Студопедия — Компьютерная модель движения тела на языке Delphi
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Компьютерная модель движения тела на языке Delphi


[1]Нет, спасибо, я не танцую (фр.).

 

[2]Гладстон, Ее британское величество (англ.).

 

[3]Звонят! Что это? (фр.).

 

[4]Извините, я сейчас (фр.).

 

[5]«Райский аромат» (фр.).

 

[6]«Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей, в 4 частях» (англ.).

 

Исследование физических моделей

Формальная модель. Для формализации модели используем известные из курса физики формулы равномерного и равноускоренного движения. При заданных начальной скорости v0 и угле бросания α; значения координат дальности полета x и высоты y от времени можно описать следующими формулами:

x = v0 ·cosα· t y = v0 ·sinα· t – g·t2/2 (3.1)

Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки:

v0·sinα·t – g·t2/2 = 0 t·(v0·sinα – g·t/2) = 0

Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому:

v0·sinα – g·t/2 = 0 t = (2·v0·sinα)/g

Подставим полученное выражение для времени в формулу для вычисления координаты х: x = (v0·cosα·2·v0·sinα)/g = (v02·sin2α)/g

Формализуем теперь условие попадание мячика в площадку. Пусть площадка расположена на расстоянии s и имеет длину l. Тогда попадание произойдет, если значение координаты х мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства:

s ≤ х ≤ s + l

*Задание с развернутым ответом. Попадет ли мячик, брошенный со скоростью 18 м/с под углом 30 градусов, в площадку длиной 1 метр, находящуюся на расстоянии 25 метров.

Компьютерная модель движения тела на языке Delphi

На основе формальной модели, описывающей движение тела брошенного под углом к горизонту, создадим компьютерную модель с использованием системы программирования Delphi.

Создадим сначала графический интерфейс проекта.

Объявить константы G и Pi.

Создать программный код событийной процедуры, определяющей попадание мячика в мишень. Поместить на форму кнопку Button1 и создать для нее событийную процедуру TForm1.Button1Click, в которой:

· объявить вещественные переменные V0, A, S, L и X;

· присвоить переменным V0, A, S, L значения, введенные в текстовые поля, с использованием функции преобразования строки в вещественное число StrToFloat();

· вычислить координату Х мячика в момент падения на поверхность;

· вывести координату Х мячика в поле метки Label1 с использованием функции преобразования типа данных FloatToStr(L);

· вывести текстовое сообщение о результатах броска в поле метки Label2 с использованием инструкции if-then-else:

//Попадание в площадку

X:= Sqr(V0)*Sin(2*A*Pi/180)/G;

Label1.Caption:= FloatToStr(X);

if X<S then Label2.Caption:= 'Недолет'

else if X<S+L then Label2.Caption:= 'Попадание'

else Label2.Caption:= 'Перелет';

Для визуализации формальной модели построить траекторию движения тела (график зависимости высоты мячика над поверхностью земли от дальности полета). Снабдить график осями координат со шкалами и вывести положение площадки.


Поместить на форму графическое поле Image1, в котором будет осуществляться построение графика.

Поместить на форму кнопку Button2. Создать событийной процедуру TForm1.Button2Click, в которой:

· объявить вещественные переменные V0, A, S, L и T;

· объявить целочисленные переменные X, Y и N;

· присвоить переменным V0, A, S, L значения, введенные в текстовые поля;

· построить траекторию движения мячика на объекте Image1.Canvas;

while T<5 Do begin

T:=T+0.005;

Y:=380-Round(30*(V0*Sin(A*Pi/180)*T-G*T*T/2));

X:= 5+Round(10*(V0*Cos(A*Pi/180)*T));

Pixels[X,Y]:=clBlack; end;

· построить оси X и Y со шкалами и мишень.

Компьютерный эксперимент. Например, при скорости бросания мячика v0 = 18 м/с и угле бросания α = 34 градуса мячик попадет в площадку длиной l = 1 м и находящуюся на расстоянии S = 30 м на расстоянии х=30,6151364322769 м., целесообразно результат округлить до трех значащих цифр x = 30,6 м.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По закону или по справедливости? | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (с XVII в. до 1871 года)

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 960. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия