­ле­ния и соз­да­тель те­не­во­го э­го­ра Ле­о­нар­да.

[90] По ма­те­риа­лам: Ми­фы на­ро­дов ми­ра т. 1-2, на­уч­ное из­да­тель­ст­во «Боль­шая Рос­сий­ская эн­цик­ло­пе­дия», «Олимп», М-98г.; Эн­цик­ло­пе­дия тан­тры. Изд. Ло­кид-миф, М-99 г.; «Вве­де­ние в ин­дий­скую ми­фо­ло­гию (ос­но­ван­ное на ска­за­ни­ях Пу­ран и Ма­хаб­ха­ра­ты)», ин­сти­тут йо­ги, М-2000 г. и др.

[91] Р. Сво­бо­да «Аг­хо­ра. По ле­вую сто­ро­ну Бо­га», изд. «Сат­тва», М-98 г., с. 88.

[92] Пер­вер­сия – с лат. пе­ре­вёр­ну­тый, па­то­ло­ги­че­ский, из­вра­щён­ный.

[93] Ав­тор оп­ре­де­ля­ет «ши­зо­ти­мию» как от­но­си­тель­ную пси­хи­че­скую нор­му в мыш­ле­нии и по­ве­де­нии че­ло­ве­ка, но ко­то­рая уже яв­ля­ет­ся пред­рас­по­ло­жен­но­стью к пси­хи­че­ским де­виа­ци­ям. Ши­зо­ти­мия же в об­лас­ти по­пу­ляр­ной эзо­те­ри­ки про­яв­ля­ет­ся про­ме­жу­точ­ной, пе­ре­ход­ной ста­ди­ей от пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья - к на­стоя­щей ши­зоф­ре­нии, серь­ёз­но­му ду­хов­но-пси­хи­че­ско­му за­бо­ле­ва­нию все­го ор­га­низ­ма, не­ред­ко свя­зан­но­му с ин­ва­лид­но­стью и смер­тью. Ши­зо­ти­мия есть след­ст­вие вне­дре­ния де­мо­ни­че­ских виб­ра­ций. Это ду­хов­ное за­бо­ле­ва­ние.

[94] Со­физ­ма­ми на­зы­ва­ют це­лый ряд приё­мов, ко­то­рые слу­жат до­ка­за­тель­ст­вом то­го или ино­го во­про­са, те­зи­са, ут­вер­жде­ния, ос­но­ван­но­го все­го лишь на внеш­ней по­верх­но­ст­ной ло­ги­ке и ни­как не яв­ляю­щи­ми­ся до­ка­за­тель­ст­ва­ми в дей­ст­ви­тель­но­сти. Со­физ­мы – это приё­мы мен­таль­но­го об­ма­на. К ним, на­пр., от­но­сят­ся: ут­вер­жде­ния, ото­рван­ные от опы­та, прак­ти­ки и жиз­ни; не­за­мет­ное воз­ве­де­ние вто­ро­сте­пен­но­го в ранг глав­но­го, под­ме­на смыс­ла по­ня­тия, иг­ра на мно­го­знач­но­сти тер­ми­на и т. д.

 

[95] Ошо, «Тео­ло­гия мис­ти­ка», М-96 г., с. 252.

[96] При на­пи­са­нии этой гла­вы о Ши­ве так­же ис­поль­зо­ва­лись ин­тер­нет-ма­те­риа­лы и кни­ги: Ка­ма­ла­кар Миш­ра «Каш­мир­ский шай­визм. Цен­траль­ная фи­ло­со­фия тан­тры»; Сва­ми Мук­та­нан­да «Вве­де­ние в каш­мир­ский ши­ва­изм», пе­ре­вод А. В. Ара­по­ва, «Иг­ра соз­на­ния» и мно­гие др.

[97] Шак­ти с санкр. – си­ла, энер­гия.

[98] Ар­тур Ава­лон, из­вест­ный учё­ный-ин­до­лог, пе­ре­во­дчик древ­не­ин­дий­ской ли­те­ра­ту­ры, «Змеи­ная си­ла», Ки­ев-94 г., с. 23.

 

[99] Сва­ми На­рая­на­нан­да. «Прак­ти­че­ские на­став­ле­ния по дос­ти­же­нию Cамадхи», изд. «Старк­лайт», 2003 г. (эл. кн.)

[100] Ар­тур Ава­лон, «Змеи­ная си­ла», Ки­ев-94 г., с. 73.

[101] Ар­тур Ава­лон «Змеи­ная си­ла», Ки­ев-94 г., с. 152-153.

[102] Ар­тур Ава­лон «Змеи­ная си­ла», Ки­ев-94 г., с. 154.

[103] Р. Сво­бо­да, «Кун­да­ли­ни», изд. «Сат­тва»-2000 г, с. 77.

[104] Сва­ми Мук­та­нан­да. «Вве­де­ние в каш­мир­ский ши­ва­изм», пе­ре­вод А. В. Ара­по­ва (эл. ин­тер­нет-кни­га).

[105] Ар­тур Ава­лон «Змеи­ная си­ла», Ки­ев-94 г., с. 29.

 

[106] Сва­ми Мук­та­нан­да «Иг­ра соз­на­ния» (эл. кни­га).

[107] Ар­тур Ава­лон, «Змеи­ная си­ла», Ки­ев-94 г., с. 85.

[108] Мо­нах Мер­ку­рий, «В го­рах Кав­ка­за» (за­пис­ки со­вре­мен­но­го пус­тын­но­жи­те­ля), гл. 6 – ин­тер­нет-кни­га.

 

[109] По кн. аме­ри­кан­ско­го пси­хо­ло­га, ис­сле­до­ва­те­ля дей­ст­вия Кун­да­ли­ни, Бон­ни Грин­велл «Энер­гии транс­фор­ма­ции. Пу­те­во­ди­тель по Кун­да­ли­ни» (эл. ин­тер­нет-кн.).

[110] По ис­сле­до­ва­нию Бон­ни Грин­велл.

[111] Го­пи Криш­на «Кун­да­ли­ни. Эво­лю­ци­он­ная энер­гия в че­ло­ве­ке», Ки­ев Ни­ка-Центр, Мо­ск­ва, «Старк­лайт», 2004 г. (эл. ин­тер­нет-ва­ри­ант).

[112] По кни­ге Бон­ни Грин­велл «Энер­гии транс­фор­ма­ции. Пу­те­во­ди­тель по Кун­да­ли­ни», пе­ре­вод Н. Ру­бан и Н. Шпет, изд. «Со­фия»-96 г. (эл. кни­га).

[113] По кни­ге Сва­ми Мук­та­нан­да «Иг­ра Соз­на­ния (Чит Шак­ти Ви­лас)» (эл. ин­тер­нет-ва­ри­ант).

[114] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[115] По кни­ге Сва­ми Мук­та­нан­да «Иг­ра Соз­на­ния (Чит Шак­ти Ви­лас)» (эл. ин­тер­нет-ва­ри­ант).

[116] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[117] Там же.

[118] Про­мис­куи­тет – бес­по­ря­доч­ная по­ло­вая связь – ста­дия не­упо­ря­до­чен­ных по­ло­вых от­но­ше­ний в пер­во­быт­ном об­ще­ст­ве, пред­ше­ст­вую­щих воз­ник­но­ве­нию бра­ка и се­мьи.

[119] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

 

[120] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[121] По опи­са­нию Бен­ни Грин­велл.

[122] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[123] Ра­вин­д­ра Ку­мар, «Кун­да­ли­ни для на­чи­наю­щих», изд. «Гранд»-2001г., с. 106.

[124] По ма­те­риа­лам сай­та Л. Те­тер­ни­ко­ва.

[125] Р. Сво­бо­да, «Кун­да­ли­ни», изд. «Сат­тва»-2000 г, с. 54.

[126] Ека­те­ри­на Ге­ну­эз­ская счи­та­ет­ся хри­сти­ан­ской свя­той, но это так со­глас­но толь­ко ка­то­ли­че­ской тра­ди­ции, и со­всем не так с пра­во­слав­ной точ­ки зре­ния. В ос­но­ве прин­ци­пи­аль­но­го рас­хо­ж­де­ния ка­то­ли­че­ской и пра­во­слав­ной ду­хов­ной тра­ди­ции, ко­неч­но же, стоя­ли не фор­маль­ные раз­но­гла­сия по во­про­су «фи­ли­о­к­ве» - про­ис­хо­ж­де­ния Свя­то­го Ду­ха, а бо­лее глу­бо­кие эзо­те­ри­че­ские при­чи­ны, сре­ди ко­то­рых, в пер­вую оче­редь, тай­ные зна­ния о де­мо­ни­че­ской Кун­да­ли­ни!

[127] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[128] Из­вест­ная суп­ру­же­ская че­та Ре­ри­хов, и Ни­ко­лай, и Еле­на, бы­ла при­тя­ну­та ин­дий­ским йо­гов­ским тре­ком и ока­за­лась в ко­вар­ной ло­вуш­ке Кун­да­ли­ни.

[129] Ре­ри­хи, из­бран­ное, «Жи­вая Эти­ка», М-92 г., с. 400, 259.

[130] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[131] По кни­ге Сва­ми Мук­та­нан­да «Иг­ра Соз­на­ния (Чит Шак­ти Ви­лас)» (эл. ин­тер­нет-ва­ри­ант).

[132] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[133] Там же.

[134] Ко­ле­ба­ние кван­та соз­на­ния «впра­во», по го­ри­зон­та­ли свя­зан­но с энер­ге­ти­че­ским обес­то­чи­ва­ни­ем, апа­ти­ей, де­прес­си­ей и ко­мой, а «вниз», по вер­ти­ка­ли, – с ужа­сом и яро­стью – соз­на­ни­ем ди­ко­го зве­ря.

[135] По опи­са­нию Бон­ни Грин­велл.

[136] Ошо, «Йо­га: аль­фа и оме­га», М-97 г., с. 53.

[137] По кн. Э. Фул­ле­ра Тор­ри, «ШИ­ЗОФ­РЕ­НИЯ, кни­га в по­мощь вра­чам, па­ци­ен­там и чле­нам их се­мей», Пе­тер­бург-96 г., с. 60-61.

[138] Го­пи Криш­на «Кун­да­ли­ни. Эво­лю­ци­он­ная энер­гия в че­ло­ве­ке», Ки­ев Ни­ка-Центр, «Старк­лайт», 2004 г. (эл. кн.)

[139] Б. Грин­велл «Энер­гии транс­фор­ма­ции. Пу­те­во­ди­тель по Кун­да­ли­ни», пер. Н. Ру­бан, изд. «Со­фия»-96 г. (эл. кн.)

[140] Шар соз­на­ния ка­ж­до­го че­ло­ве­ка срав­ним с ко­пил­кой, в ко­то­рой хра­нят­ся раз­лич­ные об­ра­зы. Вы­звать в соз­на­нии лю­бой пси­хи­че­ский об­раз лег­ко – по­сто­рон­ние, на­ве­дён­ные энер­гии при­во­дят в ак­тив­ность струк­ту­ры (бло­ки) со­от­вет­ст­вую­щих вол­но­во­дов, уча­ст­вую­щих в вос­при­ятии тех или иных форм, и че­ло­век «ви­дит» (или чув­ст­ву­ет).

[141] П. Ус­пен­ский «В по­ис­ках чу­дес­но­го», С-П-92 г., с. 252.

[142] Го­пи Криш­на «Кун­да­ли­ни. Эво­лю­ци­он­ная энер­гия в че­ло­ве­ке», Ки­ев Ни­ка-Центр, «Старк­лайт», 2004 г. (эл. кн.)

[143] Р. Сво­бо­да, «Кун­да­ли­ни», изд. «Сат­тва»-2000 г, с. 58.

[144] Сбор­ник «Да­ос­ская йо­га», Биш­кек-93 г., Лу Ку­ань, «Сек­ре­ты ки­тай­ской ме­ди­та­ции», с. 159-160.

[145] Лу Ку­ань Юй, «Да­ос­ская йо­га, Ал­хи­мия и бес­смер­тие», С-Пе­тер­бург-93 г., с. 171-172.

[146] Там же.

[147] «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 199, 206.

[148] Шри Чин­мой, «Кун­да­ли­ни-Мать», М-2003 г., с. 76-77, 79, 98.

[149] Шри Сва­ми Ши­ва­нан­да Са­рас­ва­ти, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред: А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кн.).

[150] Джон Мам­форд, «Ча­кры и Кун­да­ли­ни», изд. «Со­фия»-99 г., с. 87.

[151] Ар­тур Ава­лон, «Змеи­ная Си­ла», Ки­ев-94 г., с. 162-162.

[152] Шри Сва­ми Ши­ва­нан­да Са­рас­ва­ти, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред: А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кни­га).

[153] Ци­та­ты по кни­ге Сва­ми Ши­ва­нан­ды «Йо­га-те­ра­пия», Ки­ев-94 г., с. 152-293.

[154] «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 206.

[155] Сва­ми Ви­ве­ка­нан­да, «Прак­ти­че­ская ве­дан­та», изд. «Ла­до­мир»-93 г., с. 324.

[156] Ипо­хон­д­рия – пси­хо­па­то­ло­ги­че­ский син­дром, ко­то­рый вы­ра­жа­ет­ся уг­не­тён­ной, бо­лез­нен­ной мни­тель­но­стью и бес­по­кой­ст­вом по по­во­ду воз­мож­но­го воз­ник­но­ве­ния раз­лич­ных за­бо­ле­ва­ний. И ос­но­ва­ние для это­го ипо­хон­д­рик все­гда об­на­ру­жи­ва­ет в не­при­ят­ных ощу­ще­ни­ях в раз­лич­ных уча­ст­ках сво­его те­ла.

[157] Шри Сва­ми Ши­ва­нан­да Са­рас­ва­ти, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред: А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кни­га).

[158] Кста­ти, по по­во­ду раз­лич­ных ста­ти­че­ских, «рас­ти­тель­ных» поз йо­ги – од­ним из вы­ра­же­ний пси­хи­че­ской рег­рес­сии яв­ля­ет­ся син­дром «ка­та­то­ни­че­ско­го сту­по­ра» у боль­ных ши­зоф­ре­ни­ей (ге­беф­ре­ни­ей). Боль­ные спо­соб­ны за­сты­вать в од­ной по­зе на од­ной но­ге, под­жав дру­гую, и пре­бы­вать в ней ча­са­ми.

[159] Сва­ми Ши­ва­нан­да, «Нау­ка Пра­ная­мы», пер. с англ. М. Че­бо­та­рев, «Со­фия», 2000 г. (эл. кн.)

[160] Сва­ми Ши­ва­нан­да Са­рас­ва­ти, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред: А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кн.)

[161] По опи­са­нии Бон­ни Грин­велл.

[162] Сва­ми Ши­ва­нан­да, «Нау­ка Пра­ная­мы», пер. с англ. М. Че­бо­та­рев, «Со­фия», 2000 г. (эл. кн.)

[163] Сва­ми Ши­ва­нан­да, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред. А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кн.)

[164] Ар­тур Ава­лон, «Змеи­ная Си­ла», Ки­ев-94 г., с. 86.

[165] Э. Вуд, «Сло­варь йо­ги», изд. «Со­фия»-96 г., с. 21.

[166] Сбор­ник по­уче­ний Свя­тых От­цов, «О мо­лит­ве Ии­су­со­вой», со­ста­в. игу­мен Ха­ри­тон, мо­на­стыр. изд. 91 г., с. 213.

 

[167] Опи­са­ния про­хо­ж­де­ния чакр Кун­да­ли­ни по кн. Сва­ми Ши­ва­нан­да, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред. А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кн.)

[168] Ро­мен Рол­лан, «Жизнь Ра­мак­риш­ны. Жизнь Ви­ве­ка­нан­ды»:, изд. По­лит­ли­те­ра­ту­ры, М-91г., с. 201.

[169] Сва­ми Ши­ва­нан­да, «Кун­да­ли­ни Йо­га», пер. с англ. и ред. А. Оча­пов­ско­го, Уфа, 2002 г. (эл. кн.)

[170] По ма­те­риа­лам сай­та Л. Те­тер­ни­ко­ва.

[171] Р. Сво­бо­да. «Кун­да­ли­ни», изд. Сат­тва-2000 г., с. 77.

[172] «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 199, 206.

[173] Ар­тур Ава­лон, «Змеи­ная Си­ла», Ки­ев-94 г., с. 163.

[174] По кни­ге «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 213-214.

[175] Ар­тур Ава­лон, «Змеи­ная Си­ла», Ки­ев-94 г., с. 159.

[176] Го­пи Криш­на «Кун­да­ли­ни. Эво­лю­ци­он­ная энер­гия в че­ло­ве­ке», Ки­ев Ни­ка-Центр, «Старк­лайт», М-2004 г. (эл. кн.)

[177] Пер­со­на­ли­за­ци­ей Мук­та­нан­ды не ста­ла аб­со­лют­но чёр­ная точ­ка Ши­вы, её уро­вень ещё ни­же.

[178] Свами Мук­та­нан­да «Иг­ра Соз­на­ния», эл. кн.

[179] «Бе­се­да К. Кас­та­не­ды с Мук­та­нан­дой» по дай­дже­сту № 4 изд. «Со­фия»-96 г., с. 97-105.

[180] Сва­ми На­рая­на­нан­да, «Прак­ти­че­ские на­став­ле­ния по дос­ти­же­нию Cамадхи», изд «Старк­лайт», 2003 г. (эл. кн).

[181] Бон­ни Грин­велл, «Энер­гии транс­фор­ма­ции. Пу­те­во­ди­тель по Кун­да­ли­ни», пер. Н. Ру­бан, изд. «Со­фия»-96 г. (эл. кн.).

[182] Из кн. Ро­ме­на Рол­ла­на «Жизнь Ра­мак­риш­ны. Жизнь Ви­ве­ка­нан­ды», изд. По­лит­ли­те­ра­ту­ры, М-91г., с. 18, 181-182.

[183] Тер­ми­наль­ный (от лат. – пре­дел, ко­нец), тер­ми­наль­ное со­стоя­ние – по­гра­нич­ное со­стоя­ние ме­ж­ду жиз­нью и смер­тью, ко­неч­ная ста­дия жиз­ни.

[184] Мы по­пут­но об­на­ру­жи­ва­ем ещё один «мел­кий» об­ман ин­дий­ских йо­гов, ут­вер­ждаю­щих, что буд­то бы в са­мад­хи ни од­но жи­вое су­ще­ст­во не при­не­сёт вре­да те­лу экс­та­зи­рую­ще­го мис­ти­ка. Ци­та­та из кн. Р. Сво­бо­ды «Кун­да­ли­ни», с. 77, при­пи­сы­вае­мая учи­те­лю Ви­ма­ла­нан­де: «В те­че­ние оп­ре­де­лён­но­го сро­ка в са­мад­хи те­ло не уми­ра­ет. Ни один во­лос не па­дёт с тво­ей го­ло­вы, ни зверь, ни на­се­ко­мое не бес­по­ко­ят те­бя».

[185] Из кни­ги «На­став­ле­ния Шри Ра­ма­ны Ма­хар­ши», изд. «Ан­д­ре­ев и сы­но­вья», С-Пе­тер­бург-94 г., с. 21.

[186] По опи­са­нию Бен­ни Грин­велл.

[187] Из кни­ги Ро­ме­на Рол­ла­на «Жизнь Ра­мак­риш­ны. Жизнь Ви­ве­ка­нан­ды», изд. По­лит­ли­те­ра­ту­ры, М-91г., с. 19.

 

[188] Ошо, «Криш­на – че­ло­век и его фи­ло­со­фия», М-2000 г., с 364.

 

[189] В.Н. Лос­ский, «Очерк мис­ти­че­ско­го бо­го­сло­вия Вос­точ­ной Церк­ви», М-91 г., с. 157, 159, 173.

 

[190] Из кни­ги Ро­ме­на Рол­ла­на «Жизнь Ра­мак­риш­ны. Жизнь Ви­ве­ка­нан­ды», изд. По­лит­ли­те­ра­ту­ры, М-91г.,.с. 19.

[191] По опи­са­нию Бен­ни Грин­велл.

[192] По эл. кни­ге Сва­ми Мук­та­нан­да «Иг­ра Соз­на­ния».

[193] Там же.

[194] Пат­ри­сти­ка – апо­ло­ги­че­ские кон­цеп­ции раз­лич­ных учи­те­лей древ­ней Церк­ви. Агио­ло­гия – один из раз­де­лов бо­го­сло­вия, изу­чаю­щий жи­тия свя­тых.

[195] По­ни­ма­ние толь­ко это­го уп­ря­мо­го фак­та долж­но при­вес­ти ду­х. ис­ка­те­ля к про­зре­нию, на­пр., по по­во­ду гла­вы со­вре­мен­ной де­мо­ни­че­ской сек­ты «Церк­ви Бо­жи­ей Ма­те­ри Дер­жав­ная», Ио­ан­на Бе­ре­слав­ско­го, ко­то­рый сам се­бя име­ну­ет сна­ча­ла «ар­хи­епи­ско­пом», по­том – «пат­ри­ар­хом», и в н\в – «бла­жен­ным» - та­кой ста­тус ему яко­бы при­свои­ла са­ма «бо­го­ро­ди­ца».

[196] Ошо, «Криш­на – че­ло­век и его фи­ло­со­фия», М-2000 г., с. 239.

[197] По кн. Р. Сво­бо­ды, «Кун­да­ли­ни», изд. «Сат­тва», с. 52-53.

[198] «Эн­цик­ло­пе­дия тан­тры». Изд. «Ло­кид-миф», М-99 г., с. 346-347.

[199] Там же, с. 66.

[200] В ав­тор­ском ду­хов­ном ви­де­нии-про­зре­нии, на­пр., бы­ли та­кие слу­чаи, ко­гда толь­ко по фо­то­гра­фии рос­сий­ских йо­гов-учи­те­лей (и, в ча­ст­но­сти, Льва Те­тер­ни­ко­ва) уга­ды­ва­лась их суть - в их че­ло­ве­че­ском об­ра­зе про­сту­пал змее­вид­ный, тём­ный и злоб­ный бес, по­сте­пен­но за­пол­няя со­бой всю фи­гу­ру и тем са­мым де­мон­ст­ри­руя, что имен­но Он дав­но стал хо­зяи­ном че­ло­ве­ка.

[201] По эл. кни­ге Сва­ми Мук­та­нан­да «Иг­ра Соз­на­ния».

[202] Ра­дуж­ное те­ло в ти­бет­ской йо­ге по­то­му так и на­зы­ва­ет­ся, что пе­ре­ли­ва­ет­ся все­ми цве­та­ми ра­ду­ги, то есть со­став­ле­но не из чис­то­го ду­х. Све­та, а из пре­лом­лён­ных цве­тов Ши­вы.

[203] Шри Чи­нмой, «Смерть и ре­ин­кар­на­ция», М-95г., с. 56.

[204] Сва­ми Праб­ху­па­да, «Жизнь про­ис­хо­дит из жиз­ни», изд. «Бхак­кти­ве­дан­та бук траст», с. 182-183.

[205] Ошо, «Оран­же­вая кни­га, из­ме­ре­ния не­ве­до­мо­го», М-91 г., с. 107.

[206] Ав­тор до­пус­ка­ет, что ме­ди­та­ция мо­жет со­зи­да­тель­но ра­бо­тать в не­ко­то­рых чис­тых буд­дий­ских по­то­ках соз­на­ния, но они за­кры­ты для ду­хов­ных ис­ка­те­лей и от­но­сят­ся к от­дель­ной ча­ст­но­сти или ис­клю­че­нию, ко­то­рые в дан­ной гла­ве не рас­смат­ри­ва­ют­ся.

[207] Ошо, «Оран­же­вая кни­га», М-91 г., с. 4-5.

[208] Этот нектар есть реальное химическое вещество под названием «благостин».

[209] Пур­на – оз­на­ча­ет «пол­ный», «це­лый», «со­вер­шен­ный».

[210] Ци­та­та: «Не­ко­гда я счи­тал фи­зи­че­ские Сидд­хи не­воз­мож­ны­ми. Но од­на­ж­ды, в то вре­мя ко­гда я на­хо­дил­ся в али­пор­ской тюрь­ме, я об­на­ру­жил, что те­ло моё при­ня­ло фи­зи­че­ски не­воз­мож­ное по­ло­же­ние. То­гда же я по­про­бо­вал под­нять ру­ки; они ос­та­ва­лись в за­вис­шем по­ло­же­нии без вся­ко­го мы­шеч­но­го уси­лия. Од­на­ж­ды так – с под­ня­ты­ми ру­ка­ми – я и ус­нул… При этом од­на часть те­ла ка­са­лась зем­ли». А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 2, с. 165, 30.

[211] Шри Ау­ро­бин­до, «Йо­га и её це­ли», изд. «Са­вит­ри», Пе­тер­бург-91г., с. 13, 16, 17.

[212] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское ру­ко­во­дство по ин­те­граль­ной йо­ге», Ки­ев-93 г., с. 137.

 

[213] «Ин­те­граль­ная йо­га Шри Ау­ро­бин­до», сбор­ник, Мо­ск­ва, изд. «Ни­кос»-92 г., с. 206.

[214] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 1, с. 33, 40.

[215] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 2, с. 142.

 

[216] Бхаг­ван Шри Радж­ниш, «Ал­маз­ная сут­ра», с. 24.

[217] Ав­тор­ское за­ме­ча­ние: Шри Ау­ро­бин­до ото­жде­ст­в­ля­ет нир­ва­ну и са­мад­хи, но это раз­лич­ные со­стоя­ния. В то же вре­мя у са­мад­хи и нир­ва­ны есть сход­ст­во. Нир­ва­на – это так­же со­стоя­ние не­мыс­лия, ведь ка­ж­дая мысль или фор­ма - это энер­ге­ти­че­ское воз­му­ще­ние, вол­не­ние, ко­то­рое с нир­ва­ной не­со­вмес­ти­мо.

[218] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 2, с. 294.

[219] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 1, с. 162-163.

[220] Ш. Ау­ро­бин­до, «Бе­се­ды с Па­вит­рой», Ки­ев-92 г., с. 37.

[221] Сат­прем, «Шри Ау­ро­бин­до или пу­те­ше­ст­вие соз­на­ния», изд. Ми­ра Ади­ти-92 г., с. 130, 131.

[222] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 1, с. 68.

[223] Сат­прем, «Шри Ау­ро­бин­до или пу­те­ше­ст­вие соз­на­ния», изд. Ми­ра Ади­ти-92 г., с. 161.

[224] По кни­ге А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 2, с. 225-227.

[225] Сат­прем, «Шри Ау­ро­бин­до или пу­те­ше­ст­вие соз­на­ния», изд. Ми­ра Ади­ти-92 г., с. 132, 133.

[226] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 2, с. 171.

 

[227] Шри Ау­ро­бин­до Гхош, «Син­тез Йо­ги», изд. «Але­тейя», Пе­тер­бург-92 г, с. 18, 22, 28, 104, 415, 627.

 

[228] Шри Ау­ро­бин­до, «Суп­ра­мен­таль­ное про­яв­ле­ние на Зем­ле», Ки­ев-93 г., с. 18, 22-23, 62.

[229] «Биб­лия Радж­ни­ша», М-95 г.,т. 3, кн. 2, с. 20.

[230] Шри Ау­ро­бин­до, «Бе­се­ды с Па­вит­рой», Ки­ев-92 г., с. 10. Па­вит­ра (Фи­липп Сент-Илер) – фран­цуз­ский уче­ник Гхо­ша с 1925 г., 44 го­да пре­бы­вал в слу­же­нии в аш­ра­ме Гхо­ша до сво­ей смер­ти (1969г).

[231] См. по­втор­но ци­та­ту и вы­ска­зы­ва­ние Ау­ро­бин­до в 1938 го­ду о сво­ей ак­тив­ной мыс­ли­тель­ной дея­тель­но­сти. Мыс­ли – это кар­ми­че­ские сле­ды или «ва­са­ны», а без пол­но­го, не­об­ра­ти­мо­го унич­то­же­ния этих энер­ге­ти­че­ских ва­сан ни­ка­кое мук­ти не­воз­мож­но!

[232] «Ин­те­граль­ная йо­га Шри Ау­ро­бин­до», сбор­ник, Мо­ск­ва, изд. «Ни­кос» -92 г., с. 376-377.

[233] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское ру­ко­во­дство по ин­те­граль­ной йо­ге», Ки­ев-93 г., с. 229.

[234] Шри Ау­ро­бин­до, «Йо­га и её це­ли», изд. «Са­вит­ри», Пе­тер­бург-91г., с. 30.

[235] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское ру­ко­во­дство по ин­те­граль­ной йо­ге», Ки­ев-93 г., с. 151-152.

[236] Шри Ау­ро­бин­до, «Мать», изд. «Бла­го­вест», Мо­ск­ва-93 г., с. 113.

[237] «Ин­те­граль­ная йо­га Шри Ау­ро­бин­до», сбор­ник, Мо­ск­ва, изд. «Ни­кос» -92 г., с. 210, 238-239.

 

[238] Шри Ау­ро­бин­до, «Мать», изд. «Бла­го­вест», Мо­ск­ва-93 г., с. 43-44.

[239] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское ру­ко­во­дство по ин­те­граль­ной йо­ге», Ки­ев-93 г., с. 36.

[240] Ау­ро­бин­до, «Бе­се­ды с Па­вит­рой», Ки­ев-92 г., с. 105.

[241] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское ру­ко­во­дство по ин­те­граль­ной йо­ге», Ки­ев-93 г., с. 5, 37, 38, 123.

 

[242] А. Б. Пу­ра­ни «Ве­чер­ние бе­се­ды со Шри Ау­ро­бин­до, АО «Ком­плект», Пе­тер­бург-94 г., т. 2, с. 133.

[243] Сат­прем, «Шри Ау­ро­бин­до или пу­те­ше­ст­вие соз­на­ния», изд. Ми­ра Ади­ти-92 г., с. 314.

[244] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское ру­ко­во­дство по ин­те­граль­ной йо­ге», Ки­ев-93 г., с. 24, 196.

 

[245] Сат­прем, «Шри Ау­ро­бин­до или пу­те­ше­ст­вие соз­на­ния», изд. Ми­ра Ади­ти-92 г., с. 215.

[246] Шри Ау­ро­бин­до, «Прак­ти­че­ское р




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия